Постановление Правительства Мурманской области от 26 февраля 2013 г. N 80-ПП
"Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года"
В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.) обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Мурманской области:
3.1. В срок до 15 марта 2013 года разработать и принять муниципальные комплексы мер по модернизации общего образования в 2013 году и на период до 2020 года.
3.2. Организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных учреждений в соответствие с Комплексом мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 11.07.2011 N 345-ПП "О комплексе мер по модернизации общего образования Мурманской области и повышению заработной платы учителей в 2011 году";
- от 15.02.2012 N 42-ПП "О внесении изменений в комплекс мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2011 году";
- от 16.02.2012 N 46-ПП "О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году";
- от 28.12.2012 N 686-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 16.02.2012 N 46-ПП".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Поронову Т.М.
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Комплекс мер
по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 26 февраля 2013 г. N 80-ПП)
Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2011-2012 годах
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты) |
103 |
124,8 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16 |
16,7 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
41 |
41 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
24 |
24,1 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
80 |
80* |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3 |
9,5 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
* Показатель N 4 устанавливал, что 80% от общего числа руководителей и учителей начальной школы прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии ФГОС НОО в 2010-2011 году, что составляет 15% от общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений.
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
105,1 |
141,0 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
23 |
23 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
60 |
60 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20 |
25,2* |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
23 |
23,2** |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
10 |
24,5 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
* Показатель N 3 указан по фактическому исполнению 2012 года. Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 49,3%.
** Показатель N 4 указан по фактическому исполнению 2012 года. Нарастающим итогом с 01.01.2010 он составляет 38,2%.
Все показатели реализации комплексов мер за 2011-2012 годы Мурманской областью достигнуты.
Поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 задача по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе повлияла на увеличение показателя результативности N 1. Следует отметить, что в Мурманской области в сопоставимом периоде - квартал к кварталу 2012 года - поставленная задача выполнена. Прогнозная средняя заработная плата в регионе за IV квартал 2012 года составляла 42 970 рублей, а фактическая средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составила 43 327 рублей (учителей - 45 597 рублей).
Увеличение показателя N 3 с планового 20% до фактического 25,2 % связано с заявительным характером процедуры аттестации педагогических работников.
Увеличение показателя N 5 с планового 10% до фактического на конец 2012 года 24,5% связано с началом внедрения автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области". Эксплуатация системы в штатном режиме начнется с 2013 года. По итогам года Мурманская область будет готова представить опыт работы по данному направлению для практического использования другими субъектами Российской Федерации.
Проект модернизации региональных систем общего образования позволил решить Мурманской области за 2011-2012 годы ряд важнейших социальных задач.
Проведенное в ноябре-декабре 2012 года региональное социологическое исследование "Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области" подтвердило положительную оценку результатов реализации проекта. В исследовании приняли участие 263 учителя, 255 обучающихся, 242 родителя.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
Своевременный переход на нормативное подушевое финансирование (с 2006 года) и на новую систему оплаты труда (с 2009 года) позволил добиться существенного прогресса в уровне заработной платы учителей на начало реализации проекта. В I квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей области к средней заработной плате работников по региону составляло 87,7% (25 665 рублей к 29 244 рублям). В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей превысила уровень зарплаты по региону на 24,8% (36 494 рубля к 29 244 рублям).
В течение 2011 года повышение заработной платы учителей проведено в 3 этапа: с 1 июня увеличена базовая часть заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5%, с 1 октября 2011 года - на 6%. Кроме того, увеличена стимулирующая часть фонда оплаты труда на 10% с 1 сентября 2011 года. Нормативное и финансовое обеспечение всех повышений осуществлено за счет внесения изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области".
Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал к средней заработной плате работников по региону в 2011 году выполнены. Средняя зарплата учителей превысила уровень заработной платы по региону за 2011 год на 41% (45 597 рублей к 32 342 рублям), за 2012 год - на 24,1% (45 597 рублей к прогнозным 36 750 рублям). Средняя заработная плата учителей за 2012 год составила 37 606 рублей, что на 2,3% выше, чем средняя зарплата работников по региону за 2012 год.
