Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2013 году
Комплекс мер в 2013 году способствует решению следующих задач:
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение N 1 к Комплексу мер);
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы ОУ;
- расширение доступа к качественному образованию в малочисленных ОУ;
- модернизация ОУ, работающих в режиме ресурсных центров, путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации учителей и руководителей ОУ;
- последовательное привлечение молодых учителей в ОУ.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер в 2013 году будут включены в долгосрочную целевую программу "Развитие образования в городе Мурманске" на 2012-2015 годы.
В целях реализации Комплекса мер будет заключено соглашение между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией города Мурманска о предоставлении субсидий из областного бюджета на модернизацию системы общего образования (приложение N 2 к Комплексу мер).
Таблица 4
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию город Мурманск на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников ОУ в муниципальном образовании город Мурманск и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
28 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
66 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
67* |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников ОУ |
79,8** |
5. |
Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ (проценты) |
25 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
* Показатель N 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
** Показатель N 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.
Таблица 5
Объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2013 году*
Единица измерения: тыс.руб.
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
||||||
Всего |
В том числе |
|||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
44 009,5 |
39090,0 |
4919,5 |
0,0 |
4919,5 |
0,0 |
|
1.1. |
Учебное, учебно-лабораторное оборудование |
7 904,5 |
7 500,0 |
404,5 |
0,0 |
404,5 |
0,0 |
|
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3. |
Спортивное оборудование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4. |
Спортивный инвентарь |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5. |
Компьютерное оборудование |
36 105,0 |
31 590,0 |
4 515,0 |
0,0 |
4 515,0 |
0,0 |
|
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Пополнение фондов библиотек ОУ |
0,000 |
0,000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
14 860,0 |
14 860,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ОУ и учителей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6. |
Модернизация ОУ путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий ОУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
9. |
Проведение реконструкции зданий ОУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
58 869,5 |
53 950,0 |
4919,5 |
0,0 |
4919,5 |
0,0 |
* в незаполненных ячейках ставится "0"
Средства федеральной субсидии планируется распределить по следующим направлениям:
1) приобретение оборудования (74,8% средств), в том числе учебного, учебно-лабораторного, компьютерного, позволит:
- достичь 100% обеспечения материально-технических условий введения ФГОС начального общего образования во всех ОУ, реализующих программу начального общего образования. В 2013 году в городе Мурманске реализация ФГОС НОО будет осуществляться во всех 1-3-х классах, в четвертых классах 23 ОУ. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности школьников начальных классов на 01 сентября 2013 года составит 66%, в общей численности школьников города Мурманска возрастет с 27,3% до 28%;
- достичь не менее 60% обеспечения материально-технических условий для введения ФГОС основного общего образования во всех ОУ, реализующих программы основного общего образования. В настоящее время в городе Мурманске начата работа по проведению самоанализа школ на предмет готовности к апробации ФГОС основной школы, проводится ежеквартальный мониторинг готовности ОУ к введению стандарта нового поколения в 5-9 классах;
- увеличить долю школьников, обучающихся по программам профильного обучения, с 93% до 96,2%, в том числе путем использования дистанционных технологий;
- обеспечить рост доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 25%;
2) дальнейшее развитие школьной инфраструктуры (25,2% средств).
Планируется обеспечить каждое ОУ качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области":
- для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов ОУ;
- для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами;
- для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т.ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой ОУ.
Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство ОУ, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях.
Средства, предусмотренные Комплексом мер, также будут направлены на реализацию ряда перспективных проектов, которые в значительной степени изменят доступность качественного образования в городе.
В целях активизации международного сотрудничества 3 ОУ города Мурманска (Мурманский международный лицей, Мурманский политехнический лицей, СОШ N 36) приступят к первому этапу освоения программ Международного бакалавриата.
В 2013 году ОУ города Мурманска примут участие в функционировании автоматизированной информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием унифицированного решения регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства, включающего региональный узел системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на предоставление в электронном виде 4 государственных и муниципальных услуг, оказываемых ОУ:
- "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в ОУ, расположенных на территории Мурманской области";
- "Зачисление в ОУ";
- "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
- "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Доля ОУ, оказывающих государственные (муниципальные) услуги в электронном виде, достигнет 96,2%.
В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжено участие в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями.
Продолжится работа по реализации программ дистанционного обучения детей-инвалидов.
Активно реализуется комплекс мероприятий, направленный на методическое сопровождение учителей-молодых специалистов.
С 2011 года на базе Городского информационно-методического центра работников образования города Мурманска организована работа "Творческой лаборатории "Молодой учитель в современной школе". Для начинающих педагогов проводятся консультации, семинары, тренинги, мастер-классы, блиц-мастерские, практикумы.
Профессиональный интерес у педагогов вызывает муниципальный фестиваль учителей молодых-специалистов "Педагогические надежды". За период с 2010-2013 годов в конкурсных мероприятиях фестиваля приняли участие 118 молодых педагогов.
Ежемесячно на образовательном портале города Мурманска обновляется банк имеющихся вакансий.
С 01 сентября 2012 года организовано методическое сопровождение кандидатов, включённых в резерв на замещение должности "руководитель образовательного учреждения" - "Школа управленческого резерва". Методические мероприятия проводятся в формате консультации, практикумов, семинаров, деловых игр по вопросам нормативно-правовых основ управленческой деятельности, управления инновационными проектами.
