Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 474-ПП настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 487-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2016 годы"
16 марта, 1 октября 2012 г.
Во исполнение подпункта "а" пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 18 апреля 2011 г. в г. Иркутске, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП "Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области", в целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма в регионе, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2016 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Контроль за реализацией программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 474-ПП настоящая Программы изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа Мурманской области
"Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 487-ПП)
16 марта, 1 октября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Мурманской области "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
- постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2011 N 473-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2014 годы" |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
-формирование здорового образа жизни населения региона и развитие спорта |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
Государственные заказчики Программы |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
Цель Программы |
- формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем |
Задачи Программы |
- пропаганда здорового образа жизни, вреда наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения; - обеспечение подготовки специалистов и представителей общественных организаций, вовлеченных в работу по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения; - обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Мурманской области |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля утвердительных ответов молодых людей в анонимных опросах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ; - доля молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения, от общего количества молодежи |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены: - на профилактику употребления наркотических веществ, алкоголя, пропаганду здорового образа жизни (акции, фестивали, конкурсы и т.д.); - на информирование молодежи о вреде негативных привычек (изготовление профилактических материалов); - на повышение уровня компетенции специалистов, представителей общественных организаций, вовлеченных в работу по профилактике негативных явлений в молодежной среде (семинары, конференции, фестивали, круглые столы и т.д.) |
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей) |
- общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составят 11578,3 тыс.руб., в том числе: в 2012 году - 2171,3 тыс.руб.; в 2013 году - 2373,0 тыс.руб.; в 2014 году - 2362,0 тыс.руб.; в 2015 году - 2336,0 тыс.руб.; в 2016 году - 2336,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- снижение доли утвердительных ответов в анонимных опросах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ (до 33,5 % к 2016 году); - увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (до 30 % к 2016 году); - увеличение количества общественных объединений, вовлеченных в проведение профилактических мероприятий (до 54 ед. к 2016 году); - ежегодное повышение уровня компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью, а также представителей общественных объединений в вопросах профилактики наркомании и алкоголизма (не менее 140 специалистов) |
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://molodezh.gov-murman.ru/prg/ |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в настоящее время значительными масштабами незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Мурманской области.
Наркоситуация в Мурманской области характеризуется увеличением общего количества состоящих на учете больных наркоманией и незначительным снижением по показателю первичной заболеваемости наркоманией.
Так, по статистическим данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, показатель общей заболеваемости наркоманией населения Мурманской области за 2010 год составлял 230,9 чел. на 100 тыс. населения, или 1932 человека (2009 год - 211,1 чел. на 100 тыс. населения, или 1778 человек).
По сведениям государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" (далее - МОНД), превышение среднеобластного показателя общей заболеваемости наркоманией на 100 тыс. населения отмечается в следующих муниципальных образованиях региона: Кольский район - 375; г. Мурманск - 338,4; Ковдорский район - 313,4; Полярные Зори - 281,8; г. Мончегорск - 281.
Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди населения за 2010 год составляет 32,9 чел. на 100 тыс. населения, или 275 человек (2009 год - 35,3 чел., или 297 человек).
Число несовершеннолетних, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", в 2010 году составляло 7 человек (6 из которых - вследствие потребления опиоидов). От общего количества лиц с диагнозом "наркомания" данный показатель составляет 0,4%. В 2009 году число несовершеннолетних с диагнозом "наркомания" составляло 10 (7 из которых - вследствие потребления опиоидов). От общего количества лиц с диагнозом "наркомания" в 2009 году данный показатель составляет 0,5%.
В 2010 году зарегистрировано 6 несовершеннолетних с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", 5 из которых - вследствие потребления опиоидов (в 2009 г. - 7 и 5 соответственно).
В регионе сохраняется высокий уровень заражения ВИЧ-инфекцией, имеющий тенденцию к росту. Общее число зарегистрированных в 2010 году ВИЧ-инфицированных составило 3632 человека (2009 год - 3241).
