Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 1263-01-ЗМО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей силу с 1 января 2011 г.
Приложение 4
к Закону
Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
14 декабря 2009 г., 22 октября 2010 г.
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок определения минимального размера районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям соответствующего муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям соответствующего муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение размера районного фонда финансовой поддержки поселений
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может быть меньше следующей величины ():
, где
- объем субсидий из областного бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
4. Распределение дотаций
Размер дотации () на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению.
Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в очередном финансовом году;
- численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субсидий из областного бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района, в очередном финансовом году;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Уровень, используемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, утверждается решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- бюджетная обеспеченность, установленная решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета j-му поселению.
5. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
6. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Налог на имущество физических лиц |
Начислено налога на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы 5-МН, 1-НМ) |
Земельный налог |
Начислено земельного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы 5-МН, 1-НМ) |
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
7. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию: ;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: ;
- тариф на водоснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение) j-го поселения;
- тариф на отопление для j-го поселения;
- тариф на электроснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;
- средний тариф на водоснабжение в данном муниципальном районе;
- средний тариф на отопление в данном муниципальном районе;
- средний тариф на электроснабжение в данном муниципальном районе.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: ;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент плотности населения j-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность населения поселений данного муниципального района.
Коэффициент плотности населения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
при
при , где
- плотность населения j-го поселения;
- средняя плотность населения в данном муниципальном районе.
Коэффициент дисперсности расселения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность населения данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных поселений в данном муниципальном районе.
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- площадь муниципального жилого фонда j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- площадь муниципального жилого фонда поселений данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Коэффициент развития дорожной инфраструктуры () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- протяженность дорог j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- протяженность дорог поселений данного муниципального района Мурманской области;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.