Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 17.01.2012 N 56
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения, конкретизации сроков ее предоставления, упорядочения административных процедур и обеспечения возможности ее предоставления в электронном виде.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий, а также требования к порядку предоставления муниципальной услуги, предоставляемой комитетом по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет).
1.2. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающими в Российской Федерации иностранными гражданами; лицами без гражданства, в том числе беженцами, которые пользуются теми же правами в сфере образования, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о местонахождении, телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Комитета размещены на образовательном портале города Мурманска: www.edu.murmansk.ru
1.3.2. Сведения о графике работы Комитета, муниципальных образовательных учреждений сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- на образовательном портале города Мурманска: www.edu.murmansk.ru;
- на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений;
- на информационном стенде в Комитете.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи, в том числе по телефонам: (815-2) 45-00-46, (815-2) 45-15-57;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и консультирование, обязан назвать наименование органа, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Максимальное время устного информирования по телефону не должно превышать 15 минут. Муниципальный служащий Комитета обязан перед началом беседы предупредить заявителей о длительности консультации.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителей муниципальный служащий Комитета, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий Комитета не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить заявителям изложить суть обращения в письменной форме, в том числе в форме электронного письма;
- назначить другое удобное для заявителей время для консультации;
- в двухдневный срок дать консультацию по телефону, указанному заявителями.
Муниципальный служащий Комитета дает ответ корректно и лаконично по существу вопроса, избегая параллельных разговоров и не прерывая разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.8. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителей. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и консультирование заявителей, квалифицированно готовит разъяснение в пределах своей компетенции.
1.3.9. Председатель Комитета либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.10. Письменный ответ подписывает председатель Комитета либо лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителей за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителей.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети Интернет на образовательном портале города Мурманска. В случаях, требующих дополнительной проработки вопроса, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, ответ на обращение, полученное по электронной почте, размещается на образовательном портале города Мурманска либо на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня обращения.
1.3.11. При письменном консультировании муниципальный служащий Комитета направляет ответ заявителям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в другие организации либо дополнительных консультаций, по решению председателя Комитета либо лица, его замещающего, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителей о продлении срока рассмотрения обращения согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.12. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.13. На образовательном портале города Мурманска размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты Комитета;
- сведения о графике работы Комитета;
- сведения о графике приема граждан;
- Регламент по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.14. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- адреса, график работы, телефоны, адреса интернет-сайтов и электронной почты муниципальных образовательных учреждений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания и условия предоставления муниципальной услуги;
- перечень гарантированных муниципальных услуг;
- информация о стандарте муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, медицинские противопоказания к предоставлению муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Организация предоставления муниципальной услуги возложена на комитет по образованию администрации города Мурманска. Лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, являются муниципальные служащие Комитета.
Местонахождение Комитета:
- 183038, г. Мурманск, проспект имени Ленина, дом 81;
- телефоны: 45-00-46, 47-64-93, 45-32-17, 47-61-04;
- электронная почта: obrazovanie@polarnet.ru
График работы Комитета:
- понедельник-четверг: с 9.00 до 17.30;
- пятница: с 9.00 до 16.00;
- перерыв: с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные.
2.2. В целях обеспечения доступности предоставляемой муниципальной услуги Комитет формирует комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений (далее - Комиссия) в каждом административном округе города Мурманска. Комиссия проводит заседания не реже двух раз в неделю в установленные дни и часы.
Комиссия Ленинского административного округа находится по адресу: 183035, г. Мурманск, проспект Героев-североморцев, дом 33; часы приема: среда с 10.00 до 13.00, пятница с 14.00 до 16.00; телефон (815-2) 43-38-10.
Комиссия Первомайского административного округа находится по адресу: 183050, г. Мурманск, проспект Кольский, дом 129/1; часы приема: понедельник с 14.00 до 17.30, четверг с 10.00 до 13.00; телефон (8152) 53-94-12.
Комиссия Октябрьского административного округа находится по адресу: 183038, г. Мурманск, проспект имени Ленина, дом 81; часы приема: среда с 14.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 12.00; телефон (815-2) 47-61-04.
