Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13
"О развитии конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области"
3 февраля 2010 г.
С целью утверждения принципов организации и развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, демонстрации социально-экономических достижений региона Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития конгрессно - выставочной деятельности в Мурманской области (далее - Концепция).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Контроль за реализацией Концепции возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - управляющего делами Правительства Мурманской области Будаговского В.С.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 февраля 2010 г. N 33-ПП/1 настоящая концепция изложена в новой редакции
Концепция развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13)
3 февраля 2010 г.
1. Общие положения
Целью настоящей концепции является определение принципов организации и развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.
Объектами рассмотрения концепции являются международные, межрегиональные и региональные конгрессно-выставочные мероприятия, проводимые на территории Мурманской области, а также презентационные мероприятия за пределами региона.
Конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки благоприятного имиджа Мурманской области, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках.
Большое значение для развития экономики области имеет общий мультипликативный эффект, получаемый от реализации конгрессно-выставочной деятельности. Это поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней от организаторов выставок, сервисных организаций, учреждений культуры, предприятий транспортного и гостинично-ресторанного сектора, от расширения и создания новых производств, увеличения товарооборота, создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций.
2. Задачи развития конгрессно-выставочной деятельности
Основными задачами развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:
- осуществление конгрессно-выставочной деятельности в соответствии с интересами Мурманской области во внешнеэкономической деятельности и региональной социально-экономической политикой;
- создание комплексной системы поддержки региональных участников выставочного процесса: предприятий малого и среднего бизнеса, научно-производственных, общественных и некоммерческих организаций;
- развитие потребительского рынка Мурманской области;
- продвижение товаров и услуг региональных товаропроизводителей на внешние рынки, популяризация Мурманской области в субъектах Российской Федерации и за рубежом;
- привлечение внешних инвестиций, увеличение поступления доходов в бюджеты различных уровней и оптимизация интегральной бюджетной отдачи от выставочной деятельности;
- развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры, материально-технической и экспозиционной базы;
- создание условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Мурманской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;
- повышение статуса мероприятий и имиджа Мурманской области в целом;
- разработка нормативно-правовых актов в сфере конгрессно-выставочной деятельности в целях создания благоприятных экономических, организационных и иных условий для участников выставок, предоставления информационно-консультативной, маркетинговой, финансовой, дипломатической и других видов помощи;
- подготовка и обучение квалифицированных кадров для выставочной деятельности.
3. Субъекты конгрессно-выставочной деятельности
3.1. В организации и проведении выставок принимают участие следующие субъекты выставочной деятельности:
- организаторы выставки;
- предприятия, обеспечивающие конгрессно-выставочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);
- предприятия, предоставляющие выставочную площадь;
- экспоненты;
- потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации, специалисты и посетители выставок).
3.2. Субъектами выставочной деятельности могут являться российские и зарубежные предприятия всех форм собственности.
4. Формы конгрессно-выставочной деятельности
Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:
выставка - регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;
ярмарка - рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей;
семинар - форма конгрессного мероприятия обучающего характера, когда участники получают информацию по характеру своей деятельности в целях повышения профессионального уровня и уровня компетентности, изучения новых технологий, приемов и прочих элементов работы;
круглый стол - форма конгрессного мероприятия, когда его участники, чаще всего работающие в одной отрасли или сфере деятельности, обсуждают конкретные вопросы специфического профессионального характера;
конференция - крупное (чаще всего отраслевое) конгрессное мероприятие, имеющее целью обсудить насущные проблемы развития отрасли в региональном или федеральном аспектах, определить перспективы и пути ее совершенствования;
конгресс - съезд или совещание, как правило, международного характера, имеющее целью обсуждение вопросов межотраслевого характера, развития нескольких регионов или стран, объединяющее значительное количество участников из различных регионов и стран;
форум - крупное комплексное конгрессное мероприятие, которое может включать в себя целый ряд событий другого рода: семинары, круглые столы, конференции.
Классификация конгрессно-выставочной деятельности проводится по следующим признакам:
- территориальный;
- тематический;
- характеристики участников;
- уровень значимости;
- место, способ, частота проведения;
- цели организации выставки (ярмарки, ознакомительные и т.д.);
- тип посетителей.
5. Приоритеты конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области
Приоритетами развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:
- обеспечение возможности более масштабного представления своей продукции для организаций Мурманской области;
- эффективное взаимодействие управленческих структур с организаторами конгрессно-выставочных мероприятий, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации стратегии социально-экономического развития региона;
- оптимизация интегральной бюджетной отдачи от конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.