75% педагогов, принявших участие в социсследовании, отметили реальное повышение заработной платы за последние два года, 19% считают, что их зарплата не изменилась. При этом на сегодняшний день только 40,8% педагогических работников удовлетворены размером заработной платы. Три четверти педагогов отметили, что установление стимулирующей надбавки за высокие результаты деятельности реально влияет на качество их труда. Несмотря на большую разъяснительную работу, проводимую в каждом общеобразовательном учреждении по структуре заработной платы, 13% респондентов отрицательно ответили на этот вопрос, 12% затруднились ответить. Оценкой качества их труда со стороны администрации школы удовлетворен 61% учителей, не удовлетворены 12% педагогов.
В ходе реализации проекта образовательные учреждения (далее - ОУ) области получили современное оборудование: за два года реализации проекта более 290 млн. рублей федеральной субсидии пошло на закупку оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Установлено 75 новых компьютерных классов, закуплены комплекты оборудования для 28 ресурсных центров. Это позволило улучшить уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 12,5 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 8,9 обучающихся на конец 2012 года), повысить качество интернет-услуг, подготовиться к внедрению информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. 92,3% школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше. По рекомендациям Минобрнауки России во все заключенные контракты включены обязательные к исполнению условия по обучению педагогических работников, удлиненному гарантийному сроку (до 3 лет) и технической поддержке эксплуатации оборудования.
75% опрошенных педагогов отметили, что их рабочее место оснащено компьютером, 23% используют компьютерное оборудование в учительской, библиотеке, компьютерном классе или лаборантской. 43,5% учителей имеют доступ к сети Интернет на рабочем месте, остальные пользуются доступом в компьютерном классе или в учительской. Более 90% обучающихся осуществляют доступ в Интернет в компьютерных классах, 8,4% - в библиотеках школ.
Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества все школы Мурманской области обеспечены современными лингафонными кабинетами.
Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовые залы 51 ОУ установлено новое мультимедийное оборудование.
Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование.
Не случайно при оценке материальной базы школы большинство респондентов ответили, что за последние 2 года она значительно улучшилась (так считают 88% учителей, 84% родителей и 80,2% обучающихся). По мнению родителей и обучающихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса в школе соответствует современным требованиям, так считают 81,7% родителей и 74,4% обучающихся.
Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший запрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным регионального мониторинга более трети общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 80% - для обучения собственных учеников, 17% - собственных обучающихся и учащихся других ОУ, 5% - только учащихся других ОУ.
На базе 28 ресурсных центров области апробированы модели сетевого дистанционного взаимодействия между ресурсными центрами и ОУ, находящимися в сельской местности и районах, удаленных от центров муниципальных образований, при изучении учебных предметов, курсов, учебных модулей, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
В региональном центре работы с одаренными детьми на базе ГОАУДОД "Лапландия" созданы условия для организации дистанционной подготовки победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, научного форума молодых исследователей "Шаг в будущее".
Созданы условия для штатного обучения на дому для 130 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Более половины опрошенных педагогов (51%) и две трети обучающихся отметили, что используют в обучении дистанционные технологии. Это подтвердили и 40% опрошенных родителей.
Растет информационная открытость образовательного процесса: более 80% родителей посещают сайт школы (42% систематически, 44,3% иногда). 63% родителей полностью удовлетворены качеством и полнотой информации, представленной на сайтах школ.
Серьёзная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 30 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 46% до 34%.
Организован безопасный подвоз в базовые школы обучающихся из других населенных пунктов. Образовательными учреждениями Мурманской области используется 84 автобуса и микроавтобуса, из них 70 автобусов соответствуют ГОСТу Р 51160-98 и 14 оборудованы в соответствии с требованиями ГИБДД для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений. 50 транспортных единиц используется для подвоза детей к месту учебы.