2.3. В случае невозможности решения вопроса об определении ребенка в момент обращения, председатель Комиссии в течение 10 дней решает вопрос и информирует заявителей по телефону или письменно с обязательной регистрацией ответа в книге учета будущих воспитанников.
2.4. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляют муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Комитету.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, определяющим взаимоотношения между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) (далее - договор), согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.6. Правом внеочередного направления в муниципальное образовательное учреждение пользуются следующие категории лиц, определенные законодательством Российской Федерации:
- дети прокуроров в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"1;
- дети судей в соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"2;
- дети граждан, имеющих льготы, в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"3.
Правом первоочередного направления в муниципальное образовательное учреждение пользуются следующие категории лиц:
- дети из многодетных семей в соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"4;
- дети военнослужащих и уволенных с военной службы в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"5;
- дети сотрудников полиции в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"6;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"7.
Детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ места в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются в течение трех месяцев со дня обращения заявителей в соответствии с Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"8.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги при рассмотрении вопроса о постановке ребенка на учет для определения в муниципальное образовательное учреждение составляет один рабочий день. При рассмотрении вопроса о предоставлении места ребенку в муниципальном образовательном учреждении с учетом пожелания заявителей срок предоставления муниципальной услуги составляет от одного дня до двух лет.
2.7.2. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета не должно превышать 20 минут.
2.7.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.8. Основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.19899;
- Конституция Российской Федерации10;
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"11;
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"12;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"13;
- Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"14;
- Федеральный закон РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"15;
- Федеральный закон РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"16;
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"17;
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"18;
- Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"19;
- Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"20;
- Закон Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области"21;
- Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"22;
- постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"23;
- постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"24;
- постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии"25;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях"26;
- постановление Правительства Мурманской области от 04.05.2007 N 214-ПП "О перечне категорий детей с отклонениями в развитии, родители которых освобождаются от родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"27;
- Устав муниципального образования город Мурманск, утвержденный решением Совета депутатов города Мурманска от 10.03.2006 N 20-23528;
- решение Совета депутатов города Мурманска от 27.12.2006 N 30-357 "Об организации дошкольного образования и родительской плате за содержание детей в муниципальных образовательных организациях города Мурманска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"29;
Об утверждении порядка расчета и взимания родительской платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждениях города Мурманска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования см. Постановление Администрации г. Мурманска от 24 октября 2012 г. N 2510
- постановление администрации города Мурманска от 10.04.2008 N 486 "Об определении порядка расчета родительской платы и условий предоставления льгот за посещение детьми муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"30;
- постановление администрации города Мурманска от 07.09.2010 N 1551 "Об установлении фиксированных тарифов на услуги содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Мурманска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (размера родительской платы)"31;
- настоящий Регламент.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Решения о предоставлении муниципальной услуги принимаются Комиссиями, формируемыми в соответствии с приказом Комитета.
2.9.2. При постановке ребенка на учет для определения в муниципальное образовательное учреждение документы не требуются. Со слов заявителей член Комиссии записывает фамилию и имя ребенка, домашний адрес, желательный срок предоставления места в муниципальном образовательном учреждении, телефон родителей (законных представителей).
2.9.3. Для зачисления ребенка в муниципальное образовательное учреждение заявители предоставляют следующие документы:
- медицинское заключение;
- заявление согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- заявление о согласии родителей (законных представителей) на зачисление ребенка в группу комбинированной или компенсирующей направленности согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления ребенка в группу комбинированной или компенсирующей направленности.
2.9.4. Заявление о зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение заполняется лично одним из родителей (законных представителей) в одном экземпляре.
По просьбе заявителей заявление может заполнить муниципальный служащий Комитета. На заполненном заявлении заявители проставляют личную подпись и расшифровывают ее.
2.9.5. К документам, удостоверяющим личность, относятся:
- паспорт;
- заграничный паспорт;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев для лиц без определенного места жительства;
- вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основанием для отказа в приеме документов является предоставление неполного комплекта документов и неправильное их оформление.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги родителям (законным представителям) являются:
- выявление у ребенка медицинских противопоказаний для посещения муниципального образовательного учреждения;
- отсутствие свободных мест в муниципальном образовательном учреждении;
- предоставление неполных и недостоверных сведений заявителями.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Рабочие места муниципальных служащих Комитета оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Муниципальные служащие Комитета обеспечиваются доступом в сеть Интернет, электронным адресом, необходимыми расходными материалами.
