Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 26.03.2012 N 592
Комплекс мер
по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск в 2012 году
Комплекс мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск в 2012 году (далее - Комплекс мер) разработан в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271, приоритетного национального проекта "Образование", объявленного Президентом Российской Федерации 05.09.2005, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 N 383-ПП, долгосрочной целевой программы "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 481-ПП, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", долгосрочной целевой программы "Развитие образования в городе Мурманске" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.10.2011 N 1889.
1. Текущее состояние системы общего образования
Система общего образования в муниципальном образовании город Мурманск развивается в направлении обеспечения качества образования, совершенствования структуры и содержания всех уровней образования, технологии обучения и воспитания детей.
Комитетом по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет) осуществляется работа по развитию дифференцированной сети образовательных учреждений различных видов, позволяющей обеспечить конституционные права граждан на образование. В 2011-2012 учебном году в городе Мурманске функционирует 56 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (далее - ОУ), из них общеобразовательных учреждений - 50, в том числе 1 вечерняя общеобразовательная школа и б образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сеть дневных ОУ включает 10 гимназий, 3 лицея, 33 средние общеобразовательные школы, 2 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, 1 специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат.
С 01 сентября 2010 года в городе Мурманске организовано введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в 1-х классах 23 ОУ. Обеспечены организационные, нормативные правовые, кадровые, материально-технические условия для введения ФГОС НОО. Муниципальным ресурсным центром по организации введения ФГОС НОО в городе Мурманске определено муниципальное бюджетное учреждение образования "Городской информационно-методический центр работников образования" (далее - ГИМЦ РО). ГИМЦ РО осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности ОУ, внедряющих ФГОС НОО. С целью информационно-методического сопровождения на образовательном портале города Мурманска (http://www.edu.murmansk.ru) создан раздел "Организация введения ФГОС НОО начального общего образования".
В рамках реализации Комплекса мер проводится целенаправленная работа по совершенствованию системы независимой оценки качества образования, важнейшим компонентом которой является государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. С 2009 года идет апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации (далее - ГИА) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки качества образования. В 2011 году ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проведена с участием региональной экзаменационной комиссии. Перечень предметов для проведения ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии в городе Мурманске расширен до 9 предметов.
На базе ГИМЦ РО создан и успешно работает городской координационный центр Российской научной социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее". В Мурманском политехническом лицее создано региональное отделение N 1 общероссийского детского общественного объединения "Малая академия наук" "Интеллект будущего". Ежегодно Комитетом проводится около 100 мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводится по полному перечню предметов всероссийской олимпиады школьников. С 2010 года на базе Мурманского политехнического лицея функционирует городской Центр развития одаренных детей "Открытие".
Система дополнительного образования детей в 2012 году представлена 20 учреждениями дополнительного образования детей (далее - УДОД), подведомственных Комитету, и объединениями дополнительного образования на базе ОУ. В ходе апробации ФГОС НОО в 2010 году сформированы модели интеграции дополнительного и общего образования путем сетевого взаимодействия ОУ и УДОД и организации системы дополнительного образования и внеурочной деятельности на базе ОУ. В целях воспитания активной гражданской позиции в ОУ города Мурманска функционирует 61 детское общественное объединение, в работе которых участвуют 21 669 обучающихся. Органы ученического самоуправления работают в 45 ОУ города Мурманска, что составляет 80,4% от общего количества ОУ.
В соответствии с Концепцией внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях "Электронная школа Мурманской области" на 2011-2013 годы в городе Мурманске уделяется особое внимание обеспеченности ОУ оборудованием и учебными наглядными пособиями, отвечающими современным требованиям. За три года данный показатель вырос на 10% и составляет 87%. По состоянию на конец 2011 года:
- среднее количество обучающихся на один современный персональный компьютер в ОУ составляет 9 человек (2010 г. -10);
- уровень обеспеченности интерактивными комплексами - 4 доски на 1 ОУ, в учреждениях, реализующих программы повышенного уровня - 9 досок на 1 ОУ (в 2010 - 2,9);
- единые школьные локальные сети имеют 36% ОУ, видеоконференцсвязь - 7%, поливалентные залы - 5%, мультимедийные лингафонные классы - 26% ( 2010 г. - 23%);
-100% школ подключены к сети Интернет по наземным каналам, 58,1% школ имеют доступ к ресурсам сети Интернет на скорости 2 и более Мбит/с (5% - более 4000 Кбит/с);
-100% образовательных учреждений города обеспечены лицензионным программным обеспечением Microsoft, установлено программное обеспечение "Персональный контент фильтрации NetPolice Pro".
