Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.11.2011 N 2299
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация мероприятий по ремонту квартир лицам из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация мероприятий по ремонту квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Организация мероприятий по ремонту квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Описание получателей Муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги, нуждающимися в организации работ по ремонту закрепленных за ними квартир, являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) (далее - получатель услуги).
1.3. Особенности предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги не предполагает подачу получателем услуги заявления об оказании Муниципальной услуги в комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска (далее - Комитет).
1.4. Порядок информирования о Муниципальной услуге
1.4.1. Представление получателям услуги информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете (путем устного консультирования и посредством размещения на информационных стендах);
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронного информирования (местонахождение специалистов Комитета, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, каб. 463, 469, телефоны 48-83-12, 48-83-13, 48-83-14, 48-83-15, адрес электронной почты: kdm51@mail.ru;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска(www.citymurmansk.ru) в сети Интернет;
- посредством размещения на официальном сайте государственного областного учреждения "Многофункциональный центр Мурманской области" (www.mfc51.ru) в сети Интернет.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Продолжительность индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.
1.4.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна предоставляться получателям услуги оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги - "Организация мероприятий по ремонту квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
2.2.2. В процессе предоставления Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Комитета с комитетом по образованию администрации города Мурманска по предоставлению необходимых документов и информации, регламентируемое постановлением администрации города Мурманска от 15.06.2010 N 953 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по ремонту квартир (жилых помещений) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск".
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является включение получателя услуги в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении мероприятий по ремонту закрепленных за ними квартир (жилых помещений), либо направление извещения об отказе с указанием причин.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"3;
- постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2005 N 46-ПП "О Порядке обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"4;
- Устав муниципального образования город Мурманск5;
- постановление администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска";
- постановление администрации города Мурманска от 15.06.2010 N 953 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по ремонту квартир (жилых помещений) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск"6.
2.6. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Комитет по образованию администрации города Мурманска по запросу Комитета направляет в адрес последнего следующие документы:
- список получателей услуги;
- копии распоряжений о закреплении за получателями услуги квартир (жилых помещений);
- копии паспортов получателей услуги (страницы паспорта N 2, 3, 5);
- копии свидетельств о рождении получателей услуги;
- копии документов, подтверждающих статус получателей услуги как лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (распоряжение об определении в детское государственное учреждение несовершеннолетнего; свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении или ограничении в родительских правах; распоряжение о передаче несовершеннолетнего в приемную семью);
- копии свидетельств о государственной регистрации права на жилое помещение при наличии таковых;
- справки с основного места учебы получателей услуги;
- справки о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении (ф. N 9).
2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, которые в случае непредоставления их комитетом по образованию администрации города Мурманска могут быть получены Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия7 или посредством направления соответствующих запросов в бумажном виде в учреждения (организации):
- справка о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении (ф. N 9).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является отсутствие или прекращение поступления бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на период финансового года.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- непредоставление либо предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- получатель услуги не относится к социальной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, производится в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Комитет.
2.11. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.11.1. В помещения для предоставления Муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема получателей Муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ граждан, в том числе должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.11.2. Место информирования, предназначенное для ознакомления граждан с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- выдержки из текста Административного регламента;
- блок-схема предоставления Муниципальной услуги.
2.11.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.11.4. В помещениях, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления получателем услуги необходимых документов.
2.11.5. Рабочие места специалистов Комитета оснащаются настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11.6. Каждое рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.11.7. Все помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.12.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Информацию о Муниципальной услуге заинтересованные лица также могут получить на Интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу http://51.gosuslugi.ru
Ссылка на Интернет-портал размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов;
- обработка документов;
- предоставление Муниципальной услуги или уведомление комитета по образованию администрации города Мурманска об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием, регистрация документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по Муниципальной услуге, является поступление в Комитет списка получателей услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представленными комитетом по образованию администрации города Мурманска по запросу Комитета (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, регистрируются в журнале входящей корреспонденции и в программе регистрации специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство, после чего передаются на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.3. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, выносит резолюцию для осуществления дальнейшей работы и направляет документы в отдел Комитета, обеспечивающий предоставление Муниципальной услуги.
3.3. Обработка документов
3.3.1. Специалистом Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, проверяется наличие, состав исходных данных, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и осуществляется проверка документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Для получения документов, указанных в пункте 2.6.2., в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 2 дней после регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, осуществляет следующие действия:
3.3.2.1. Для получения справки о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении (ф. N 9):
- формирует межведомственный запрос (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей, и направляет его по электронной почте с использованием защищенного канала связи в Государственное областное учреждение "Многофункциональный центр Мурманской области";
- по результатам обработки Запроса в течение 5 рабочих дней Государственное областное учреждение "Многофункциональный центр Мурманской области" направляет на электронный адрес Комитета уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях (приложение N 5 к настоящему регламенту) с сопроводительным письмом.
3.4. Предоставление Муниципальной услуги или уведомление заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.4.1. По результатам проверки документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Комитета включает получателей услуги в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении мероприятий по ремонту закрепленных за ними квартир (жилых помещений).
3.4.2. Письменное извещение о результатах выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги (в случае отказа - с указанием причин) направляется в адрес комитета по образованию администрации города Мурманска не позднее 30 календарных дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
4. Формы и порядок контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляет председатель Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие и не реже, чем 1 раз в три года;
-внеплановая проверка проводится по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Порядок досудебного обжалования
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.1.2. Получатель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к председателю Комитета либо главе администрации города Мурманска:
5.1.2.1. Информация о месте приема населения, осуществляемого главой администрации города Мурманска, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru).
5.1.2.2. Председатель Комитета осуществляет личный прием граждан по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д. 3 (адрес электронной почты Комитета: kdm51@mail.ru, телефон приемной 42-34-87). Время приема граждан: понедельник, среда, с 9.00 до 17.00, перерыв-с 13.00 до 14.00.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба).
5.1.4. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней.
5.1.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению).
5.1.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.7. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.8. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление Муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления Муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью и подсудностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
1 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
2 "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
3 "Мурманский Вестник", 30.12.2004, N 249;
4 "Мурманский Вестник", 25.02.2005, N 32, N8 33;
5 "Вечерний Мурманск", 10.11.2006, "Спецвыпуск";
6 "Вечерний Мурманск", 22.06.2010, N 109;
7 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательство Мурманской области и (или) нормативные правовые акты Правительства Мурманской области, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги, в части обеспечения возможности для органа власти получать документы (информацию), необходимую для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.