Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31.01.2013 N 30-ПП
"Порядок
включения многоквартирных домов в долгосрочную целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия включения и критерии оценки заявок муниципальных образований Мурманской области для включения многоквартирных домов в долгосрочную целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа), которым планируется предоставление субсидии за счет средств областного бюджета на формирование условий для реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - МКД), а также на капитальный ремонт МКД.
1.2. В соответствии с данным Порядком субсидия предоставляется на следующие виды работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов МКД, в том числе на свайном основании;
8) проведение энергетического обследования МКД.
1.3. При прочих равных условиях при включении МКД в Программу преимущество отдается комплексному капитальному ремонту.
Комплексный капитальный ремонт МКД предусматривает замену конструкций, инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания. При комплексном капитальном ремонте возможно улучшение технико-экономических показателей МКД (без изменения функционального назначения).
Выборочный капитальный ремонт МКД предусматривает замену или ремонт в плановом порядке отдельных конструктивных элементов, коммуникаций, инженерного оборудования МКД. В зависимости от технического состояния при выборочном капитальном ремонте может производиться ремонт, замена или реконструкция всех видов кровли, ремонт фасадов, ремонт или замена внутридомовых инженерных систем, ремонт электрохозяйства, работы по замене лифтов.
1.4. Адресный перечень МКД, включаемых в Программу, формируется из числа МКД, рекомендованных межведомственной рабочей группой и подлежащих капитальному ремонту в муниципальных образованиях, заявки которых на получение субсидии одобрены Государственным заказчиком Программы (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области), на основании муниципальной программы по проведению капитального ремонта МКД.
1.5. Муниципальным образованиям Мурманской области при формировании перечня МКД муниципальной программы рекомендуется:
1.5.1. Осуществлять отбор МКД на основе заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) либо управляющих организаций (далее - Заявитель) на включение МКД в муниципальную программу и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта МКД (далее - Заявка).
1.5.2. Руководствоваться при рассмотрении Заявок условиями включения МКД в Программу, установленными настоящим Порядком.
1.5.3. Использовать при оценке Заявок критерии, установленные настоящим Порядком.
1.5.4. Использовать при отборе МКД для включения в перечень муниципальной программы на конкурентной основе принцип ранжирования Заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой Заявке при ее оценке.
1.5.5. Ограничить число МКД в перечне муниципальной программы МКД, занимающими в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемой субсидии соответствует объему средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление субсидии в пределах лимитов, рассчитанных в соответствии с Программой, а также объему средств, заложенных в бюджете муниципального образования, и средств собственников помещений в МКД, предусмотренных на долевое финансирование Программы.
1.5.6. Создать комиссию по оценке Заявок, ранжированию списка МКД, формированию перечня МКД, включаемых в муниципальную программу (далее - Комиссия по оценке заявок).
1.5.7. Для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки Заявок включить в Комиссию по оценке заявок представителей местных (региональных) некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья и их объединений (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов), и представителей органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Условия включения МКД в Программу
2.1. Для включения МКД в Программу должны соблюдаться следующие условия:
2.1.1. Собственниками помещений в МКД осуществлен выбор способа управления МКД.
2.1.2. В случае если в МКД не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем 4 квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет МКД из числа собственников помещений в данном доме в соответствии со статьей 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Общим собранием собственников помещений в МКД должны приняты решения:
- об участии в муниципальной программе;
- о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;
- об установлении доли софинансирования капитального ремонта МКД за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее 10% в 2013 году, не менее 15% в 2014-2015 годах от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в МКД;
- о перечне работ по капитальному ремонту в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка и об объемах планируемых работ;
- об утверждении предварительной сметы на капитальный ремонт МКД с учетом утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта в рамках Программы, в том числе по видам работ;
- о сроках и размере оплаты капитального ремонта собственниками помещений, позволяющем накопить средства в полном размере долевого финансирования за месяц до окончания капитального ремонта;
- о проведении работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка под МКД (в случае, если не проведены межевание и постановка на кадастровый учет земельного участка в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
- о перечислении собственниками помещений средств на счет, открытый в кредитной организации юридическим лицом для накопления средств собственников помещений на проведение капитального ремонта на основании договора, заключенного с кредитной организацией, и размещении в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования информации по поквартирному учету указанных средств применительно к МКД, включенному в муниципальную программу.
2.1.4. Капитальный ремонт включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если МКД оснащен такими приборами учета и узлами управления либо подлежит оснащению в рамках реализации региональных либо муниципальных программ.
2.1.5. Межведомственной рабочей группой, созданной соответствующим нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, по результатам комиссионного обследования состояния МКД дом рекомендован к включению в Программу.
2.1.6. Представлена проектная документация для капитального ремонта, выполненная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в данной сфере.