Важно отметить, что распределение объемов средств между муниципальными образованиями Мурманской области осуществлялось исходя из потребности каждой школы и расчетов по средней стоимости единиц оборудования, что позволило обеспечить эффективность расходования средств. Для этого Мурманской областью выбрана комбинированная стратегия закупки оборудования (типовые комплекты для школ и дооснащение школ оборудованием), с использованием комбинированного механизма закупки (централизованно через Министерство и путем предоставления субсидий муниципальным образованиям). Региональным Министерством образования и науки заключены соглашения с главами 17 муниципалитетов, в рамках которых установлены направления и объемы расходования средств федеральной субсидии, а также определены показатели результативности предоставления субсидии.
В целях недопущения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, повышения эффективности закупочных процедур предварительно проведены собеседования с муниципальными органами управления образованием по корректировке и согласованию детальных планов закупок оборудования каждого общеобразовательного учреждения.
В целях контроля за расходованием средств осуществлялся мониторинг целевых показателей путем предоставления ежеквартальной отчетности о реализации средств субсидии, еженедельной отчетности объемов кассовых расходов, проведения видеоконференций с докладом глав муниципальных образований о ходе реализации муниципальных комплексов мер по модернизации общего образования.
По результатам комплексной проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, проведенной Счетной палатой РФ в Мурманской области в 2012 году, нарушений в части использования средств федеральной субсидии на модернизацию системы общего образования области не выявлено.
Средства, полученные из федерального бюджета в 2011-2012 годах, направлены и на реализацию мероприятий по развитию школьной инфраструктуры: осуществлен текущий ремонт помещений образовательных учреждений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки учреждений для установки нового оборудования. В целях обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности установлены наружные периметральные ограждения.
Несомненно, реализация проекта позволяет решать кадровую проблему.
Учителю Мурманской области созданы условия для непрерывного повышения квалификации. Кроме регионального методического центра, областного института повышения квалификации работников образования, действуют методические службы в каждом муниципалитете. Повышение квалификации также осуществляется на базе ресурсных центров. В области обучено более двухсот тьюторов, работают 15 сетевых предметных сообществ с общей численностью 867 учителей. При подготовке к введению новых стандартов обеспечено повышение квалификации всех учителей начальных классов и руководящих работников, в 2012 году более 1200 педагогов (23,2%) прошли обучение для работы в соответствии с новыми стандартами общего образования. Приняты меры для организации дистанционных курсов повышения квалификации, тем самым обеспечены условия для того, чтобы учитель мог постоянно, без отрыва от основной деятельности, совершенствовать свои знания и повышать компетенцию.
По данным регионального мониторинга, 54 учителя прошли курсы повышения квалификации по персонифицированной модели на базе федеральных стажерских площадок Северо-Западного федерального округа.
Создано региональное цифровое хранилище образовательных ресурсов, разработаны программы сертификации ИКТ-компетентности педагогов.
С 1 января 2011 года в Мурманской области введен новый порядок аттестации педагогических работников в соответствии с новым федеральным порядком.
Создана региональная нормативная база, регламентирующая проведение процедуры аттестации по единым требованиям.
Разработаны инструментарий и технологии проведения экспертиз оценивания профессиональной деятельности на соответствующую квалификационную категорию по педагогическим должностям с учетом различных типов образовательных учреждений.
Анализ статистики показывает, что более 90% педагогических работников региона имеют квалификационные категории, из них более 70% - первую и высшую квалификационные категории.
В 2012 году аттестованы на соответствующую квалификационную категорию 1342 учителя, из них на высшую категорию - 374, на первую - 586, на соответствие занимаемой должности - 382 человека, что в целом составляет 25,2% от общего числа учителей в регионе.
Новый порядок аттестации способствует активизации использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов как лицензионных, так и созданных самостоятельно. Педагоги также пользуются электронными ресурсами при решении различных вопросов во время подготовки к аттестации.