2.12.4. Личный прием заявителей осуществляется в специально отведенном для этих целей проветриваемом помещении. В местах ожидания предусматриваются напольные вешалки для одежды, стол и стулья.
2.12.5. На входе в помещение, в котором осуществляется прием заявителей, на видном месте должна быть табличка (вывеска), содержащая информацию о Комитете. Вход в помещение должен быть просторным, удобным для обеспечения свободного доступа заявителей.
2.12.6. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий прием, обеспечивается карточкой учета личного приема граждан согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях муниципальный служащий Комитета ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и прием двух и более заявителей не допускаются.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на количественные и качественные.
2.13.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- время ожидания услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда работников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда работников (профессиональное мастерство).
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги - бланки документов заявители могут получить в электронном виде на образовательном портале города Мурманска по адресу: www.edu.murmansk.ru
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- утверждение председателем Комитета состава Комиссий на территориях административных округов города Мурманска;
- постановка ребенка на учет для предоставления места в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по заявлению родителей, в том числе в электронном виде;
- принятие Комиссией решения о направлении ребенка в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования;
- оформление протокола заседания Комиссии;
- выдача направления в муниципальное образовательное учреждение родителям (законным представителям) или передача направления в муниципальное образовательное учреждение, полученное в электронном виде;
- предоставление родителями (законными представителями) документов, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента;
- принятие решения о заключении договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и отказ в заключении договора;
- издание муниципальным образовательным учреждением приказа о зачислении ребенка;
- заключение договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Утверждение Комиссии, постановка на учет:
3.2.1. Утверждение Комиссии на территориях административных округов города Мурманска осуществляется приказом Комитета. В состав Комиссии входят руководители муниципальных образовательных учреждений, депутаты Совета депутатов города Мурманска (по согласованию), представители родительской общественности (по согласованию). Ответственность за работу Комиссии возлагается на председателя Комиссии. Состав Комиссии должен быть не менее 5 человек. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 3 членов. Состав Комиссии утверждается на учебный год приказом Комитета.
3.2.2. Комиссия принимает заявление, ставит ребенка на учет и информирует заявителей о принятом решении письменно или по телефону в течение 10 дней с момента принятия заявления.
3.2.3. Учет детей ведется в книге учета будущих воспитанников согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
3.2.4. Родителей (законных представителей) ребенка уведомляют о дате постановки на учет ребенка, его порядковом номере в книге учета будущих воспитанников. Персональные сведения о ребенке сохраняются в электронном реестре данных до получения родителями (законными представителями) направления в муниципальное образовательное учреждение.
3.3. Принятие решения о направлении ребенка в муниципальное образовательное учреждение:
3.3.1. Направление, оформленное согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту, при устном обращении родителей (законных представителей) ребенка, стоящего на учете для определения в муниципальное образовательное учреждение, направляется в электронной форме в муниципальное образовательное учреждение непосредственно в часы работы Комиссии с учетом пожеланий заявителей.
3.3.2. Основанием для отказа в направлении ребенка в выбранное родителями (законными представителями) ребенка муниципальное образовательное учреждение в желаемые сроки является отсутствие свободных мест в муниципальном образовательном учреждении с записью в книге учета будущих воспитанников.
3.3.3. При выдаче направления в книге учета будущих воспитанников делается запись о том, что ребенок определен в муниципальное образовательное учреждение. Комиссия принимает решение об определении ребенка в муниципальное образовательное учреждение исходя из очередности постановки на учет.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальными служащими Комитета Регламента осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в план контрольной работы, сформированный на год и утвержденный председателем Комитета. При необходимости в план контрольной работы могут вноситься изменения, утвержденные в рабочем порядке.