2.2. МКД, собственниками помещений в котором выполнены условия, перечисленные в подпунктах 2.1.1-2.1.6 Порядка, включается в перечень муниципальной программы.
3. Критерии оценки Заявок для включения МКД в муниципальную программу
3.1. Для оценки Заявок рекомендуется использовать следующие критерии:
- технические критерии;
- организационные критерии;
- финансовые критерии.
3.1.1. К техническим критериям относятся:
- продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта в соответствии с видами работ, определенными настоящим постановлением;
- техническое состояние объектов общего имущества в МКД, для которых планируется капитальный ремонт;
- комплексность капитального ремонта;
- качественное улучшение технических характеристик МКД в результате планируемого капитального ремонта, применение энергосберегающих технологий и материалов.
3.1.2. К организационным критериям относятся:
- уровень самоорганизации собственников помещений в МКД в отношении управления МКД;
- уровень поддержки собственниками помещений в МКД решения о проведении капитального ремонта МКД и его долевом финансировании;
- степень готовности МКД к капитальному ремонту.
3.1.3. К финансовым критериям относятся:
- доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в МКД и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в МКД (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги за 12 месяцев до подачи Заявки).
3.2. Максимальное количество баллов, присваиваемых Заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критериев представлены в таблице 1.
Таблица 1
Критерии отбора МКД
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
I. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
3 |
- более 50 лет |
10 |
||
- от 30 до 50 лет |
8 |
||
- от 20 до 30 лет |
6 |
||
- от 10 до 20 лет |
4 |
||
- до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в МКД, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
5 |
- физический износ общего имущества МКД составляет свыше 60% |
5 |
||
- физический износ общего имущества МКД составляет от 40% до 60% |
3 |
||
- физический износ общего имущества МКД составляет менее 40% |
1 |
||
3. |
Комплексность капитального ремонта, установленного порядком* |
|
2 |
- планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
- планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
||
- планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
3 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик МКД в результате планируемых ремонтов: |
|
4 |
- повышение энергоэффективности за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
- внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
- только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
II. Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления МКД: |
|
2 |
- товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи Заявки |
5 |
||
- товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи Заявки |
2 |
||
- товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
||
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта МКД и его долевом финансировании: |
|
3 |
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 80%, но менее 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие менее 80% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
2 |
- представлен технический паспорт (срок давности на момент подачи заявки не более 5 лет) |
5 |
||
- представлен технический паспорт (срок давности на момент подачи заявки более 5 лет) |
0 |
||
III. Финансовые критерии | |||
8. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами-собственниками жилых помещений: |
|
5 |
более 10% в 2013 г., 15% в 2014 г., 15% в 2015 г. |
5 |
||
10% в 2013 г., 15% в 2014 г., 15% в 2015 г. |
3 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в МКД - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки): |
|
3 |
более 95% |
5 |
||
от 90% до 95% |
3 |
||
90% и менее |
0 |
* В случае если МКД не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
Ранжирование заявок собственников помещений, поступивших в органы местного самоуправления, осуществляется по сумме баллов, присваиваемых заявке собственников помещений при её оценке по каждому критерию. Таким образом, критерии отбора используются по принципу комплексной оценки: заявка собственников помещений оценивается по каждому из критериев, а ранжирование заявок собственников помещений (определение места МКД в очереди на право включения в муниципальную программу) осуществляется по сумме набранных по всем критериям баллов.
Распределение критериев по степени важности приведены в таблице 2.
Таблица 2
Распределение критериев по степени важности
N п/п |
Наименование критерия |
Максимально возможная сумма баллов |
1. |
Качественное улучшение технических характеристик МКД в результате планируемого капитального ремонта (повышение энергоэффективности) |
40 |
2. |
Продолжительность эксплуатации объектов общего имущества после ввода в эксплуатацию МКД или проведения последнего комплексного капитального ремонта |
30 |
3. |
Техническое состояние объектов общего имущества, в отношении которых планируется капитальный ремонт (существует объективная потребность в капитальном ремонте) |
25 |
4. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта |
25 |
5. |
Комплексность капитального ремонта |
20 |
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании |
15 |
7. |
Финансовая дисциплина собственников помещений |
15 |
8. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления МКД (приоритет отдаётся ТСЖ, созданным не менее чем за год до даты подачи заявки собственников помещений) |
10 |
9. |
Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, технического паспорта) |
10 |
Умножение максимально возможного количества баллов по отдельному критерию на коэффициент весомости данного критерия позволяет понять, как распределяются критерии по степени важности для органов государственной власти и органов местного самоуправления (таблица 2). Заявка собственников помещений может получить наибольшее количество баллов (40), если собственники помещений приняли решение о проведении капитального ремонта, в результате которого повысится энергоэффективность МКД. В случае принятия решения о комплексном капитальном ремонте заявке присваиваются дополнительные 20 баллов. Эти два критерия носят стимулирующий характер и свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления заинтересованы в энергоэффективных и комплексных капитальных ремонтах и будут поощрять именно такие решения собственников помещений. Таким образом, стоит задача заинтересовать собственников помещений в принятии решения о проведении комплексных капитальных ремонтов в целях повышения энергоэффективности МКД.
