Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2011-2012 годах
Таблица 1
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию город Мурманск на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты) |
103 |
115,9 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16,8 |
16,8 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
39 |
39 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
11,9 |
11,9 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
77 |
77* |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
9,8 |
10 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
* Показатель N 4 устанавливал, что 77% от общего числа руководителей и учителей начальной школы прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО в 2010-2011 году, что составляет 20,2% от общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений.
Таблица 2
Значения
показателей результативности предоставления субсидии муниципальному образованию город Мурманск на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
108,5 |
135 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
25,5 |
27,3 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
60 |
63,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
25,6 |
26,9* |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
32 |
32,6** |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
10,7 |
17,8 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
* Показатель N 3 указан по фактическому исполнению 2012 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 38,8%.
** Показатель N 4 указан по фактическому исполнению 2012 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2010 он составляет 52,8%.
Все показатели реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск (далее - Комплекс мер) за период 2011-2012 годов в городе Мурманске достигнуты, по ряду показателей фактическое значение показателя результативности превышает плановое.
Поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 задача по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе повлияла на увеличение показателя результативности N 1. Прогнозная средняя заработная плата в регионе за IV квартал 2012 года составляла 42 970 рублей, а фактическая средняя заработная плата учителей образовательных учреждений общего образования составила 43 646 рубля.
Увеличение показателя N 3 с планового 25,6% до фактического 26,9% связано с заявительным характером процедуры аттестации педагогических работников.
Увеличение показателя N 4 с планового 32% до фактического 32,6% связано с возможностью повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки руководителей и учителей в различных формах (в том числе дистанционно).
Увеличение показателя N 5 с планового 10,7% до фактического на конец 2012 года 17,8% связано с началом внедрения автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области". Эксплуатация системы в штатном режиме начнется с 2013 года.
Проект модернизации муниципальной системы общего образования в городе Мурманске позволил решить за период 2011-2012 годов ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
На момент начала реализации Комплекса мер в I квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей в городе Мурманске к средней заработной плате работников в целом по экономике региона составляло 81,4%.
С целью повышения социального статуса учителя и в связи с принятием решения довести уровень средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников в целом по экономике региона увеличена стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей на 10% с 01 сентября 2011 года. Проведены мероприятия по повышению базовой части заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня и на 6% с 1 октября 2011 года.
Таким образом, в течение 2011 года заработная плата учителей повышена на 22,7%. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года превысила средний уровень зарплаты в экономике региона на 15,9%.
С 01.10.2012 базовая часть заработной платы работников бюджетной сферы увеличена на 6,5%. Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей в городе Мурманске за IV квартал к средней заработной плате работников по региону в 2011 году выполнены. Средняя зарплата учителей в IV квартале 2012 года превысила уровень заработной платы по региону за 2011 год на 35% (43 646 рублей к 32 342 рублям), прогнозную среднюю заработную плату по региону за 2012 год - на 18,8% (43 646 рублей к прогнозным 36 750 рублям). Средняя заработная плата учителей в городе Мурманске за 2012 год составила 36 142 рубля, что составляет 98,3% от средней заработной платы работников по региону за 2012 год.
За период реализации проекта общеобразовательные учреждения (далее - ОУ) города Мурманска получили современное оборудование: за два года реализации проекта более 36,6 млн. рублей федеральной субсидии направлены на приобретение оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
На конец 2012 года доля ОУ, имеющих кабинеты основ информатики и вычислительной техники, составляет 98,1%; уровень обеспеченности компьютерной техникой составляет 8,7 обучающихся на один компьютер; 72,7% ОУ имеют единые школьные локальные вычислительные сети; 100% ОУ обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет; доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен на скоростях - 4096 Кбит/с - 77% ОУ, 2048 Кбит/с - 23% ОУ; специализированное оборудование видеоконференцсвязи имеется в - 40% ОУ; поливалентные залы оборудованы в 16,3% ОУ; 14,8% ОУ обеспечены мобильными компьютерными классами; 98,1% ОУ - современными мультимедийными лингафонными классами; средняя обеспеченность интерактивными досками составляет 5 штук на 1 ОУ.
В 2012 году отмечена положительная динамика использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
- на 37,98% возросла доля учителей, систематически использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе;
- на 3,7% возросла доля ОУ, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы;
- на 1,2% возросла доля работников ОУ, имеющих базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий.
В связи с внедрением автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области" на 5,5% выросла доля учреждений, имеющих общешкольные локальные вычислительные сети.
Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества все ОУ города Мурманска обеспечены современными лингафонными кабинетами.
Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовые залы 21 ОУ установлено новое мультимедийное оборудование.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Более трети ОУ применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе 17,8% учреждений в системе осуществляют дистанционное обучение обучающихся при изучении учебных предметов, курсов, учебных модулей, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
На базе 9 ОУ, работающих в режиме ресурсных центров, апробированы модели сетевого дистанционного взаимодействия между ресурсными центрами и ОУ города Мурманска при изучении учебных предметов, курсов, учебных модулей, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
Растет информационная открытость образовательного процесса: более 85% родителей посещают сайт ОУ, 70% родителей полностью удовлетворены качеством и полнотой информации, представленной на сайтах ОУ.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ОУ города Мурманска соответствует современным требованиям. Наличие современного оборудования позволяет обеспечить предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.
Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все спортивные залы ОУ получили новый спортивный инвентарь и оборудование.
Целенаправленная работа проведена по улучшению качества питания в ОУ: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 11 млн. рублей. В рамках выполнения мероприятий по улучшению качества питания в ОУ проведена работа по замене и обновлению торгово-технологического и холодильного оборудования в школьных столовых, приобретению посуды и инвентаря, что позволило сократить процесс износа оборудования до 55,8%. Проведен ремонт пищеблоков в 5 ОУ на сумму 2,2 млн. рублей. Закуплена мебель для обеденных залов на сумму 1,07 млн. рублей, что позволило обеспечить их соответствие требованиям на 99%.
