Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 495-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2012-2016 годы"
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г., 16 апреля 2013 г.
В целях содействия интеграции инвалидов в общество, повышения качества их жизни, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2012-2016 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании бюджета на очередной финансовый год ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 495-ПП)
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г., 16 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
|||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|||||||
Государственные Заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|||||||
Цель Программы |
- интеграция инвалидов в общество |
|||||||
Задачи Программы |
- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса; - обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона; - обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы (с указанием значений по годам реализации Программы) |
- доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов; - доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
|||||||
Перечень подпрограмм |
- "Социальная поддержка инвалидов"; - "Доступная информационная среда"; - "Доступный спорт" |
|||||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на улучшение качества жизни инвалидов, обеспечение их участия в культурной и спортивной жизни региона |
|||||||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования в 2012-2016 годах составляет 103 181,2 тыс. рублей, в том числе: |
|||||||
|
|
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Всего по Программе, в том числе: |
103 181,2 |
19 640,0 |
19 889,0 |
19 333,8 |
19 856,7 |
24 461,7 |
||
Областной бюджет |
92 621,8 |
9 586,4 |
19 720,4 |
19 165,2 |
19 688,1 |
24 834,4 |
||
Федеральный бюджет |
10 559,4 |
10 053,6 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
|
||
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" | ||||||||
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
91 978,2 |
16 337,0 |
18 452,2 |
17 354,8 |
17 354,8 |
22 479,4 |
||
Областной бюджет |
83 618,8 |
8 483,4 |
18 283,6 |
17 186,2 |
17 186,2 |
22 479,4 |
||
Федеральный бюджет |
8 359,4 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Доступная информационная среда" | ||||||||
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
||
Областной бюджет |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
||
Подпрограмма "Доступный спорт" | ||||||||
Всего по Программе, в том числе: |
9 418,2 |
2 638,0 |
1 288,4 |
1 830,6 |
1 830,6 |
1 830,6 |
||
Областной бюджет |
7 218,2 |
438,0 |
1 288,4 |
1 830,6 |
1 830,6 |
1 830,6 |
||
Федеральный бюджет |
2 200,0 |
2 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0" |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году: - увеличить долю инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов до 21,2%; - увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,5%; - увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 5,0% |
|||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
www.minsoc.gov-murman.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживали около 40 тысяч инвалидов, что составило около 5% от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5% от детского населения области.
Инвалиды - это граждане, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке. Мероприятия по обеспечению их социальной помощью - часть мер социальной политики Мурманской области.
Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать инвалидам поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Для этого необходимо предусмотреть предоставление различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.
Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и состоит из трех подпрограмм: "Социальная поддержка инвалидов" (приложение N 1 к Программе); "Доступная информационная среда" (приложение N 2 к Программе); "Доступный спорт" (приложение N 3 к Программе).
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем инвалидов, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
Ответственным за показатели цели является Министерство труда и социального развития Мурманской области;
Ответственными за показатели задач являются:
1.1.-1.3. - Министерство труда и социального развития Мурманской области;
2.1. - Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
3.1.-3.2. - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Подпрограмм
тыс. рублей | ||||||
|
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего по Программе, в том числе: |
103 181,2 |
19 640,0 |
19 889,0 |
19 333,8 |
19 856,7 |
24 461,7 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
92 621,8 |
9 586,4 |
19 720,4 |
19 165,2 |
19 688,1 |
24 834,4 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
10 559,4 |
10 053,6 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
|
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" | ||||||
Итого, в том числе: |
91 978,2 |
16 337,0 |
18 452,2 |
17 354,8 |
17 354,8 |
22 479,4 |
Областной бюджет |
83 618,8 |
8 483,4 |
18 283,6 |
17 186,2 |
17 186,2 |
22 479,4 |
Федеральный бюджет |
8 190,8 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
0,0 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
91 978,2 |
16 337,0 |
18 452,2 |
17 354,8 |
17 354,8 |
22 479,4 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Доступная информационная среда" | ||||||
Итого, в том числе: |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
Областной бюджет |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Доступный спорт" | ||||||
Итого, в том числе: |
9 418,2 |
2 638,0 |
1 288,4 |
1 830,6 |
1 830,6 |
1 830,6 |
Областной бюджет |
7 218,2 |
438,0 |
1 288,4 |
1 830,6 |
1 830,6 |
1 830,6 |
Федеральный бюджет |
2 200,0 |
2 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году:
- увеличить долю инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов до 21,2%;
- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,5%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 5,0%.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Социальная поддержка инвалидов"
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г., 16 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в Паспорт настоящее приложение внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Социальная поддержка инвалидов"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение, которой направлена Подпрограмма
Актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.
Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической и иных сферах жизнедеятельности.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а их многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, материальной и иной поддержки.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.
Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, расширению спектра услуг по социальной реабилитации, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское общество глухих", "Всероссийское общество слепых" и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.
Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.
Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить социальную поддержку для этой категории граждан.
В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством труда и социального развития Мурманской области заключаются государственные контракты с ГТРК "Мурман" на производство и выпуск в эфир "бегущей текстовой строки" (субтитрирования) к программам новостей на телеканале "Российское телевидение". Организацию производства и выпуска "бегущей строки" планируется продолжить.
Реализация Подпрограммы позволит решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы.
Перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, предусматривающих финансирование из областного и федерального бюджетов, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||||
|
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого, в том числе: |
91 978,2 |
16 337,0 |
18 452,2 |
17 354,8 |
17 354,8 |
22 479,4 |
Областной бюджет |
83 618,8 |
8 483,4 |
18 283,6 |
17 186,2 |
17 186,2 |
22 479,4 |
Федеральный бюджет |
8 359,4 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
|
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
91 978,2 |
16 337,0 |
18 452,2 |
17 354,8 |
17 354,8 |
22 479,4 |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
6. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей.
Исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Исполнители мероприятий направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных исполнителями, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы - ежегодно до 1 февраля.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- увеличить долю социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), получивших поддержку в рамках Программы, от общего числа СО НКО до 24%;
- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, технические средства реабилитации, до 8312 человек;
- сохранить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, на уровне 75 единиц;
- создать условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях социальной защиты населения в полном объеме.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
тыс.руб. | ||||||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||||||||
Источники финансирования |
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
|||||||||||||||
1 |
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
2012-2016 |
всего: 674,4, ФБ - 674,4 |
674,4 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
168,6 |
|
количество граждан, получивших компенсации, чел. |
137 |
137 |
137 |
137 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Выделение субсидий социально-реабилитационным предприятиям общественных объединений инвалидов по приобретению сырья с целью пополнения оборотных средств, в том числе: ООО "Учебно-производственное предприятие "Сарс" Мурманской областной организации ООО "ВОИ", ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "ВОГ", ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие инвалидов "Севертара" |
2013-2016 |
всего: 4965,5, ОБ - 4965,5 |
4965,5 |
|
1200,8 |
1254,9 |
1254,9 |
1254,9 |
количество предприятий, получивших поддержку, ед. |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3 |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим общественным организациям инвалидов |
2012 |
всего: 1050,8, ОБ - 1050,8 |
1050,8 |
1050,8 |
|
|
|
|
количество организаций, получивших поддержку, ед. |
3 |
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
4 |
Оказание материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2012-2016 |
всего: 5180,0 ОБ - 5180,0 |
5180,0 |
1000,0 |
1045,0 |
1045,0 |
1045,0 |
1045,0 |
количество граждан, получивших помощь, чел. |
58 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, к Международному дню инвалидов |
2012-2016 |
всего: 19766,0, ОБ - 19766,0 |
19 766,0 |
4 103,6 |
3 915,6 |
3 915,6 |
3 915,6 |
3 915,6 |
количество граждан, получивших помощь, чел. |
8165 |
7962 |
7962 |
7962 |
7962 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
6 |
Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов, в школы-интернаты гг. Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска, в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) |
2012-2016 |
всего:271,10 ОБ - 271,10 |
271,1 |
52,3 |
54,7 |
54,7 |
54,7 |
54,7 |
количество граждан, получивших компенсацию, чел. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
7 |
Организация обучения сурдопереводу |
2012-2016 |
