Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 сентября 2015 г. N 390-ПП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2015 г.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 13.05.2013 N 254-ПП
(с изменениями от 11 сентября 2015 г.)
Паспорт Программы
мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения Мурманской области на 2013-2017 годы
Наименование программы |
Программа мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения Мурманской области на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Правительство Мурманской области |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Мурманской области, государственные автономные образовательные учреждения среднего профессионального образования "Мурманский медицинский колледж", "Кольский медицинский колледж", государственное областное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения", государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной медицинский информационно-аналитический центр" |
Цели Программы |
Перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Мурманской области квалифицированными медицинскими кадрами |
Основные задачи Программы |
- создание условий для укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Мурманской области; - создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; - создание условий для повышения качества жизни медицинских работников |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 2 853 450,1 тыс. рублей, в том числе: - 3 573,7 тыс. рублей из внебюджетных источников; - 2 849 876,4 тыс. рублей предусмотрено в областном бюджете Мурманской области в рамках ведомственных целевых программ: "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы, "Развитие системы профессионального образования в сфере здравоохранения" на 2012-2016 годы, ВЦП "Медицинская профилактика" на 2012-2016 годы, ВЦП "Обеспечение своевременности экстренной медицинской помощи населению региона, в том числе при чрезвычайных ситуациях" на 2012-2016 годы, ВЦП "Проведение диагностических исследований, направленных на раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития", ВЦП "Специализированная медицинская помощь населению региона" на 2012-2016 годы, ВЦП "Осуществление экспертной деятельности" на 2012-2016 годы, ВЦП "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Мурманской области" на 2012-2014, ДЦП "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы", в том числе по годам: 2013 год: областной бюджет 383 592,9 тыс. рублей; 2014 год: областной бюджет 501 136,5 тыс. рублей; 2015 год: областной бюджет 567 349,0 тыс. рублей; 2016 год: областной бюджет 698 899,0 тыс. рублей; 2017 год: областной бюджет* 698 899,0 тыс. рублей * планируемые средства в программах и в областном законе о бюджете отсутствуют |
Перечень основных мероприятий Программы |
- планирование кадрового обеспечения с учетом потребности населения Мурманской области в медицинской помощи; - мониторинг кадрового состава здравоохранения Мурманской области, поддержание в актуальном состоянии регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников; - создание электронной базы вакантных должностей медицинских работников Мурманской области; - совершенствование механизмов взаимодействия с медицинскими вузами в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для Мурманской области; - создание условий для непрерывного обучения медицинских работников; - формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников |
Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы |
- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Мурманской области; - расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским образованием, профессиональной переподготовки; - преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте; - достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения Мурманской области; - формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Мурманской области врачей и среднего медперсонала; - создание электронного банка данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения |
Основные показатели (индикаторы), отражающие реализацию цели и задач Программы |
1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения: - обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения; - обеспеченность населения средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения; - обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения; - соотношение врачей и средних медицинских работников; - обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); - обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); - укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медперсоналом; - доля медицинских специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Мурманской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации системы здравоохранения Мурманской области 2. Социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника: - число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в Мурманскую область; - доля врачей и средних медицинских работников из числа врачей, привлеченных в Мурманскую область, обеспеченных жильем; - доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из их общего числа; - число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Мурманской области 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: - количество врачей, направленных на обучение по программам дополнительного медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; - количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; - количество абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования; - количество бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального (медицинского) образования Мурманской области; - соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального (медицинского) образования Мурманской области; - количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования Мурманской области; - доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Мурманской области; - доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Мурманской области; - доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации; - доля аккредитованных специалистов |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль хода реализации Программы осуществляется Министерством здравоохранения Мурманской области в соответствии с действующим законодательством |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в регионе, повышение уровня их квалификации, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана сложившимися в Мурманской области проблемами укомплектования учреждений здравоохранения региона медицинскими специалистами, сохранения и развития имеющегося кадрового потенциала, повышения его профессионального уровня.
Обеспечение воспроизводства медицинских кадров напрямую связано с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Планирование численности и структуры кадров здравоохранения региона осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи, дифференцированными нормативами потребности в различных видах медицинской помощи с учетом организации работы и размещения сети медицинских организаций, на основании перспективного прогноза потребностей населения с учетом демографической ситуации и динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров, характера миграционных процессов.
