Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление соглашений о передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в собственность муниципального образования город Мурманск"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление соглашений о передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в собственность муниципального образования город Мурманск" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность (казну) города Мурманска в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Получатели Муниципальной услуги
Получателями услуги являются граждане (физические лица), являющиеся собственниками свободных от обязательств жилых помещений, расположенных в границах муниципального образования город Мурманск (далее - Заявители).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
Оформление передачи гражданами принадлежащих им на праве собственности свободных от обязательств жилых помещений в муниципальную собственность города Мурманска осуществляется в случаях:
- предоставления гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (жилищной субсидии);
- предоставления гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий, другого благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма.
Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 01.03.2013 вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения, расположенные в границах муниципального образования город Мурманск, в муниципальную собственность города Мурманска, вне зависимости от побудивших их на это причин.
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, представляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о Муниципальной услуге являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляют должностные лица комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru.
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан руководителями Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 409) (далее - Отдел):
- понедельник-четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в Отделе:
- вторник - с 9.00 до 13.00;
- четверг - с 14.00 до 17.00;
- пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Телефон для справок: (8152) 45-38-13.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону специалист, осуществляющий прием и информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, должность, свои фамилию, имя и отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
- согласовать другое время для устного информирования;
- в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем.
1.3.6. Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 20 минут.
1.3.8. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя.
1.3.9. Председатель Комитета или иные уполномоченные им должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.10. Письменный ответ подписывает председатель Комитета или иные уполномоченные им должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Письменный ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа получения, указанного в обращении Заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
1.3.11. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту Комитета, осуществляющему прием и информирование граждан.
1.3.12. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru), использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.13. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента;
- блок-схема (приложение N 3 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений;
- адреса, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых Заявитель может получить документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги;
- основания и условия предоставления Муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
1.3.14. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Оформление соглашений о передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в собственность муниципального образования город Мурманск.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
В целях получения документов, необходимых для оформления передачи права собственности на жилое помещение, а также информации для проверки сведений, представляемых Заявителями, предоставление Муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Государственным областным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее - ГОУ "МФЦ МО"), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управлением Росреестра по Мурманской области), Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации по Мурманской области (далее - ГУПТИ МО), иными органами и организациями, обладающими необходимыми сведениями.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является подписание и регистрация в Комитете соглашения о передаче права собственности на жилое помещение (далее - Соглашение) либо выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не может превышать 30 дней с даты регистрации в Комитете письменного обращения Заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Жилищным кодексом Российской Федерации3;
- Семейным кодексом Российской Федерации4;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"6;
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"8;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"9;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"10;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"11;
- Уставом муниципального образования город Мурманск12;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга оказывается на основании письменных обращений Заявителей (далее - Заявление), оформленных в ходе личного приема в Отделе Комитета.
Заявления оформляются гражданами на бланке установленного образца (приложение N 1 к настоящему Регламенту) либо в произвольной форме.
Заявление подписывается всеми собственниками, в том числе признанными судом ограниченно дееспособными и несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет.
Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, действуют с согласия их законных представителей. За несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, и недееспособных граждан, признанных таковыми в судебном порядке, действуют их законные представители.
2.6.2. Для оказания Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется доверенным лицом собственника;
б) документ, подтверждающий полномочия законных представителей несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет и недееспособных граждан, являющихся собственниками жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение);
в) справка по форме N 9 ГОУ "МФЦ МО", содержащая информацию о жилом помещении, о составе семьи и лицах, сохраняющих право пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
д) договор либо иной документ, являющийся основанием для приобретения права собственности на жилое помещение;
е) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (при наличии);
ж) кадастровый паспорт жилого помещения (в случае, если право собственности Заявителя не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
з) выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на жилое помещение и отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение, выдаваемая Управлением Росреестра по Мурманской области;
и) справка ГУПТИ МО об инвентаризационной оценке жилого помещения, о зарегистрированных правах на жилое помещение;
к) выписка из ЕГРП об отсутствии зарегистрированных прав всех собственников на иные жилые помещения (в случае передачи гражданами жилого помещения в порядке ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
л) справка ГУПТИ МО об отсутствии зарегистрированных прав всех собственников на иные жилые помещения (в случае передачи гражданами жилого помещения в порядке ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
м) нотариально удостоверенное согласие супруга собственника жилого помещения на совершение сделки с объектом недвижимости;
н) предварительное разрешение органа опеки и попечительства в случаях, если собственниками жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также, если в передаваемом жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
2.6.3. Заявления, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, составляются в единственном экземпляре-подлиннике.
