Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2012 г. N 233н
"Об утверждении Порядка представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области и Методических рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области"
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 3 февраля 2016 г. N 13н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2012 N 120-ПП "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области.
2. Утвердить Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Мурманской области от 29.12.2007 N 111 "Об утверждении порядка представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Дурягина Р.А.
Министр финансов |
Т.М. Поронова |
Методические рекомендации
по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2012 г. N 233н)
Настоящие Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2012 N 120-ПП "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области".
Целью Методических рекомендаций является оказание методической помощи по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - РРО).
Для целей настоящих Методических рекомендаций используются термины и понятия, определенные в бюджетном законодательстве Российской Федерации.
1. Общие положения
РРО муниципальных образований представляются в Министерство финансов Мурманской области для формирования свода РРО муниципальных образований и представления свода в Минфин России.
В целях составления свода реестров муниципальных образований Мурманской области муниципальные образования формируют РРО по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 N 49н. Расходные обязательства приводятся обособленно для поселений, муниципальных районов и городских поселений, входящих в состав Мурманской области.
РРО включает следующие категории расходных обязательств:
1) расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных образований и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (код расходного обязательства поселения РП-А, муниципального района РМ-А, городского округа РГ-А);
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме дотаций, предоставляемых муниципальными районами на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (код расходного обязательства поселения РП-Б, муниципального района РМ-Б, городского округа РГ-Б);
3) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы РФ (код расходного обязательства поселения РП-В, муниципального района РМ-В, городского округа РГ-В);
4) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2033 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (код расходного обязательства поселения РП-Г, муниципального района РМ-Г, городского округа РГ-Г).
РРО муниципального образования для представления в Министерство должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципального образования, заполняющего форму, вид РРО (в заголовочной части);
- наименование вопроса местного значения, расходного обязательства (графа 1);
- код вопроса местного значения, расходного обязательства (графа 2);
- код бюджетной классификации (раздел, подраздел) (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4-6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Мурманской области (графы 7-9);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований (графы 10-12);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 13-18);
- примечание (графа 19).
Муниципальные районы представляют в своде РРО муниципального района расходные обязательства поселений консолидированно и в разрезе городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Особенности заполнения формы РРО муниципального образования
При заполнении формы РРО муниципального образования необходимо учитывать следующее.
2.1. Дополнительные сведения в графу 1, помимо уже указанных в форме РРО, утвержденных приказом Минфина России от 19.04.2012 N 49н, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных разделом III настоящих рекомендаций).
2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО как "Функционирование органов местного самоуправления...".
2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО муниципального образования как "Финансирование муниципальных учреждений".
2.4. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
2.5. В графах 4-6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
- ссылка на Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
- ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.6. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4-6 приводится информация о соответствующем подпункте пунктов 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА;
- номер федерального НПА;
- полное официальное название федерального НПА.
2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлен".
2.10. Не подлежат указанию в графах 4-6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера;
- другие нормативные правовые акты, не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов.
2.11. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях субъекта Российской Федерации (далее региональные НПА).
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
- ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
- ссылка на 1-2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- тип регионального НПА (областной закон, Постановление Губернатора и т.д.);
- дату принятия регионального НПА;
- номер регионального НПА;
- полное официальное название регионального НПА.
2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации;
2.15. Не подлежат указанию в графах 7-9:
- Устав субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (например, приказы Министерств, Комитетов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоры гражданско-правового характера.
2.16. В графах 10-11 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях муниципальных образований (далее муниципальные НПА).
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько муниципальных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 муниципальных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о муниципальных НПА:
- ссылка на правовые акты представительного (законодательного) органа местного самоуправления муниципального образования;
- ссылка на 1-2 правовых акта высшего исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.17. В графе 10 необходимо последовательно указать:
- тип муниципального НПА (Решение Совета депутатов муниципального образования, Постановление администрации и т.д.);
- дату принятия муниципального НПА;
- номер муниципального НПА;
- полное официальное название муниципального НПА.
2.18. В графе 11 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью муниципального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.19. В графе 12 необходимо указать дату вступления в силу муниципального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов муниципальных образований.
2.20. Не подлежат указанию в графах 10-12:
- Устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.21. В графах 13-18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 13 - в соответствии с решением о местном бюджете за отчетный год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 14 - в соответствии с отчетностью об исполнении местного бюджета за отчетный год;
- для графы 15 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции решения о местном бюджете на текущий год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для граф 16-18 - в соответствии с одним из следующих методов:
- нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
- плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
III. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в форму РРО муниципального образования
3.1. Кроме прямо перечисленных в форме РРО муниципальных образований расходных обязательств, сформулированных на основе перечней вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 9 статьи 34 и пунктах 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в форму РРО муниципальных образований дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств муниципалитетов.
Все иные (кроме приведенных в форме свода РРО) расходные обязательства муниципального образования разделяются на следующие виды:
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в форму РРО муниципального образования каждый из видов расходных обязательств отделяется в соответствии со справочником расходных обязательств, формируемым на уровне Министерства финансов Мурманской области.
3.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:
в графе I - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
- наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального (регионального) закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (регионального) уровня на муниципальный;
- наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам пунктов 1 статей 14.1, 15.1, 16.1 указанного федерального закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;
в графе 3 - коды раздела, подраздела функциональной классификации расходов бюджета.
Графы 4-18 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в разделе II "Особенности заполнения формы свода РРО муниципального образования" настоящих Рекомендаций.
IV. Рекомендации по использованию РРО муниципального образования
4.1. РРО муниципального образования может быть использован для составления проектов бюджетов, а также для внутреннего анализа потребностей муниципальных образований в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами.
4.2. РРО поселений могут быть использованы муниципальными районами для:
- анализа потребностей поселений в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
- оценки полноты установления в поселениях процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результаты анализа муниципальным районом РРО поселений могут быть приняты во внимание при распределении межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2012 г. N 233н "Об утверждении Порядка представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области и Методических рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 21 января 2013 г. (без Порядка)
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 3 февраля 2016 г. N 13н настоящий приказ признан утратившим силу