В целях обеспечения безопасного подвоза обучающихся и воспитанников к месту обучения в двух ОУ использовались 5 автобусов и микроавтобусов, соответствующих ГОСТу Р51160-98 и оборудованных в соответствии с требованиями ГИБДД для перевозок детей. Всего транспортным обслуживанием охвачено 88 обучающихся ОУ.
Распределение объемов средств между ОУ города Мурманска осуществлялось исходя из потребности каждого ОУ и расчетов по средней стоимости единиц оборудования, что позволило обеспечить эффективность расходования средств.
Средства, полученные из федерального бюджета в 2011-2012 годах, направлены и на реализацию мероприятий по развитию школьной инфраструктуры: в соответствии с намеченным планом по развитию школьной инфраструктуры осуществлялся текущий и капитальный ремонт зданий и помещений ОУ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки ОУ к установке нового оборудования. Ремонтные работы выполнялись во всех ОУ на общую сумму 95,5 млн. рублей. Работы капитального характера осуществлялись в одном ОУ (гимназия N 2) на сумму 13,2 млн. рублей. В целях обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности осуществлялся комплекс мероприятий, включающий в себя и установку наружных периметральных ограждений. По итогам 2012 года процент соответствия требованиям в части оснащения ОУ ограждением территории достиг 82,3%, что на 14,3% больше запланированного.
В целях создания условий для медицинского обслуживания обучающихся в ОУ города Мурманска организовано приобретение медицинского оборудования и выполнение работ по приведению в соответствие требованиям помещений медицинского назначения. В результате проведенных мер процент соответствия требованиям в части оснащения медицинским оборудованием достиг 96%.
Осуществление Комплекса мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, включало в себя проведение мероприятий по сбережению энергоресурсов во всех ОУ. Проведены энергетические обследования зданий ОУ на сумму 1,98 млн. рублей, разработаны энергетические паспорта и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, завершена установка узлов учета тепловой энергии.
Реализация проекта позволяет решать кадровую проблему. Созданы условия для непрерывного повышения квалификации учителей.
При подготовке к введению новых стандартов обеспечено повышение квалификации всех учителей начальных классов и руководящих работников. В 2012 году 560 педагогов (32,6%) прошли обучение для работы в соответствии с новыми стандартами общего образования. Увеличивается количество педагогов, повышающих квалификацию дистанционно.
В системе повышения квалификации педагогов значительную роль играет совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе предметных методических объединений, творческих групп. В городе Мурманске организована работа 27 творческих групп, в работе которых участвуют 245 педагогов. Прошли обучение по актуальным вопросам образования 12 тьютеров.
С 01 января 2011 года аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19.10.2010 N 1750 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области", которые определяют правила проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
В 2012 году аттестован 471 учитель ОУ города Мурманска, что составляет 26,9% от общего числа учителей: из них аттестованы на высшую квалификационную категорию - 135 педагогов (28,7% от числа аттестованных), на первую - 191 (40,6%), прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности - 145 (30,7%).
По результатам аттестации отмечается достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей, что выражается в использовании педагогами современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов, в освоении новых педагогических технологий, приемов и методов, способствующих повышению результативности образовательного процесса.
В целях обеспечения модернизации и развития системы образования учителя ОУ принимают участие в экспериментальной и инновационной деятельности, направленной на совершенствование содержания образования: внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, апробацию программно-методического обеспечения, освоение и внедрение новых программ, модулей учебно-методических комплектов; организацию работы с одаренными детьми; организацию коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение экспериментальных программ, направленных на социализацию, социальную адаптацию, формирование здорового образа жизни детей и подростков.
В 2012 году увеличилась доля педагогов, принимающих участие в работе творческих, проектных, проблемных групп по разработке методических материалов по актуальным направлениям обновления содержания и технологий образования на муниципальном уровне и уровне ОУ.
Отмечается увеличение количества педагогов, принимавших участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях, научно-практических конференциях на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Опыт работы педагогов широко представлен в средствах массовой информации, на образовательном портале города Мурманска, в профессиональных педагогических сообществах сети Интернет.
В рамках реализации Комплекса мер проводится целенаправленная работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы города Мурманска пришли 140 молодых специалиста, доля учителей со стажем до 5 лет увеличилась на 1,8%.
Таблица 3
Расходы
бюджетных средств по мероприятиям комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2012 году*
Единица измерения: тыс.руб.
N п/п |
Мероприятие |
Фактические расходы |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
План |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
78695,4 |
78695,4 |
78695,4 |
78695,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
29836,0 |
29836,0 |
29836,0 |
29836,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
26023,8 |
26023,8 |
26023,8 |
26023,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Спортивное оборудование и инвентарь для ОУ |
6757,6 |
6757,6 |
6757,6 |
6757,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Компьютерное оборудование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
5088,2 |
5088,2 |
5088,2 |
5088,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Оборудование для школьных столовых |
10989,8 |
10989,8 |
10989,8 |
10989,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт) с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования |
16415,0 |
16415,0 |
5685,4 |
5685,4 |
10729,6 |
10729,6 |
0,0 |
0,0 |
10729,6 |
10729,6 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ОУ и учителей |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Модернизация ОУ путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий ОУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий ОУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
95410,4 |
95410,4 |
84680,8 |
84680,8 |
10729,6 |
10729,6 |
0,000 |
0,000 |
10729,6 |
10729,6 |
0,0 |
0,0 |
* В незаполненных ячейках ставится "0"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.