Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 24.05.2012. N 1096
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в рамках реализации муниципальных программ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в рамках реализации муниципальных программ" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Мурманска, за исключением:
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, предусмотренными международными договорами Российской Федерации.
1.2.2. Представителями Заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени Заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители Заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) (183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75, каб. 76, время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования ((8152) 459-475; e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru), а также на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (http://mp.murman.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" (http://51.gosuslugi.ru);
- через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и круглых столов.
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют при личном контакте с заявителем, а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления услуги муниципальные служащие, ответственные за информирование, обязаны проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет может получить в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.5. Муниципальные служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.3.6. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиками работы Комитета.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим вопросам.
В случае если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет.
1.3.8. Претенденту на получение финансовой поддержки в виде субсидии предоставляется возможность присутствовать на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
1.3.9. На официальном интернет-сайте администрации города Мурманска размещается следующая информация:
- почтовые и фактические адреса, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Комитета;
- график (режим) работы Комитета;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление финансовой поддержки;
- перечень документов, предоставляемых получателями финансовой поддержки, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в рамках реализации муниципальных программ.
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по экономическому развитию.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по городу Мурманску в части получения информации об уплате налогов и сборов, выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), регистрации факта получения бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
- управлением финансов администрации города Мурманска в части выделения денежных средств на оказание финансовой поддержки;
- управлением федерального казначейства по Мурманской области в части перечисления денежных средств на оказание финансовой поддержки;
- комитетом имущественных отношений города Мурманска в части получения информации об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перечисление денежных средств на расчетный счет Заявителя;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 120 рабочих дней со дня поступления в Комитет документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2;
- Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области"3;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании города Мурманск"4;
- решениями Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий год и плановый период;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-479 "Об учреждении комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и утверждении Положения о комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска"5;
- постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска";
- постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 N 1880 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы"6;
- постановлением администрации города Мурманска от 27.04.2012 N 853 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске на 2012-2016 годы"7.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в адрес Комитета заявление на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии с анкетой Заявителя согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление), а также описание деятельности в произвольной форме (не более 3 страниц).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы:
- решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц);
- доверенность (в случае если заявка оформляется представителем Заявителя).
2.6.3. Копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Документы (расчетные ведомости), подтверждающие, что заработная плата наемным работникам начислена в сумме не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011-2013 годы от 29.10.2010, за шесть месяцев, предшествующих месяцу представления документов.
2.6.5. Копия (-и) договора (-ов), подлежащего (-щих) субсидированию, заключенного (-ых) не ранее чем за два года до начала текущего финансового года, заверенная (-ые) печатью (при наличии) и подписью Заявителя.
2.6.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.7. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (в случае если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности), полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.8. Справка об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске либо письмо об отсутствии взаимоотношений с комитетом имущественных отношений города Мурманска, полученные не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.9. Получатели финансовой поддержки - субсидии на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (договорам займа, кредитной линии, финансовой аренды - лизинга), направленных на инвестиционные цели, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.9.1. Платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие использование кредита (лизинга) на инвестиционные цели (использование кредитных средств на приобретение, строительство, реконструкцию и модернизацию, восстановление основных средств, находящихся в собственности получателя финансовой поддержки (субсидии), а также на производимые в связи с этим проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы (за исключением приобретения, строительства и ремонта офисных помещений, покупки легковых автомобилей).
2.6.9.2. Выписка о движении денежных средств из лицевого банковского счета Заявителя, подтверждающая выдачу кредита и использование средств кредита на инвестиционные цели (при кредитном договоре).
2.6.9.3. Справки банка (платежные документы), подтверждающие фактический размер произведенных затрат на уплату процентной ставки по кредиту (лизингу) за выбранный Заявителем финансовый год и отсутствие задолженности перед банком (лизинговой компанией) по кредиту, полученные не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.9.4. График уплаты процентов по кредитному договору (договору займа, кредитной линии), финансовой аренды (лизинга), с указанием ежемесячной суммы процентов и общей суммы процентов за текущий финансовый год.