По состоянию на 31.10.2012 сеть учреждений здравоохранения региона представлена 54 государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, в которых работают 21033 человека, в том числе 11522 медицинских специалиста, из них 3506 врачей и 8457 средних медицинских работников.
Тридцать девять процентов врачей, работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, имеют пенсионный возраст.
В 2012 году сложилась (в основном за счет уменьшения населения) положительная динамика по показателям обеспеченности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами: обеспеченность врачами всех специальностей, участвующих в оказании бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий, выросла с 35,7 до 36,4 на 10 000 населения (Российская Федерация, 2010 год - 34,5; 2011 год - 34,2), средними медицинскими работниками - с 99,3 до 101,6 на 10 000 населения (Российская Федерация, 2010 год - 88,5; 2011 год - 87,1).
Несмотря на это, дефицит врачей в поликлиниках региона при условиях работы на 1 ставку составляет 1 095 человек, при коэффициенте совместительства 1,3 - 425 человек.
Дефицит врачей в стационарах составляет 568 человек. Кроме того, внедрение порядков оказания медицинской помощи определяет дополнительную потребность во врачах стационаров - около 300 человек.
В большей степени дефицит врачебных кадров выражен по должностям врачей: анестезиологов-реаниматологов (61), онкологов (25), эндокринологов (7), кардиологов (25), неврологов (44), рентгенологов (38), хирургов (17), а также врачей клинической лабораторной диагностики, психиатров, участковых терапевтов, педиатров, акушеров-гинекологов, нейрохирургов, сердечно-сосудистых хирургов, отоларингологов.
Вопросы укомплектования лечебных учреждений кадрами медицинских работников решаются как за счет заполнения вакантных ставок основными работниками, так и в основном за счет совмещения должностей.
Кадровый дефицит обусловливает отсутствие динамики в сторону снижения коэффициента совместительства среди врачей и средних медицинских работников. Коэффициент совместительства среди врачей остаётся высоким, что свидетельствует о дополнительной нагрузке на врачебный персонал, и составляет 1,56; среди среднего медперсонала - 1,35.
Основная причина дефицита врачей-специалистов в Мурманской области - отсутствие на территории региона медицинского вуза.
Тем не менее медицинская профессия по-прежнему сохраняет свою популярность - в 2012 году в конкурсе на 36 целевых мест, выделенных Мурманской области, участвовали 126 человек, поступили 35 человек.
С целью привлечения молодых специалистов для работы в отрасли, снижения дефицита медицинских кадров и в связи с изменением порядка прохождения интернатуры Министерством здравоохранения Мурманской области путем системы договоров с медицинскими вузами Северо-Западного федерального округа, Петрозаводским государственным университетом организовано прохождение практической подготовки по программам интернатуры по основным специальностям на базах учреждений здравоохранения региона. На 2012-2013 годы заключено 73 договора с выпускниками медицинских вузов на обучение по программам интернатуры, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущий период, и 3 договора на ординатуру.
Обеспечение здравоохранения региона квалифицированными кадрами со средним медицинским образованием осуществляют: ГОАУ СПО "Мурманский медицинский колледж", ГОАУ СПО "Кольский медицинский колледж".
Студенты медицинских колледжей Мурманской области получают образование по пяти специальностям: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Фармация". На 31.10.2012 в колледжах обучалось 877 студентов по всем формам обучения. Из них за счет средств областного бюджета - 655 человек, что удовлетворяет потребности медицинских организаций региона в воспроизводстве медицинских кадров среднего звена.
В настоящее время во исполнение задач, поставленных перед отраслью Правительством Российской Федерации, большое внимание уделяется подготовке специалистов по программам дополнительного профессионального образования. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в целях получения дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
В связи с отсутствием медицинского вуза на территории Мурманской области и необходимостью ежегодно направлять 20-25% врачей-специалистов на циклы дополнительного профессионального образования в медицинские вузы за пределы региона наиболее рациональным методом последипломного профессионального образования врачей различных специальностей является проведение вузами выездных циклов. Обучение проводится в плановом порядке на основе бюджетного финансирования.
ГОАУ ДПО "Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения" осуществляет предоставление дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовке медицинских работников среднего звена. Ежегодно на циклах усовершенствования со сдачей сертификационных экзаменов обучаются 1500-1700 средних медицинских работников.
Данные объемы подготовки работников здравоохранения по программам дополнительного профессионального образования позволяют 1 раз в 5 лет обновлять знания 100% медицинских работников.
