Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 497-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2016 годы"
5, 16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
В целях развития системы социального обслуживания, расширения и совершенствования видов социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2016 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании бюджета на очередной финансовый год ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 497-ПП)
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
||||||
Цель Программы |
- совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан |
||||||
Задачи Программы |
- улучшение положения и качества жизни пожилых людей; - снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона |
||||||
Целевой показатель (индикаторы) реализации Программы |
- доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, от общей численности социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы, и членов их семей); - доля граждан пожилого возраста, принявших участие в мероприятиях по поддержке их социальной активности, социальной адаптации, из общей численности пожилых людей в регионе; - число обслуженных учреждениями социального обслуживания населения на 10 тыс. граждан пожилого возраста |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
||||||
Перечень подпрограмм |
- "Повышение качества жизни пожилых людей"; - "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей"; - "Организация свободного времени пожилых граждан" |
||||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
- мероприятия Программы направлены на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, интеграцию граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения их участия в культурной жизни региона |
||||||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на 2012-2016 годы - 385 716,0 тыс. рублей, в том числе: |
||||||
|
|
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего по Программе, в том числе: |
385716,0 |
81974,4 |
80936,4 |
76218,6 |
73652,7 |
72933,9 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Организация свободного времени пожилых людей" |
||||||
|
Всего по Программе, в том числе: |
371595,8 |
79359,5 |
78113,2 |
73276,9 |
70784,0 |
70062,2 |
Областной бюджет |
371595,8 |
79359,5 |
78113,2 |
73276,9 |
70784,0 |
70062,2 |
|
|
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей" |
||||||
|
Всего по Программе, в том числе: |
10608,7 |
1998,4 |
2123,7 |
2242,2 |
2122,2 |
2122,2 |
Областной бюджет |
10608,7 |
1998,4 |
2123,7 |
2242,2 |
2122,2 |
2122,2 |
|
|
Подпрограмма "Доступный спорт" |
||||||
|
Всего по Программе, в том числе: |
3511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
Областной бюджет |
3511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году: - обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы, и членов их семей) в полном объеме; - достичь доли граждан пожилого возраста, принявших участие в мероприятиях по поддержке их социальной активности, социальной адаптации, до 1,2%; - увеличить число обслуженных учреждениями социального обслуживания населения на 10 тыс. граждан пожилого возраста до 975 человек |
||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
minsoc.gov-murman.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из особенностей демографической ситуации в Мурманской области, как и в Российской Федерации, является старение населения. В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и согласно прогнозу к 2031 году достигнет 21,2%.
В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.
Реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих мест практически нет, плохая транспортная связь.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Важное значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем отдельных категорий граждан, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
Ответственным за показатели цели является Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Ответственными за показатели задач являются:
1-2 - Министерство труда и социального развития Мурманской области;
3 - Комитет по культуре и искусству Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на:
- повышение качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;
- повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития.
Подробный перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в подпрограммах "Повышение качества жизни пожилых людей" (приложение N 1 к Программе), "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей", (приложение N 2 к Программе), "Организация свободного времени пожилых граждан" (приложение N 3 к Программе).
3.1. Нормативное правовое регулирование
Разработка нормативного правового акта предусмотрена в рамках подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей".