2.6.9.5. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту (займу) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и/или расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по договорам финансовой аренды - лизинга (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.6.10. Получатели финансовой поддержки - субсидии на возмещение части расходов по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.10.1. Заверенные Заявителем копии документов, являющихся результатом реализации договора, подлежащего субсидированию: акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, результаты проектных работ, ТУ, ТЭО подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения).
2.6.10.2. Заверенные Заявителем копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору.
2.6.10.3. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.6.11. Получатели финансовой поддержки - субсидии на возмещение части расходов на разработку проектно-конструкторской документации, проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.11.1. Заверенные Заявителем копии документов, являющихся результатом реализации договора, подлежащего субсидированию (проектно-конструкторская документация, сертификат соответствия системам менеджмента качества, патент и пр.).
2.6.11.2. Заверенные Заявителем копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору.
2.6.11.3. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов на разработку проектно-конструкторской документации, проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
2.6.12. Получатели финансовой поддержки - субсидий на возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска, за исключением транспортных расходов и оплаты услуг по проживанию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.12.1. Заверенные Заявителем копии платежных поручений и иные документы, подтверждающие уплату договоров, подлежащих субсидированию (договор (ы) аренды выставочных площадей, оборудования выставочных стендов, в выставке (ярмарке), акты выполненных работ, документы, подтверждающие стоимость его вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции).
2.6.12.2. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.6.13. Документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.12 настоящего Административного регламента, представляются единым пакетом в папке-скоросшивателе с описью (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.6.14. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал о государственных и муниципальных услуг Мурманской области8.
Направление Заявителем документов в электронном виде является основанием для предоставления муниципальной услуги.
2.6.15. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.5, 2.6.9-2.6.12 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.16. Документы, указанные в пунктах 2.6.7-2.6.9 настоящего Административного регламента, запрашиваются Комитетом в органах (организациях), в распоряжении которых находятся документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В части возможности получения документов (информации) в электронной форме норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги, в части обеспечения возможности для муниципального органа получать документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги является представление документов по форме или содержанию, не соответствующим требованиям, установленным Административным регламентом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:
2.8.1.1. Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.8.1.2. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.8.1.3. Заявитель имеет задолженность по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске.
2.8.1.4. Заработная плата наемным работникам Заявителя установлена ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011-2013 годы от 29.10.2010 (в ред. Соглашения Правительства Мурманской области, Мурманского областного совета профессиональных союзов и Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области" от 23.11.2011).
2.8.1.5. В текущем финансовом году в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки9 из средств муниципального или областного бюджета, и сроки ее оказания не истекли.
2.8.1.6. Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт оплаты субсидируемых договоров.
2.8.1.7. Заявителем не представлены документы, подтверждающие целевое использование расходов, подлежащих субсидированию.
2.8.1.8. Недостаток средств муниципального бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году.
2.8.1.9. В отношении Заявителя проводятся процедуры ликвидации и процедуры банкротства.
2.8.1.10. Деятельность Заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8.2. Финансовая поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
2.8.2.1. Осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.8.2.2. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.8.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.8.2.4. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.8.2.5. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.8.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения финансовой поддержки в виде субсидий для возмещения части расходов не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в абзаце 3 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация документов на оказание финансовой поддержки производится в день их поступления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к местам ожидания Заявителей:
- места ожидания организуются в зависимости от количества Заявителей, обращающихся в Комитет;
- места ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух;
- место ожидания должно быть оборудовано информационными стендами с перечнем документов, представляемых получателями муниципальной услуги, формами документов, перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и т.д.