В то же время за период, проходящий между очередными циклами повышения квалификации, создаются новые подходы к диагностике и лечению, происходят заметные изменения в организации здравоохранения. Как правило, учебные программы циклов повышения квалификации рассчитаны на 144 академических часа с отрывом специалиста от основного места работы на этот период, что влечет значительные финансовые затраты медицинской организации на командировочные расходы и выплаты персоналу, исполняющему обязанности коллег, находящихся на учебе. Нередко образовательные учреждения используют одни и те же типовые тематические планы, практикуют устаревшие формы преподавания. Это сводит на нет саму цель последипломного образования - обеспечить опережающее обучение специалистов.
В целях совершенствования механизмов послевузовской подготовки кадров для здравоохранения региона назрела необходимость внедрения системы непрерывного профессионального развития медицинских кадров, которая должна обеспечить соответствие их квалификационного уровня современным социально-экономическим условиям и образовательным технологиям.
Кроме того, остаются нерешенными такие проблемы в области кадровой политики и управления трудовыми ресурсами отрасли, как:
- недостаточный уровень заработной платы на одну ставку,
- рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных специалистов в экономически привлекательные регионы, федеральные и частные медицинские организации;
- недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций, отсутствие помощи попечительских советов, спонсоров, градообразующих предприятий и организаций.
Программа направлена на решение ряда вопросов по подготовке медицинских кадров для нужд здравоохранения Мурманской области и поддержанию их профессионального уровня в соответствии с задачами, стоящими перед отраслью.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Цель Программы:
Перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Мурманской области медицинскими кадрами.
Задачи Программы:
1. Создание условий для укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Мурманской области.
2. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.
3. Создание условий для повышения качества жизни медицинских работников.
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы.
3. Динамика индикаторов, отражающих ход реализации Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Кадровое обеспечение здравоохранения | |||||||
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
38,4 |
38,7 |
39,4 |
39,8 |
40,1 |
40,6 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. населения |
108,0 |
108,2 |
108,4 |
108,6 |
108,8 |
109 |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
93,9 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:2,6 |
1:2,6 |
1:2,6 |
1:2,7 |
1:2,8 |
1:2,9 |
Обеспеченность врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. сельского населения |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 |
% |
78,0 |
78,1 |
78,2 |
78,3 |
78,4 |
100,0 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
% |
82,0 |
82,1 |
82,2 |
82,3 |
82,4 |
82,5 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь |
% |
82,5 |
82,6 |
82,7 |
82,8 |
82,9 |
83,0 |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
1,0 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
Дефицит врачей в медицинских организациях Мурманской области, в том числе: |
чел. |
1845 |
1831 |
1824 |
1813 |
1797 |
1781 |
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
1095 |
1090 |
1085 |
1080 |
1075 |
1070 |
в стационарных учреждениях |
чел. |
568 |
562 |
556 |
550 |
544 |
538 |
Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях Мурманской области, в том числе: |
чел. |
3145 |
3130 |
3115 |
3100 |
3085 |
3070 |
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
1381 |
1374 |
1367 |
1360 |
1353 |
1346 |
в стационарных учреждениях |
чел. |
1516 |
1508 |
1500 |
1492 |
1484 |
1476 |
Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника | |||||||
Доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей, привлеченных в Мурманскую область |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа средних медработников, привлеченных в Мурманскую область |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа |
% |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт"* с работниками |
% |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Мурманской области |
абс. число |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Число врачей, привлеченных на работу в Мурманскую область |
чел. |
100 |
100 |
105 |
105 |
110 |
110 |
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Мурманскую область |
чел. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Мурманской области и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Мурманской области |
% |
131,6 |
131,7 |
135,6 |
141,3 |
160,0 |
200,0 |
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Мурманской области и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Мурманской области |
% |
75,5 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Мурманской области и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Мурманской области |
% |
50,0 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников | |||||||
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе: |
чел. |
536 |
500 |
480 |
460 |
440 |
420 |
повышение квалификации |
чел. |
524 |
493 |
473 |
455 |
435 |
