Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 24 мая 2011 г. N 576
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей"
18 августа 2011 г., 12 июля 2012 г., 13 февраля 2013 г.
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Апатиты от 04.03.2011 N 261 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей".
Глава |
В.М. Сетов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 24 мая 2011 г. N 576)
18 августа 2011 г., 12 июля 2012 г., 13 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, изложенным в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Административные регламенты разрабатывают структурные подразделения Администрации города Апатиты и муниципальные учреждения города Апатиты (далее - разработчик), к сфере деятельности которых относится предоставление государственной (муниципальной) услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, нормативных правовых актов Администрации города Апатиты, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг муниципальными учреждениями разрабатываются соответствующими муниципальными учреждениями и утверждаются Администрацией города Апатиты.
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации города Апатиты или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города Апатиты или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Апатиты или муниципальных учреждений с заявителями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Апатиты или муниципальных учреждений с другими исполнительными органами и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Мурманской области.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Администрация города Апатиты не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия Администрации города Апатиты, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области и Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. Реализация Администрацией города Апатиты отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти, либо административными регламентами, разработанными в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
Администрация города Апатиты вправе до утверждения регламентов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
1.7. При разработке административных регламентов предусматривается повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в подпункт 2 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области и иным нормативным правовым актам Мурманской области;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной (муниципальной) услуги, применение унифицированных форм и шаблонов документов, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"", выполнение отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров, использование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной (муниципальной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги. Разработчик, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках сроков, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
5) возможность предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме;
6) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
1.8. Разработчик одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит предложения:
- о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Апатиты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги;
- об отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Апатиты, если их положения включены в административный регламент.
Администрация города Апатиты одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты Администрации города Апатиты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.9. Разработчики разрабатывают административные регламенты исходя из требований к качеству и доступности государственных и муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами государственных и муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
До утверждения стандартов государственных и муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 1.11
1.11. Осуществление Администрацией города Апатиты отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных ей на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Мурманской области.
В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется Администрацией города Апатиты в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП.
Утверждение указанных административных регламентов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Мурманской области.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, проводится соответствующим уполномоченным для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органом Администрации города Апатиты в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.03.2011 N 97-ПП.
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
2.1. Административные регламенты, разработанные лицами, указанными в п. 1.3 настоящего Порядка, утверждаются соответствующими постановлениями Администрации города Апатиты в порядке, предусмотренном регламентом Администрации города Апатиты, утвержденным соответствующим распоряжением Администрации города Апатиты. Согласование проекта постановления Администрации города Апатиты, утверждающего представленный регламент, осуществляется при соблюдении выполнения всех требований, установленных настоящим Порядком.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2. Административные регламенты разрабатываются в отношении услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 28.04.2012 N 349.
2.3. Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, в исполнении которых участвуют несколько разработчиков (структурных подразделений Администрации города Апатиты и (или) муниципальных учреждений), разрабатывает лицо, выдающее заявителю конечный результат предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.4. Администрация г. Апатиты, утверждает административный регламент на основании экспертного заключения в срок до 15 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 12 июля 2012 г. N 708 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующих случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего предоставление государственной (муниципальной) услуги;
- изменения структуры разработчика, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной (муниципальной) услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений от разработчиков, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте разработчика и официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, по адресу: www.apatity-city.ru.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 пункт 2.7 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.7. Утвержденные административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления;
- размещению на официальном сайте разработчика и официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, по адресу: www.apatity-city.ru в течение 7 календарных дней;
- размещению на интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" путем внесения сведений о принятом регламенте в электронные формы Реестра государственных и муниципальных услуг Мурманской области (разделы "Основные сведения", "НПА", "Регламент") в течение 7 календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления государственной (муниципальной) услуги в течение 7 календарных дней.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Разработчик определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная (муниципальная) услуга.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией г. Апатиты, ее структурными подразделениями или муниципальными учреждениями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения, графике работы Администрации г. Апатиты, ее структурных подразделений или муниципальных учреждений, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
- справочные телефоны Администрации города Апатиты, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номера телефонов бесплатной справочной службы и телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов Администрации города Апатиты, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, в том числе адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг, содержащих информацию о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты или муниципального учреждения, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги" состоит из подразделов:
1) наименование государственной (муниципальной) услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации города Апатиты или муниципального учреждения, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу;
3) результат предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и способы ее взимания (при платной услуге);