2.12.2. Требования к месту приема Заявителей:
- прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в кабинете муниципального служащего, ответственного за прием документов;
- консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей рекомендуется осуществлять в служебном кабинете муниципального служащего, ответственного за предоставление справочной информации;
- кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета; фамилии, имени и отчества муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- каждое рабочее место муниципальных служащих должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланки, необходимые для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" (http://51.gosuslugi.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска по адресу: http://mp.murman.ru/.
2.14.2. Муниципальная услуга предоставляется на возмещение части расходов текущего финансового года по видам договоров (далее субсидируемые договора), заключенных заявителем не ранее чем за два года (от даты заключения субсидируемого договора) до начала текущего финансового года, в котором подается заявление на предоставление муниципальной услуги:
2.14.2.1. Договор кредитования (займа, кредитной линии), использованный на инвестиционные цели, в части оплаты процентной ставки за пользование кредитом.
2.14.2.2. Договор финансовой аренды (лизинга) в части оплаты услуг лизингового процента, исключая сумму налогов (сборов, пошлин) и стоимость имущества (тело лизинга), распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины.
2.14.2.3. Договор на разработку проектно-конструкторской документации, на проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества.
2.14.2.4. Договор на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска, за исключением транспортных расходов и оплаты услуг по проживанию; на оплату аренды выставочных площадей, в том числе для общей экспозиции (из расчета стоимости вклада в оплату договора), оборудования выставочных стендов, регистрационного взноса за участие в выставке (ярмарке).
2.14.2.5. Договоры на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), в том числе:
- на подготовку и выдачу технических условий (далее - ТУ), технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), заключенный с уполномоченным на эти действия органом;
- на проверку выполнения ТУ, ТЭО на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), заключенный с уполномоченным на эти действия органом;
- на проведение фактических действий по технологическому подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), заключенный с уполномоченным на эти действия органом.
Количество договоров, которые подлежат субсидированию одному заявителю, не ограничено.
В случае если действие договора, по которому предоставлена субсидия в текущем финансовом году, продолжается в следующем финансовом году, Заявитель имеет право ежегодно подавать заявки на субсидирование его расходов текущего финансового года.
2.14.3. Размер субсидии муниципального бюджета составляет:
- 90% документально подтвержденных расходов по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска, за исключением транспортных расходов и оплаты услуг по проживанию;
- 50% документально подтвержденных расходов на оплату по остальным договорам, упомянутым в подпунктах 2.14.2.1, 2.14.2.2, 2.14.2.3 настоящего Административного регламента.
Для расчета документально подтвержденных затрат из сумм расходов по договорам исключаются суммы обязательных платежей в бюджетную систему РФ (налоги, сборы, пошлины).
Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля.
2.14.4. Максимальный размер финансовой поддержки в виде субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих работы и услуги, составляет:
- по договорам кредитования (займа, кредитной линии) - 200 тыс. рублей в год;
- по договорам финансовой аренды (лизинга) - 200 тыс. рублей в год;
- по договорам на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска, - 50 тыс. рублей в год;
- по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) - 100 тыс. рублей по каждому виду договоров в год;
- по договорам на разработку проектно-конструкторской документации, на проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества - 100 тыс. рублей по каждому виду договоров в год.
Совокупный размер финансовой поддержки, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства, по видам субсидируемых договоров, указанных в пункте 2.14.2 настоящего Административного регламента, не может превышать 850 тыс. рублей в год.
2.14.5. Извещение о дате начала/окончания приема документов на конкурс по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурс), продолжительность которого составляет не менее 60 дней, размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска, публикуется в газете "Вечерний Мурманск".
2.14.6. Отбор заявок на право получения финансовой поддержки в виде субсидии проводится на основании Конкурса.
2.14.7. Рассмотрение документов Комиссией на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента окончания приема документов на Конкурс.
2.14.8. Решение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии принимается на заседании Комиссии.
2.14.8.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска. Количество членов Комиссии - не менее семи человек.
2.14.8.2. Заседания Комиссии проводятся два раза в год.