В ходе проведения мероприятий по оптимизации сети ОУ в течение двух последних лет количество общеобразовательных учреждений сократилось на 9,7% (в 2010 году на 4 учреждения, в 2011 году на 2 учреждения), что практически сопоставимо с сокращением контингента обучающихся.
Сокращение в течение 2011 года в ОУ сверхнормативных 147,5 штатных единиц прочего персонала обеспечило сокращение неэффективных расходов в сумме 11 577,2 тыс. рублей. Соотношение учителей и прочего персонала достигло значения 0,94 (в 2010 году -1,05).
Реализация мероприятий по реорганизации сети позволила в течение 2011 года достичь уровня средней наполняемости классов в ОУ (без учета наполняемости в коррекционных учреждениях и классах) - 24,5 человека.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения менее 150 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений составила 57% (в 2010 году 70%).
В муниципальном образовании город Мурманск реализуются основные направления модернизации общего образования: нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ); новая система оплаты труда (далее - НСОТ); система оценки качества; сетевое взаимодействие образовательных учреждений; государственно-общественное управление образованием и повышение квалификации; бюджетирование, ориентированное на результат; стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования.
С целью повышения качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования с 2005 года ведено НПФ ОУ, зависящее от типов образовательных программ и ступеней обучения.
Введение НСОТ с 01 января 2009 года во всех ОУ было направлено на повышение качества работы и увеличение доходов педагогических работников. На I этапе был сделан упор на повышение базовой (гарантированной) части заработной платы. Осуществлена дифференциация заработной платы учителя с учетом квалификации и трудозатрат (сложность и интенсивность педагогической работы). Тарифная ставка учителя увеличивалась в зависимости от наличия квалификационной категории (от 5 до 15%) и трудозатрат (от 10 до 20%). Средства для введения НСОТ были предусмотрены в региональном нормативе финансирования.
Вместе с тем требуют решения следующие проблемы:
- необходимы значительные капиталовложения на развитие школьной инфраструктуры, текущий ремонт помещений (обеспечение выполнений требований СанПиН, исполнение предписаний надзорных органов);
- старение педагогических кадров (31,5% учителей города Мурманска - люди пенсионного возраста);
- недостаточное обеспечение школ оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС НОО нового поколения.
2. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск в 2011 году
В муниципальном образовании город Мурманск в 2011 году реализация Комплекса мер осуществлялась в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 30.08.2011 N 1558 "О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск".
В целях обеспечения реализации проекта в 2011 году приняты постановления администрации города Мурманска:
- от 11.02.2011 N 185 "О повышении заработной платы работникам основного персонала муниципальных учреждений города Мурманска";
- от 16.06.2011 N 1023 "О повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования город Мурманск";
- от 05.10.2011 N 1823 "Об увеличении фонда оплаты труда учителей муниципальных образовательных учреждений города Мурманска, реализующих программу общего образования".
Внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету.
Осуществляется мониторинг повышения уровня заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы учителей по отношению к средней заработной плате в экономике региона.
В целях обеспечения информационной открытости и позитивного общественного отношения к реализации Комплекса мер Комитетом в течение года проводились мероприятия с участием руководителей и учителей ОУ, осуществлялись публикации в СМИ. На образовательном портале города (раздел "Модернизация общего образования") размещены нормативные правовые акты, информационные материалы.
Общий объем финансирования Комплекса мер в 2011 году составил 4 763,3 тыс. рублей: за счет средств федерального бюджета - 4 500,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 263,3 тыс. рублей.
Заключено соглашение между администрацией города Мурманска и Министерством образования и науки Мурманской области о предоставлении в 2011 году субсидии на реализацию Комплекса мер и отработаны показатели результативности.
