Постановление Правительства Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 103-ПП
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций"
27 октября 2015 г.
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- постановление Правительства Мурманской области от 08.09.2009 N 421-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.05.2010 N 228-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- постановление Правительства Мурманской области от 25.11.2010 N 529-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Мурманской области".
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 103-ПП)
27 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Мурманской области административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент).
1.2. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа;
- порядок взаимодействия исполнительного органа с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия исполнительных органов, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.5. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
Губернатор Мурманской области вправе до утверждения административных регламентов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждать административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций.
1.6. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (административных действий) в электронной форме.
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
2.1. Административные регламенты разрабатываются в сроки, установленные планом-графиком разработки административных регламентов исполнения государственных функций.
2.2. План-график разработки административных регламентов исполнения государственных функций формируется уполномоченным органом на основании предложений исполнительных органов.
2.3. Административные регламенты исполнения государственных функций, в исполнении которых участвуют несколько исполнительных органов, разрабатываются специально созданными рабочими группами на основании совместного решения руководителей соответствующих исполнительных органов на паритетных началах и утверждаются совместным нормативным правовым актом исполнительных органов или постановлением Правительства Мурманской области.
Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, исполнительные органы разрешают в порядке, установленном Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.4. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
2.5. Административный регламент утверждает Правительство Мурманской области или исполнительный орган государственной власти, имеющий полномочия по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего исполнение государственной функции;
- изменения структуры исполнительного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.7. При разработке административного регламента исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 481-ПП в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. Административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению на официальном сайте исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, в соответствующем разделе официального сайта уполномоченного органа, в разделе "Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещению на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Исполнительный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, а также формы их участия;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов (при их наличии), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции. В случае большого объема информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта 3.5 информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области.
3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, должны быть указаны:
а) общий срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) допустимые сроки приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3.8. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения отдельных административных процедур в электронной форме, а также блок-схема исполнения государственной функции, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3.9. Блок-схема исполнения государственной функции должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация экспертизы административных регламентов
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов, проводимая уполномоченным органом, проводится в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 103-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 20 марта 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 20 марта 2013 г. N 49
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 315-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2018 г. N 156-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 481-ПП