Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 2 июля 2012 г. N 895
"Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям"
В целях повышения доступности и качества исполнения администрацией Кольского района государственной услуги по назначению и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям, в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 года N 1223 "О разработке и утверждении администрацией Кольского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кольское слово", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" и на интернет портале в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А.П.
И.о. Главы |
П.Г. Алексеев |
Административный регламент
администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям"
(утв. постановлением Администрации Кольского района Мурманской области от 2 июля 2012 г. N 895)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги на территории Кольского муниципального района, создания комфортных условий для опекунов (попечителей), приемных родителей и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предмет регулирования административного регламента:
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Кольского района, отделом образования администрации Кольского района (далее - Отдел), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются:
опекуны, попечители, приемные родители, проживающие на территории Кольского муниципального района.
1.3.2. Назначение и выплата денежных средств производится на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, в случае если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Местонахождение Отдела, отвечающего за предоставление государственной услуги: 184381, Россия, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50.
график (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами:
понедельник, четверг с 8.30. до 17.30.;
перерыв на обед с 13.00. до 14.00.
1.4.2. Номера телефонов для справок: (881553) 3-62-33 (факс), (881553) 3-61-82 (факс) - специалисты.
Адрес электронной почты: oomokrmo@mail.ru
Адрес интернет-сайта органов местного самоуправления Кольского муниципального района: www.kola.murmansk.ru
1.4.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно специалистом Отдела при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая областную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области http://51.gosuslugi.ru/pgu" и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством публикации в средствах массовой информации;
через выпуск и раздачу буклетов, рекламных материалов.
1.4.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района посредством телефонной связи, при личном обращении граждан или электронной почтой.
1.4.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться специалистами сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района:
в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты);
в устной форме при личном обращении и по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.4.6. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
1.4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
1.4.8. В случае, если специалист сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района, принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.9. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан (Приложение N 4 к настоящему административному Регламенту), который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.
1.4.10. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения администрации Кольского района.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Кольского района, ответственного за предоставление государственной услуги
2.2.1. Органом, ответственным за предоставление государственной услуги является отдел образования администрации Кольского района. Непосредственно государственную услугу предоставляет специалист сектора охраны прав детей отдела (далее специалист отдела) в соответствии с установленными должностными обязанностями.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги отдел взаимодействует с: ФСИН России, МВД России, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, образовательные учреждения.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг, утвержденных решением Совета депутатов Кольского района.
2.3. Результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
2.3.2. Прекращение ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
2.3.3. Отказ в назначении ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье принимается в форме постановления, в течение 15 календарных дней, со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и направляется заявителю. После принятия решения с опекунами (попечителями), осуществляющими опеку по договору, заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в котором указывается размер вознаграждения, причитающегося им в соответствии с областным нормативом.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.4.3. Денежные средства на содержание ребенка выплачиваются опекуну (попечителю), приемному родителю ежемесячно в полном размере не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, или по заявлению получателей в этот же срок перечисляются на соответствующие счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
2.4.4. Сроки выплаты вознаграждения приемным родителям определяется договором.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 27.01.1996 N 17);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Закон Мурманской области от 23.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями) (опубликован "Мурманский Вестник", N 249, 30.12.2004, стр. 4);
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 570-01-ЗМО "О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю), приёмному родителю денежных средств на содержание ребёнка" ("Мурманский Вестник", N 249, 30.12.2004, стр. 3);
- Законом Мурманской области от 10.01.1999 N126-01-ЗМО (с последующими изменениями) "О размере вознаграждения приёмным родителям и льготах, предоставляемых приёмной семье" ("Мурманский Вестник", 15.01.1999, стр. 3);
- Постановлением администрации Кольского района Мурманской области от 25.01.2012 N 77 "О начислении и выплате опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, вознаграждения приемным родителям и лицам, осуществляющим постинтернатный патронат и социальный патронат в 2012 году" ("Кольское слово" от 3.2.2012 г., N 5 стр. 12).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, которые заявитель должен предоставить в Отдел самостоятельно:
а) заявление опекуна (попечителя) о назначении денежных средств на содержание подопечного (Приложение N 1 и 2 к настоящему административному регламенту);
б) копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
-решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
2.6.2. Документы, которые имеются в распоряжении специалиста отдела:
а) выписка из решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) в случае, если вопрос о назначении денежных средств на подопечного рассматривается после установления над ним опеки или попечительства.