На образовательном портале города Мурманска созданы тематические разделы, где размещаются в электронном виде материалы проведенных методических мероприятий для молодых педагогов и управленцев.
В 2012 году в рамках работы по подбору и расстановке руководящих кадров в системе образования города Мурманска комитетом по образованию администрации города Мурманска разработано положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального ОУ города Мурманска, реализующего основную общеобразовательную программу общего образования, способствующее совершенствованию оценки профессиональных компетенций и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности руководителя. Положение утверждено постановлением администрации города Мурманска от 06.12.2012 N 2906 "Об утверждении положения об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения города Мурманска, реализующего основную общеобразовательную программу общего образования".
Педагогам - молодым специалистам оказываются меры социальной поддержки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами: ежемесячная 20%-ная надбавка к должностному окладу в течение первых трех лет работы; единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов на хозяйственное обзаведение; ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада.
Реализация Комплекса мер в 2013 году в муниципальном образовании город Мурманск обеспечит достижение следующих результатов:
Институциональные результаты:
1. Нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ).
С целью стимулирования качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования в Мурманской области с 2006 года введено и закреплено в Законе Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (далее - Закон) НПФ ОУ. Закон устанавливает конкретные параметры расходов на 1 обучающегося в зависимости от типов и видов ОУ, от места расположения учреждений.
При определении абсолютных значений региональных нормативов Законом установлены коэффициенты увеличения фонда оплаты труда, зависящие от следующих факторов: наличие деления классов на группы, создание специальных условий по обучению детей с особыми потребностями, организация внеурочной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Предусмотренные коэффициенты обеспечивают возможность самостоятельного, на уровне каждого учреждения, нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов.
Финансирование ОУ осуществляется в виде субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Постановлением Правительства Мурманской области ежегодно утверждаются абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитанные по ступеням обучения с учетом сроков реализации основных общеобразовательных программ, региональной составляющей общеобразовательных программ и школьного компонента.
Принятие Закона позволило расширить самостоятельность и ОУ, и органов управления образованием, повлияло на процесс оптимизации штатов (приведение в соответствие соотношения фонда оплаты труда учителей и прочего персонала ОУ) и одновременно обеспечило качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Мурманской области.
С 01 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" произошло изменение типа всех ОУ на территории города Мурманска. Это не повлекло сокращения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема муниципальных услуг, подлежащих оказанию.
2. Новая система оплаты труда (далее - НСОТ)
Утверждена постановлением администрации города Мурманска от 31.10.2008 N 1724 "Об установлении систем оплаты труда работников учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации города Мурманска" и введена в действие с 01 января 2009 года во всех ОУ города Мурманска НСОТ, устанавливающая зависимость заработной платы от результатов и качества труда работника. Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогов, в первую очередь учителей.
Примерное положение об оплате труда работников учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации города Мурманска, разработано с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Региональным объединением работодателей "Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области".
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в зависимости от результатов деятельности и качества работы. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы. Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, отвечает уставным задачам и показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденным региональным Министерством. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом государственно- общественного управления, с учетом мнения профсоюзной организации. Мнения обучающихся и их родителей учитываются в форме анкетирования по изучению степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении.
Должностной оклад руководителя ОУ устанавливается в зависимости от средней заработной платы основного персонала.
3. Система повышения квалификации
Повышение качества предоставления услуги в муниципальной системе образования осуществляется за счет повышения профессиональной компетентности педагогических работников.
В 2011-2012 годах в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка лучших педагогов города Мурманска" была организована работа, направленная на развитие творческого и профессионального потенциала учителей, рост социального престижа педагогической профессии.
Наиболее эффективными формами выявления талантливых, творчески работающих учителей, поддержки творческой инициативы начинающих педагогов и распространения педагогического опыта являются муниципальные конкурсы профессионального мастерства "Учитель города Мурманска" и "Воспитать человека" для учителей ОУ, "Педагог-психолог" для педагогов-психологов ОУ, "Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения" и "Лучший ИКТ-урок" для педагогов, активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс. Всего в конкурсных мероприятиях в 2011-2012 годах приняло участие 429 педагогов, среди которых 99 стали победителями.
Созданию условий для представления и распространения опыта работы творческих педагогов на уровне муниципалитета способствовали методические мероприятия "Уроки педагогического мастерства". В 2012-2013 годах в рамках методических мероприятий 150 педагогов из 45 образовательных учреждений провели 89 открытых уроков, 54 мастер-класса, 5 презентаций методических разработок. Лучшие материалы размещены на образовательном портале города Мурманска в разделе "Медиатека передового педагогического опыта".
4. В каждом ОУ действует орган государственно-общественного управления (Совет школы, Попечительский совет, Наблюдательный совет и т.п.), обладающий полномочиями по согласованию основных документов, регламентирующих деятельность ОУ, и распределению стимулирующей части ФОТ.
5. Все ОУ города Мурманска имеют постоянно обновляемые официальные интернет-сайты с обязательной публикацией ежегодного доклада.
Проектные результаты:
1. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС.
2. Каждый старшеклассник имеет возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Все обучающиеся ОУ города Мурманска обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. В соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" ежегодно предусматриваются средства за счет областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманска на учебные расходы, в том числе на комплектование фондов школьных библиотек учебниками.
4. В каждом кабинете начальных классов всех ОУ города Мурманска установлен комплект мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.