В рамках реализации комплексов мер проводится работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы пришли 424 молодых специалиста, доля учителей со стажем до 5 лет увеличилась на 3,5%.
Отдельный блок вопросов в региональном социологическом исследовании посвящен качеству образования. На "хорошо" и "отлично" оценили качество образования в школе 81% обучающихся и 80% родителей. При этом 44,8% обучающихся и 50,4% родителей считают, что качество образования в школе за последние два года повысилось. 90% родителей и 76% обучающихся оценивают обстановку в школе как комфортную.
Большинство респондентов отмечают такие эффекты реализации комплексов мер, как повышение доходов педагогических работников, улучшение материально-технической базы учреждений и появление конкуренции между школами.
Таблица 3
Расходы бюджетных средств по мероприятиям комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Мурманской области, тысячи рублей1
N п/п |
Мероприятие |
Фактические расходы |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
|
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
232 036,253 |
231 893,076 |
228 205,140 |
228 061,963 |
3 831,113 |
3 831,113 |
0,000 |
0,000 |
3 831,113 |
3 831,113 |
0,000 |
0,000 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
84 168,133 |
84 024,956 |
83 257,711 |
83 114,534 |
910,422 |
910,422 |
0,000 |
0,000 |
910,422 |
910,422 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
64 032,923 |
64 032,923 |
64 032,923 |
64 032,923 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
4 130,060 |
4 130,060 |
4 126,460 |
4 126,460 |
3,600 |
3,600 |
0,000 |
0,000 |
3,600 |
3,600 |
0,000 |
0,000 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
17 916,442 |
17 916,442 |
16 491,292 |
16 491,292 |
1 425,150 |
1 425,150 |
0,000 |
0,000 |
1 425,150 |
1 425,150 |
0,000 |
0,000 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
15 805,804 |
15 805,804 |
14 695,193 |
14 695,193 |
1 110,611 |
1 110,611 |
0,000 |
0,000 |
1 110,611 |
1 110,611 |
0,000 |
0,000 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
9 744,992 |
9 744,992 |
9 739,992 |
9 739,992 |
5,000 |
5,000 |
0,000 |
0,000 |
5,000 |
5,000 |
0,000 |
0,000 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
31 334,076 |
31 334,075 |
30 959,746 |
30 959,745 |
374,330 |
374,330 |
0,000 |
0,000 |
374,330 |
374,330 |
0,000 |
0,000 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
4 903,823 |
4 903,824 |
4 901,823 |
4 901,824 |
2,000 |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
2,000 |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
1 327,000 |
1 327,000 |
0,000 |
0,000 |
1 327,000 |
1 327,000 |
0,000 |
0,000 |
1 327,000 |
1 327,000 |
0,000 |
0,000 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
256,011 |
256,011 |
37,011 |
37,011 |
219,000 |
219,000 |
0,000 |
0,000 |
219,000 |
219,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
51 723,451 |
51 723,451 |
30 273,849 |
30 273,849 |
21 449,602 |
21 449,602 |
500,000 |
500,000 |
20 949,602 |
20 949,602 |
0,000 |
0,000 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
5 566,910 |
5 566,791 |
5 100,000 |
5 099,881 |
466,910 |
466,910 |
0,000 |
0,000 |
466,910 |
466,910 |
0,000 |
0,000 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
1 130,000 |
1 129,991 |
1 000,000 |
999,991 |
130,000 |
130,000 |
0,000 |
0,000 |
130,000 |
130,000 |
0,000 |
0,000 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
1 130,000 |
1 129,991 |
1 000,000 |
999,991 |
130,000 |
130,000 |
0,000 |
0,000 |
130,000 |
130,000 |
0,000 |
0,000 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
5 281,375 |
5 281,375 |
0,000 |
0,000 |
5 281,375 |
5 281,375 |
0,000 |
0,000 |
5 281,375 |
5 281,375 |
0,000 |
0,000 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
297 321,000 |
297 177,695 |
264 616,000 |
264 472,695 |
32 705,000 |
32 705,000 |
500,000 |
500,000 |
32 205,000 |
32 205,000 |
0,000 |
0,000 |
Причина отклонения в объеме средств федеральной субсидии от запланированных параметров в размере 143,305 тыс. рублей объясняется непроведением платежных документов по принятым бюджетным обязательствам до конца финансового года отделением Федерального казначейства.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году
Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году способствует решению следующих задач:
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение N 1 к Комплексу мер);
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- расширение доступа к качественному образованию в малокомплектных сельских школах, малочисленных школах, расположенных в труднодоступных, отдаленных местностях и закрытых административно-территориальных образованиях;
- модернизация общеобразовательных учреждений - ресурсных центров путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
- последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер в 2013 году будут включены в долгосрочную целевую программу "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы в качестве подпрограммы.
