Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз"
26 января, 7 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, состав и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку и контроль за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются общественные организации (объединения) (далее - Заявители), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее - Комитет) по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, каб. 307 и 314; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30; пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (45-13-83, 45-31-19; e-mail: murzkh@mail.ru);
- посредством размещения Регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 июня 2012 г. N 1260 в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и при личном обращении муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Муниципальный служащий Комитета обязан проинформировать заинтересованных лиц о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.5. Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем Комитета (лицом, его замещающим) передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Оформление ответа на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска. Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в срок до 30 календарных дней со дня регистрации обращения в адрес Комитета.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия с Комитетом принимают участие в качестве источников получения и предоставления документов и (или) сведений, информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, следующие государственные органы (учреждения):
- Управление Росприроднадзора по Мурманской области;
- Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Мурманску;
- комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Направление Заявителю извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее - Извещение) по форме согласно приложению N 3.
2.3.2. Направление Заявителю уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее - Уведомление) по форме согласно приложению N 4.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"2;
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"3;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 июня 2012 г. N 1260 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Комитет заявление согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) копия устава общественной организации (объединения), основным направлением деятельности, которой является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которая зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) сведения о проведении ранее в отношении объекта экологической экспертизы;
в) сведения об отношении объекта экологической экспертизы к объектам, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную, охраняемую законом, тайну;
г) сведения о государственной регистрации общественных организаций (объединений).
Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Обязанность по предоставлению копии устава общественной организации (объединения), указанной в подпункте "а)" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б)", "в)", "г)" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области, в комитете промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области и Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.7.2. В предоставлении муниципальной услуги Заявителю может быть отказано на следующих основаниях:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- не представлен документ, подтверждающий государственную регистрацию общественной организации (объединения);
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям пункта 2.6.1. настоящего Регламента;
- требования к содержанию Заявления, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, не выполнены.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 июня 2012 г. N 1260 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.3, вступающим в силу со дня официального опубликования и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.7.3. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.9.2. Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны предусматривать возможность Заявителям оформить документы (заявление, запрос) с помощью оборудованных информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.3. Прием Заявителей осуществляется муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.1. Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.9.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.9.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессионализм).
2.10.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк Заявления, необходимого для оказания муниципальной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), а также в Комитете (e-mail: murzkh@mail.ru).
Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска: www.citymurmansk.ru в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направление запросов в Управление Росприроднадзора по Мурманской области, в комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области и Инспекцию федеральной налоговой службы России по городу Мурманску;
- рассмотрение (обобщение) документов (сведений, информации), предоставленных государственными органами по запросам Комитета;
- принятие решения о регистрации Заявления или об отказе в регистрации Заявления;
- оформление и направление Заявителю извещения о регистрации Заявления или уведомления об отказе в регистрации Заявления.
3.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 1).
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Комитета лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в форме электронных документов), в том числе сети Интернет (e-mail: murzkh@mail.ru) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день поступления Заявления с приложенными документами регистрирует в книге учета входящих документов и передает на рассмотрение председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.5. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в день получения документов рассматривает их, принимает решение и оформляет письменное поручение муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель), возвращает документы муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для передачи Исполнителю.
3.6. Исполнитель в течение одного рабочего дня с даты получения Заявления осуществляет подготовку запроса о предоставлении документов (сведений, информации) по вопросам экологической экспертизы в Управление Росприроднадзора по Мурманской области, Инспекцию федеральной налоговой службы России по городу Мурманску и (или) комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области. Срок ожидания ответа на запрос в государственные органы власти не может превышать трех рабочих дней со дня направления запроса.
3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1, и выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, Исполнитель уведомляет Заявителя по телефону или по факсу о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, предлагает Заявителю в течение одного рабочего дня принять меры по их устранению. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет обязан уведомить Заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.8. Исполнитель вносит в журнал регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы запись о приеме документов и производит оформление проекта Извещения в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанной в пункте 2.7.2, или Уведомления и передает председателю Комитета (лицу, его замещающему) на согласование.
3.9. После согласования председателем Комитета (лицом, его замещающим) Извещения или Уведомления Исполнитель вносит в журнал регистрации заявлений запись о номере и дате Извещения или номер и дату Уведомления.
3.10. Зарегистрированное в Комитете Извещение (или Уведомление) направляется в адрес Заявителя с внесением отметки об отправке в журнале регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы либо передается Заявителю лично. Варианты обращений за предоставлением муниципальной услуги Заявитель определяет самостоятельно.
3.11. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
3.12. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении Заявителя получения результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, не должно превышать 30 минут.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы Комитета и утверждаются председателем Комитета (лицом, его замещающим). Все проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета.
4.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. По результатам проверок принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 июня 2012 г. N 1260 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебный (внесудебное) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц или муниципальных служащих Комитета.
5.1. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета путем личного обращения, направлением письменного обращения либо в электронной форме в администрацию города Мурманска.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, если основание для отказа не предусмотрено п. 2.7.1 настоящего Регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено п. 2.7.2 настоящего Регламента;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной п. 2.8 настоящего Регламента;
7) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (e-mail: murzkh@mail.ru), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета либо муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет на предоставление муниципальной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.8 настоящего Регламента;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решения, действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Комитета, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством.
1 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
2 "Российская газета", N 6, 12.01.2002.
3 "Российская газета", N 232, 30.11.1995.
4 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
5 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.