Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июля 2012 г. N 1443 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск
2 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) (183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75, каб. 74; 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, каб. 205, 301, время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (476-876, 457-221; ekonomika@citymurmansk.ru, ORPR@yandex.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по сказанию Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления услуги муниципальные служащие, ответственные за информирование, обязаны проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.4. В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску в части получения от нее выписки из ЕГРЮЛ\ЕГРИП;
- комитетом имущественных отношений города Мурманска в части предоставления им копий договоров аренды (субаренды) на муниципальное недвижимое имущество, не подлежащих государственной регистрации;
- Управлением Росреестра по Мурманской области в части предоставления им выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; копии свидетельства о регистрации права; копии договоров аренды (субаренды), подлежащих государственной регистрации со штампом о регистрации договора.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- направление информационного письма о предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Информационное письмо) и выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Подтверждение) по форме, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- направление уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителя для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Регистрация заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится в день поступления.
2.4.3. Передача заявления с документами секретарю комиссии по упорядочению уличной торговли на территории города Мурманска (далее - Комиссия) производится в день их возврата от председателя Комитета с резолюцией.
2.4.4. Секретарь Комиссии в течение пяти календарных дней после принятия решения направляет Заявителю Информационное письмо или Уведомление об отказе.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 30 минут.
2.4.6. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
- Уставом муниципального образования город Мурманск3;
- постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска"4;
- постановлением администрации города Мурманска от 17.05.2011 N 820 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Мурманска"5.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Комитет заявление по форме, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) для индивидуальных предпринимателей - копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала). К документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации относится паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) копия свидетельства о государственной регистрации права (в случае, если имущество находится в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении);
д) копия договора аренды (субаренды), подлежащего государственной регистрации со штампом о государственной регистрации, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о правах;
е) копии договора аренды (субаренды), не подлежащего государственной регистрации.
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области6.
Направление Заявителем документов в электронном виде является основанием для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпункте "а", а также в подпункте "е" (за исключением договора аренды (субаренды) на муниципальное недвижимое имущество) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.4. Сведения, содержащиеся в документах, указанные в подпунктах "г", "е" и выписки, указанные в подпунктах "б", "в", "а", "е" (в случае аренды (субаренды) муниципального недвижимого имущества) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску, комитетом имущественных отношений города Мурманска, Управлением Росреестра по Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия7, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в выдаче Подтверждения являются:
- непредставление Заявителем предусмотренных пункттом 2.6.1 Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- отсутствие адреса, указанного в Заявлении, в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Мурманска;
- отсутствие у Заявителя стационарного объекта торговли или общественного питания с необходимым составом помещений для перепродажной подготовки товаров и хранения продукции (для автолавки, автоприцепа, автокафе, пивного шатра, летнего кафе);
- запрет реализации указанного в Заявлении перечня товаров в нестационарных объектах мелкорозничной торговли действующим законодательством;
- нахождение по адресу, указанному в Заявлении, нестационарного объекта мелкорозничной торговли, имеющего действующее Подтверждение.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
2.7.4. Основания для отказа в приостановлении предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления Муниципальной услуги, должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности заполнения Заявления и оформления документов.
На информационных стендах, в непосредственной близости от мест заполнения документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.9.2. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- часов приема, времени перерыва.
2.9.3. Все помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности. Рабочее место муниципального служащего Комитета оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Муниципальной услуги.
2.10. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.10.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- полнота информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания;
- эффективность результатов труда сотрудников;
- качество результатов труда сотрудников.
2.11. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланк Заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://gosuslugi.ru, на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://51.gosuslugi.ru.
Ссылки на интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет www.citymurmansk.ru в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления с представленными документами;
- принятие решения о предоставлении, предоставление или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием, регистрация Заявления с представленными документами
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является поступление в адрес Комитета по почтовому адресу или путем личного обращения Заявителя в Комитет Заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявление с документами, при наличии технической возможности, может быть представлено в электронном виде и направлено в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день поступления Заявления с документами:
- проверяет наличие всех необходимых документов в составе Заявления, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, готовит запрос по межведомственному взаимодействию. При установлении неправильного заполнения Заявителем Заявления помогает Заявителю заполнить его, регистрирует документы в книге учета входящих документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов в составе Заявления, несоответствия представленных документов указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента требованиям муниципальный служащий Комитета уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
- при согласии Заявителя устранить препятствия возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги, и регистрирует Заявление с соответствующими пометками;
- передает Заявление для рассмотрения и проставления резолюции председателю Комитета.
3.2.3. Председатель Комитета в день получения документов:
- рассматривает полученные документы и накладывает резолюцию;
- возвращает документы муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, для передачи секретарю Комиссии.
3.2.4. Секретарь Комиссии получает документы в день их возврата от председателя Комитета с резолюцией.
3.3. Принятие решения о предоставлении, предоставление или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.3.1. Комиссия рассматривает документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о размещении объекта (о выдаче Подтверждения) на срок, указанный в Заявлении, но не более 5 месяцев - для объектов по осуществлению торговли в летний период (с 1 мая по 1 октября) и до года - для автолавок, автоприцепов и автокафе в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, либо мотивированное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. В случае отсутствия нарушений действующего законодательства и Порядка получения подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 (далее - Порядок), по Заявлению Заявителя срок действия Подтверждения продлевается. Решение о продлении действия Подтверждения принимается Комиссией в соответствии с Порядком.
3.3.2. Комиссия рассматривает Заявления по адресам, определенным в соответствии с пунктом 2 Порядка, и в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Заявления с документами выносит решение о размещении объекта (об отказе) по указанному в Заявлении адресу, о чем Заявитель информируется секретарем Комиссии в письменной форме в течение пяти календарных дней после принятия решения.
3.3.3. Секретарь Комиссии оформляет решение Комиссии протоколом в течение пяти календарных дней после принятия Комиссией решения, который подписывается председателем Комиссии или в его отсутствие его заместителем. Протокол решения Комиссии является основанием для подготовки Подтверждения либо Уведомления об отказе.
3.3.4. Секретарь Комиссии на основании протокола в течение пяти календарных дней после принятия Комиссией решения готовит:
- Информационное письмо и направляет его на подпись председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю, после чего отправляет Информационное письмо Заявителю способом, указанным в Заявлении;
- Подтверждение и направляет его на подпись председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю, после чего секретарь Комиссии передает Подтверждение Заявителю лично под роспись;
- Уведомление об отказе и направляет его на подпись председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю, после чего отправляет уведомление Заявителю способом, указанным в Заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
Действие раздела 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено п. 2.7 настоящего Административного регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной п. 2.8 настоящего Административного регламента;
6) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (ekonomika@citymurmansk.ru), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба (приложение N 6) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.8 настоящего Административного регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Собрание законодательства РФ", N 40, 06.10.2003, ст. 3822
2 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
3 "Вечерний Мурманск",спец выпуск, 10.11.2006,стр. 1-12
4 "Вечерний Мурманск", N 78, 04.05.2006, стр. 7-8
5 "Вечерний Мурманск", N 90, 24.05.2011, стр. 6-7
6 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виду.
7 При получении Заявления и документов в форме электронных документов предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.