В ходе реализации Комплекса мер в 2011 году приобретено компьютерное оборудование, интерактивные доски на сумму 3 177,7 тыс. рублей (66,7% от общего объема финансирования), произведен монтаж структурированной кабельной системы на сумму 1 059,2 тыс. рублей, приобретено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики и географии на сумму 526,4 тыс. рублей.
С целью обеспечения современных условий образовательного процесса осуществлены мероприятия долгосрочной целевой программы "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске" на 2010-2012 годы, в которую включены мероприятия, направленные на модернизацию общего образования.
В 2011 году на реализацию программы было направлено 191,7 тыс.руб. В результате проведенных мероприятий обеспечено соответствие современным требованиям:
- 76% учебных кабинетов (физики, химии, информатики, биологии);
- 80,5% школьных пищеблоков;
- 47,3% помещений медицинского назначения;
- 48,2% ограждений территорий школ.
В рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Мурманск" на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.07.2010 N 1328, на проведение энергетических обследований с составлением энергетических паспортов в 12 общеобразовательных учреждениях (21,4% от общего количества общеобразовательных учреждений) было направлено 820,0 тыс. рублей.
С 01 сентября 2011 года ФГОС НОО осваивают 4433 обучающихся 1-2-х классов общеобразовательных учреждений города Мурманска (41% от числа обучающихся начальных классов, 17,2% - от общей численности обучающихся). В течение двух последних лет для работы в соответствии с ФГОС НОО обучение прошли 188 педагогов (40% от общего количества учителей начальных классов). С целью организации методического сопровождения введения ФГОС НОО и оказания практической помощи учителям начальных классов организована работа творческих групп педагогов. Результатом деятельности творческих групп стала разработка 15 рабочих программ; 13 программ дополнительного образования по различным направлениям внеурочной деятельности; методического пособия "Тестовый контроль в начальной школе", включающего тесты для обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; портфолио младшего школьника согласно требованиям стандартов оценки учебных достижений младших школьников.
В соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников на конец 2011 года аттестованы 205 учителей (11,6% от общей численности учителей), из них на I квалификационную категорию - 74, на высшую - 35, на соответствие занимаемой должности - 96 человек. Утверждено Положение по проведению аттестации руководителей бюджетных образовательных учреждений, бюджетных учреждений образования в городе Мурманске.
В 10,7% ОУ осуществляется дистанционное обучение обучающихся. Реализуются модели сетевого дистанционного взаимодействия при изучении учебных курсов между ресурсными центрами и ОУ, дистанционного взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования.
Изменения, внесенные в Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области", позволили расширить самостоятельность школы. Переход на нормативное финансирование позволил обеспечить качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования города Мурманска.
Примерные положения по оплате труда разработаны в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
В примерном положении установлены минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ), а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.
Установление выплат стимулирующего характера осуществляется на основе показателей эффективности работы ОУ. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением, с учетом мнения профсоюзной организации.
Результаты введения НСОТ:
- рост заработной платы работников образования;
- стабилизация нагрузки учителей;
- повышение самостоятельности учреждений;
- рост стимулирующей составляющей заработной платы, что позволило установить более тесную зависимость оплаты труда и качества работы;
- повышение роли представительных органов;
- реструктуризация сети, сбалансированная реорганизация общеобразовательных учреждений, укрупнение школ старшей ступени, повышение эффективности комплектования классов, оптимизация штатных расписаний и численности занятых работников.
С введением механизмов НПФ и НСОТ продолжен процесс повышения мотивации качества труда и достигнутых результатов.
Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогических работников, в первую очередь учителей.
На момент начала реализации Комплекса мер в I квартале 2011 года соотношение средней Заработной платы учителей в городе Мурманске к средней заработной плате работников в целом по экономике региона составляло 81,4%.
С целью повышения социального статуса учителя Правительством Мурманской области и администрацией города Мурманска было принято решение довести уровень средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников в целом по экономике региона посредством увеличения стимулирующей части фонда оплаты труда на 10% с 01 сентября 2011 года. Нормативное обеспечение повышения на 10% стимулирующего фонда учителей и доведение его до 36% осуществлено в соответствии с внесением изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" и принятием постановления администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1823 "Об увеличении фонда оплаты учителей муниципальных образовательных учреждений города Мурманска, реализующих программу общего образования".