2.14.9. Выплата субсидий осуществляется в течение 30 дней со дня подписания Главой администрации города Мурманска постановления о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - постановление).
2.14.10. Ответственность за предоставление сведений, указанных в документах на исполнение муниципальной услуги, и целевое использование средств несет Заявитель в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка документов, предоставленных Заявителем для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (договорам займа, кредитной линии, финансовой аренды - лизинга), направленным на инвестиционные цели;
- принятие решения о предоставлении субсидии на возмещение части расходов по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения);
- принятие решения о предоставлении субсидии на возмещение части расходов на разработку проектно-конструкторской документации, проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества;
- принятие решения о предоставлении субсидий на возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска;
- подготовка проекта постановления администрации города Мурманска о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии;
- подготовка и направление заявки на финансирование в управление финансов администрации города Мурманска;
- перечисление средств финансовой поддержки в виде субсидии на счет Заявителя;
- внесение сведений о получателе финансовой поддержки в виде субсидии в Реестр субъектов малого или среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
3.1.2. Последовательность действий при приеме заявок на предоставление финансовой поддержки при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием, регистрация и проверка документов, предоставленных Заявителем для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя (его представителя) с документами, предоставление документов по почте либо предоставление документов в электронном виде в Комитет для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и проверку документов, - секретарь Комиссии (далее - секретарь Комиссии) в день получения (поступления) документов присваивает Заявлению входящий порядковый номер в журнале регистрации заявок на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Заявка) (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) и передает ее муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. В день получения документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует Заявку в журнале поступающей и отправляемой корреспонденции и передает председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).
3.2.4. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в течение одного рабочего дня со дня получения Заявки и документов рассматривает их и проставляет соответствующую резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения Заявки и документов от председателя Комитета передает их Исполнителю.
3.2.6. Исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации Заявки проводит содержательную проверку представленных Заявителем документов и в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки осуществляет одно из следующих действий:
- готовит в двух экземплярах уведомления о представлении недостающих документов и сведений (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту), если указанные в анкете Заявителя сведения не подтверждают выполнение условий предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с указанием срока предоставления и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) для подписания;
- готовит в двух экземплярах межведомственный запрос о представлении документа (сведений, находящихся в нем), указанного в пункте 2.6.10 настоящего Административного регламента, и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) для подписания.
3.2.7. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о предоставлении документов и сведений, межведомственного запроса подписывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.2.8. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о предоставлении недостающих документов регистрирует и направляет его Заявителю заказным почтовым отправлением; межведомственный запрос регистрирует и направляет адресату простым почтовым отправлением и (или) факсом, а также с использованием средств межведомственного взаимодействия, второй экземпляр предает Исполнителю, который подшивает запросы в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.2.9. Исполнитель передает все поступившие Заявки и направленные запросы в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента секретарю Комиссии, который совершает одно из следующих действий:
- подготавливает заключение об отказе в предоставлении финансовой поддержки, если установлены основания для отказа, предусмотренные подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, для рассмотрения его на очередном заседании Комиссии;
- подготавливает заключение о предоставлении финансовой поддержки и включает Заявку в перечень, подлежащий рассмотрению на очередном заседании комиссии с расчетом итоговой оценки заявки субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с критериями оценки (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту), и по каждому направлению субсидирования определяет рейтинг заявок.
3.2.10. В случае непоступления документов от Заявителя в установленный срок (абзац 2 пункта 3.2.6 настоящего Административного регламента) секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока подготавливает заключение об отказе в предоставлении финансовой поддержки для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
3.2.11. При поступлении документов в течение установленного срока муниципальные служащие Комитета осуществляют административные действия по приему, регистрации и проверке документов в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (договорам займа, кредитной линии, финансовой аренды - лизинга), направленным на инвестиционные цели
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является формирование секретарем Комиссии перечня Заявок, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Комиссии.
3.3.2. Председатель Комиссии на основании представленной секретарем Комиссии информации о перечне Заявок, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии, назначает дату, время и место заседания Комиссии.