415 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
260 |
330 |
320 |
310 |
300 |
290 |
профессиональная переподготовка |
чел. |
12 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе: |
чел. |
42 |
73 |
75 |
75 |
75 |
75 |
в интернатуре |
чел. |
42 |
73 |
70 |
70 |
70 |
70 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
42 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
в ординатуре |
чел. |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, в том числе: |
чел. |
2352 |
2352 |
2352 |
2352 |
2352 |
2352 |
- повышение квалификации, |
чел. |
2070 |
2070 |
2070 |
2070 |
2070 |
2070 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- профессиональная переподготовка, |
чел. |
282 |
282 |
282 |
282 |
282 |
282 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число лиц, направленных на целевую подготовку, в том числе: |
чел. |
185 |
186 |
186 |
186 |
186 |
186 |
по программам высшего профессионального образования |
чел. |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
по программам среднего профессионального образования |
чел. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
чел. |
73 |
73 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Мурманской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации системы здравоохранения Мурманской области, в том числе: |
% |
73 |
75 |
77 |
80 |
85 |
85,5 |
врачи (вуз/интернатура) |
% |
18/69 |
18/69,5 |
18/70 |
18/70 |
18/70,5 |
18/71 |
средние медицинские работники |
% |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
88,5 |
89,0 |
89,5 |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Мурманской области |
абс. число |
655,0 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Мурманской области |
абс. число |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Мурманской области, приходящееся на внебюджетные места |
|
3,5 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования Мурманской области |
чел. |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Мурманской области |
% |
54,2 |
54,2 |
54,6 |
54,6 |
55,0 |
55,0 |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Мурманской области |
% |
94,7 |
94,8 |
94,9 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, в том числе: |
% |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
врачи |
% |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средние медицинские работники |
% |
94,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля аккредитованных специалистов |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
*- под "Эффективным контрактом" для целей Программы понимать трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
4. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Исполнитель |
Примечание |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель программы: Перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Мурманской области квалифицированными медицинскими кадрами | ||||||||||
Задача 1. Создание условий для укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Мурманской области | ||||||||||
1.1. |
Мониторинг кадровой ситуации в отрасли, оценка потребности и планирование кадровых ресурсов здравоохранения региона |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, ГОБУЗ "Мурманский областной МИАЦ" |
В рамках текущей деятельности |
1.2. |
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений области |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство образования и науки, ГООАУ СПО ММК, ГООАУ СПО КМК |
В рамках текущей деятельности |
1.3. |
Организация заключения договоров на целевую подготовку специалистов с вузами СЗФО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
В рамках текущей деятельности |
1.4. |
Направление на целевую подготовку жителей Мурманской области по программам высшего профессионального образования для медицинских организаций региона |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские и фармацевтические организации Мурманской области |
В рамках текущей деятельности |
1.5. |
Подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования в соответствии с потребностью медицинских организаций региона |
2013-2017 |
450859,4 |
83 580,3 |
89 317,1 |
92 654,0 |
92 654,0 |
92 654,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, ГООАУ СПО ММК, ГООАУ СПО КМК |
В рамках ВЦП "Развитие системы профессионального образования в сфере здравоохранения" на 2012-2016 годы |
1.6. |
Направление выпускников высших медицинских учебных заведений на целевую подготовку по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) в вузы СЗФО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские и фармацевтические организации Мурманской области |
В рамках текущей деятельности |
1.7. |
Доплата к стипендии до величины минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области, интернам, обучающимся по целевому договору от Мурманской области |
2013 |
573,7 |
573,7 |
- |
- |
- |
- |
Медицинские организации Мурманской области |
Внебюджетные источники |
1.8. |
Создание единого электронного банка данных вакантных должностей медицинских работников Мурманской области |
2013-2015 |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, ГОБУЗ "Мурманский областной МИАЦ" |
В рамках ДЦП "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы" |
|
Итого по задаче 1, в том числе: |
|
454433,1 |
85154,0 |
90317,1 |
93654,0 |
92654,0 |
92654,0 |
|
|
|
ОБ |
|
453859,4 |
84580,3 |
90317,1 |
93654,0 |