Механизм реализации Комплекса мер останется прежним: с муниципальными образованиями будут заключены соглашения, распределение объемов средств между муниципалитетами области будет осуществляться исходя из потребности каждой школы и расчетов по средней стоимости единиц оборудования (приложение N 2 к Комплексу мер).
Таблица 4
Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
34 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
80 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
69* |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
58.2** |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
28 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
* Показатель N 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
** Показатель N 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Мурманской области (тыс. рублей)2
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
123 393,385 |
114 435,000 |
8 958,385 |
0,000 |
8 958,385 |
0,000 |
1.1. |
Учебное, учебно-лабораторное оборудование |
39 068,019 |
36 135,980 |
2 932,039 |
0,000 |
2 932,039 |
0,000 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.3. |
Спортивное оборудование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4. |
Спортивный инвентарь |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
80 065,608 |
74 412,610 |
5 652,998 |
0,000 |
5 652,998 |
0,000 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
2 962,236 |
2 595,410 |
366,826 |
0,000 |
366,826 |
0,000 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
797,522 |
791,000 |
6,522 |
0,000 |
6,522 |
0,000 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
9 346,800 |
9 000,000 |
346,800 |
0,000 |
346,800 |
0,000 |
3. |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
55 287,815 |
49 445,000 |
5 842,815 |
530,00 |
5 312,815 |
0,000 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
1 320,000 |
1 320,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
1 320,000 |
1 320,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
189 348,000 |
174 200,000 |
15 148,000 |
530,000 |
14 618,000 |
0,000 |
Средства федеральной субсидии планируется распределить по следующим направлениям:
1) Приобретение оборудования (65% средств), в том числе учебного, учебно-лабораторного, компьютерного, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, позволит:
- достичь 100% обеспечения материально-технических условий введения ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования. В 2013 году в Мурманской области реализация ФГОС НОО будет осуществляться во всех 1-3-х классах, в четвертых классах 65 общеобразовательных учреждений. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности школьников начальных классов на 1 сентября 2013 года составит 80%, в общей численности школьников Мурманской области возрастет с 23% до 34%;
- достичь не менее 60% обеспечения материально-технических условий для введения ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования. В настоящее время в области начата работа по проведению самоанализа школ на предмет готовности к апробации ФГОС основной школы. Региональным Министерством образования и науки разработаны примерные критерии готовности школ к введению стандарта нового поколения в 5-9 классах;
- увеличить долю школьников, обучающихся по программам профильного обучения, с 93% до 97%, в том числе путем использования дистанционных технологий;
- обеспечить рост доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, до 28%.
2) Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры (29,2% средств).
Планируется обеспечить каждую школу качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области":
- для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов образовательного учреждения;
- для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами;
- для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т.ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях.
3) Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся (5,2% средств).
С 2006 года Мурманская область работает в этом направлении. Активное использование школьных автобусов требует обновления существующих автопарков.
Средства, предусмотренные Комплексом мер, также будут направлены на реализацию ряда перспективных проектов, которые в значительной степени изменят доступность качественного образования в области.