2.6.3. Документы которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
а) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
б) справка органа социальной защиты о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
в) справка органа внутренних дел или органа опеки и попечительства об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
г) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
д) справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
Указанные документы заявитель также вправе предоставить по собственной инициативе.
2.6.4. Прием документов по предоставлению государственной услуги осуществляется по адресу: Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50, в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.4.1. настоящего административного регламента.
2.6.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в соответствии с действующим законодательством при личном обращении в отдел, либо направляются по почте, электронной почте в виде электронных документов, либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. Заявитель, желающий получить государственную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов
2.7.1. Невыполнение требований пункта 2.6. настоящего административного Регламента.
2.7.2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги, повторно.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и подлежит смене.
2.8.3. Основания, при которых денежные средства не назначаются:
1) родители несовершеннолетних могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам в связи с семейными обстоятельствами, (длительные служебные командировки, раздельное проживание с детьми при наличии условий для их содержания и воспитания и т.п.);
2) дети находятся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности, а также в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.8.4. Основания для прекращения выплаты денежных средств:
1) достижение подопечным, находящимся под опекой (попечительством), совершеннолетия;
2) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие аналогичные учреждения;
3) усыновление подопечного;
4) трудоустройство подопечного;
5) вступление подопечного в брак;
6) прекращение обучения в образовательном учреждении ребенка в возрасте от 16 до 18 лет;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
9) досрочное расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при выдаче результата предоставления государственной услуги составляет не более 30-ти минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, осуществляющим прием заявления и документов, одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами.
2.11.2. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируется отделом образования в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва;
- места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2.12.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. Прием заявителей организуется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на их рабочих местах.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1.Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, их проверка.
2. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Рассмотрение документов и вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении) выплат опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
4. Организация выплаты или прекращение выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю;
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, их проверка
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов от заявителей является их обращение с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, лично, через законного представителя или по почте. При направлении заявления и документов по почте, днем обращения считается дата их получения, при этом, прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (кроме заявления, представляемого в подлиннике).
3.1.2. Специалист сектора охраны прав детей отдела образования, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
- при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме документов, устно объясняет причину отказа;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление вместе с представленными документами, Вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов (Приложение N 5);
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист отдела, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней, с момента поступления документов в Отдел, формирует и направляет заявителю письменное уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги и предложение принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью начальника Отдела.
3.2. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для межведомственного запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их получения является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного Регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение межведомственного запроса являются специалисты сектора защиты прав детей Отдела.
3.2.3. Специалист, ответственный за подготовку результата государственной услуги, после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного Регламента и не предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.3. настоящего административного Регламента, получает необходимые документы путём направления запросов в органы и организации, имеющие в своем распоряжении указанные документы. Запрос направляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.
3.3. Рассмотрение документов и вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении) выплат опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в ее предоставлении, является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного Регламента, и выводы специалиста по итогам правовой оценки документов о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение заявления и документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.3.3. По итогам рассмотрения представленных заявителем документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается в форме постановления администрации Кольского района.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в форме письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа. Уведомление заверяется подписью начальника Отдела.
3.3.4. Подготовленный специалистом проект постановления, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации Кольского района, после чего передается на подпись главе администрации в управление делами администрации.
3.3.5. Специалист, ответственный за подготовку результата предоставления государственной услуги, выдает решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в ее предоставлении заявителю на руки, а в случае неявки заявителя за получением результата, в течение двух дней со дня подписания решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, направляет заявителю по почте.
3.3.6. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении услуги либо об отказе в ее предоставлении обеспечивает внесение в журнал регистрации (Приложение N 5); запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате вручения или направления его по почте.