92654,0 |
92654,0 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ |
|
573,7 |
573,7 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня медицинских работников, повышение престижа профессии медицинского работника | ||||||||||
2.1. |
Создание медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области |
В рамках текущей деятельности |
2.2. |
Создание системы непрерывного профессионального развития медицинских кадров Мурманской области (кредитно-накопительная система дополнительного профессионального образования) |
2013-2016 |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области, ГОБУЗ "Мурманский областной МИАЦ", профессиональные некоммерческие организации |
В рамках мероприятия 3.9 "Внедрение, развитие и поддержка телемедицинской системы здравоохранения Мурманской области", ДЦП "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы" |
2.3. |
Оценка уровня квалификации (аттестация) медицинских и фармацевтических работников Мурманской области в соответствии с Планом мероприятий (приложение N 1 к Программе) |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Мурманской области, ГООАУ ДПО МОЦПК, медицинские организации Мурманской области, профессиональные некоммерческие организации |
В рамках текущей деятельности, с участием медицинских вузов СЗФО |
2.4. |
Направление медицинских работников на повышение квалификации, профессиональную переподготовку в соответствии с Планом (приложение N 2 к Программе) |
2013-2017 |
138166,2 |
25320,9 |
27380,1 |
28488,4 |
28488,4 |
28488,4 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, ОО "Ассоциация лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области", ГОАУ ДПО МОЦП РЗ, медицинские организации Мурманской области |
В рамках ВЦП "Развитие системы профессионального образования в сфере здравоохранения" на 2012-2016 годы, текущей деятельности учреждений |
2.5. |
Премирование победителя регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года" |
2013-2017 |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
2.6. |
Премирование победителей (1, 2, 3 места) областного конкурса профессионального мастерства "Лучшая медицинская сестра года" |
2013-2017 |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области, ОО "Ассоциация работников со средним специальным медицинским образованием Мурманской области" |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
2.7. |
Организация работы по награждению работников учреждений здравоохранения ведомственными наградами |
2013-2017 |
595,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
|
Итого по задаче 2, в том числе: |
|
154961,2 |
30679,9 |
32739,1 |
33847,4 |
28847,4 |
28847,4 |
|
|
|
ОБ |
|
154961,2 |
30679,9 |
32739,1 |
33847,4 |
28847,4 |
28847,4 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Создание условий для повышения качества жизни медицинских работников | ||||||||||
3.1. |
Единовременная компенсационная выплата (200 тыс. руб.) медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование, в возрасте до 45 лет, прибывшим после 1 января 2013 года на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Мурманской области при трудоустройстве на квотированные (дефицитные) рабочие места (Закон Мурманской области от 25.12.2012 N 1572-01-ЗМО) |
2013-2017 |
40000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.2. |
Ежеквартальная компенсация (10 тыс. руб.) оплаты жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам, трудоустроенным на квотированные (дефицитные) рабочие места в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Мурманской области (Закон Мурманской области от 25.12.2012 N 1572-01-ЗМО) |
2013-2017 |
8000,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Медицинские организации Мурманской области |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.3. |
Единовременные компенсационные выплаты (500 тыс. руб.) медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году на работу в сельский населенный пункт Мурманской области и заключившим договор с Министерством здравоохранения Мурманской области (Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ, ст. 51, ч. 12.1) |
2013 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области, расположенные в сельских населенных пунктах |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.4. |
Выплата единовременного пособия (6 должностных окладов) при устройстве на работу впервые после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения |
2013-2017 |
46681,8 |
7888,3 |
9185 |
9869,5 |
9869,5 |
9869,5 |
Медицинские организации Мурманской области |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.5. |
Выплата ежемесячной надбавки в размере 20% к должностному окладу в течение первых 3-х лет работы после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования |
2013-2017 |
187804,2 |
33940,8 |
37182,6 |
38893,6 |
38893,6 |
38893,6 |
Медицинские организации Мурманской области |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.6. |
Повышение размеров должностных окладов на 25% медицинским работникам, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа |
2013-2017 |
417604,8 |
76514,7 |
82788,9 |
86100,4 |
86100,4 |
86100,4 |
Медицинские организации Мурманской области, расположенные в сельских населенных пунктах или поселках городского типа |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.7. |