В 2013 году начнется работа экспериментальной региональной площадки по реализации проекта "Школа-Сколково". СОШ N 5 г. Апатиты вошла в число 12 победителей всероссийского конкурсного отбора и стала одним из соучредителей Ассоциации "Школково". Планируется направить часть средств федеральной субсидии на приведение материальной базы школы в соответствие с требованиями проекта.
В целях активизации международного сотрудничества 3 общеобразовательных учреждения г. Мурманска (Международный лицей, Политехнический лицей, СОШ N 36) приступят к первому этапу освоения программ Международного бакалавриата.
В 2013 году начнет функционировать автоматизированная информационная система "Электронная школа", обеспечивающая оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием унифицированного решения регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства, включающего региональный узел системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на предоставление в электронном виде 4 государственных и муниципальных услуг, оказываемых общеобразовательными учреждениями:
- "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области";
- "Зачисление в образовательное учреждение";
- "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
- "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Доля школ, оказывающих государственные (муниципальные) услуги в электронном виде, достигнет 96,2%.
В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями.
Продолжится работа по реализации программ дистанционного обучения детей-инвалидов. С целью реализации психолого-педагогической поддержки и организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья будет создан филиал Ресурсного центра дистанционного образования.
Реализуется комплекс мероприятий по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения области.
Создан Координационный совет по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения региона, в который вошли представители Министерства, учреждений высшего профессионального образования, муниципальных органов управления образованием, Мурманского педагогического колледжа.
Ежемесячно на сайте Министерства обновляется банк имеющихся вакансий.
Второй год работает областная Ассоциация молодых специалистов образовательных учреждений. Ежегодно в октябре проводится прием министром образования и науки молодых специалистов. На заседании Общественной палаты Мурманской области 06.03.2012 заслушан вопрос о мерах по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения.
На базе областного института повышения квалификации работников образования в течение 2012 года работала "Школа молодого управленца".
По данным регионального мониторинга, 254 педагога являются наставниками для молодых специалистов, из которых 151 человек получает доплаты за наставничество из стимулирующей части фонда заработной платы или выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам учреждений.
В областной конкурс "Учитель года Мурманской области" включена номинация "Дебют" (победителю - премия 50 тысяч рублей).
Руководители образовательных учреждений имеют возможность в полном объеме использовать меры социальной поддержки педагогических работников-молодых специалистов, закрепленные в региональном законодательстве: ежемесячная 20%-ная надбавка к должностному окладу в течение первых трех лет работы; "подъемные" - единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов; ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада. Специалистам, работающим в сельской местности, установлены повышенные оклады (на 25%), производится жилищно-коммунальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение Мурманской областью следующих результатов.
Институциональные результаты:
1. Нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ).
С целью стимулирования качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования в Мурманской области с 2006 года введено и закреплено в Законе Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (далее - Закон) НПФ образовательных учреждений. Закон устанавливает конкретные параметры расходов на 1 обучающегося в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, от места расположения учреждений.
При определении абсолютных значений региональных нормативов Законом установлены коэффициенты увеличения фонда оплаты труда, зависящие от следующих факторов: наличие деления классов на группы, создание специальных условий по обучению детей с особыми потребностями, организация внеурочной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов. Предусмотренные коэффициенты обеспечивают возможность самостоятельного, на уровне каждого учреждения, нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов.
Финансирование образовательных учреждений зависит от количества обучающихся. Исключение составляют малокомплектные сельские образовательные учреждения и рассматриваемые в качестве таковых, финансовое обеспечение образовательной деятельности которых осуществляется, исходя из затрат, не зависящих от численности обучающихся.
Постановлением Правительства Мурманской области ежегодно утверждаются абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитанные по ступеням обучения с учетом сроков реализации основных общеобразовательных программ, региональной составляющей общеобразовательных программ и школьного компонента.
Принятие Закона позволило расширить самостоятельность и школы, и органов управления образованием, повлияло на процесс оптимизации штатов и одновременно обеспечило качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Мурманской области.