3.3.7. Срок выполнения всех административных процедур не должен превышать 15 дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.4. Организация выплаты или прекращение выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом сектора защиты прав детей Отдела, решения о назначении (прекращении) ежемесячных выплат опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или вознаграждения приемному родителю.
3.4.2. Специалист отдела, вносит информацию о назначении (прекращении) выплаты в базу данных.
3.4.3. Денежные средства на содержание выплачиваются заявителю ежемесячно в полном размере не позднее 20 числа текущего месяца в соответствии с установленным нормативом. Первая выплата денежных средств осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем вынесения решения об их назначении.
3.4.4. Назначенные денежные средства, своевременно не полученные заявителем, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным возраста 18 лет. Денежные средства, не полученные по вине органа опеки, выплачиваются за весь прошедший период.
3.4.5. Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются с заявителя, если переплата произошла в результате счетной (арифметической) ошибки или в результате злоупотребления со стороны получателя. Сумма взыскивается с доходов заявителя на основании его личного заявления или решения суда.
3.4.6. Сроки выплаты вознаграждения приемным родителям определяется договором.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления государственной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем проверок специалистов начальником отдела образования.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником отдела образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником отдела образования.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации Кольского района, предоставляющей государственную услугу, а также специалистов администрации
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов администрации Кольского района, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Кольского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или электронной почте по адресам указанным в п. 1.4. настоящего административного Регламента, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В орган опеки и попечительства
от опекуна (попечителя)
______________________________________
проживающего по адресу: ______________
_____________________________________;
паспортные данные ____________________
______________________________________
номер телефона _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить и выплачивать денежные средства на содержание
опекаемого (подопечного) ________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
Денежные средства прошу перечислять:
- на расчётный счёт N ______________________, открытый на мое имя в
филиале ОСБ РФ N _______________________________________________________;
- на расчетный счет пластиковой карты N ________________________,
открытый на моё имя в Сбербанке РФ N ___________________________________;
- выдать на руки.
(подчеркнуть)
С Порядком назначения и выплаты опекуну (попечителю), приёмному
родителю денежных средств на содержание ребёнка ознакомлен (а).
Обязуюсь в 10-дневный срок известить орган опеки и попечительства в
случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение
выплаты денежных средств.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
_____________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
В орган опеки и попечительства
от опекуна (попечителя)
______________________________________
проживающего по адресу: ______________
_____________________________________;
паспортные данные ____________________
______________________________________
номер телефона _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу заключить со мной договор о передаче ребенка
___________________________________________ на воспитание в
приемную семью, назначить и выплачивать мне вознаграждение и денежные
средства на содержание приемного ребенка.
Денежные средства прошу перечислять:
- на расчётный счёт N _____________________, открытый на мое имя в
филиале ОСБ РФ N _______________________________________________________;
- на расчетный счет пластиковой карты N ________________________,
открытый на моё имя в Сбербанке РФ N ___________________________________;
- выдать на руки.
(подчеркнуть)
С Порядком назначения и выплаты опекуну (попечителю), приёмному
родителю денежных средств на содержание ребёнка ознакомлен (а).
Обязуюсь в 10-дневный срок известить орган опеки и попечительства в
случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение
выплаты денежных средств.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
_____________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям"
Приложение N 4
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ
приема граждан
N |
Дата приема гражданина |
Сведения о гражданине (Ф.И.О., телефон) |
Место жительства |
Содержание обращения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации писем, жалоб и заявлений граждан
N п/п, дата поступления документа |
N и дата поступившего документа |
От кого поступил документ |
Краткое содержание документа |
Кому передан документ |
Расписка в получении документа |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 2 июля 2012 г. N 895 "Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям"
Текст постановления опубликован в "Кольском Слове" от 17 августа 2012 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 30 июня 2016 г. N 533
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 18 ноября 2015 г. N 1353
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 2 июня 2015 г. N 782
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 6 мая 2013 г. N 647