Текст Заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное Заявление и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы прилагаемых к Заявлению документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представляются с одновременным представлением их копий, которые после проверки их соответствия оригиналу заверяются. Оригиналы документов возвращаются Заявителю.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.6.4. Заявления, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов13, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru).
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах "в", "з"-"л" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в случае непредставления их Заявителем должны быть получены Комитетом в рамках межведомственного и (или) межуровневого взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги и отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- письменного Заявления Заявителя (уполномоченных им на то надлежащим образом лиц) о приостановлении оказания Муниципальной услуги с указанием причин приостановления;
- определения или решения суда о приостановлении оформления передачи жилого помещения;
- решения Комитета, принятого в случае, если по результатам правовой экспертизы представленных документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении Муниципальной услуги.
2.8.2. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж", "м", "н" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- представления Заявителем документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- наличия зарегистрированных в ЕГРП арестов, ограничений (обременений) в отношении передаваемого жилого помещения;
- наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении передаваемого жилого помещения;
- если с Заявлением о передаче жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8.3. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением Заявления Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и возврате документов.
2.9. Размер платы, взимаемый с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий, свидетельствование подлинности подписи на заявлениях и других документах осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результат Муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 2 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с того времени, на которое была осуществлена запись.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление Муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. настоящего Регламента).
2.12.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.12.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.9. Присутственные места предоставления Муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления Муниципальной услуги, размещаются в местах ожидания.
2.12.12. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3.13 настоящего Регламента.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
2.12.14. Места ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.12.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.16. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
2.12.17. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.12.18. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.19. Место для приема посетителей должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления Муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего Муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланк Заявления, а также перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru)
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность административных процедур:
- прием и регистрация Заявления;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлению;
- подписание Соглашения либо выдача письменного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги в виде блок- схемы приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является поступление от Заявителя Заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. При поступлении Заявления специалист, осуществляющий прием и информирование, проводит первичную проверку документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента в присутствии Заявителя.
При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж", "м", "н" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, или несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, специалист, осуществляющий прием и информирование, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления Муниципальной услуги, специалист, осуществляющий прием и информирование, возвращает Заявителю Заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж", "м", "н" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, или несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством и пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, специалист, осуществляющий прием и информирование, принимает от него Заявление вместе с представленными документами, делает отметку о выявленных недостатках и (или) факте отсутствия необходимых документов на Заявлении.
3.2.3. При приеме Заявления (с приложением необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов) специалист, осуществляющий прием документов, информирует Заявителя о сроке завершения оформления документов в рамках оказания Муниципальной услуги.
3.2.4. Заявитель имеет право представить документы для получения Муниципальной услуги по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении Заявителей в Комитет, так и по электронной почте либо по телефону.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается дата и время представления документов для получения Муниципальной услуги; номер кабинета, в который следует обратиться; фамилия, имя и отчество специалиста, осуществляющего прием документов.
3.2.5. Время приема Заявления и необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги от Заявителя, оценки представленных документов, их полноты, достаточности, определения права на Муниципальную услугу не должно превышать 10 минут.
3.2.6. Специалистом, осуществляющим прием и информирование, в течение 1 рабочего дня обеспечивается учет поступившего в Комитет Заявления в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. После проведения регистрации принятых Заявлений специалист, осуществляющий прием и информирование, в течение 1 рабочего дня передает принятые Заявления специалисту, ответственному за оформление Соглашения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с даты приема Заявления.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению
3.3.1. Специалист, ответственный за оформление Соглашения, проверяет наличие необходимых для оказания Муниципальной услуги документов и в случае установления факта непредставления Заявителем документов (информации), предусмотренных подпунктами "в", "з"-"л" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в срок не более 2 рабочих дней с даты получения Заявления, осуществляет подготовку:
- проекта запроса в ГОУ "МФЦ МО" о представлении документов (информации), предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- проекта запроса в ГУПТИ МО о представлении документов (информации), предусмотренных подпунктами "и", "л" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- проекта запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (информации), предусмотренных подпунктами "з", "к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
Подготовленные проекты запросов визируются специалистом, ответственным за оформление Соглашения, и передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему).
3.3.2. Подписанные председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) запросы регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство Комитета, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.3. Полученные ответы на запросы регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство Комитета, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируются в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.4. Специалист, ответственный за оформление Соглашения, получает ответы на запросы в день возврата их от председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего) с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к Заявлению.
3.3.5. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия14.
