Постановление Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 г. N 384-ПП
"О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 25.03.1999 N 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок);
- перечень разделов прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период для предоставления в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Перечень разделов).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком и Перечнем разделов.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, организациям, обособленным подразделениям юридических лиц и органам местного самоуправления Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком.
4. Министерству экономического развития Мурманской области (Агарков С.А.) обеспечить предоставление прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период Правительству Мурманской области в соответствии с Порядком.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 09.04.2008 N 168-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.
Врио Губернатора |
Н. Портная |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 г. N 384-ПП)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях установления последовательности действий, требований к содержанию материалов в ходе разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), а также повышения эффективности взаимодействия субъектов прогнозирования.
1.2. Прогноз социально-экономического развития является основой для подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
- отчетный период - период двух лет, предшествующих текущему году;
- плановый период - период двух лет, следующих за очередным финансовым годом;
- исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития (далее - исходные условия) - наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Мурманской области, отражающие изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографические тенденции, тенденции развития рынка труда и изменение налоговых условий;
- показатели прогноза социально-экономического развития - прогнозируемые в соответствии с исходными условиями количественные характеристики социально-экономического развития, отражающие темпы и масштабы увеличения реального объема производства, повышения качества и уровня жизни населения, возможности повышения эффективности и качества роста значений показателей социально-экономического развития, исходя из необходимости решения существующих проблем и имеющихся ресурсов;
- субъекты прогнозирования - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области и представляющие в Министерство экономического развития материалы для разработки прогноза;
- сводный финансовый баланс - баланс финансовых ресурсов, созданных на территории области, полученных с федерального уровня и переданных на федеральный уровень, сформированный за отчетный период и на очередной финансовый год и плановый период как свод всех доходов и расходов организаций, осуществляющих деятельность на территории области, консолидированного бюджета области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, территориальных органов федеральных органов власти и учреждений федерального подчинения.
2. Основные принципы разработки прогноза социально-экономического развития
2.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области и других документов планирования;
- в соответствии с прилагаемым календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития.
2.2. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе.
2.3. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
2.4. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на изменение значений показателей в текущем году.
2.5. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития должна содержать:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;
- описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку факторов и ограничений социально-экономического развития, рисков недостижения прогнозируемых значений показателей.
3. Взаимодействие субъектов прогнозирования
3.1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области осуществляют подготовку материалов для разработки прогноза социально-экономического развития по сферам деятельности, в отношении которых ими осуществляются функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору.
3.2. Представление исполнительными органами государственной власти Мурманской области в Министерство экономического развития Мурманской области материалов для разработки прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.3-2.5 Порядка и при наличии следующих документов:
3.2.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год.
3.2.2. Исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития.
3.2.3. Показатели прогноза социально-экономического развития, включая пояснительную записку.
3.3. Органы местного самоуправления Мурманской области представляют в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития в соответствии с требованиями пунктов 2.3-2.5 Порядка и включающие:
3.3.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год.
3.3.2. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования, включая пояснительную записку.
3.4. Министерство экономического развития Мурманской области:
- определяет формы для предоставления материалов субъектами прогнозирования;
- имеет право вносить коррективы в значения показателей прогноза социально-экономического развития, предоставленные исполнительными органами государственной власти Мурманской области;
- разрабатывает и предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели для разработки параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - форма 2-П);
- определяет состав разделов и показателей прогноза социально-экономического развития для представления Правительству Мурманской области на основе отдельных разделов и показателей формы 2-П;
- по согласованию с Правительством Мурманской области в случае необходимости может корректировать сроки выполнения календарного плана разработки прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает и представляет Правительству Мурманской области прогноз социально-экономического развития.
4. Этапы разработки прогноза
4.1. На первом этапе разрабатывается предварительный прогноз социально-экономического развития.
Предварительный прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем формирования ожидаемых итогов социально-экономического развития Мурманской области за текущий год, исходных условий и определения на их основе предварительных количественных характеристик прогноза социально-экономического развития.
4.2. Предварительный прогноз представляется Правительству Мурманской области в составе следующих разделов:
4.2.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год.
4.2.2. Исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития.
4.2.3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития.
4.2.4. Сводный финансовый баланс.
4.3. На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем:
- уточнения исходных условий формирования показателей прогноза социально-экономического развития на основе изменения исходных условий и факторов социально-экономического развития Российской Федерации по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- уточнения количественных характеристик прогноза социально-экономического развития с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год и исходных условий;
- включения показателей социально-экономического развития муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Мурманской области.