С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" произошло изменение типа всех образовательных учреждений на территории Мурманской области. Это не повлекло сокращения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема государственных (муниципальных) услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).
Бюджет формируется в соответствии с Законом о региональных нормативах и с учетом предоставления субсидий автономным и бюджетным образовательным учреждениям. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы и на основании бюджетной сметы.
2. Новая система оплаты труда (далее - НСОТ)
С 1 января 2009 года во всех образовательных учреждениях Мурманской области введена НСОТ, устанавливающая зависимость заработной платы от результатов и качества труда работника. Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогов, в первую очередь учителей.
Примерные положения об оплате труда (на региональном и муниципальном уровнях) разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в зависимости от результатов деятельности и качества работы. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы. Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, отвечает уставным задачам и показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденным региональным Министерством. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, с учетом мнения профсоюзной организации. Мнения обучающихся и их родителей учитываются в форме анкетирования по изучению степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении.
Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в зависимости от средней заработной платы основного персонала.
Новые финансовые механизмы, используемые на территории области (программно-целевое управление, финансирование учреждений по принципу субсидирования на выполнение государственных (муниципальных) услуг на основе региональных нормативов, совершенствующаяся новая система оплаты труда, обеспечивающая зависимость заработной платы от результатов труда), позволят сохранить в 2013 и в последующие годы размер средней заработной платы педагогических работников на уровне не ниже средней зарплаты работников по региону.
3. Система повышения квалификации
Обеспечение доступности повышения квалификации достигается посредством организации курсовой подготовки не только в очной форме, но и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Создание инновационной инфраструктуры в системе образования Мурманской области, включающей ресурсные центры, стажерские и экспериментальные площадки, позволило обеспечить качественную реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ. На базе стажерских и экспериментальных площадок реализуется практическая часть программ повышения квалификации.
Практико-ориентированная направленность повышения квалификации педагогических кадров обеспечивается и участием в программах повышения квалификации лучших педагогов региональной системы образования - победителей конкурсов профессионального мастерства в рамках приоритетного национального проекта "Образование", "Учитель года Мурманской области", "Педагог-психолог".
Сформированный региональный кадровый ресурс консультантов (тьюторов) для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования осуществляет распространение образовательных моделей, обеспечивающих современное качество общего образования.
4. В каждом общеобразовательном учреждении действует орган государственно-общественного управления (Совет школы, Попечительский совет, Наблюдательный совет и т.п.), обладающий полномочиями по согласованию основных документов, регламентирующих деятельность школ, и распределению стимулирующей части ФОТ.
5. Все школы области имеют постоянно обновляемые интернет-сайты с обязательной публикацией ежегодного доклада.
Проектные результаты:
1. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС.
2. В результате обновления автопарка школьного транспорта организованным подвозом к месту обучения обеспечены 100% обучающихся, проживающих в отдаленных от школ районах.
3. Каждый старшеклассник имеет возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4. Все обучающиеся школ Мурманской области обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. В соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" ежегодно предусматриваются средства областного бюджета муниципальным образовательным учреждениям на учебные расходы, в том числе на комплектование фондов школьных библиотек учебниками.
5. В каждом кабинете начальных классов всех школ Мурманской области установлен комплект мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
6. Системы водоснабжения, канализации и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями, функционируют во всех общеобразовательных учреждениях Мурманской области, за исключением филиала одной школы в поселении, где отсутствует централизованное водоснабжение, водоотведение и оборудовать туалет не представляется возможным.
7. Значительно сокращен объем отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Раздел III. Основные направления модернизации общего образования Мурманской области на период до 2020 года
Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации региональной системы общего образования до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе.