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы, приведена в каждой из подпрограмм.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы составит 385 715,8 тыс. рублей, в том числе:
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Подпрограмм
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Программы |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Всего по программе: |
385 716,0 |
81 974,4 |
80 936,4 |
76 218,6 |
73 652,7 |
72 933,9 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
385 716,0 |
81 974,4 |
80 936,4 |
76 218,6 |
73 652,7 |
72 933,9 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе по Подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области" | ||||||
Всего по Подпрограмме |
371 595,8 |
79 359,5 |
78 113,2 |
73 276,9 |
70 784,0 |
70 062,2 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
Областного бюджета |
371 595,8 |
79 359,5 |
78 113,2 |
73 276,9 |
70 784,0 |
70 062,2 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
371 595,8 |
79 359,5 |
78 113,2 |
73 276,9 |
70 784,0 |
70 062,2 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей" | ||||||
Всего по Подпрограмме |
10 608,7 |
1 998,4 |
2 123,7 |
2 242,2 |
2 122,2 |
2 122,2 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
Областного бюджета |
10 608,7 |
1 998,4 |
2 123,7 |
2 242,2 |
2 122,2 |
2 122,2 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
10 608,7 |
1 998,4 |
2 123,7 |
2 242,2 |
2 122,2 |
2 122,2 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация свободного времени пожилых людей" | ||||||
Всего по Подпрограмме |
3 511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
Областного бюджета |
3 511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
3 511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году:
- обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы, и членов их семей) в полном объеме;
- достичь доли граждан пожилого возраста, принявших участие в мероприятиях по поддержке их социальной активности, социальной адаптации, до 1,2%;
- увеличить число обслуженных учреждениями социального обслуживания населения на 10 тыс. граждан пожилого возраста до 975 человек.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Повышение качества жизни пожилых людей"
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Повышение качества жизни пожилых людей" (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из особенностей демографической ситуации в Российской Федерации является старение населения. Сегодня каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) старше трудоспособного возраста. Продолжительность жизни в 2009 году возросла в среднем до 69 лет (по сравнению с 2006 годом на 2,4 года) и составила 62,9 года у мужчин и 75 лет - у женщин. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла до 21,6%. По прогнозу Росстата, до 2021 года доля лиц в возрасте 65 лет и старше составит 22 миллиона человек, в возрасте 80 лет и старше - 5,2 миллиона человек. Опережающими темпами будет расти численность лиц старше 80 лет.
В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и согласно прогнозу к 2031 году достигнет 21,2%.
В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.
Важной целью социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения.
Социальное обслуживание пожилых граждан в Мурманской области осуществляют 23 государственных областных учреждения социального обслуживания населения. В 2010 году социальными услугами было обеспечено 48,4 тыс. человек, что на 25,4% больше, чем в 2008 году. Этому способствовали открытие новых отделений социального обслуживания, внедрение новых форм работы с данными категориями граждан.
Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,9 места, или 69,7% от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (30 мест на 10 тысяч жителей). На 1 января 2011 года на очереди в стационарные учреждения социального обслуживания населения стояли 620 человек, из них в дома-интернаты общего типа - 155, в психоневрологические интернаты - 465.
Не все нуждающиеся граждане пожилого возраста охвачены социальным обслуживанием на дому. На 1 января 2011 года на очереди в отделения социального обслуживания на дому стояли более 200 человек.
Особенностью старения населения будет являться то, что опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше. Это неизбежно повлечет за собой рост потребности населения в количестве коек в стационарных учреждениях социального обслуживания. Учитывая, что потребность населения в стационарном социальном обслуживании в настоящее время не удовлетворяется, существует острая необходимость в расширении действующей сети учреждений социального обслуживания населения, укреплении их материально-технической базы.
Особое значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения, в том числе посильного участия в трудовой деятельности.
Важное место в жизни пожилых людей в современных условиях занимает возможность доступа к сети Интернет. Для многих пожилых людей ввиду их невысоких доходов это является недоступным.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем пожилых людей, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Подпрограммы.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
N п/п |
Цель и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
|
Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей |
|||||||||
1.1. |
Доля учреждений социального обслуживания, в которых оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей |
% |
Х |
Х |
35 |
74 |
87 |
91,3 |
100 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
1.2. |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
1.3. |
Количество граждан старшего поколения, получивших дополнительные социально-бытовые услуги |
чел. |
Х |
Х |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы.
Перечень мероприятий, предусматривающих финансирование из средств областного бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.
В рамках Подпрограммы предусмотрена разработка регионального нормативного правового акта, регламентирующего развитие опеки, института приемных семей, патронатного сопровождения пожилых людей (закона Мурманской области о возмездном исполнении обязанностей опекуна).
3.1. Нормативное правовое регулирование
N п/п |
Вид НПА |
Краткая характеристика НПА |
Ожидаемый срок утверждения НПА (квартал, год) |
1 |
Закон Мурманской области |
"О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" |
IV квартал 2012 года |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 371 595,4 тыс. рублей.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы, являющимися неотъемлемой частью Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Областной бюджет |
371 595,8 |
79 359,5 |
78 113,2 |
73 276,9 |
70 784,0 |
70 062,2 |
В том числе по государственным заказчикам: | ||||||
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
371 595,8 |
79 359,5 |
78 113,2 |
73 276,9 |
70 784,0 |
70 062,2 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей.
Исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Исполнители мероприятий направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Министерство труда и социального развития Мурманской области организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- оснастить учреждения социального обслуживания пожилых людей местами доступа к сети Интернет в полном объеме;
- обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки пожилых граждан, имеющих право на социальные выплаты, установленные законом Мурманской области, в полном объеме;
- обеспечить 1795 граждан старшего поколения дополнительными социально-бытовыми услугами.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
N п/п |
Программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
|||||||||||
Источники финансирования |
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей |
|||||||||||||||
1 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
2012-2016 |
всего: 55 142,0 ОБ - 55 142,0 |
55 142,0 |
13 969,5 |
12 191,5 |
10 424,5 |
10 033,5 |
8 523,0 |
Численность граждан, получивших материальную помощь (чел.) |
9283 |
8101 |
6923 |
6689 |
5682 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Осуществление единовременной денежной выплаты в связи с празднованием годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье |
2012-2016 |
всего: 3 778,0, ОБ - 3 778,0 |
3 778,0 |
923,3 |
756,2 |
589,2 |
798,3 |
711,0 |
Численность граждан, получивших материальную помощь (чел.) |
921 |
754 |
587 |
887 |
790 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3 |
Оказание помощи в уборке квартир гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому |
2012-2016 |
всего: 4 408,6, ОБ - 4 408,6 |
4 408,6 |
741,4 |
881,8 |
881,8 |
951,8 |
951,8 |
Численность граждан, получивших помощь в уборке квартиры (чел.) |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
4 |
Оказание материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2012-2016 |
всего: 10 000,0, ОБ - 10 000,0 |
10 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Численность граждан, получивших материальную помощь (чел.) |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Осуществление оплаты отдельных видов ритуальных услуг по погребению умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, специальном доме для одиноких престарелых |
2012-2016 |
всего: 1 535,8, ОБ - 1 535,8 |
1 535,8 |
230,0 |
319,4 |
319,4 |
333,5 |
333,5 |
Количество выплат (ед.) |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
6 |
Осуществление единовременной денежной выплаты гражданам, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года |
2012-2016 |
всего: 188 267,6, ОБ - 188 267,6 |
188 267,6 |
42 583,4 |
42 476,0 |
39 099,2 |
33 062,6 |
31 046,4 |
Количество получателей выплаты (чел.) |
65404 |
60580 |
55756 |
47132 |
44352 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
7 |
Осуществление единовременной денежной выплаты гражданам старше 75 лет к Международному дню пожилых людей |
2012-2016 |
всего: 78 670,4, ОБ - 78 670,4 |
78 670,4 |
14 943,4 |
14 518,0 |
14 992,5 |
15 078,0 |
19 138,5 |
Количество получателей выплаты (чел.) |
29707 |
28856 |
29805 |
30156 |
38277 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
8 |
Организация "Школы по уходу за пожилыми людьми" для родственников |
2012-2016 |
всего: 740,5, ОБ - 740,5 |
740,5 |
232,5 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
172,0 |
Численность граждан, прошедших обучение (чел.) |
60 |
60 |
60 |
60 |
90 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
9 |
Создание и оснащение пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2016 |
всего: 4 942,8, ОБ - 4 942,8, |
4 942,8 |
521,8 |
760,5 |
760,5 |
1 400,0 |
1 500,0 |
Число созданных и оснащенных пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми людьми (ед.) |
3 |
4 |
4 |
8 |
8 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
10 |
Приобретение функциональных кроватей и противопролежневых матрацев с целью ухода за пожилыми людьми |
2012-2016 |
всего: 4 871,4, ОБ - 4 871,4 |
4 871,4 |
576,8 |
1 103,9 |
1 090,7 |
1 050,0 |
1 050,0 |
Количество приобретенного оборудования (шт.) |
32 |
71 |
71 |
67 |
67 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
11 |
Проведение конкурса пожилых людей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, "Гордимся возрастом своим мы неспроста" |
2013-2014, 2016, 3 кв. |
всего: 691,7, ОБ - 691,7 |
691,7 |
0,0 |
163,9 |
0,0 |
263,9 |
263,9 |
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры (ед.) |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОСУСОССЗН, ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
12 |
Проведение выставки-конкурса творческих работ пожилых людей - клиентов учреждений социального обслуживания населения "Эти руки творят чудеса" |
2012, 2015, 4 кв. |
всего: 436,6, ОБ - 436,6 |
436,6 |
184,3 |
0,0 |
0,0 |
252,3 |
0,0 |
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры (ед.) |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН, ГОБУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
13 |
Организация повышения квалификации социальных работников |
