Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 08.04.2013 N 735
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия"
18 марта 2014 г., 16 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения результативности, качества и доступности предоставления Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги.
Административный регламент регулирует порядок, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется несовершеннолетним гражданам, желающим вступить в брак, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Заявитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления Муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие управлений административных округов города Мурманска (далее - Управление), осуществляющих предоставление Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 марта 2014 г. N 740 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управлений.
Управление Ленинского административного округа города Мурманска: пр. Героев-североморцев, 33, кабинет N 303, телефон 43-38-02, г. Мурманск, 183031, адрес электронной почты: lenadm@citymurmansk.ru.
Управление Октябрьского административного округа города Мурманска: ул. Комсомольская, 10, кабинет N 211, телефон 45-08-14, г. Мурманск, 183038, адрес электронной почты: octyabr@com.mels.ru.
Управление Первомайского административного округа города Мурманска: проспект Кольский, 129/1, кабинет N 215, телефон 53-67-67, г. Мурманск, 183052, адрес электронной почты: pervomadm@citymurmansk.ru.
График работы:
понедельник-четверг |
09.00-17.30 |
пятница |
09.00-16.00 |
перерыв |
13.00-14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные. |
1.3.3. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги (далее - Муниципальный служащий), на личном приеме, а также с использованием информационных стендов, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, средств массовой информации.
При индивидуальном консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги Муниципальный служащий информирует Заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. Кроме того, Муниципальным служащим предоставляется информация:
- о процедуре предоставления Муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления согласно пункту 1.3.2. настоящего Административного регламента.
1.3.5. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk@citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "www.citymurmansk.ru"
1.3.6. На информационном стенде в помещениях Управления размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адрес Управления, номер кабинета, в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги, фамилия, имя, отчество Муниципального служащего, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график работы Управления;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих Муниципальную услугу;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Предоставление Муниципальной услуги осуществляют Управления.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- решение в виде постановления администрации города Мурманска о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия (далее - Постановление);
- письменное уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия (далее - Уведомление об отказе) согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней с даты поступления в Управление документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Семейным кодексом Российской Федерации2;
- Гражданским кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"4;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- Уставом муниципального образования город Мурманск9;
- Законом Мурманской области от 18.11.1996 N 42-01-ЗМО "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет"10;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск"11;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск"12.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Управление:
2.6.1.1. Заявление с письменным согласием на заключение брака одного из законных представителей Заявителя (родителя, попечителя, приемного родителя) (далее - Заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Согласие на заключение брака одного из законных представителей Заявителя не требуется, если Заявитель объявлен полностью дееспособным (эмансипированным) по решению органа опеки и попечительства, либо по решению суда, при этом несовершеннолетнему должно исполниться не менее 16 лет.
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.2. Документы, удостоверяющие личность Заявителя (оригинал и копия). К документам, удостоверяющим личность, относятся:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
б) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П.
2.6.1.3. Документ, подтверждающий наличие уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак (далее - Уважительная причина) или особых обстоятельств для вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет (далее - Особые обстоятельства).
К документам, подтверждающим наличие Уважительных причин или Особых обстоятельств, относятся:
а) медицинская справка о беременности для Заявителя, достигшего возраста 16 лет;
б) медицинская справка о беременности (22 недели и более) для Заявителя, не достигшего возраста 16 лет;
в) свидетельство о рождении ребенка, в случае рождения ребенка у лица, желающего вступить в брак (оригинал и копия);
г) иные документы, которые, по мнению Заявителя, имеют значение для подтверждения наличия Уважительных причин или Особых обстоятельств.
При отсутствии документа, подтверждающего наличие Уважительных причин, в Заявлении необходимо указать причины, которые могут быть признаны межведомственной комиссией по вопросам снижения брачного возраста (далее - Комиссия) уважительными.
2.6.1.4. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность одного из законных представителей лица, не достигшего брачного возраста (родителя, попечителя, приемного родителя), дающего согласие на вступление в брак.
2.6.1.5. Документы, подтверждающие перемену имени законного представителя Заявителя (оригиналы и копии):
а) свидетельство о перемене имени законного представителя Заявителя;
б) свидетельство о заключении брака (в случае повторного брака), о расторжении брака.
2.6.1.6. Оригиналы и копии документов, подтверждающих родство с Заявителем одного из законных представителей лица, не достигшего брачного возраста:
а) свидетельство о рождении Заявителя;
б) копия решения органа опеки и попечительства об установлении над несовершеннолетним опеки или попечительства.