4.4. Прогноз социально-экономического развития представляется Правительству Мурманской области в составе следующих разделов:
4.4.1. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий год.
4.4.2. Прогноз социально-экономического развития:
4.4.2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития, включающие основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований.
4.4.2.2. Сводный финансовый баланс.
4.4.2.3. Изменение ранее утвержденных значений показателей прогноза социально-экономического развития (сопоставление значений показателей прогноза социально-экономического развития с ранее утвержденными значениями показателей прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).
4.5. В случае существенного изменения исходных условий и значений показателей прогноза социально-экономического развития после его одобрения Правительством Мурманской области Министерство экономического развития Мурманской области представляет Правительству Мурманской области предложения об изменении отдельных параметров прогноза социально-экономического развития.
4.6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в соответствии с календарным планом (согласно приложению к Порядку).
Приложение
к Порядку
Календарный план
разработки прогноза социально-экономического развития
N п/п |
Материалы, документы, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Получатель информации |
1. |
Разработка предварительного прогноза социально-экономического развития |
|||
1.1. |
Основные показатели социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период по сокращенному перечню показателей, подготовленные в соответствии с запросом и материалами Министерства экономического развития Российской Федерации |
Министерство экономического развития Мурманской области |
до 1 мая |
Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Российской Федерации |
1.2. |
Сценарные условия социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, формы и другие документы для разработки предварительного прогноза социально-экономического развития |
Министерство экономического развития Мурманской области |
в течение 20 рабочих дней с даты получения документов из Министерства экономического развития Российской Федерации |
субъекты прогнозирования |
1.3. |
Материалы для разработки предварительного прогноза социально-экономического развития |
субъекты прогнозирования |
до 25 мая |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1.4. |
Сведения о тарифах на электроэнергию и тепловую энергию на очередной финансовый год и плановый период |
Управление по тарифному регулированию Мурманской области |
до 25 мая |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1.5. |
Оценка исполнения консолидированного бюджета за текущий год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской |
Министерство финансов Мурманской области |
до 25 мая |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1.6. |
Оценка за текущий год и прогноз на очередной год налоговых поступлений на территории Мурманской области |
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области |
до 25 мая |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1.7. |
Статистическая информация для разработки предварительного прогноза социально-экономического развития |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
до 25 мая |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1.8. |
Основные показатели по Мурманской области для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (форма 2-П) |
Министерство экономического развития Мурманской области |
в соответствии с запросом |
Министерство экономического развития Российской Федерации |
1.9. |
Предварительный прогноз социально-экономического развития |
Министерство экономического развития Мурманской области |
до 20 июля |
Министерство финансов Мурманской области |
2. |
Разработка прогноза социально-экономического развития |
|||
2.1. |
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, формы и другие документы для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области |
Министерство экономического развития Мурманской области |
в течение 20 рабочих дней с даты получения документов из Министерства экономического развития Российской Федерации |
субъекты прогнозирования |
2.2. |
Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований Мурманской области |
органы местного самоуправления Мурманской области |
до 7 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.3. |
Материалы для разработки прогноза социально-экономического развития |
субъекты прогнозирования |
до 15 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.4. |
Сведения о тарифах на электроэнергию и тепловую энергию на очередной финансовый год и плановый период с пояснениями |
Управление по тарифному регулированию Мурманской области |
до 15 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.5. |
Оценка за текущий год и прогноз на очередной год налоговых поступлений на территории Мурманской области |
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области |
до 15 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.6. |
Прогнозы бюджетов государственных внебюджетных фондов |
Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области, Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
до 25 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.7. |
Статистическая информация для разработки прогноза социально-экономического развития |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
до 15 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.8. |
Оценка исполнения консолидированного бюджета Мурманской области за текущий год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Мурманской области |
до 1 октября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.9. |
Проект прогноза социально-экономического развития |
Министерство экономического развития Мурманской области |
до 21 октября |
Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области |
2.10. |
Основные показатели по Мурманской области для разработки уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (форма 2-П) |
Министерство экономического развития Мурманской области |
в соответствии с запросом |
Министерство экономического развития Российской Федерации |
2.11. |
Прогноз социально - экономического развития, одобренный Правительством Мурманской области, в комплекте с документами для представления в Мурманскую областную Думу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство экономического развития Мурманской области |
до 1 ноября |
Министерство финансов Мурманской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 г. N 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 17 августа 2011 г. N 152/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 августа 2015 г. N 331-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 8 июля 2013 г. N 377-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 мая 2013 г. N 267-ПП