всего: 1369,2 ОБ - 1369,2 |
1369,2 |
260,0 |
277,3 |
277,3 |
277,3 |
277,3 |
количество граждан прошедших обучение, чел. |
16 |
17 |
18 |
18 |
18 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
8 |
Организация деятельности диспетчерской службы для инвалидов по слуху |
2012-2016 |
всего: 1277,6 ОБ - 1277,6 |
1277,6 |
274,4 |
250,8 |
250,8 |
250,8 |
250,8 |
количество служб, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
9 |
Производство и выпуск в эфир "текстовой бегущей строки" (субтитрирование) |
2012-2016 |
всего: 7175,7 ОБ - 7175,7 |
7175,7 |
1385,3 |
1447,6 |
1447,6 |
1447,6 |
1447,6 |
обеспечение региональных новостных телевыпусков субтитрами (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
10 |
Приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р |
2012-2016 |
всего: 1861,1, ОБ - 1861,1 |
1 861,1 |
357,0 |
372,7 |
372,7 |
372,7 |
386,0 |
количество приобретенных технических средств реабилитации, (ед.) |
3 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
11 |
Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов) |
2012-2016 |
всего: 20380,1, ОБ - 12695,1, ФБ - 7685,0 |
20 380,1 |
7 685,0 |
924,9 |
923,4 |
923,4 |
9 923,4 |
количество реализуемых проектов (ед.) |
25 |
11 |
10 |
10 |
25 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области" |
12 |
Создание условий доступности в учреждениях социальной защиты, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области (устройство наружных и внутренних пандусов, оснащение поручнями, креслами-колясками, ходунками и др.) |
2013-2016 |
всего: 26009,2, ОБ - 26009,2 |
26 009,2 |
|
7 644,2 |
7 644,2 |
7 644,2 |
3 076,6 |
количество учреждений, осуществивших работы по созданию доступности (ед.) |
0 |
3 |
8 |
11 |
9 |
Государственные областные учреждения социального обслуживания и защиты населения |
13 |
Организация экотерапевтической реабилитации инвалидов с хроническими психическими расстройствами, проживающих в учреждениях социальной защиты |
2013-2016 |
всего: 847,5, ОБ - 847,5 |
847,5 |
|
|
|
|
847,5 |
Количество граждан, прошедших реабилитацию (чел.) |
0 |
|
|
|
50 |
государственные областные учреждения социального обслуживания и защиты населения |
14 |
Проведение месячника "Белая трость", приуроченного ко Дню слепых |
2012-2016 |
всего: 0,0, ОБ - 0,0 |
|
|
|
|
|
|
Количество проведенных мероприятий, (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мурманское РО ОООИ "Всероссийское общество слепых", УГИБДД по Мурманской области |
15. |
Предоставление субсидии общественным некоммерческим организациям инвалидов для обеспечения доступности маломобильных групп населения |
2013 |
всего: 1150,0, ОБ - 1150,0 |
|
|
1 150,0 |
|
|
|
Количество организаций, получивших субсидию, ед. |
|
1 |
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Итого по Подпрограмме, в том числе: |
|
всего: 91 978,2, ОБ - 83 618,8, ФБ - 8359,4 |
91 978,2 |
16 337,0 |
18 452,2 |
17 354,8 |
17 354,8 |
22 479,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
всего - 25 891,5, ОБ - 25 385,7, ФБ - 674,4 |
25 891,5 |
5 324,5 |
5 183,9 |
5 183,9 |
5 183,9 |
5 015,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
всего: 66 086,7, ОБ - 58 401,7, ФБ - 7 685,0 |
66 086,7 |
11 012,5 |
13 268,3 |
12 170,9 |
12 170,9 |
17 464,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
129,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
7 515,2 |
7 644,2 |
7 644,2 |
3 924,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
66 086,7 |
11 012,5 |
5 624,1 |
4 526,7 |
4 526,7 |
13 540,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Доступная информационная среда"
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Доступная информационная среда"
(далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - Комитет) |
Цель Подпрограммы |
- обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
Целевой показатель (индикатор) реализации Подпрограммы |
- количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей) |
Общий объем финансирования за счет областного бюджета на 2012-2016 годы составляет 1 784,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 665,0 тыс. рублей; 2013 г. - 148,4 тыс. рублей; 2014 г. - 148,4 тыс. рублей; 2015 г. - 671,3 тыс. рублей; 2016 г. - 151,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3 550 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из важных проблем Мурманской области является необходимость своевременного удовлетворения индивидуальных потребностей граждан с ограниченными физическими и умственными возможностями. Создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в культурной сфере жизни позволит обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
Областными учреждениями культуры накоплен опыт содействия инвалидам в налаживании социокультурных связей, организации содержательного досуга, развитии творческих способностей, удовлетворении их эстетических интересов.
Значительная работа с инвалидами проводится в библиотеках области, особенно в тех, деятельность которых профилирована на обслуживание данной категории населения.
