Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 26.01.2012 N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений на территории города Мурманска"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений на территории города Мурманска" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, а также их общественные объединения, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от форм собственности (далее - Заявители), обратившиеся с заявлением о выполнении работ по сносу и (или) пересадке, санитарной обрезке зеленых насаждений на территории города Мурманска.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется;
- непосредственно в комитете по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее - Комитет) (183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, каб. 307, 314; время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30; пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (приемная тел./факс - 45-1353, муниципальные служащие - 45-31-19; e-mail: murzkh@mail.ru);
- посредством размещения Регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду адрес регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
1.3.4. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и при личном обращении муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем Комитета (лицом, его замещающим) передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Оформление ответа на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска. Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в срок до 30 календарных дней со дня регистрации обращения в адрес Комитета.
1.3.7. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или личном посещении Комитета.
1.3.8. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета. На информационных стендах Комитета размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду адрес регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Согласование сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений на территории города Мурманска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений на территории города Мурманска;
- направление Заявителю уведомления об отказе в согласовании сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений на территории города Мурманска по форме согласно приложению N 6.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 40 календарных дней со дня регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"2;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3;
- Уставом муниципального образования город Мурманск4;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 03.04.2008 N 48-587 "Об утверждении Правил компенсационного озеленения при сносе зеленых насаждений на территории города Мурманска"5.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для согласования сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений на территории города Мурманска Заявитель предоставляет следующие документы:
1) в Комитет:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление), включающее реквизиты Заявителя, местонахождение предполагаемых к сносу и (или) пересадке, санитарной обрезке зеленых насаждений, наименование вида работ, название проекта (в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объекта), номер и дата заключения органов Управления Роспотребнадзора по Мурманской области (в случае необходимости восстановления нормативного светового режима);
2) на выездное комиссионное обследование:
а) в случае проведения строительных работ и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений:
- план строительства и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных проектом строительства, согласованным и утвержденным в установленном порядке, указывающий места проведения предполагаемых работ;
- разрешение на производство земляных работ или разрешение на строительство, выданное комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
б) для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями:
- копию заключения органов Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, в случае необходимости сноса зеленых насаждений.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, при наличии технической возможности могут быть представлены в форме электронных документов и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю может быть отказано на следующих основаниях:
- подача Заявления, а также документов, содержащих недостоверные сведения, осуществлена с нарушением требований пункта 2.6.1. настоящего Регламента;
- снос и (или) пересадка, санитарная обрезка зеленых насаждений в указанном в Заявлении случае Правилами компенсационного озеленения при сносе зеленых насаждений на территории города Мурманска, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 03.04.2008 N 48-587 (далее - Правила), не предусмотрены;
- согласование сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений не требуется.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного дня с момента обращения в Комитет.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.2. Места для ожидания и заполнения запросов Заявителями о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы сидениями, столами, а также информационными стендами с образцами (формами, бланками) их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.2. Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, оборудуются телефоном, персональным компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессионализм).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк Заявления Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru). Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска: (www.citymurmansk.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду адрес регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления, изучение представленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги или направление уведомления Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 2).
3.2. Прием, регистрация Заявления, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Комитета по почтовому, электронному адресу или путем личного обращения Заявителя в Комитет Заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день поступления Заявления регистрирует его в книге учета входящих документов и передает на рассмотрение председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.2.3. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в день регистрации Заявления рассматривает его, принимает решение и дает письменное поручение муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель), возвращает документ муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, для передачи Исполнителю.
3.2.4. Исполнитель в течение одного дня со дня получения Заявления проводит проверку содержащихся в нем сведений. При установлении фактов несоответствия представленного Заявления требованиям пункта 2.6.1. настоящего Регламента и выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, Исполнитель уведомляет Заявителя по телефону или факсу о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, предлагает Заявителю в течение трех дней принять меры по их устранению.
В случае, если в течение трех дней с момента уведомления Заявителя о несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1, настоящего Регламента, замечания не устранены, Исполнитель оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему) и направляет его Заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.2.5. Исполнитель не позднее 5 дней с даты поступления Заявления в Комитет и не позднее, чем за 3 дня до даты работы комиссии для определения сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений, а в случае проведения аварийных работ на инженерных сетях - не позднее, чем за один день или в тот же день (по согласованию) направляет телефонограммы Заявителю и в структурные подразделения администрации города Мурманска, представители которых уполномочены для участия в комиссии, извещает о времени и дате. Участие всех предусмотренных специалистов в работе комиссии является обязательным. Уполномоченный представитель Заявителя членом комиссии не является.