С 2012 года на территории региона внедрена "Система целеполагания Мурманской области". Исходя из стратегической цели, определенной в основном документе системы стратегического планирования - Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, разработаны тактические цели и задачи, в том числе в сфере образования. В соответствии с данными целями и задачами сформированы долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Реализация программно-целевого управления региональной системой образования способствует повышению качества и доступности образования, позволяет обеспечить эффективное функционирование системы образования Мурманской области в условиях инновационного развития российского образования на основе применения индикаторов и показателей эффективности реализации целевых программ, системы информационного обеспечения, расширения публичности и прозрачности финансовой деятельности органов управления.
Программно-целевое управление позволяет выстраивать перспективы развития региональной системы образования в едином российском образовательном пространстве, своевременно определять оценку успешности выполнения сформированных целей и поставленных задач или своевременного преодоления выявленных социальных рисков для проведения мероприятий по снижению негативного влияния рисков с дальнейшей коррекцией долгосрочных планов.
Отработанные на сегодняшний день цели и задачи в реализуемых Министерством образования и науки Мурманской области целевых программах (1 долгосрочная, 7 ведомственных, 1 аналитическая) позволят сформировать в 2013 году единую государственную программу "Развитие образования Мурманской области" до 2020 года. Модернизация системы общего образования будет продолжена за счет ресурсов, предусмотренных в указанной государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования Мурманской области к 2020 году станут:
- повсеместное введение ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях области, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта;
- развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи;
- кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций области, работающих в сложных социально-географических условиях;
- обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Процесс модернизации региональных систем образования в результате реализации федерального проекта получил мощный импульс развития. Дальнейшая реализация мероприятий модернизации общего образования в рамках регионального проекта позволит достичь главной цели - повышения доступности качественного образования, удовлетворяющего потребности населения Мурманской области.
1 В незаполненных ячейках ставится "0".
2 В незаполненных ячейках ставится "0".
Приложение N 1
к Комплексу мер
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2013 г.
Наименование показателя |
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей |
883 145 000 |
914 055 000 |
946 960 000 |
1 026 390 000 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
0% |
3,5% |
3,6% |
8,4% |
Приложение N 2
к Комплексу мер
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Мурманской области в 2013 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
||
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Мурманской области на 2013 год |
+ |
|
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Мурманской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области на модернизацию региональных систем общего образования |
+ |
|
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Подготовка проекта Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
|
+ |
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области |
Включение (уточнение) мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, в ДЦП "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы |
|
+ |
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Заключение соглашений между Министерством образования и науки Мурманской области и администрациями муниципальных образований Мурманской области о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на модернизацию систем общего образования |
|
+ |
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Подготовка плана закупок на приобретение оборудования |
|
+ |
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Подготовка технических заданий и документации для размещения заказов, в том числе путем проведения торгов и запросов котировок |
|
+ |
+ |
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключение договоров |
|
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Контроль за исполнением договоров |
|
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Сбор и обработка отчетной документации |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Разработка графиков аттестации учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников в новой форме |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Разработка планов курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений |
+ |
|
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в т.ч. в дистанционной форме, на базе ресурсных центров |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Региональный мониторинг организации дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Региональный мониторинг оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Региональный мониторинг повышения уровня заработной платы педагогических работников государственных областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой по региону |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Осуществление федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Региональный мониторинг целевого и эффективного использования средств, направленных на модернизацию общего образования |
|
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Проведение аналитических совещаний по реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования с участием федеральных экспертов |
|
|
|
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Проведение пресс-конференций, публикация материалов в СМИ по вопросам модернизации общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Оценка реализации Комплекса мер на региональном уровне |
|
|
|
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Оценка влияния Комплекса мер на достижение результатов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в частности на подготовку к введению новых ФГОС |
|
+ |
|
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Подготовка и представление в Минобрнауки России отчётов по реализации Комплекса мер и сведений о значениях показателей результативности использования субсидии |
|
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 февраля 2013 г. N 80-ПП "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 1 марта 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 1 марта 2013 г. N 37
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 марта 2014 г. N 120-ПП/4 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 9 января 2014 г. N 7-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 мая 2013 г. N 255-ПП