6. Участие организаций Мурманской области в международной и межрегиональной конгрессно-выставочной деятельности
В настоящее время широкое распространение получили торговые выставки и ярмарки, являющиеся одним из инструментов межрегионального и международного экономического сотрудничества.
Участие предприятий Мурманской области (в том числе в составе комплексных экспозиций региона) в выставках и ярмарках, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом, может послужить решению следующих задач:
- повышение эффективности участия региональных предприятий в конгрессно-выставочных мероприятиях;
- расширение международного и межрегионального сотрудничества, обмен опытом, установление прямых кооперационных связей;
- получение информации и опыта, способствующих повышению качества проведения ярмарок и выставок в Мурманской области;
- содействие продвижению на международный и межрегиональный рынки передовых научно-технических разработок и товарной продукции предприятий Мурманской области, представляемых на выставках и ярмарках;
- обеспечение высокого уровня технической оснащенности и сервисного обслуживания конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых за рубежом и в регионах Российской Федерации.
7. Механизмы регулирования конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области
Формирование системы регулирования конгрессно-выставочной деятельности является политической и экономической задачей, для решения которой необходим комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий.
Правительство Мурманской области поддерживает выставки, имеющие региональное значение, утверждает ежегодный план и тематику конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых при официальной поддержке (патронате) Правительства Мурманской области, в целях исключения дублирования тематических выставок и осуществления согласованных действий участников выставочного процесса и исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
7.1. Правительство Мурманской области утверждает состав Межведомственного совета по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области (далее - Межведомственный совет), в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, общественных организаций, организаторы конгрессно-выставочной деятельности, представители СМИ, информационных агентств, ведущих организаций региона.
Межведомственный совет осуществляет:
- разработку предложений по организации мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа Мурманской области в целях поддержки деловой репутации региона и продвижения товаров и услуг организаций области на российский и международный рынки;
- разработку мероприятий, направленных на поддержание престижа и авторитета, а также информационную поддержку выставочной деятельности;
- внесение предложений по разработке ведомственных и долгосрочных целевых программ, других нормативно-правовых актов в сфере развития конгрессно-выставочной деятельности в регионе;
- координацию конгрессно-выставочной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также предприятий и организаций Мурманской области;
- разработку предложений по созданию механизмов поддержки организаций Мурманской области, участвующих в выставках;
- разработку рекомендаций по предотвращению недобросовестной конкуренции и монополизма в сфере конгрессно-выставочной деятельности;
- разработку предложений и согласование критериев для проведения конкурсов на право организации конгрессно-выставочных мероприятий в интересах и по заказу Правительства Мурманской области;
- согласование ежегодного плана конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых Правительством Мурманской области и/или при официальной поддержке Правительства Мурманской области;
- разработку рекомендаций по официальной поддержке (патронату) конгрессно-выставочных мероприятий Правительством Мурманской области;
- разработку предложений по организации конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной деятельности;
- разработку предложений по развитию материально-технической базы выставочных центров в городах и районах Мурманской области.
Из состава Межведомственного совета возможно создание оперативных рабочих групп по подготовке мероприятий в соответствии с их тематикой, географией и презентационным "портфелем". Организационное, консультационное и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета возлагается на отдел конгрессно-выставочной и межрегиональной деятельности Министерства экономического развития Мурманской области.
7.2. Важнейшим элементом конгрессно-выставочной деятельности, определяющим ее развитие, является материально-техническая база, включающая в себя выставочные и иные площади для проведения конгрессных мероприятий и их техническую оснащенность.
В настоящее время в Мурманской области для проведения выставок используются неспециализированные площадки. В городе Мурманске это Ледовый дворец спорта, который позволяет размещать выставочную экспозицию до 1200 кв.м нетто.
В других городах области под проведение выставочных мероприятий используются площади объектов социально-культурного назначения. Экспозиционная площадь в данном случае составляет от 100 до 350 кв.м (нетто).
Перспективным для области является строительство в городе Мурманске многофункционального специализированного конгрессно-выставочного центра международного уровня, который может стать местом деловой и досуговой деятельности. Центр включает в себя: экспозиционную площадку до 5000 кв.м. с возможностью трансформирования в боксы различной конфигурации и назначения, презентационные залы и конференц-зал на 1000 посадочных мест, гостиничный комплекс, логистический терминал, офисный центр, мультимедийные системы нового поколения, системы синхронного перевода и другие опции.