Проведены мероприятия по повышению базовой части заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5% с 01 июня и на 6% с 01 октября 2011 года.
Таким образом, в течение 2011 года заработная плата учителей повышена на 22,7%. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года превысила средний уровень зарплаты в экономике региона на 15,9%.
В результате реализации в 2011 году Комплекса мер все планируемые показатели были достигнуты.
3. Описание реализации проекта по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2012 году
Цель Комплекса мер - модернизация общего образования в муниципальном образовании город Мурманск.
Задачи Комплекса мер:
- повышение заработной платы учителей;
- развитие инфраструктуры системы образования;
- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;
- ресурсное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- обеспечение качественных условий осуществления образовательного процесса;
- привлечение молодых учителей в ОУ.
В 2012 году планируется введение ФГОС НОО во всех 1-2 классах, в 3-х классах 23 ОУ. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начальной школы на 01 сентября 2012 года составит 60%.
В 2012 году в муниципальном образовании город Мурманск будет завершено формирование системы профильного обучения, позволяющей обеспечить соответствие предоставляемых образовательных услуг требованиям, предъявляемым к ресурсному обеспечению программ, реализуемых в школе третьей ступени, продолжена реализация образовательных проектов, принятых образовательными учреждениями. Начнется реализация проекта "Школа международного бакалавриата".
На территории муниципального образования город Мурманск начиная с 2012 года внедрена "Модельная схема системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск". Исходя из стратегической цели разработаны тактические цели и задачи, разработаны и приняты долгосрочные и ведомственные целевые программы. Достигнутые результаты (показатели) будут в дальнейшем характеризовать эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления и способствовать достижению стратегической цели - обеспечению высокого качества жизни населения муниципалитета.
Все достигнутые объемы увеличения фонда оплаты труда в 2011 году сохранены в 2012 году. Доход учителей будет увеличиваться по мере повышения средней зарплаты с 01.10.2012 (приложение N 1).
В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году будет продолжена работа по следующим направлениям в соответствии с Планом-графиком (приложение N 2):
1. Развитие сети ОУ в части поддержки ресурсных центров, дистанционного взаимодействия ОУ, интеграции общего и дополнительного образования.
2. Совершенствование работы ОУ по вовлечению детей и молодежи в социальную практику, повышению их гражданской активности посредством привлечения к решению актуальных социально-экономических вопросов развития региона.
Активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, внедрение новых форм взаимодействия с общественными организациями, развитие волонтерского движения.
Реализация программ гражданско-правового воспитания, направленных на развитие школьного самоуправления.
Организация стажерских площадок для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, расширение использования информационных технологий во внешкольной работе.
3. Формирование механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования путем обеспечения участия в проверках по контролю качества образования представителей органов государственно-общественного управления (советов) ОУ с целью оценки удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
Формирование и апробирование банка стандартизованных контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО ОУ, создание стандартизированного инструментария для мониторинга оценки качества образования на муниципальном уровне и методики его применения.
4. Совершенствование кадрового обеспечения общего образования: развитие системы повышения квалификации в межкурсовой период, развитие системы повышения квалификации на базе ресурсных центров, обеспечение своевременной переподготовки руководителей и учителей, в том числе для работы в соответствии с ФГОС НОО.
Привлечение в систему образования молодых специалистов.
Создание баз данных руководителей общеобразовательных учреждений, управленческого резерва системы общего образования, проведение ежемесячного мониторинга вакансий педагогических работников и размещение его результатов на образовательном портале города Мурманска.
5. Оптимизация численности занятых работников, сбалансированная реорганизация ОУ, эффективное комплектование классов.
6. Внедрение в школах города Мурманска информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание услуг в сфере образования в электронном виде.
Кроме того, в 2012 году планируется реализовать следующие ИКТ-проекты:
- развитие дистанционного образования детей-инвалидов;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов;
- развитие единых школьных локальных вычислительных сетей.
Продолжится информационное сопровождение реализации Комплекса мер.
Денежные средства за счет средств федерального бюджета и софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск планируется распределить по следующим направлениям (приложение N 3):
1) приобретение оборудования - 78 695,455 тыс. рублей;
2) развитие школьной инфраструктуры - 16 414,969 тыс. рублей;
3) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей - 300,0 тыс. рублей.