3.2.6. На выездном комиссионном обследовании члены комиссии после ознакомления с документами, предоставленными Заявителем согласно пункту 3.2.1., принимают решение о согласовании сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений либо отказе в этом большинством голосов членов комиссии путем открытого голосования.
3.2.7. Исполнитель составляет акт комиссионного обследования для определения сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений (далее - Акт), в котором указываются дата и место проведения работы комиссии, адрес объекта, фамилии и инициалы специалистов - членов комиссии, количество, вид, возраст зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) пересадке, санитарной обрезке, соотношение и срок выполнения компенсационного озеленения, в случае, предусмотренном Правилами, а также орган, определяющий места компенсационного озеленения.
В случае отказа в согласовании сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений в Акте делается соответствующая запись с указанием причин отказа.
3.2.8. Акты обследования оформляются по трем образцам, в зависимости от причины (случаев) сноса и (или) пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений, Заявителя и состава уполномоченных представителей комиссии:
- при проведении строительных работ и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных проектом строительства, согласованным и утвержденным в установленном порядке, в случае, когда сохранить зеленые насаждения не предоставляется возможным, в комиссию входят по одному уполномоченному представителю Комитета, управления соответствующего административного округа города Мурманска, комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, а также представителя Заявителя (приложение N 3);
- для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, с учетом заключения органов Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, а также при проведении санитарной обрезки и (или) необходимости сноса сухостойных и аварийных деревьев на территории жилищного фонда в комиссии принимает участие по одному уполномоченному представителю Комитета, управления соответствующего административного округа города Мурманска, а также представителя Заявителя - организации, обслуживающей жилищный фонд (приложение N 5);
- при проведении аварийных и плановых ремонтных работ на инженерных сетях в комиссию входят по одному уполномоченному представителю Комитета, управления соответствующего административного округа города Мурманска, комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, а также представителя Заявителя - организации, обслуживающей инженерные сети (приложение N 4).
3.2.9. Акт комиссионного обследования подписывается всеми членами комиссии. Уполномоченный представитель Заявителя ставит в акте подпись об ознакомлении с актом, а также передает исполнителю копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.2.10. Акт составляется в одном экземпляре, который остается у Исполнителя. Исполнитель направляет копию акта всем членам комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня работы комиссии.
3.2.11. По результатам комиссионного обследования Исполнитель не позднее 5 рабочих дней с даты работы комиссии готовит проект постановления администрации города Мурманска о сносе и (или) пересадке, санитарной обрезке зеленых насаждений и компенсационном озеленении (в случаях, предусмотренных Правилами) и обеспечивает его согласование в установленном Регламентом работы администрации города Мурманска порядке.
3.2.12. В случае отказа комиссии в выдаче разрешения на снос и (или) пересадку, санитарную обрезку зеленых насаждений (в случаях, предусмотренных Правилами) Исполнитель не позднее 5 дней со дня комиссионного обследования направляет по почте уведомление в адрес Заявителя об отказе в оформлении проекта постановления администрации города Мурманска о сносе и (или) пересадке, санитарной обрезке зеленых насаждений и компенсационном озеленении.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2. Плановые проверки полноты и качества по предоставлению муниципальной услуги, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы Комитета и утверждаются председателем Комитета (лицом, его замещающим). Все плановые проверки должны осуществляться согласно плану. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействия) муниципальных служащих и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.2. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей, председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок по предоставлению муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
6.1. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушениях требований настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем личного обращения, путем письменного обращения в виде почтового направления либо в электронной форме в Комитет.
6.2. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, наименование организации (объединения), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6.3. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации (объединения) и ее полное наименование;
- контактный телефон, почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия;
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
6.4. Письменное обращение рассматривается в Комитете в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
6.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, направляется Заявителю. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.6. Решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством.
1 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
2 "Российская газета", N 6, 12.01.2002.
3 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
4 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12.
5 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.04.2008, стр. 34.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.