В 2010 году по сравнению с 2009 годом число потребителей наркотиков, употребляющих наркотики инъекционным способом, возросло с 2097 человек до 2268 человек.
Количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных лиц в 2010 году составило 391, в 2009 году - 455.
По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, в структуре всей зарегистрированной преступности удельный вес наркопреступлений имеет выраженную тенденцию к росту. Так, в 2009 году доля указанных преступлений составила 8,8% от общего количества преступлений. В 2010 году этот показатель достиг 9,7%, а в первом квартале 2011 года - 12%.
Половина всех зарегистрированных наркопреступлений (251, или 49,8%) приходится на областной центр, доля наркопреступлений в нём составляет 13,2% от общего числа преступлений, превышая среднеобластной показатель. Также выше средней по области доля таких преступлений в общем массиве зарегистрированной преступности в Кольском (12,6%) и Ловозерском (23,1%) районах, городе Мончегорске (14,4%) и в ЗАТО г. Североморск (12,8%).
Вышеизложенные данные свидетельствуют о высоком уровне наркотизации населения региона. Рост заболеваемости наркоманией, распространение ВИЧ-инфекции, активизация наркопреступности указывает на:
- необходимость принятия дополнительных мер, адекватных имеющимся проблемам;
- необходимость создания условий для эффективного противодействия незаконному обороту наркотических средств;
- необходимость участия в организации работы, направленной на формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем, всех субъектов профилактики.
Актуальность решения обозначенных вопросов определяется Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
В 2011 году на территории Мурманской области в рамках ДЦП "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" действовала подпрограмма "SOS", направленная на снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией).
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) |
||||||
2010 |
2011 |
Годы реализации Программы |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель: формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем |
||||||||||
|
Доля утвердительных ответов молодых людей в анонимных опросах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ |
% |
36,0 |
35,5 |
35,0 |
34,5 |
34,0 |
33,7 |
33,5 |
опрос Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи |
|
|
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения, от общего количества молодежи |
% |
23 |
27 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
отчеты исполнителей Программы |
|
1. |
Задача 1: пропаганда здорового образа жизни, вреда наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения |
||||||||||
1.1. |
Количество участников профилактических мероприятий, проводимых учреждениями культуры |
|
200 |
200 |
220 |
370 |
- |
260 |
310 |
ведомственный мониторинг |
15% |
1.2. |
Количество обучающихся образовательных учреждений, вовлеченных в профилактические мероприятия |
|
200 |
400 |
440 |
440 |
490 |
520 |
520 |
ведомственный мониторинг |
15% |
1.3. |
Количество распространенной профилактической продукции |
ед. |
... |
7000 |
7781 |
7770 |
7690 |
7696 |
7690 |
отчеты исполнителей Программы |
20% |
1.4. |
Доля занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту работы, жительства и учёбы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом |
% |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
46 |
государственная статистическая отчетность по форме 1-ФК |
15% |
1.5. |
Количество общественных объединений, вовлеченных в проведение профилактических мероприятий |
ед. |
45 |
47 |
49 |
51 |
52 |
53 |
54 |
ведомственный мониторинг |
15% |
|
Задача 2: обеспечение подготовки специалистов, представителей общественных организаций, вовлеченных в работу по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения |
||||||||||
2.1. |
Число специалистов, представителей общественных организаций, прошедших обучение по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения) |
|
242 |
215 |
219 |
223 |
224 |
225 |
225 |
отчеты исполнителей Программы |
15% |
3 |
Задача 3: обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Мурманской области |
||||||||||
3.1. |
Минимальное количество проведенных заседаний комиссии (Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области) |
|
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
отчет о деятельности антинаркотической комиссии Мурманской области |
5% |
Ответственный за достижение показателей цели и задач - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, за исключением показателей:
1.1 - Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
1.2 - Министерство образования и науки Мурманской области;
1.4 - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей. Подробный перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства в сфере организации и осуществления антинаркотической деятельности в части изменения действующих норм, принятие новых нормативных правовых актов |
Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства в части принятия соответствующих областных правовых актов, анализ воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы |
Неисполнение бюджетных обязательств на определённый период может повлечь отклонение сроков в реализации программных мероприятий |
Составление планов по реализации Программы на весь период. Опережающий контроль за подготовкой и организацией мероприятий. Создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств |
