Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 сентября 2012 г. N 2326 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
26 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Муниципальная услуга - "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО в части получения правоустанавливающего документа на земельный участок (выписки из ЕГРП);
- Министерством строительства и территориального развития Мурманской области в части получения заключения органа государственного строительного надзора.
2.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресах электронной почты, графиках работы Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- посредством размещения Регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" http://51gosuslugi.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду интернет-портал "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" http://51.gosuslugi.ru
- на информационных стендах Комитета.
2.3.2. Консультации и информирование о порядке и (или) о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете по адресу: г. Мурманск, просп. Ленина, д. N 77, в рабочие дни: вторник и четверг с 14.00 до 17.00 часов.
2.3.3. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами (муниципальными служащими Комитета), осуществляющими предоставление муниципальной услуги, лично или по телефону 45-67-98 (приемная).
2.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросу предоставления муниципальной услуги с использованием официально-делового стиля речи.
2.3.5. При принятии телефонного звонка муниципальным служащим Комитета называется фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и предлагается обратившимся представиться и изложить суть вопроса.
2.3.6. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
2.3.7. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
2.3.8. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе.
2.3.9. При невозможности муниципального служащего Комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.10. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.4. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Комитет предоставляет муниципальную услугу в течение 10 дней со дня поступления заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) с документами.
2.6.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.6.3. Срок регистрации заявления на предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.6.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"2;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ3;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"8;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"9;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"10;
- Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области"11;
- постановлением Правительства Мурманской области от 17.07.2006 N 284-ПП "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках Мурманской области, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты"12;
- Уставом муниципального образования город Мурманск13;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск";
- постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска";
- настоящим Регламентом.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю, заинтересованному в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства на основании договора подряда;
5) документ исполнителя работ о соответствии объекта техническим регламентам;
6) документ застройщика (заказчика) и исполнителя работ (подрядчика) о соответствии параметров объекта проектной документации;
7) справка о соответствии объекта техническим условиям, а также заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), в том числе в цифровом виде, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) страховой полис установленного образца, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.8.2. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.8.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8.3. Заявления, а также документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru)14.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 9) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса (согласно приложению N 4) в Управлении Росреестра по Мурманской области, в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно15.
2.8.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 4), 5), 6), 7), 8), 10) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 4), 5), 6), 7) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, заполняются заявителем самостоятельно по формам, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2005 N 532-ПП "Об утверждении форм документов для выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.".
Документ, указанный в подпункте 8) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, заявитель получает самостоятельно в специализированных организациях, выполняющих топографо-геодезические работы.
Документ, указанный в подпункте 10) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, заявитель получает самостоятельно в страховой организации, имеющей лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, находятся в распоряжении Комитета и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.8.5. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с п. 2.8.3, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Отсутствие документов, указанных в подпунктах 4), 5), 6), 7), 8), 10) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.10.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.10.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
2.10.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.10.5. Невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет, выдавший разрешение на строительство, следующих документов:
а) сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
б) по одному экземпляру копий разделов проектной документации: схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, перечня мероприятий по охране окружающей среды, перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения, в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства;
в) копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка в цифровом виде для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Помещение, в котором располагается Комитет, должно быть оборудовано в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.11.2. Информационные стенды, столы для письма, стулья размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ заявителям.
2.11.3. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема муниципальными служащими Комитета заявителей;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и руководящих документов.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Форму заявления, указанного в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявитель может получить в ГОУ "Многофункциональный центр Мурманской области", а также на интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, на интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу http://51gosuslugi.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду интернет-портал "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" http://51.gosuslugi.ru
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Описание последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме Регламента (приложение N 3).
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя Заявления согласно приложению N 1 одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 4), 5), 6), 7), 8), 10) пункта 2.8.1 раздела 2.8 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.3. Заявление согласно приложению N 1 одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 4), 5), 6), 7), 8), 10) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, может быть направлено в электронной форме с приложением в виде отсканированных копий указанных документов в одном из указанных форматов: PDF, TIF, JPEG на адрес электронной почты Комитета - e-mail: murmangrad@gmail.com.
3.4. Прием и регистрация заявления осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство. Регистрация поступившего заявления производится в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, ставит на заявлении отметку с указанием даты приема заявления и передает председателю Комитета для резолюции.
3.6. Председатель Комитета в течение двух дней рассматривает заявление и накладывает резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению.
3.7. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 дней определяет основания:
1) для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 дней готовит проект отказа за подписью председателя Комитета с указанием причины отказа в соответствии с ч. 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Отказ в предоставлении муниципальной услуги отмечается в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Отказ в предоставлении муниципальной услуги представляется заявителю (полномочному представителю) лично под роспись с возвращением полного пакета документов.
3.8. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 10 дней со дня поступления заявления с возвращением всех приложенных к заявлению документов.
3.9. Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит необходимые действия по подготовке предоставления муниципальной услуги.
3.3.10. Если при проверке пакета документов выявлено отсутствие документов, указанных в подпунктах 1) и 9) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, то муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит межведомственный запрос для их получения в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности, и передает его на рассмотрение и подпись председателю Комитета.
3.11. Председатель Комитета в день получения межведомственного запроса от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.12. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует подписанный председателем Комитета межведомственный запрос и направляет его адресату простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатом.
3.13. При поступлении документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует документы и (или) информацию в журнале регистрации, фиксируя факт их получения;
- направляет зарегистрированные документы и (или) информацию на рассмотрение и подпись председателю Комитета;
- направляет подписанные председателем Комитета документы и (или) информацию муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.14. При получении документов и (или) информации муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит необходимые действия по подготовке предоставления муниципальной услуги.
3.15. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.16. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.17. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заявителю, третий экземпляр хранится в Комитете.
3.18. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.19. Заявитель через 10 дней со дня подачи заявления обращается в Комитет за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает два экземпляра разрешения или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги. При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, ставит дату и подпись.
3.20. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю под роспись в журнале регистрации выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.21. В случае неявки заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в его получении направляется в течение 1 рабочего дня, следующего за назначенным, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет председатель Комитета.
Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативным правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя и отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктом 2.10 настоящего Регламента;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Регламента;
6) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (murmangrad@gmail.com), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.5 настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета" от 30.12.2004 N 290.
2 "Российская газета" от 30.12.2004 N 290.
3 "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
4 "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
5 "Российская газета" от 08.10.2003 N 202.
6 "Российская газета" от 05.05.2006 N 95.
7 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168.
8 "Российская газета" от 15.03.2007 N 52.
9 "Российская газета" от 07.12.2005 N 275.
10 "Российская газета" от 27.02.2008 N 41.
11 "Мурманский вестник" от 17.07.2007 N 131.
12 "Мурманский вестник" от 27.07.2006 N 141.
13 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 10.11.2006.
14 Норма действует со дня вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
15 Норма действует со дня вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.