Выплата (ежемесячная) на 100% компенсации платы за жилое помещение, электроснабжение и отопление медицинским работникам государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, совместно проживающим с ними членам семей |
2013-2017 |
328346,0 |
56293,1 |
63048,0 |
69668,3 |
69668,3 |
69668,3 |
Медицинские организации Мурманской области, расположенные в сельских населенных пунктах или поселках городского типа |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.8. |
Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам отдаленных малокомплектных амбулаторий (врачебных участков), санитарам (санитаркам) отдаленных малокомплектных амбулаторий (врачебных участков), фельдшерско-акушерских пунктов, выездных бригад скорой медицинской помощи, водителям автомобилей скорой медицинской помощи системы здравоохранения Мурманской области |
2013-2017 |
94779,0 |
18955,8 |
18955,8 |
18955,8 |
18955,8 |
18955,8 |
Медицинские организации Мурманской области, расположенные в отдаленных населенных пунктах |
В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы |
3.9. |
Подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт строения (10 квартир для медицинских работников), расположенного в Кольском районе, п.г.т. Мурмаши, ул. Кайкова, д. 26 |
2013 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница" |
Внебюджетные источники |
3.10. |
Повышение средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов средней заработной платы в Мурманской области |
2013-2017 |
427080,0 |
24350,0 |
60190,0 |
79100,0 |
131720,0 |
131720,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области |
ведомственных целевых программ: "Обеспечение населения региона медико-социальной помощью" на 2012-2016 годы, "Развитие системы профессионального образования в сфере здравоохранения" на 2012-2016 годы, ВЦП "Медицинская профилактика" на 2012-2016 годы, ВЦП "Обеспечение своевременности экстренной медицинской помощи населению региона, в том числе при чрезвычайных ситуациях" на 2012-2016 годы, ВЦП "Проведение диагностических исследований, направленных на раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития", ВЦП "Специализированная медицинская помощь населению региона" на 2012-2016 годы, ВЦП "Осуществление экспертной деятельности" на 2012-2016 годы, ВЦП "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Мурманской области" на 2012-2014 |
3.11. |
Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100 процентов от средней заработной платы в Мурманской области |
2013-2017 |
689260,0 |
39290,0 |
97130,0 |
127660,0 |
212590,0 |
212590,0 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, медицинские организации Мурманской области |
|
|
Итого по задаче 3, в том числе: |
|
2244055,8 |
271332,7 |
378080,3 |
439847,6 |
577397,6 |
577397,6 |
|
|
|
ОБ |
|
2241055,8 |
268332,7 |
378080,3 |
439847,6 |
577397,6 |
577397,6 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ |
|
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе, в том числе: |
|
2853450,1 |
387166,6 |
501136,5 |
567349,0 |
698899,0 |
698899,0 |
|
|
|
ОБ |
|
2849876,4 |
383592,9 |
501136,5 |
567349,0 |
698899,0 |
698899,0 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ |
|
3573,7 |
3573,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Наименование показателя объема, единица измерения |
Объем |
Сумма, тыс. руб. |
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего по Программе, в том числе |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Задача 1. Создание условий для укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Мурманской области | |||||||||||
Количество учреждений здравоохранения, в которых используется информационная система ведения регистра медицинских работников, ед., |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
|
|
|
|
|
|
в том числе интегрированных с федеральным сервисом ЕГИСЗ, ед. |
16 |
32 |
49 |
|
|
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
Количество интернов, получающих доплату к стипендии до величины минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области, чел. |
19 |
|
|
|
|
573,7 |
573,7 |
|
|
|
|
Количество обучающихся по программам среднего профессионального медицинского образования, чел. |
655 |
655 |
655 |
655 |
655 |
450859,4 |
83580,3 |
89317,1 |
92654,0 |
92654,0 |
92654,0 |
Итого по задаче 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
454433,1 |
85154,0 |
90317,1 |
93654,0 |
92654,0 |
92654,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
453859,4 |
84580,3 |
90317,1 |
93654,0 |
92654,0 |
92654,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
573,7 |
573,7 |
|
|
|
|
Задача 2. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня медицинских работников, повышение престижа профессии медицинского работника | |||||||||||
Количество медицинских работников, повысивших квалификацию, чел. |
2070 |
2072 |
2073 |
2073 |
2073 |
138166,2 |
25320,9 |
27380,1 |
28488,4 |
28488,4 |
28488,4 |
Количество учреждений, внедривших телемедицинские системы, ед. |
16 |
32 |
49 |
49 |
49 |
15000,0 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
|
Количество врачей, получивших премию, за победу в конкурсе "Лучший врач", чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Количество средних медицинских работников, получивших премию за победу в конкурсе "Лучшая медицинская сестра", чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Количество учреждений, ходатайствующих о награждении медицинских работников |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