Для создания безбарьерной информационно-библиотечной среды библиотеки формируют и предоставляют пользователям различные информационные ресурсы: книги, периодические издания, документы на электронных носителях, электронные базы данных, документы по различным аспектам жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, проводят мастер-классы.
Большую работу с данной категорией людей проводит Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова. Главная задача проводимых во Дворце мероприятий - это адаптация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в среде сверстников, создание безбарьерной среды общения.
За годы проведения фестивалей выявлено немало одаренных детей с ограничениями в здоровье. Многие из них стали дипломантами и лауреатами всероссийских и международных фестивалей художественного творчества людей с ограниченными возможностями.
Реализация программных мероприятий будет способствовать активизации процесса развития творческих способностей людей с ограниченными возможностями.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.
2. Цель Подпрограммы, показатель (индикатор)
N п/п |
Цель, задачи и показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
|
Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
|||||||||
|
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
2500 |
2875 |
3450 |
3500 |
3500 |
3550 |
3550 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
3. Перечень программных мероприятий
Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме и включает в себя комплекс мероприятий для организации досуга людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования по годам составляет:
(тыс.руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Годы реализации |
|||||
2012-2014 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Всего, в том числе: |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
областной бюджет, в том числе: |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
Прочие расходы: |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
1 784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы Комитет по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий и эффективность использования финансовых средств, предоставляет ежеквартальный отчет в Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные областные учреждения, подведомственные Комитету, производят размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Комитетом.
Государственный заказчик и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственный заказчик на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Подпрограмма "Доступная информационная среда" размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области www.minsoc.gov-murman.ru
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3550 человек.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
16 марта, 28 мая, 1 октября 2012 г.
тыс. рублей | ||||||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок |
Источники финансирования |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители |
||||||||||
2012-2016 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
|||||||||||||||
1 |
Организация выездных занятий для инвалидов по зрению, проживающих в области, с целью обучения их работе на компьютере в рамках реализации проекта "Выездная информационная служба" |
2012-2016 |
Всего: 201,4, ОБ - 201,4 |
201,4 |
55,0 |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
Количество инвалидов, прошедших обучение, чел. |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
2 |
Проведение конкурса чтецов по Брайлю среди незрячих |
2012-2016 |
Всего: 41,6, ОБ - 41,6 |
41,6 |
8,0 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
Количество человек, принявших участие в конкурсе, чел. |
10 |
11 |
14 |
14 |
14 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОБУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
3 |
Проведение мастер-классов для незрячих и слабовидящих |
2012-2014 |
Всего: 21,6, ОБ - 21,6 |
21,6 |
7,0 |
7,3 |
7,3 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных мастер-классов, ед. |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОБУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
4 |
Издание буклета с видеоприложением, посвященного 20-летию проведения фестивалей художественного творчества инвалидов в Мурманской области "Путь добра и понимания" |
2012 |
Всего: 75,0, ОБ - 75,0 |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество буклетов, ед. |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОБУК "Мурманский областной Дом народного творчества" |
5 |
Проведение областного интеллектуально-творческого очно-заочного турнира "Интеллектуальный марафон" (дети-инвалиды от 10 до 18 лет) |
2012-2016 |
Всего: 69,2, ОБ - 69,2 |
69,2 |
13,0 |
13,6 |
13,6 |
14,5 |
14,5 |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
6 |
Проведение областного открытого фестиваля творчества детей и подростков "Возьмемся за руки, друзья" |
2012-2016 |
Всего: 276,6, ОБ - 276,6 |
276,6 |
52,0 |
54,3 |
54,3 |
58,0 |
58,0 |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
100 |
102 |
120 |
120 |
120 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
7 |
Проведение Международного детско-юношеского фестиваля оригинального жанра "Созвездие" |
2012, 2015 |
Всего: 476,1, ОБ - 476,1 |
476,1 |
214,0 |
0,0 |
0,0 |
262,1 |
0,0 |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
120 |
0 |
0 |
120 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
8 |
Реализация областного культурно-досугового проекта "Радуга творчества" |
2012-2016 |
Всего: 32,0, ОБ - 32,0 |
32,0 |
6,0 |
6,3 |
6,3 |
6,7 |
6,7 |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
140 |
150 |
160 |
160 |
160 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
9 |
Организация международного фестиваля семей молодых инвалидов "Вера. Надежда. Любовь" |
2012, 2015 |
Всего: 474,0, ОБ - 474,0 |
474,0 |
214,0 |
0,0 |
0,0 |
260,0 |
0,0 |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
150 |
0 |
0 |
150 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
10 |
Проведение акции "Милосердие" |
2012-2016 |
Всего: 117,3, ОБ - 117,3 |
117,3 |
21,0 |
21,9 |
21,9 |
25,0 |
27,5 |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
350 |
360 |
370 |
375 |
375 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области ГОАУК "Мурманский областной художественный музей" |
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
Всего: 1 784,8, ОБ - 1 784,8 |
1784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
|
1784,8 |
665 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги (работы) |
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
Всего: |
|
1784,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
671,3 |
151,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
339,6 |
145,0 |
52,3 |
52,3 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
1445,2 |
520,0 |
96,1 |
96,1 |
626,3 |
106,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Доступный спорт"
28 мая, 1 октября 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Доступный спорт"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Социально-экономическое развитие физической культуры и спорта как отрасли КФКС МО осуществляет в рамках решения задач по развитию инфраструктуры массового спорта, совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения области.
Перспективные направления развития отрасли определены федеральными целевыми программами: "Доступная среда на 2011-2015 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы.
Особое внимание в работе КФКС МО уделяется организации и проведению большего числа мероприятий по адаптивной физической культуре. В 2010 году КФКС МО было проведено 11 областных мероприятий. В физкультурных мероприятиях принимали участие 994 человека, что составляет 2,5% от общей численности людей с ограниченными возможностями в области. В городах и районах области проходят декады инвалидов, в период которых проводятся спортивные праздники, соревнования по видам спорта для инвалидов.
В области действует спортивно-адаптивная школа, в которой занимаются дети с отклонениями в состоянии здоровья (слабослышащие, слабовидящие, инвалиды опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, глубоко умственно отсталые). В учебный процесс внедрены новые нетрадиционные занятия адаптивной физкультурой: оздоровительная и базовая аэробика для инвалидов-колясочников, аквааэробика, детский фитнес. В 2010 году в спортивной школе занималось 240 детей и подростков. Воспитанники школы ежегодно участвуют по всероссийских и международных соревнованиях по линии "Специальной Олимпиады России".
Физическая культура и спорт имеют особое значение для человека с ограниченными возможностями. Серьезные физические или умственные нарушения в большей или меньшей степени приводят к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшают координацию движений и ориентацию, что сопровождается психическим напряжением. В свою очередь, последнее затрудняет или даже исключает возможность социального контакта с окружающим миром. Активные физические упражнения, участие в спортивных мероприятиях восстанавливают психическое равновесие, возвращают веру в собственные силы, дают возможность вернуться к активной жизни.
В настоящее время проводимых спортивных мероприятий для различных групп населения, имеющих ограниченные возможности здоровья, недостаточно.
Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество проводимых спортивных мероприятий в области и расширить географию видов спорта для различных категорий населения, тем самым способствовать реабилитации и адаптации к жизни людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
1 |
Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
2 |
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
102 |
104 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Программные мероприятия направлены на проведение соревнований по видам спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья, на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе |
использование внутренних и внешних источников информации; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственным заказчиком объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
|
2012-2016 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого, в том числе: |
9 418,2 |
2 638,0 |
1288,4 |
1830,6 |
1830,6 |
1830,6 |
Областной бюджет |
2 268,8 |
438,0 |
1288,4 |
1830,6 |
1830,6 |
1830,6 |
Федеральный бюджет |
2 200,0 |
2 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
9 418,2 |
2 638,0 |
1288,4 |
1830,6 |
1830,6 |
1830,6 |
Инвестиции в основной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности КФКС МО с подведомственными учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности, аккредитованными федерациями по видам спорта Мурманской области, региональными отделениями Всероссийских обществ инвалидов.
Государственный заказчик Подпрограммы - КФКС МО.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется КФКС МО.
Государственный заказчик и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственный заказчик на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
После утверждения текст и перечень мероприятий Подпрограммы целевой программы размещается в сети Интернет на официальном сайте КФКС МО по адресу: www.murmansport.ru.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2016 году:
- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;
- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
28 мая, 1 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 495-ПП "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 18 октября 2011 г. N 197, N 198
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 783-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 483-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 236-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 87-ПП