3.3.3. Секретарь Комиссии не менее чем за пять рабочих дней до дня, на который назначено заседание Комиссии, направляет в электронном виде членам Комиссии приглашение с датой, временем и местом проведения заседания Комиссии, а также повестку дня, информацию о поданных заявках.
3.3.4. В установленный день и время председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, перед началом которого секретарь Комиссии доводит до сведения присутствующих членов Комиссии следующую информацию:
- общее количество поданных Заявок на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий;
- перечень Заявок, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента;
- перечень Заявок, не соответствующих требованиям настоящего Административного регламента;
- перечень Заявителей, которым направлены письма о предоставлении недостающих документов и сведений, если указанные в анкете Заявителя на предоставление финансовой поддержки сведения не подтверждают выполнение условий предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом.
3.3.5. По итогам заседания, на основании рейтинга Заявок, путем открытого голосования простым большинством голосов члены Комиссии принимают решение о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки Заявителю в виде субсидии для возмещения части затрат:
- на уплату процентной ставки по кредитам (займам, кредитной линии);
- на уплату лизингового процента по договорам финансовой аренды (лизинга), исключая сумму налогов (сборов, пошлин) и стоимость имущества (тело лизинга), при заключении договора лизинга оборудования (распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины).
3.3.6. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя Комиссии.
3.3.7. Секретарь Комиссии после подписания председателем протокола заседания Комиссии:
- готовит уведомление о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки (приложение N 14, приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и подписывает его у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
- передает один экземпляр уведомлений о принятом решении муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для направления Заявителю, второй экземпляр письма подшивает в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.4. Принятие решения о предоставлении субсидии на возмещение части расходов по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения)
3.4.1. Административные процедуры муниципального служащего Комитета осуществляются аналогично подпунктам 3.3.1-3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.2. По итогам заседания, на основании рейтинга Заявок, путем открытого голосования простым большинством голосов члены Комиссии принимают решение о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки Заявителю в виде субсидии на возмещение части расходов по договорам на присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения).
3.4.3. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя Комиссии.
3.4.4. Секретарь Комиссии после подписания председателем протокола заседания Комиссии:
- готовит уведомление о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки (приложение N 14, приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и подписывает его у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
- передает один экземпляр уведомлений о принятом решении муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для направления Заявителю, второй экземпляр письма подшивает в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.5. Принятие решения о предоставлении субсидии на возмещение части расходов на разработку проектно-конструкторской документации, проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества
3.5.1. Административные процедуры муниципального служащего Комитета осуществляются аналогично подпунктам 3.3.1-3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Заявитель/представитель Заявителя имеет право выступить на заседании Комиссии с короткой презентацией своего проекта (не более 5 минут).
3.5.3. По итогам заседания, на основании рейтинга Заявок, путем открытого голосования простым большинством голосов члены Комиссии принимают решение о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки Заявителю в виде субсидии на возмещение части расходов на разработку проектно-конструкторской документации, проведение технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента качества.
3.5.4. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя Комиссии.
3.5.5. Секретарь Комиссии после подписания председателем протокола заседания Комиссии:
- готовит уведомление о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки (приложение N 14, приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и подписывает его у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
- передает один экземпляр уведомлений о принятом решении муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для направления Заявителю, второй экземпляр письма подшивает в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.6. Принятие решения о предоставлении субсидий на возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска
3.6.1. Административные процедуры муниципального служащего Комитета осуществляются аналогично подпунктам 3.3.1-3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.6.2. По итогам заседания, на основании рейтинга Заявок, путем открытого голосования простым большинством голосов члены Комиссии принимают решение о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки Заявителю путем предоставления субсидии для возмещения части расходов по договорам на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, кроме выставок (ярмарок), проводимых на территории города Мурманска, за исключением транспортных расходов и оплаты услуг по проживанию; на оплату аренды выставочных площадей, в том числе для общей экспозиции (из расчета стоимости вклада в оплату договора), оборудования выставочных стендов, регистрационного взноса за участие в выставке (ярмарке).