|
|
Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее реализации |
Предварительный анализ воздействия перераспределения средств на реализацию Программы. Внесение своевременных корректировок в части перераспределения средств |
|
|
Несостоявшиеся процедуры (при проведении процедуры закупок товаров (услуг)) могут повлечь изменение сроков проведения либо отмену мероприятия |
Своевременное размещение технических заданий для проведения процедуры закупок |
|
|
Увеличение стоимости услуг, аренды помещений и т.п. может повлиять на изменение условий проведения мероприятия, что может повлечь снижение количества участников мероприятия |
Увеличение бюджетных расходов на реализацию Программы либо пересмотр показателей исполнения Программы |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2012-2016 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Общие затраты на реализацию Программы в 2012-2016 годах за счет средств областного бюджета составят 11578,3 тыс.руб.
Распределение объемов финансирования на реализацию Программы по исполнителям Программы и годам реализации Программы
Наименование |
Всего |
В том числе по годам реализации Программы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Всего по Программе: |
11578,3 |
2171,3 |
2373,0 |
2362,0 |
2336,0 |
2336,0 |
||
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
||
|
средств областного бюджета: |
11578,3 |
2171,3 |
2373,0 |
2362,0 |
2336,0 |
2336,0 |
|
|
средств федерального бюджета: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
средств местных бюджетов: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
средств государственных внебюджетных фондов: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
иных внебюджетных средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе по государственным заказчикам |
|
|
|
|
|
|
||
|
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
8346,4 |
1526,4 |
1705,0 |
1705,0 |
1705,0 |
1705,0 |
|
|
Инвестиции в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
1890,0 |
364,0 |
368,0 |
430,0 |
364,0 |
364,0 |
||
|
Инвестиции в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
221,9 |
68,9 |
73,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
||
|
|
Инвестиции в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
1120,0 |
212,0 |
227,0 |
227,0 |
227,0 |
227,0 |
|
|
|
Инвестиции в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
- Министерство образования и науки Мурманской области;
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности.
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 1 февраля - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- по завершении реализации Программы до 1 марта 2017 года представляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;
- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет Программу в электронной форме с использованием автоматизированной системы "Система целеполагания Мурманской области".
Государственные заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;
- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежеквартально предоставляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
- ежегодно до 25 января представляют государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
7. Оценка эффективности Программы
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей.
В результате реализации Программы предполагается:
- уменьшить долю утвердительных ответов молодых людей на вопрос в анонимных опросах о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ (до 33,5% к 2016 году);
- увеличить долю молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (до 30% к 2016 году).
Специфика Программы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий предотвращение вовлечения молодежи в употребление наркотиков посредством проведения профилактических антинаркотических и антиалкогольных мероприятий, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
В целом реализация Программы позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков посредством недопущения вовлечения в потребление наркотиков новых лиц.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Данная Программа носит социальный характер.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году проводится государственным заказчиком - координатором по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
б) оценка полноты финансирования Программы.
При оценке используется Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 N 359-ПП).
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 474-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень программных мероприятий
16 марта, 1 октября 2012 г.
Используемые сокращения:
ГБОУ ДПО "МОИПКРОиК" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры".
ГАОУМО ДОД "МОЦДОД "Лапландия" - государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманский областной центр дополнительного образования детей "Лапландия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 487-ПП "О долгосрочной целевой программе "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 октября 2011 г. N 192, N 193
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2013 г. N 781-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 15 августа 2013 г. N 460-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 474-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 96-ПП