9) требования к местам предоставления государственной (муниципальной) услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
11) прочие требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
3.4.1. В подразделе "Наименование государственной (муниципальной) услуги" указывается наименование государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой Администрацией города Апатиты, ее структурным подразделением или муниципальным учреждением с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия Администрации города Апатиты, ее структурного подразделения или муниципального учреждения по предоставлению данной государственной (муниципальной) услуги.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.2. В подразделе "Наименование структурного подразделения Администрации города Апатиты или муниципального учреждения, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу" указывается наименование структурного подразделения Администрации города Апатиты или муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
Если в предоставлении государственной (муниципальной) услуги (функции) участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги (функции), включая организации, оказывающие услуги, установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги" указывается конечный результат предоставления государственной (муниципальной) услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
4) срок приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
3.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления (муниципальной) услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
В данном подразделе указываются перечни документов (информации), которые заявитель должен представить самостоятельно, документов (информации), требуемых непосредственно от заявителя (включая документы, получаемые заявителем при оказании ему необходимых и обязательных услуг), требования к их оформлению, порядку их представления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и перечень документов (информации), которые исполнительный орган обязан получить в рамках межведомственного взаимодействия в других органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том числе возможность получения документов (информации) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представит такие документы по собственной инициативе.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов или электронных форм документов, заполняемых с использованием программно-технических модулей.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, осуществления действий, в том числе согласований, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в подразделе указывается на обязанность исполнительного органа на получение таких документов (информации) и осуществления соответствующих действий, в том числе согласований.
Кроме того, в данном подразделе необходимо указать на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе указываются основания для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги, если эти основания прямо установлены действующим законодательством.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и способы ее взимания" указывается размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Апатиты.
Кроме того, в данном подразделе приводятся размер, основания и способы взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, оказываемых подведомственными организациями, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в подпункт 3.4.9 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления государственной (муниципальной) услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления государственной (муниципальной) услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения реализации прав инвалидов на доступность предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в подпункт 3.4.10 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.10. В разделе "Показатели доступности и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг" общими показателями для всех государственных (муниципальных) услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность структурных подразделений Администрации города Апатиты и муниципальных учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы;
- место расположения;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурными подразделениями Администрации города Апатиты и муниципальными учреждениями самостоятельно с учетом их возможностей и специфики предоставляемой государственной (муниципальной) услуги и указываются в приложении к административному регламенту.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в подпункт 3.4.11 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.11. В разделе "Прочие требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги" указываются прочие требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления/государственной (муниципальной) услуги, оказываемых подведомственной организацией, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также блок-схема предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной (муниципальной) услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- взаимодействие исполнительного органа или муниципального учреждения, предоставляющего соответствующую услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
3.5.1. Блок-схема предоставления государственной (муниципальной) услуги должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 августа 2011 г. N 930 в подпункт 3 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществления действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, порядку их получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований.
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги;
3) ответственность муниципальных служащих или муниципальных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает досудебный порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в котором указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы власти, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
- общие требования к оформлению жалобы:
- возможность для заявителя подачи жалобы в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- последовательное описание процедур подачи и рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- порядок информирования заявителя о результатах обжалования;
- порядок обжалования решения по жалобе.
4. Организация экспертизы административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Апатиты, в порядке, установленном соответствующим постановлением Администрации города Апатиты.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации города Апатиты.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Разработчик в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте и официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, по адресу: www.apatity-city.ru с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Для размещения проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, по адресу: www.apatity-city.ru, разработчик направляет проект соответствующего регламента в структурное подразделение Администрации города Апатиты, ответственное за контентное наполнение и размещение информации на указанном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 4.3
3) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
4) размещает заключение уполномоченного органа Администрации города Апатиты на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на своем официальном сайте и направляет указанные документы в структурное подразделение Администрации города Апатиты, ответственное за контентное наполнение и размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, по адресу: www.apatity-city.ru.
4.4. Структурные подразделения Администрации города Апатиты и муниципальные учреждения проводят ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента показателям качества и доступности предоставления государственной (муниципальной) услуги, утвержденным настоящим Порядком;
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте разработчика, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, по адресу: www.apatity-city.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 24 мая 2011 г. N 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей"
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 14 февраля 2013 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 февраля 2013 г. N 151
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 12 июля 2012 г. N 708
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 августа 2011 г. N 930
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления