Постановление Правительства Мурманской области от 5 ноября 1999 г. N 68-ПП
"Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области"
О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. Закон Мурманской области от 29 декабря 2004 г. N 585-01-ЗМО
В целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Мурманской области в чрезвычайных ситуациях в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.07.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 05.07.99 г. N 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Мурманской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области, Председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Гурьянова Г. Г.
Первый заместитель |
А. Малинин |
Положение
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 ноября 1999 г. N 68-ПП)
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы включают:
- разведку маршрутов выдвижения, зон ЧС и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на взрыво-пожароопасных объектах, а также возникших в результате аварий (катастроф) на железнодорожном, авиационном и других видах транспорта;
- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных районов, подвергнутых в результате аварий радиоактивному, химическому заражению, районов возможного катастрофического затопления;
- санитарную обработку людей, обеззараживание одежды, дегазацию техники, транспорта и средств защиты, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
Другие неотложные работы (ДНР), проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, включают:
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях, аварий, связанных с разливом нефтепродуктов на суше и водных бассейнах;
- укрепление или разрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих проведению АСР;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи, электро-теплоснабжения, связанных с ЧС, возникшими в результате паводка, сильных и продолжительных морозов, ураганов, крупных лесных пожаров;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов.
2. Руководство производством, аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АС и ДНР)
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению АС и ДНР, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами исполнительной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству АС и ДНР, по ликвидации ЧС иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ЧС;
- об использовании в порядке, установленном
законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
- о принятии других мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ликвидации ЧС.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости, решениях.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АС и ДНР руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке АС и ДНР в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
3. Организация и проведение АС и ДНР
Организация и проведение АС и ДНР в зоне ЧС предусматривают:
- разведку в интересах проведения указанных работ;
- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
- обеспечение мероприятий по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС (проведение АС и ДНР) осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.
Ликвидация локальной ЧС (не выходящей за пределы территории объекта) осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной ЧС (не выходящей за пределы населенного пункта, города, района) осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
Ликвидация территориальной ЧС (не выходящей за пределы субъекта РФ) осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной ЧС соответствующие комиссии по ЧС могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР).
4. Финансирование проведения АС и ДНР
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, областного бюджета и местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности, пострадавшим при проведении указанных работ, проводится в соответствии с договорами на обслуживание организаций.
Заместитель управляющего |
П. Сверчков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 ноября 1999 г. N 68-ПП "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 28 ноября 2022 г. N 931-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 апреля 2020 г. N 173-ПП
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2013 г. N 91-ПП