2012-2016 |
всего: 1 158,0, ОБ - 1 158,0 |
1 158,0 |
270,0 |
157,0 |
157,0 |
287,0 |
287,0 |
Численность социальных работников, прошедших обучение (чел.) |
25 |
20 |
20 |
25 |
25 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
14 |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом работы с пожилыми людьми |
2012-2016 |
всего: 294,0, ОБ - 294,0 |
294,0 |
74,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
Количество проведенных семинаров (ед.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
15 |
Разработка и издание информационных справочников для пожилых людей о мерах социальной поддержки, предоставляемых по месту проживания |
2012, 2014-2016 |
всего: 953,3, ОБ - 953,3 |
953,3 |
252,0 |
0,0 |
167,1 |
267,1 |
267,1 |
Количество изданных справочников (шт.) |
4200 |
0 |
3000 |
4200 |
4200 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
16 |
Оборудование мест доступа к сети Интернет для пожилых людей в учреждениях социального обслуживания населения |
2012-2016 |
всего: 2 323,1, ОБ - 2 323,1 |
2 323,1 |
635,1 |
668,0 |
668,0 |
194,0 |
158,0 |
Количество мест доступа к сети Интернет (ед.) |
10 |
10 |
10 |
4 |
3 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
17 |
Проведение мероприятий, приуроченных к празднованию Дня социального работника |
2012-2016, 2 кв. |
всего: 4 366,0, ОБ - 4 366,0 |
4 376,0 |
776,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Количество проведенных мероприятий (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
18 |
Обеспечение льготного посещения бани отдельными категориями граждан Ловозерского района |
2012-2016 |
всего: 1 000,0, ОБ - 1 000,0 |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество посещений (ед.) |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
ГОКУ "Мончегорский МЦСПН" |
19 |
Организация университета третьего возраста |
2015-2016 |
всего: 800,0, ОБ - 800,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
Количество граждан, прошедших обучение, (чел.) |
0 |
0 |
0 |
300 |
300 |
ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН" |
20 |
Установка систем экстренного вызова медицинского персонала в стационарных учреждениях |
2013-2016 |
всего: 2 050,0, ОБ - 2 050,0 |
2 050,0 |
0,0 |
250,0 |
300,0 |
750,0 |
750,0 |
Количество учреждений, в которых установлены (дооборудованы) системы экстренного вызова (ед.) |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
21 |
Создание "Санаториев на дому" в учреждениях социального обслуживания населения |
2015-2016 |
всего: 2 750,0, ОБ - 2 750,0 |
2 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 875,0 |
875,0 |
Количество созданных отделений (ед.) |
0 |
0 |
0 |
8 |
2 |
государственные областные учреждения социального обслуживания населения |
22 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилых людей |
2012, 4 кв. |
всего: 100,0, ОБ - 100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных мероприятий (ед.) |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
23 |
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия |
2012-2016 |
всего: 2 306,0, ОБ - 2 306,0 |
2 306,0 |
146,0 |
600,0 |
560,0 |
520,0 |
480,0 |
Количество юбиляров, (чел.) |
73 |
300 |
280 |
260 |
240 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Мурманский ЦСПН |
24 |
Содействие в трудоустройстве граждан пенсионного возраста, обратившихся в службу занятости* |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество человек, (чел.) |
970 |
1030 |
1095 |
1155 |
1240 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости, (%) |
23,5 |
25,0 |
26,5 |
28,0 |
30,0 |
|||||||||||
25 |
Разработка регионального нормативного правового акта, регламентирующего развитие опеки, института приемных семей, патронатного сопровождения пожилых людей (закона Мурманской области о возмездном исполнении обязанностей опекуна) |
2012 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество разработанных региональных нормативно-правовых актов (ед.) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
|
всего: 371 595,8 ОБ - 371 595,8 |
371 595,8 |
79 359,5 |
78 113,2 |
73 276,9 |
70 784,0 |
70 062,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги, в том числе: |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
ОБ |
335 858,0 |
74 419,6 |
71 941,7 |
67 105,4 |
60 972,4 |
61 418,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имуществ, в том числе: |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия, в том числе: |
|
ОБ |
35 737,8 |
4 939,9 |
6 171,5 |
6 171,5 |
9 811,6 |
8 643,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
ОБ |
4 915,6 |
3 473,9 |
944,3 |
497,4 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
ОБ |
24 024,0 |
231,7 |
3 908,3 |
4 519,1 |
8 140,4 |
7 224,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
ОБ |
6 798,3 |
1 234,3 |
1 318,9 |
1 155,0 |
1 671,2 |
1 418,9 |
|
|
|
|
|
|
|
* Услуга оказывается в рамках ВЦП "Содействие занятости населения Мурманской области" на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Управления государственной службы занятости населения Мурманской области от 30.09.2011 N 89.