3.3.6. Специалист, ответственный за оформление Соглашения, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления осуществляет правовую экспертизу представленных для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.7. После проведения правовой экспертизы, в случае соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента специалист, ответственный за оформление Соглашения, осуществляет подготовку проекта приказа Комитета о заключении Соглашения и порядке включения жилого помещения в реестр муниципального имущества города Мурманска и казну муниципального образования город Мурманск, который после проведения процедуры его согласования в соответствии с утвержденным регламентом работы Комитета передается председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
На основании изданного приказа Комитета специалист, ответственный за оформление Соглашения, готовит проект Соглашения в соответствии с примерной формой (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.3.8. При наличии предусмотренных нормативными правовыми актами либо настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист, ответственный за оформление Соглашения, готовит проект письменного ответа Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.9. После проведения процедуры его согласования в соответствии с утвержденным регламентом работы Комитета проект Соглашения или письменного ответа об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня передаются председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему) для подписания.
3.3.10. Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, подписывает Соглашение либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, подписывает письменный ответ об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, после чего все документы, связанные с исполнением Муниципальной услуги, направляются специалисту, ответственному за оформление Соглашения.
3.3.11. Специалист, ответственный за оформление Соглашения, в течение 1 рабочего дня:
- заверяет подпись председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего) на Соглашении гербовой печатью Комитета;
- регистрирует письменные ответы об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с оказанием Муниципальной услуги, специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
3.4. Подписание Соглашения либо выдача письменного отказа в предоставлении Муниципальной услуги
3.4.1. В назначенную при приеме Заявления дату специалистом, ответственным за выдачу документов, обеспечивается подписание Соглашения Заявителем либо его полномочным представителем (после проведения проверки документов, удостоверяющих личность).
В случае подготовки документов ранее назначенной на приеме даты о новой дате и времени подписания Соглашения (выдачи отказа в предоставлении Муниципальной услуги) сообщается Заявителю по указанному в Заявлении телефону и (или) по электронной почте.
3.4.2. Подписанное сторонами Соглашение регистрируется в книге регистрации Заявлений и заключенных Соглашений о передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность города Мурманска.
3.4.3. При подписании Заявителем Соглашения специалист, ответственный за выдачу документов, информирует его о дате и времени подачи документов в Управлении Росреестра по Мурманской области для проведения его государственной регистрации в ЕГРП, о требуемых для данной цели документах, размере государственной пошлины за проведение государственной регистрации Соглашения, реквизитах ее оплаты.
3.4.4. Выдача Заявителю (его полномочному представителю) письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за выдачу документов, при личном обращении Заявителя (его представителя) либо путем направления его почтовой связью.
При личном получении уведомления об отказе Заявитель ставит дату и подпись о получении на втором экземпляре уведомления, который остается на хранении в Комитете согласно утвержденной номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее).
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего), оформляемого приказом.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проверок председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Комитета требований настоящего Регламента закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.3.4. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, Комитет в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
Информация о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Комитета, принятых (осуществляемых) в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Комитета в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу) по почте или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
Обращение должно содержать:
- либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, которому направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- контактный телефон, почтовый адрес и/или адрес электронной почты;
- суть обращения;
- личную подпись Заявителя и дату.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета подается на имя председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего).
Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета подается главе администрации города Мурманска или заместителю главы, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета.
5.5. Прием жалоб осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.2 настоящего Регламента).
5.6. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в ней доводы.
5.8. Перечень оснований для отказа либо приостановления рассмотрения обращения:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение и ранее направлялось в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно в адрес Комитета, администрации города Мурманска.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае, если Комитет располагает данной информацией и документами.
5.11. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
В случае возникновения необходимости направления запроса другим исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям для получения требуемых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы), но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.12. Председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) проводится личный прием Заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Предварительная запись Заявителей осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Номера телефонов и график проведения личного приема руководителями Комитета приведены в п. 1.3.2. настоящего Регламента и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru).
5.13. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.14. Ответ на обращение в ходе личного приема с согласия Заявителя может быть дан устно. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии со сроками, установленными для рассмотрения письменных обращений (п. 5.11 настоящего Регламента).
5.15. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении содержащихся в жалобе Заявителя требований либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, подписывается председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному Заявителем.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.16. В случае, если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке
5.17. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
5.18. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке.
5.19. В случае, если Заявитель полагает, что решением, действием (бездействием) нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета". N 7, 21.01.2009
2 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410
3 "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14
4 "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16
5 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959
6 "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 35947 "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188
8 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
9 "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15
10 "Российская газета", N 95, 05.05.2006
11 "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739
12 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1 -12
13 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
14 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа местного самоуправления получать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.