Распределение объемов средств между муниципальными образовательными учреждениями города Мурманска будет осуществляться исходя из потребности каждой школы и расчетов средней стоимости единиц оборудования.
Реализация Комплекса мер в 2012 году обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- обеспечение внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс;
- приведение ОУ в соответствие с современными требованиями;
- эффективное внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс;
- повышение уровня соответствия условий осуществления образовательного процесса предъявляемым требованиям.
Таким образом, в 2012 году будут достигнуты показатели реализации Комплекса мер (приложение N 4).
4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В городе Мурманске проводится целенаправленная работа по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения.
Ежегодно заключаются договоры на целевой прием на педагогические специальности между администрацией города Мурманска и Мурманским государственным гуманитарным университетом, Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена, Мурманским педагогическим колледжем.
Особое внимание уделяется поддержке молодых специалистов. В 2011 году с целью развития профессиональной компетентности молодых педагогов на базе ГИМЦ РО создана городская творческая лаборатория "Молодой учитель в современной школе", на образовательном портале города Мурманска размещен раздел методического сопровождения молодых специалистов. Организована работа форума "Сетевое сообщество молодых учителей", направленная на взаимодействие и обмен опытом работы молодых педагогов.
Об эффективности работы творческой лаборатории как формы повышения профессионального уровня молодых специалистов свидетельствуют положительные результаты. Активизировалось участие молодых учителей со стажем до трех лет в муниципальном фестивале "Педагогические надежды", со стажем до пяти лет в традиционной номинации "Дебют" в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Учитель города Мурманска".
В октябре 2011 года в День Учителя состоялась торжественная церемония приветствия молодых специалистов, приступивших к работе в общеобразовательных учреждениях в 2011 году.
В городе Мурманске действуют меры социальной поддержки педагогических работников - молодых специалистов:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 20% в течение первых трех лет работы;
- единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов;
- ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада.
В муниципальном образовании город Мурманск реализуется долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 1576, которая предусматривает предоставление молодым семьям, в том числе семьям молодых учителей, социальных выплат на приобретение жилья.
В целях участия в реализации регионального проекта социальной направленности "Ипотека для молодых учителей" прорабатывается вопрос принятия долгосрочной целевой программы "Ипотека для молодых учителей города Мурманска" с 2013 года.
5. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в муниципальном образовании город Мурманск на период до 2020 года
В период до 2020 года система общего образования в муниципальном образовании город Мурманск будет развиваться в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, основными направлениями Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271, Федеральной целевой программой развития образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61, Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 N 383-ПП, долгосрочной целевой программой "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 481-ПП, долгосрочной целевой программой "Развитие образования в городе Мурманске" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.10.2011 N 1889.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Основными задачами развития системы общего образования будут:
- обеспечение доступного и качественного общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социально-экономического статуса семьи;
- развитие социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;
- обеспечение соответствия качества образовательных результатов учащихся запросам семьи, общества, государства.
Ожидаемыми результатами развития системы общего образования города Мурманска к 2020 году являются следующие:
- повсеместное введение ФГОС НОО начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях области, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям ФГОС НОО (100% ное введение ФГОС НОО нового поколения; увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 90%);
- развитие системы оценки качества образования, в том числе в направлении использования современных механизмов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования: электронный мониторинг, регулярные мониторинга качества образования, комплексная оценка деятельности образовательных учреждений; инструменты оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих в соответствии с утвержденным учебным планом учебные курсы с использованием дистанционных технологий, до 25%;
- увеличение доли специалистов моложе 35 лет до 25%;
- создание безбарьерной среды в части обеспечения архитектурной доступности зданий образовательных учреждений;
- увеличение скорости доступа к ресурсам сети Интернет до 10 Мбит/с в 90% школ;
- создание системы привлечения, закрепления и непрерывного профессионального образования педагогов, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы образования в высококвалифицированных кадрах;
- обеспечение максимальной открытости системы образования.
Радикальное повышение заработной платы учителей, создание современных условий для их работы и одновременное повышение квалификации педагога и его ответственности за результаты труда - все это позволит достичь главной цели проекта - повышения качества образования в муниципальном образовании город Мурманск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.