4.3. Проверка, не включенная в план работы Комитета на год, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя Комитета в случае:
- обращения заявителей на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- поступления в Комитет информации о нарушении предоставления муниципальной услуги;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по поручению председателя Комитета.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения несоответствия настоящему Регламенту и предложения по их устранению. Справка подписывается муниципальным служащим Комитета, осуществившим проверку.
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими Комитета осуществляет председатель Комитета.
4.6. Муниципальные служащие Комитета несут ответственность за правильность оформления документов, соблюдение требований к документам, выполнение процедур по приему документов и осуществляют контроль за соблюдением требований к документам.
4.7. Ответственность за соблюдение муниципальным служащим Комитета требований Регламента закреплена в должностных инструкциях, утвержденных председателем Комитета, исходя из прав и обязанностей Комитета по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования:
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителей в Комитет.
5.1.3. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые муниципальным служащим Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Обращение (жалоба) подается заявителями на имя председателя Комитета в устной форме при личном приёме или направляется в письменной форме, в том числе в электронной форме.
5.1.5. Письменное обращение (жалоба) направляется в Комитет по адресу: 183038, г. Мурманск, проспект имени Ленина, дом 81 лично заявителями, а также с использованием средств почтовой связи либо электронной почты.
5.1.6. Личный прием заявителей осуществляет председатель Комитета либо лицо, его замещающее, еженедельно по понедельникам с 16.00 до 18.00. Личный прием проводится без предварительной записи. При личном приеме муниципальным служащим Комитета заполняется карточка учета личного приема граждан согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту. При личном приеме срок рассмотрения обращения (жалобы) устанавливает председатель Комитета. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации личного обращения заявителей.
5.1.7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в Комитет. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иные организации, председатель Комитета либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителей о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.1.8. Заявители в письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, в обязательном порядке указывают:
- орган (Комитет), в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего муниципального служащего Комитета;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Рекомендуемая форма жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые муниципальным служащим Комитета, Комиссии приведена согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.1.9. Прием жалоб осуществляет муниципальный служащий Комитета в соответствии со следующим графиком:
понедельник 9.00-17.30;
вторник 9.00-17.30;
среда 9.00-17.30;
четверг 9.00-17.30;
пятница 9.00 -16.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье выходные.
5.1.10. Ответ на жалобу по существу поставленных вопросов не дается в случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителям многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ на поставленный в жалобе вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- от заявителей поступило письменное предложение о прекращении рассмотрения его жалобы.
5.2. Результат рассмотрения обращения (жалобы) заявителей:
5.2.1. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заявителям направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, который подписывает председатель Комитета либо лицо, его замещающее.
5.2.2. На обращение, поступившее в Комитет или муниципальному служащему Комитета в форме электронного документа, ответ направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2.3. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ заявителям по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2.4. При несогласии с принятым решением заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения муниципальных служащих Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в судебном порядке.
1 Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472
2 Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст. 1792
3 Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст. 699
4 Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, N 19, ст. 1044
5 Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331
6 Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900
7 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 05.10.1992, N 14, ст. 1098
8 Собрание законодательства РФ, 09.06.2003, N 23, ст. 2197
9 Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993
10 Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445
11 Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179
12 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
13 Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802
14 Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900
15 Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, N 8, ст. 366
16 Собрание законодательства РФ, 01.06. 1998, N 22, ст. 2331
17 Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст. 1797
18 Ведомости СНД и ВС РФ, 09.04.1992, N 15, ст. 766
19 Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст. 699
20 Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст. 1792
21 "Мурманский вестник", 24.12.2004, N 245, стр. 7
22 Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, N 19, ст. 1044
23 Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, N 39, ст. 4432
24 Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4542
25 Собрание законодательства РФ, 18.08.2008, N 33, ст. 3854
26 "Российская газета", 08.09.2010, N 201
27 "Мурманский вестник", 16.05.2007, N 89, стр. 3
28 "Вечерний Мурманск", 10.11.2006, спецвыпуск, стр. 1-12
29 "Вечерний Мурманск", 29.12.2006, N 244, стр. 5
30 "Вечерний Мурманск", 18.04.2008, N 69, стр. 2
31 "Вечерний Мурманск", 15.09.2010, N 170, стр. 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.