2.6.1.7. Протокол заседания Комиссии о признании уважительными причин или установлении Особых обстоятельств для получения разрешения на вступление в брак.
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлены в Управление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.6 (подпункт а) пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
В случае, если Заявитель объявлен полностью дееспособным (эмансипированным), предоставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.4-2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, не требуется.
2.6.4. Документ, указанный в подпункте 2.6.1.6 (подпункт б), в случае установления опеки или попечительства над несовершеннолетним:
а) органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск находится в распоряжении Управления и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя;
б) органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск Заявителю необходимо получить самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту назначения опеки (попечительства) и представить в Управление.
2.6.5. Документ, указанный в подпункте 2.6.1.7, находится в распоряжении Управления и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя.
2.6.6. Заполненное Заявление о предоставлении Муниципальной услуги и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.7. Если представленные копии документов нотариально не заверены, Муниципальный служащий сравнивает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество.
2.6.8. Заявление и документы, предоставляемые Заявителем самостоятельно и определенные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, могут быть направлены Заявителем в Управление по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, являются: отсутствие в Заявлении данных, необходимых для оказания Муниципальной услуги; наличие в Заявлении исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:
2.8.1. Непредставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
2.8.2. Недостижение Заявителем возраста 15 лет.
2.8.3. Решение Комиссии об отсутствии Уважительных причин или Особых обстоятельств для получения разрешения на вступление в брак.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата Муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителей для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления Муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителей не должно превышать пятнадцати минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на приём к Муниципальному служащему для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов составляет один рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 ноября 2016 г. N 3486 подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.1. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых должна быть размещена информация по предоставлению Муниципальной услуги согласно подразделу 1.3 настоящего Административного регламента.
2.12.3. Кабинеты для приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества Муниципального служащего, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приёма документов.
2.12.4. Все помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.12.5. Рабочее место Муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и копирующим устройствам, должно иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов Муниципальному служащему или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги - не более двух раз;
- время ожидания предоставления Муниципальной услуги;
- график работы Управления;
- место расположения Управления;
- количество документов, требуемых для получения Муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура предоставления Муниципальной услуги (вежливость, этичность);
- качество результатов труда муниципальных служащих (уровень профессионализма).
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланки заявлений и перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, Заявитель может получить:
2.14.1. На региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) или Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) - в электронном виде.
2.14.2. На бумажном носителе - при непосредственном обращении к Муниципальному служащему.
2.14.3. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"13.
При обращении Заявителя за получением Муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи
Заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и проверка Заявления и представленных документов;
- обработка и регистрация Заявления и представленных документов;
- проведение заседания Комиссии и рассмотрение Заявления с представленными документами;
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, или об отказе в разрешении на вступление в брак;
- направление Заявителю решения о разрешении на вступление в брак в виде Постановления или Уведомления об отказе.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и проверка Заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем Заявления с документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, лично, его представителем или в электронном виде.
Муниципальный служащий в день обращения Заявителя:
- проверяет полномочия Заявителя, содержание комплекта представленных документов, правильность заполнения Заявления, выдает или направляет по электронной почте Заявителю расписку о приеме документов с указанием даты выдачи результата предоставления Муниципальной услуги;
- при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, Муниципальный служащий уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия Муниципальный служащий возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия Муниципальный служащий обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
При установлении соответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, Муниципальный служащий в тот же день передаёт Заявление и представленные документы муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.2.2. Обработка и регистрация Заявления и представленных документов. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня регистрирует Заявление с представленными документами и передаёт их заместителю главы администрации города Мурманска - начальнику управления административного округа (далее - Начальник управления).
Начальник управления (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня с даты регистрации рассматривает Заявление и представленные документы, выносит резолюцию для организации предоставления Муниципальной услуги и направляет Заявление с представленными документами Муниципальному служащему.
3.2.3. Проведение заседания Комиссии и рассмотрение Заявления с представленными документами.
Порядок работы Комиссии и ее состав определяется положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня передачи ему Заявления и представленных документов с резолюцией, информирует членов Комиссии о времени и дате проведения заседания Комиссии.
В срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения документов, Комиссия рассматривает Заявление с представленными документами и принимает решение о признании причин уважительными (не уважительными) или установлении (не установлении) Особых обстоятельств для получения разрешения на вступление в брак.
В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня заседания Комиссии, принятое решение оформляется протоколом.