595,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
Итого по задаче 2, в том числе |
|
|
|
|
|
154961,2 |
30679,9 |
32739,1 |
33847,4 |
28847,4 |
28847,4 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
154961,2 |
30679,9 |
32739,1 |
33847,4 |
28847,4 |
28847,4 |
Задача 3. Создание условий для повышения качества жизни медицинских работников Мурманской области | |||||||||||
Количество медицинских работников, получивших единовременную компенсационную выплату (200 тыс. руб.), чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
Количество медицинских работников, получивших ежеквартальную компенсацию (10 тыс. руб.) оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
8000,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Количество медицинских работников в возрасте до 35 лет, получивших единовременную выплату (500 тыс. руб.), чел. |
3 |
|
|
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
Количество медицинских работников, получивших единовременное пособие (6 должностных окладов), чел. |
280 |
290 |
295 |
295 |
295 |
46681,8 |
7888,3 |
9185,0 |
9869,5 |
9869,5 |
9869,5 |
Количество медицинских работников, получивших ежемесячную надбавку 20% к должностному окладу в течение первых 3-х лет работы после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования, чел. |
840 |
870 |
885 |
885 |
885 |
187804,2 |
33940,8 |
37182,6 |
38893,6 |
38893,6 |
38893,6 |
Количество медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, получивших повышение размеров должностных окладов на 25%, чел. |
1203 |
1203 |
1203 |
1203 |
1203 |
417604,8 |
76514,7 |
82788,9 |
86100,4 |
86100,4 |
86100,4 |
Количество медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, получивших 100% компенсации на оплату жилья, электроэнергии и коммунальных услуг, чел. |
1 665 |
1 665 |
1 665 |
1 665 |
1 665 |
328346,0 |
56293,1 |
63048,0 |
69668,3 |
69668,3 |
69668,3 |
Количество медицинских работников, санитаров, работающих в отдаленных малокомплектных амбулаториях (врачебных участках), выездных бригад скорой медицинской помощи, водителей автомобилей скорой медицинской помощи, получивших денежные выплаты, чел. |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
94779,0 |
18955,8 |
18955,8 |
18955,8 |
18955,8 |
18955,8 |
Количество учреждений, реализующих мероприятия по улучшению жилищных условий медицинских работников, ед. |
1 |
|
|
|
|
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
Количество врачей, получающих заработную плату, чел. |
2800 |
2811 |
2822 |
2833 |
2833 |
427080,0 |
24350 |
60190 |
79100 |
131720 |
131720 |
Количество средних медицинских работников, получающих заработную плату, чел. |
6748 |
6763 |
6778 |
6779 |
6779 |
689260,0 |
39290 |
97130 |
127660 |
212590 |
212590 |
Итого по задаче 3, в том числе: |
|
|
|
|
|
2244055,8 |
271332,7 |
378080,3 |
439847,6 |
577397,6 |
577397,6 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
2241055,8 |
268332,7 |
378080,3 |
439847,6 |
577397,6 |
577397,6 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3000 |
3000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
2853450,1 |
387166,6 |
501136,5 |
567349,0 |
698899,0 |
698899,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
2849876,4 |
383592,9 |
501136,5 |
567349,0 |
698899,0 |
698899,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3573,7 |
3573,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Программы
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Министерство здравоохранения Мурманской области, министр Перетрухин В.Г. |
Порядок организации работы по реализации Программы |
Организация управления реализацией Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования - Министерством здравоохранения Мурманской области на основании постановления Правительства Мурманской области от 11.02.2011 N 54-ПП. Структурные подразделения Министерства здравоохранения Мурманской области: - обеспечивают реализацию программных мероприятий в соответствии с поставленными перед ними задачами; - организуют мониторинг достижения значений целевых показателей, характеризующих уровень выполнения задач; - анализируют эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию программных мероприятий; - вносят в установленном порядке предложения об изменении показателей, отдельных программных мероприятий, затрат. Отчет о выполнении Программы формируют учреждения и ежеквартально представляют его в Министерство здравоохранения Мурманской области. В случае невыполнения заданных значений производится анализ, выявление причин и разрабатываются предложения по улучшению ситуации, на основании которых принимаются соответствующие управленческие решения. Предоставление отчетности и информации о ходе выполнения Программы осуществляется Министерством здравоохранения Мурманской области. Общий контроль за ходом реализации Программы и достижением результатов Программы осуществляет министр здравоохранения Мурманской области |
Структурное подразделение субъекта бюджетного планирования, ответственное за координацию программных мероприятий Программы |
Отдел кадровой политики и мобилизационной подготовки |
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы |
Колесникова Н.Н. - начальник отдела кадровой политики и мобилизационной подготовки; Васильева Е.В. - начальник отдела бюджетного процесса и экономического анализа (за мероприятия 3.10; 3.11) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.