Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.09.2012 N 2311
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм)"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм)" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Заявители Муниципальной услуги
Заявителями Муниципальной услуги (далее - Заявителями) могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм, а также физические лица, претендующие на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда (далее - договор аренды).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия (далее - представители Заявителей).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан председателем Комитета (лицом, его замещающим): нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела аренды Комитета (далее - Отдел) (3 этаж, кабинеты 305, 306):
- понедельник-четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: (8152) 42-8343, (8152) 45-46-34, (8152) 45-85-52.
1.3.3. Индивидуальное информирование Заявителей о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.7. Письменное информирование проводится при наличии письменного обращения Заявителя.
1.3.8. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
1.3.9. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru), использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.10. На информационных стендах содержится следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений;
- график работы Отдела.
1.3.11. На официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема граждан по личным вопросам председателем Комитета (лицом, его замещающим).
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска.
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) в части получения согласия или получения отказа в согласии на предоставление муниципальной преференции Заявителю;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды (дополнительного соглашения к договору аренды);
- выдача (направление) Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги при наличии всех необходимых документов не должен превышать 30 дней со дня регистрации в Комитете заявления Заявителя.
2.4.2. Срок приостановления предоставления Муниципальной услуги:
1) при направлении заявления Комитета в УФАС по МО для получения согласия или получения отказа в согласии на предоставление муниципальной преференции Заявителю - на срок с момента направления соответствующего заявления Комитета до момента получения ответа;
2) при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда - с момента принятия Комитетом решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда до момента объявления результатов торгов.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"3;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
- приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
- решением Мурманского городского Совета от 06.10.1998 N 17-153 "О Положении "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска"7;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 23.12.2010 N 32-375 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Мурманска"8.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для заключения договора аренды без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1-8, 10-16 части 1 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), Заявитель представляет в Комитет заявление о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду из перечня объектов муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, или о заключении на новый срок договора аренды (далее - заявление о передаче имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества.
Кроме того, для заключения договора аренды без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1-8, 10-16 части 1 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона, необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя.
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов и без дачи согласия антимонопольного органа в соответствии с требованиями Закона;
5) заявление о соответствии Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае, если Заявитель относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.2. Для заключения договора аренды в качестве муниципальной преференции в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Закона, Заявитель представляет в Комитет заявление о предоставлении муниципальной преференции в форме передачи в аренду помещения муниципального нежилого фонда города Мурманска из перечня объектов муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - заявление о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества;
- цели использования запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.
Кроме того, для заключения договора аренды в качестве муниципальной преференции в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Закона, необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
5) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
6) копия бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
7) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
8) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Для заключения договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда (в случае принятия Комитетом решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда и опубликовании извещения о проведении торгов), Заявитель представляет в Комитет заявление на участие в торгах по форме, установленной документацией о торгах и представленной в извещении о проведении торгов.
В заявлении на участие в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
Кроме того, для участия в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если заявление на участие в торгах оформляется представителем Заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, - документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией о торгах, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
8) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, выписка со счета);
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru)9.
Обязанность по представлению документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 2.6.1, подпунктах 1-8 пункта 2.6.2, подпунктах 1-8 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 7 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 9 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия10, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
2.6.5. Заявление о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции, а также документы, указанные в подпунктах 1-7 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, представляются в Комитет в двух экземплярах. Один экземпляр копий документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, должен быть нотариально заверен.
2.6.6. Заявления, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, юридические лица оформляют печатным способом на бланке организации, подписывают ее руководителем (или его заместителем) и заверяют печатью организации.
2.6.7. Оригиналы документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, представляются одновременно с представлением их копий. Копии после проверки их соответствия оригиналу заверяются муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, оригиналы документов возвращаются Заявителю.
2.6.8. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть направлены Заявителем в Комитет по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе. Копии документов, направленные в Комитет по почте, должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявлений, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, требованиям настоящего Регламента;
б) непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
в) наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации;
г) наличия задолженности Заявителя по неналоговым поступлениям, администрируемым Комитетом (в случае, если Заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду без проведения торгов);
д) в случае возникновения необходимости использовать помещение для муниципальных нужд (в случае, если Заявитель желает заключить договор аренды на новый срок);
е) наличие существенных нарушений ранее действовавшего договора (в случае, если Заявитель желает заключить договор аренды на новый срок без проведения торгов);
ж) наличие решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или решение арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
з) наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления о передаче имущества в аренду;
и) в случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления Комитета о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае, если Заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду в качестве муниципальной преференции).
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9.2. В соответствие со статьей 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий, свидетельствование подлинности подписи на заявлениях и других документах осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления о передаче имущества в аренду, при получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления Заявления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
2.12.1. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения Комитета;
- режим работы Комитета.
2.12.3. Места для ожидания, информирования и приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.4. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, в том числе предусматривается оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2 настоящего Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего прием.
2.12.6. Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером; печатающим и сканирующим устройствами; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой Муниципальной Услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.14.1. Проведение процедуры передачи муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм) может быть осуществлено следующими способами:
- без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1-8, 10-16 части 1 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона;
- без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 Закона, в качестве предоставления муниципальной преференции в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона, в случае дачи письменного согласия УФАС по МО на предоставление указанной преференции;
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.
2.14.2. Бланки заявлений и перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, в электронном виде размещаются на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду или об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду;
- заключение договора аренды, либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя заявления о передаче имущества в аренду, заявления об участии в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда одновременно с документами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2.6.1, подпунктах 1-8 пункта 2.6.2, подпунктах 1-8 пункта 2.6.3 настоящего Регламента. Документы, указанные в подпункте 7 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 9 пункта 2.6.3 настоящего Регламента Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Регламента:
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает заявление с прилагаемыми документами на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.2.3. Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня распределяет заявление с прилагаемыми документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, путем наложения резолюции.
3.2.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проверяет соответствие заявления требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, наличие представленных Заявителем документов и соответствие их перечню согласно подпунктам 1-6 пункта 2.6.1, подпунктам 1-8 пункта 2.6.2, подпунктам 1-8 пункта 2.6.3 настоящего Регламента.
3.2.5. В случае несоответствия заявления требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.6. В случае соответствия заявления требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, предоставления Заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, но непредоставления Заявителем документов, указанных в подпункте 7 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 9 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия11.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду или об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является получение муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, определяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "в"-"з" пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "в"-"з" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "в"-"з" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия.
3.3.4.1. При предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1-8, 10-16 части 1 статьи 17.1 и частью 4 статьи 53 Закона, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня определения отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, оформляет проект приказа о передаче в аренду запрашиваемого объекта аренды и проект договора аренды и передает председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания.
3.3.4.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, оформляет проект приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду, направляет в УФАС по МО указанный проект приказа и заявление Комитета с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Закона с просьбой дать согласие на предоставление муниципальной преференции Заявителю в форме передачи в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона.
Если УФАС по МО принимает решение об удовлетворении такого заявления Комитета, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, оформляет проект договора аренды и вместе с проектом приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду передает председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания.
В случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления Комитета о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.4.3. Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В случае победы Заявителя на торгах или в случае признания торгов несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного Заявителя (в случае соответствия заявления на участие в торгах, поданной единственным Заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах), муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пятидневный срок по истечении 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола торгов либо протокола рассмотрения заявок на участие в торгах в случае, если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного Заявителя, оформляет проект договора аренды с Заявителем и передает председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания.
3.3.5. Заключение договора аренды на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору аренды либо заключением нового договора аренды в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.4.1-3.3.4.3 настоящего Регламента при отсутствии нарушений условий действовавшего договора аренды.
3.4. Заключение договора аренды либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является подписание председателем (заместителем председателя) Комитета приказа о передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска (в случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов) и договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, при получении от председателя (заместителя председателя) Комитета подписанных документов выполняет одно из следующих административных действий:
- в течение 2 рабочих дней скрепляет подписанный договор печатью, оформляет акт приема-передачи помещения, подписывает его у начальника отдела аренды, информирует Заявителя о результатах рассмотрения заявления по телефону, по электронной почте либо иным способом, указанным Заявителем, согласовывает с Заявителем дату подписания и выдачи Заявителю договора аренды и акта приема-передачи помещения;
- в течение 1 рабочего дня выдает (направляет) Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в день подписания Заявителем договора аренды и акта приема-передачи помещения:
- регистрирует подписанный сторонами договор аренды в журнале регистрации договоров аренды;
- передает под подпись арендатору экземпляр договора аренды и экземпляр акта приема-передачи помещения;
- формирует дело постоянного хранения согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета: подшивает в Дело экземпляр договора аренды, приказ о передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска, акт приема-передачи, другие документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
3.4.4. В ходе личного приема выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителям Заявителей - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия по выдаче результата предоставления Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, его замещающее).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Регламента.
6) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) Муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (mail@kio-murman.ru), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего Комитета;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9 настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Если Заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы, он вправе обратиться в суд.
1 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
3 "Российская газета", N 162, 27.07.2006
4 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
5 "Российская газета", N 37, 24.02.2010
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
7 "Вечерний Мурманск", N 229, 02.12.1998
8 "Вечерний Мурманск", N 241, 28.12.2010
9 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
10. При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
11 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.