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей"
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей" (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Продолжающееся реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих мест практически нет, а плохая транспортная связь усугубляет проблему, сокращая возможности трудоустройства и прохождения профессиональной переподготовки. В то же время граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей вынуждены оставаться в военных городках на постоянное жительство из-за непредоставления жилья в других регионах страны. Ожидание жилья растягивается на десятилетия.
На 1 января 2011 года на территории Мурманской области проживало 40 969 человек, уволенных с военной службы (с членами семей - 135 202 человека).
Среди указанной категории граждан 6700 человек - участники боевых действий, в основном не прошедшие медико-социальную реабилитацию, что отрицательно влияет на процесс их адаптации в жизни после перенесенных психотравмирующих ситуаций.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадает в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем данной категории граждан, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Подпрограммы.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы.
Мероприятия, предусматривающие финансирование из областного бюджета, представлены в приложении к Подпрограмме.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 10 608,7 тыс. рублей.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Областной бюджет |
10 608,7 |
1 998,4 |
2 123,7 |
2 242,2 |
2 122,2 |
2 122,2 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
10 608,7 |
1 998,4 |
2 123,7 |
2 242,2 |
2 122,2 |
2 122,2 |
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей.
Исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Исполнители мероприятий направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- обеспечить дополнительной социальной поддержкой родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в полном объеме (100%) от возникшей потребности;
- увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по сравнению с 2010 годом на 21%;
- увеличить число трудоустроенных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в общей численности граждан данной категории, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, до 50%;
- ежегодно вовлекать в мероприятия 450 военнослужащих.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
тыс.руб. | |||||||||||||||||
N п/п |
Программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
||||||||||||
Источники финансирования |
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
Цель Подпрограммы: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
||||||||||||||||
1 |
Проведение приемов Губернатором Мурманской области представителей федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба: - День памяти воинов-интернационалистов (день вывода ОКСВ из Афганистана); - День ВДВ |
2012-2016 |
всего: 660,0 ОБ - 660,0 |
660,0 |
100,0 |
110,0 |
230,0 |
110,0 |
110,0 |
количество мероприятий (ед.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
2 |
Единовременная денежная выплата в связи с празднованием Дня защитника Отечества |
2012-2016 |
всего: 5064,7 ОБ - 5064,7 |
5064,7 |
989,5 |
1018,8 |
1018,8 |
1018,8 |
1018,8 |
количество получателей выплаты (чел.) |
1646 |
1695 |
1695 |
1695 |
1695 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
3 |
Проведение ежегодного фестиваля солдатской песни "С боевыми друзьями встречаюсь, чтобы памяти нить не прервать...", посвященного выводу ОКСВ из Афганистана, в г. Оленегорске |
2012-2016 |
всего: 345,0, ОБ - 345,0 |
345,0 |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
количество участников мероприятия (чел.) |
400 |
430 |
430 |
430 |
430 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, муниципальное образование г. Оленегорск, общественная организация "Союз ветеранов Афганистана г. Мурманска" (по согласованию) |
|
4 |
Профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на гражданские специальности |
2012-2016 |
всего: 4539,0, ОБ - 4539,0 |
4539,0 |
843,9 |
924,9 |
923,4 |
923,4 |
923,4 |
количество граждан, прошедших переподготовку (чел.) |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
5 |
Предоставление безработным гражданам, уволенным с военной службы, и безработным членам их семей услуги по социальной адаптации на рынке труда* |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество человек, получивших услугу (чел.) |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|
6 |
Организация профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда* |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество человек, получивших услугу (чел.) |
25 |
30 |
30 |
33 |
35 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|
7 |
Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с выплатой материальной поддержки* |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество человек, получивших услугу (чел.) |
20 |
25 |
25 |
28 |
30 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|
8 |
Предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и безработным членам их семей услуги по профессиональной ориентации* |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество человек, получивших услугу (чел.) |
110 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|
9 |
Организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, членов семей погибших военнослужащих |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных мероприятий, (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
10 |
Участие в конференциях, круглых столах по проблемам социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных мероприятий, (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба (по согласованию), Управление государственной службы занятости Мурманской области |
|
11 |