В перечень МКД, указанных в заявках собственников помещений и подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной программы, включаются все МКД, собственники помещений в которых на общем собрании приняли решение о проведении капитального ремонта. Перечень МКД выстраивается в соответствии с количеством баллов, присвоенных соответствующим заявкам собственников помещений, в порядке их убывания. В адресный перечень МКД муниципальной программы из общего перечня отбираются дома, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае если два и более МКД набирают одинаковое количество баллов, для определения первоочередности включения МКД в перечень необходимо использовать таблицу критериев важности. При этом необходимо исходить из того, что показатели в таблице расположены по степени убывания их значимости. Заявка, у которой по наиболее значимому критерию набрано большее количество баллов, считается заявкой с лучшими условиями и включается в перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту в первоочередном порядке.
4. Перечень документов, прилагаемых к Заявке на включение МКД в муниципальную программу
4.1. К Заявке на включение МКД в муниципальную программу и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта МКД, подаваемой Заявителем в орган местного самоуправления, прилагаются заверенные заявителем копии документов:
4.1.1. В случае если заявителем выступает товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив:
а) протокол общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД. В случае если в МКД не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем 4 квартиры, - протокол общего собрания собственников МКД об избрании совета МКД;
б) свидетельство о регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
в) устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
г) протокол об избрании правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
д) протокол об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
4.1.2. В случае если заявителем выступает управляющая организация, осуществляющая управление МКД:
а) протокол общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД;
б) протокол общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации для заключения договора управления МКД;
в) договор управления МКД;
г) устав управляющей организации;
д) свидетельство о регистрации управляющей организации;
е) решение и приказ о назначении руководителя управляющей организации.
4.1.3. Заверенная заявителем копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД, содержащего решения по следующим вопросам (решения должны быть приняты не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации):
- о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;
- об утверждении видов, объемов и сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
- об утверждении предварительной сметы на капитальный ремонт МКД с учетом утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта в рамках Программы, в том числе по видам работ;
- о долевом финансировании капитального ремонта общего имущества в МКД за счет средств собственников помещений в МКД в объеме для жилых помещений не менее 10% в 2013 году, 15% в 2014 году, 15% в 2015 году стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД, приходящейся на долю площади собственников помещений, с утверждением расчета размера участия в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, произведенного в соответствии с Методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках долгосрочной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы.
4.1.4. Справка из налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете в качестве налогоплательщика, об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для случаев, когда одним юридическим лицом подаются заявки на несколько МКД, при наличии оригинала справки в комплекте документов на один из МКД, в остальных случаях допускается представление копии указанной справки, заверенной заявителем).
4.1.5. Протокол общего собрания собственников помещений МКД, подтверждающий избрание совета МКД из числа собственников помещений в данном доме (в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем 4 квартиры).
4.1.6. Документы, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта в МКД (заверенная копия проектной документации на проведение капитального ремонта в МКД в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, акт обследования, подтверждающий необходимость проведения капитального ремонта).
4.1.7. Документы, подтверждающие обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт МКД, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя:
- расчет размера субсидии и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, подготовленные в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки;
- копия балансового отчета Заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи Заявки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.10. Заверенная копия предписания органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), о необходимости устранения нарушений требований законодательства о содержании и ремонте МКД (при наличии), заверенная копия технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем МКД (при наличии), заверенная копия проектной документации.
4.1.11. Копия утвержденного бюро технической инвентаризации технический паспорта на многоквартирный дом (срок давности на дату подачи заявки не более 5 лет), поэтажные планы (срок давности на дату подачи заявки не более 5 лет), экспликация к поэтажному плану (срок давности на дату подачи заявки не более 1 года) либо соответствующим образом заверенная копия договора о проведении работ по технической инвентаризации и паспортизации многоквартирного дома до конца календарного года, в котором планируется проведение его капитального ремонта.
4.1.12. Фотофиксация внешнего облика здания с каждой стороны.
4.1.13. Опись документов в двух экземплярах.
4.2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть сшиты, пронумерованы и заверены заявителем.
5. Заключительные положения
Орган местного самоуправления обеспечивает хранение Заявок, поданных всеми Заявителями, и прилагаемых к ним документов, а также документов, связанных с работой Комиссии, в течение пяти лет с даты завершения Программы."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 31 января 2013 г. N 30-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.