3.6.3. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя Комиссии.
3.6.4. Секретарь Комиссии после подписания председателем протокола заседания Комиссии:
- готовит уведомление о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки (приложение N 14, приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и подписывает его у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
- передает один экземпляр уведомлений о принятом решении муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для направления Заявителю, второй экземпляр письма подшивает в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.7. Подготовка проекта постановления администрации города Мурманска о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный председателем прокол заседания Комиссии.
3.7.2. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола подготавливает проект постановления, в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска и инструкцией по делопроизводству.
3.7.3. Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденного постановления:
- размещает постановление на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска;
- передает один экземпляр постановления муниципальному служащему, ответственному за бюджетный учет Комитета.
3.8. Подготовка и направление заявки на финансирование в управление финансов администрации города Мурманска
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение копии утвержденного постановления.
3.8.2. Муниципальный служащий, ответственный за бюджетный учет Комитета, в течение трех рабочих дней:
- готовит заявку на финансирование расходов бюджета в адрес управления финансов администрации города Мурманска (далее - Управление финансов) и подписывает ее у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
- передает в Управление финансов бюджетную заявку на предоставление субсидии.
3.8.3. Управление финансов подтверждает исполнение денежных обязательств на списание средств с единого счета бюджета для оказания финансовой поддержки на счет Комитета. Процедура подтверждения исполнения денежных обязательств производится в порядке, устанавливаемом Управлением финансов. В результате процедуры Управление федерального казначейства по Мурманской области (далее - Казначейство) предоставляет выписку по лицевому счету с указанием сумм, зачисленных на счет Комитета.
3.9. Перечисление средств финансовой поддержки в виде субсидии на счет Заявителя
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление муниципальному служащему, ответственному за бюджетный учет Комитета, выписки по лицевому счету с указанием сумм, зачисленных на счет Комитета.
3.9.2. Муниципальный служащий, ответственный за бюджетный учет Комитета, в день получения выписки по лицевому счету готовит заявку на кассовый расход с лицевого счета Комитета на лицевой счет Заявителей и отправляет ее в Казначейство, которое переводит денежные средства на расчетные счета соответствующих Заявителей.
3.10. Внесение сведений о получателе финансовой поддержки в виде субсидии в Реестр
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является перевод денежных средств на расчетный счет Заявителя.
3.10.2. Муниципальный служащий, ответственный за внесение сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в Реестр, в течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска.
3.10.3. Муниципальный служащий, ответственный за внесение сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в Реестр субъектов малого или среднего предпринимательства - получателей поддержки, направляет сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки в Министерство экономического развития Мурманской области в целях формирования единого Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляет председатель Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители (заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой:
- в письменной форме на бумажном носителе, направив жалобу по почте или при личном обращении в Комитет или администрацию города Мурманска ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 17.30, кроме выходных или праздничных дней, в пятницу до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 75;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Комитет (e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru), в администрацию города Мурманска (e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru), единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) либо интернет-портала "Государственные услуги Мурманской области" (http://51.gosuslugi.ru).
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в администрацию города Мурманска.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами администрации города Мурманска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) Заявителя:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.11. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.12. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
1 Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2 "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
3 "Мурманский вестник" от 29.05.2008 N 95.
4 "Вечерний Мурманск" от 05.06.2008 N 98.
5 "Вечерний Мурманск" от 08.06.2011 N 101.
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 25.10.2011 N 26.
7 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 22.05.2012 N 22.
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
9 Под аналогичной поддержкой подразумевается финансовая поддержка по аналогичному виду договора (кредитному, финансовой аренды (лизинга) и т.д.), с аналогичным номером, датой, исполнителем договора, представленному в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, по которому максимальный объем субсидии в текущем финансовом году уже предоставлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.