Положительными результатами строительства станут:
- осуществление конгрессно-выставочных мероприятий на более высоком уровне в соответствии с международными стандартами;
- проведение в межвыставочные периоды массовых культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;
- развитие инфраструктуры сервиса в городе;
- укрепление базы для развития деловой активности предпринимателей Мурманской области посредством проведения международных конференций, симпозиумов, семинаров, встреч, круглых столов;
- создание условий для приема делегаций из регионов Российской Федерации и зарубежных стран, проведения "Дней национальных культур", "Дней регионов", презентационных мероприятий;
- создание дополнительных рабочих мест;
- создание новых мест отдыха и досуга посетителей;
- увеличение доходов и налоговых поступлений в бюджет области от реализуемой деятельности.
Целесообразно также рассматривать проекты реконструкции объектов, освобождающихся в результате вывода промышленных предприятий, что предоставляет широкие возможности для увеличения экспозиционной базы конгрессно-выставочной деятельности по всей области.
8. Государственная поддержка конгрессно-выставочной деятельности
Государственная поддержка конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в организационной, финансовой и информационной формах.
8.1. Организационная форма поддержки предусматривает:
- подготовку и проведение приоритетных с точки зрения экономики региона конгрессно-выставочных мероприятий федерального, регионального, межрегионального значения на территории Российской Федерации;
- содействие участию организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях в регионах Российской Федерации и за рубежом;
- оказание содействия со стороны исполнительных органов государственной власти в привлечении российских организаций к участию в конгрессно-выставочных мероприятиях;
- координацию Межведомственным советом деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при проведении конгрессно-выставочных мероприятий;
- привлечение исполнительных органов государственной власти регионов Российской Федерации и представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах к участию в конгрессно-выставочных мероприятиях в регионе;
- содействие в привлечении к участию в конгрессно-выставочных мероприятиях организаций Российской Федерации и зарубежных стран;
- личное участие представителей региональной власти в виде выступлений на пленарных заседаниях, ведения деловой программы, участие в церемонии открытия и закрытия конгрессно-выставочных мероприятий.
8.2. Финансовая поддержка конгрессно-выставочной деятельности может выражаться:
- в поддержке предприятий Мурманской области, принимающих участие в конгрессно-выставочных мероприятиях;
- в поддержке предприятий, выступающих выставочным оператором при проведении социально значимых и инвестиционно емких мероприятий;
- в поддержке предприятий, участвующих в модернизации и реконструкции материально-технической базы выставочной деятельности.
Для оказания финансовой поддержки конгрессно-выставочных мероприятий Правительством Мурманской области будут применяться меры по привлечению средств организаторов и участников конгрессно-выставочных мероприятий, средств, получаемых от эксплуатации вводимых объектов, кредитов и средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров.
Предприятиям Мурманской области, участвующим в выставках и ярмарках, в том числе и за рубежом, предполагается оказание разнообразных видов помощи, предоставление льгот, гарантий и иных преференций.
Указанные льготы, гарантии и преференции в первую очередь могут быть предоставлены участникам, содействующим повышению эффективности функционирования предприятий промышленного комплекса Мурманской области, их конкурентоспособности, а именно:
- предприятиям промышленного комплекса и потребителям промышленной продукции;
- инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций;
- предприятиям, оказывающим консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные и другие услуги.
Для осуществления финансовой поддержки материально-технической базы конгрессно-выставочной деятельности основное внимание должно быть уделено привлечению инвестиций, в том числе иностранных, для осуществления проектов, связанных с реконструкцией и строительством конгрессно-выставочных комплексов, включая возможность привлечения средств из регионального бюджета.
8.3. Информационная форма поддержки конгрессно-выставочной деятельности выражается в создании интегрированной информационной системы обеспечения конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, опирающейся на:
- информационные ресурсы общественных объединений и союзов предпринимателей;
- информационные ресурсы выставочных объединений и союзов Российской Федерации и зарубежных стран;
- информационные источники межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия и других отраслевых организаций;
- информационные источники федеральных информационных агентств и отраслевых органов власти.
Основные направления работы по созданию системы информационно-рекламного обеспечения конгрессно-выставочной деятельности:
- ведение реестров (баз данных): выставочных мероприятий в Мурманской области, других регионах Российской Федерации и за рубежом; организаторов выставок, сервисных фирм;
- издание каталогов и перспективных планов выставочных мероприятий в Мурманской области, в том числе на иностранных языках;
- популяризация конгрессно-выставочной деятельности в региональных и федеральных средствах массовой информации путем размещения публикаций, аналитических материалов, анонсов и перспективных планов конгрессно-выставочных мероприятий.
Состав организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13)
3 февраля 2010 г.
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящий состав, утратил силу
См. текст Состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13 "О развитии конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 9 августа 2007 г. N 148
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2013 г. N 266-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 февраля 2010 г. N 33-ПП/1