Награждение военнослужащих, ветеранов военной службы Почетным знаком Губернатора Мурманской области "За доблестную службу в Заполярье" |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных мероприятий, (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
сектор по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Минобороны России управления специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области |
|
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
10608,7 |
1998,4 |
2123,7 |
2242,2 |
2122,2 |
2122,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из средств областного бюджета: |
|
|
10608,7 |
1998,4 |
2123,7 |
2242,2 |
2122,2 |
2122,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
|
5064,7 |
989,5 |
1018,8 |
1018,8 |
1018,8 |
1018,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
|
5544,0 |
1008,9 |
1104,9 |
1223,4 |
1103,4 |
1103,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
10608,7 |
1998,4 |
2123,7 |
2242,2 |
2122,2 |
2122,2 |
|
|
|
|
|
|
|
* Услуга оказывается в рамках ВЦП "Содействие занятости населения Мурманской области" на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Управления государственной службы занятости населения Мурманской области от 30.09.2011 N 89.
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Организация свободного времени пожилых граждан"
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Организация свободного времени пожилых граждан" (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Особое значение в развитии человеческого потенциала и повышении качества жизни населения региона имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, а также сфере культурного развития.
Важную роль в просвещении, информационном обеспечении пожилых людей играют областные библиотеки. В библиотеках работают выездные читальные залы. В отделениях дневного пребывания людей пожилого возраста ежегодно библиотеки проводят дни открытых дверей, в программе которых экскурсии по библиотеке, обзоры литературы, индивидуальные консультации, помощь в создании личного электронного почтового ящика, виртуальная экскурсия "День пожилого человека".
Ежегодно специальной библиотекой для слепых проводятся мероприятия в рамках Декады пожилого человека, которые включают дни открытых дверей, презентации книг, тематические и информационные вечера, вечера-чествования.
Для помощи в адаптации пожилых людей в обществе, в трудных жизненных ситуациях библиотекой издаются дайджесты материалов по библиотерапии.
Активную работу с людьми старшего поколения проводит ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С. М. Кирова". Дворцом разработана целевая программа "Золотой возраст", включающая социокультурный проект "Нашей жизни осень золотая". В рамках указанного проекта организуются вечера отдыха и общения, конкурсные, фольклорные, спортивные программы; информационно-просветительские мероприятия - "круглые столы", вечера-портреты, уроки Мужества, вечера вопросов и ответов с представителями органов здравоохранения и социального развития населения, пенсионного обеспечения.
Мастера старшего поколения принимают активное участие в ежегодной выставке самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства Мурманской области, а также в ярмарках, фестивалях.
Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
N п/п |
Цель и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
Цель Подпрограммы: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона | ||||||||||
1.1. |
Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры |
ед. |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
1.2. |
Количество периодических изданий для оказания информационной поддержки граждан старшего поколения |
ед. |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
19 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы.
Подробный перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2016 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 3 511,5 тыс. рублей.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы, являющимися неотъемлемой частью Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||||
Источник финансирования |
Всего на 2012-2016 годы |
По годам реализации Подпрограммы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
||
Областной бюджет |
3 511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
3 511,5 |
616,5 |
699,5 |
699,5 |
746,5 |
749,5 |
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик Подпрограммы - Комитет по культуре и искусству Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Комитет по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий и эффективность использования финансовых средств с предоставлением ежеквартальной отчетности в Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные областные учреждения, подведомственные Комитету по культуре и искусству Мурманской области, производят размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Комитет по культуре и искусству Мурманской области на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Министерство труда и социального развития Мурманской области организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- увеличить количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры, до 12 единиц;
- увеличить количество периодических изданий для оказания информационной поддержки граждан старшего поколения до 19 единиц.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
16 марта, 1 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 497-ПП "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 18 октября 2011 г. N 197, N 198
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 783-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 484-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 193-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 476-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 239-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 84-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 г. N 60-ПП