3.2.4. Принятие решения о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, или об отказе в разрешении на вступление в брак.
3.2.4.1. Решение о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, принимается в виде Постановления, при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, решения Комиссии о признании причин для получения разрешения на вступление в брак уважительными или установлении Особых обстоятельств для получения разрешения на вступление в брак и отсутствии недостатков, препятствующих предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.4.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, не устраненных Заявителем недостатков, решении Комиссии о признании причин для получения разрешения на вступление в брак не уважительными, Муниципальный служащий готовит письменное Уведомление об отказе (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2.4.3. Муниципальный служащий в течение одного рабочего дня со дня оформления протокола заседания Комиссии готовит проект Постановления в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска и Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
3.2.4.4. Муниципальный служащий в установленном порядке передает согласованный Начальником управления проект Постановления и сформированный пакет документов в администрацию города Мурманска для согласования и принятия Постановления.
Порядок и сроки принятия Постановления определяются Регламентом работы администрации города Мурманска, но не более срока, установленного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4.5. Один экземпляр Постановления муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня регистрирует и передаёт Начальнику управления на резолюцию, второй экземпляр Постановления передаёт Муниципальному служащему.
3.2.4.6. Начальник управления (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня с даты регистрации рассматривает Постановление, выносит резолюцию для организации хранения Постановления согласно утвержденной номенклатуре.
3.2.4.7. Проект Уведомления об отказе, подготовленный Муниципальным служащим согласно пункту 3.2.4.2, в течение двух рабочих дней передаётся Начальнику управления для подписания.
3.2.4.8. Начальник управления подписывает Уведомление об отказе и передает его муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.2.4.9. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, регистрирует Уведомление об отказе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска и передает Уведомление об отказе Муниципальному служащему.
3.2.5. Направление Заявителю решения о разрешении на вступление в брак в виде Постановления или Уведомления об отказе.
3.2.5.1. Муниципальный служащий в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня передачи ему Постановления и представленных документов, информирует Заявителя, копию Постановления направляет Заявителю по почте или выдает Заявителю на личном приеме.
3.2.5.2. При получении Уведомления об отказе в ходе личного приема Заявитель (его представитель) ставит дату и подпись о получении на втором экземпляре Уведомления об отказе, которое войдет в состав дел согласно утвержденной номенклатуре.
3.2.5.3. Одновременно с Уведомлением об отказе Заявителю разъясняется порядок обжалования решения.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.3.1. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, направляются Заявителем на адрес электронной почты Управления, указанный в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, в виде отсканированных копий в одном из форматов: PDF, TIF, JPEG.
В день поступления Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг:
- муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, с использованием программного обеспечения Управления формирует уведомление о получении Заявления и документов в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме, направляет пакет полученных документов Муниципальному служащему;
- Муниципальный служащий проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью Начальника управления и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента:
1) регистрирует Заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Начальника управления, на портал государственных и муниципальных услуг;
3) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.3.2. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, выполняет с использованием программного обеспечения Управления следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Начальника управления и отправляет его Заявителю;
3) передает Муниципальному служащему Заявление и документы для проверки наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента, Муниципальный служащий в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и представленных документов выполняет с использованием программного обеспечения Управления следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Начальника управления уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Управления следующие действия:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью Начальника управления;
2) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.3.3. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, Муниципальный служащий обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Начальника управления, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.4. Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Начальником управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения Муниципальными служащими настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Управления и должностных лиц Управления.
4.1.3. Муниципальные служащие несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, осуществляемых Начальником управления, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливаются планом работы Управления.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц или муниципальных служащих Управления
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Управления, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Управлениями (информация о месте нахождения и режиме работы Управлений указана в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента) и администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подается в Управление. В случае, если обжалуются решения Начальника управления либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которые работают в административных округах города Мурманска по адресам: ул. Хлобыстова, д. 26, пр. Ленина, д. 45, ул. Щербакова, д. 26.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 марта 2014 г. N 740 пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения изложен новой редакции
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Начальником управления, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета" 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
3 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
4 "Российская газета", 20.11.1997, N 224;
5 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
6 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
7 "Российская газета" 29.07.2006, N 165;
8 "Российская газета" 30.07.2010, N 168;
9 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006;
10 "Вечерний Мурманск", 18.11.1996;
11 "Вечерний Мурманск", 15.03.2011, N 42
12 "Вечерний Мурманск" спецвыпуск, 06.06.2012
13 В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.