Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица (граждане, индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации (юридические лица) (далее - Заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или обратившиеся с заявлением об оформлении договоров аренды земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками, необходимых для реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, представляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют председатель (заместители председателя), муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru.
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан председателем (заместителями председателя) Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела по земельным ресурсам Комитета (3 этаж):
понедельник-четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в отделе по земельным ресурсам Комитета (4 этаж, кабинет 415) осуществляется в соответствии с графиком работы.
Телефон для справок (8152) 45-37-91.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям в произвольной форме, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан назвать наименование Комитета, свою должность, фамилию, имя и отчество и проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования муниципальный служащий, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заинтересованному лицу.
Муниципальный служащий, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на вопросы, поставленные заинтересованным лицом.
При личном обращении заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать другое время для устного информирования;
в) в двухнедельный срок с момента обращения заинтересованного лица дать консультацию по контактному телефону, указанному заинтересованным лицом.
Муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 20 минут.
Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Комитете и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска от 13.02.2012 N 12-р.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения Заявителей) в течение 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
1.3.4. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Мурманской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области) в части получения кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску в части получения выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача Заявителю соответствующего постановления администрации города Мурманска о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - постановление) и (или) договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земли, или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, или соглашения о праве ограниченного пользования земельным участком (далее - договор/соглашение).
2.3.2. Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При предоставлении (переоформлении) Заявителям земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения:
- в месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (приложения N 1 и 2 к настоящему Регламенту) о приобретении прав на земельный участок администрация города Мурманска принимает соответствующее постановление о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования, подготовку и согласование которого обеспечивает Комитет;
- в месячный срок с даты принятия соответствующего постановления о предоставлении земельного участка осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования или соглашения о праве ограниченного пользования земельным участком, который направляется Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (соглашения).
2.4.2. При предоставлении земельных участков для строительства:
- в десятидневный срок после принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства Заявитель обращается в Комитет с заявлением о заключении договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Комитет в недельный срок после поступления от Заявителя заявления (приложение N 3 к настоящему Регламенту) готовит проект договора аренды земельного участка либо проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.4.3. При предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- в десятидневный срок после принятия постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Заявитель обращается в Комитет с заявлением о заключении договора аренды земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашения о праве ограниченного пользования земельным участком.
Комитет в недельный срок после поступления от Заявителя заявления (приложение N 3 к настоящему Регламенту) готовит проект договора аренды земельного участка, либо проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или проект соглашения о праве ограниченного пользования земельным участком.
2.4.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск см. Решение Совета депутатов г. Мурманска от 27 декабря 2012 г. N 57-768
- решением Мурманского городского Совета от 03.06.2005 N 9-115 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск"7;
- Гражданским кодексом Российской Федерации8.
- постановлением администрации города Мурманска от 24.11.2011 N 2327 "О Регламенте работы администрации города Мурманска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявители направляют в администрацию города Мурманска или в Комитет соответствующее заявление (согласно приложению N 1, приложению N 2 или приложению N 3 к настоящему Регламенту).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. При предоставлении (переоформлении) Заявителям земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица: копия всех листов паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
б) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - в случае отсутствия регистрации Заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
д) копии учредительных документов юридического лица;
е) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или
ж) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения или
з) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
и) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
к) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок или
л) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
м) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
н) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах "а"-"м" настоящего пункта;
о) сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
п) копия технического (кадастрового) паспорта на объект капитального строительства, расположенный на территории земельного участка, в полном объеме;
р) справка организации технического учета и технической инвентаризации об общей площади объекта капитального строительства с указанием площади помещений, принадлежащих Заявителю, в случае отсутствия этих сведений в техническом (кадастровом) паспорте на объект капитального строительства (при наличии других правообладателей помещений объекта капитального строительства).
2.6.1.2. При предоставлении Заявителям земельных участков для строительства или для целей, не связанных со строительством:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица: копия всех листов паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
б) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - в случае отсутствия регистрации Заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем, ходатайствующим о заключении договора (соглашения);
г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
д) копии учредительных документов юридического лица;
е) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) - 4 оригинала.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявления юридических лиц оформляются печатным способом на официальном бланке организации, подписываются ее руководителем (или его заместителем) и заверяются печатью организации.
При представлении прилагаемых к заявлению копий документов данные копии должны быть заверены надлежащим образом. В случае отсутствия заверенных должным образом копий документов, документы представляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник - представляется для обозрения и подлежит возврату Заявителю.
2.6.2. Заявления, указанные в приложении N 1, приложении N 2, приложении N 3 к настоящему Регламенту, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов9, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "з", "л", "н", "о" пункта 2.6.1.1 и подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах "п", "р" пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, получаются Заявителем самостоятельно в организациях технического учета и технической инвентаризации и представляются в Комитет.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в", "е", "ж", "и", "к", "м" пункта 2.6.1.1 и в подпунктах "в", "е" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области, Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску, Управлении Росреестра по Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия10, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
Постановления администрации города Мурманска о предоставлении Заявителям земельных участков для строительства или для целей, не связанных со строительством, поступают в Комитет в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 24.11.2010 N 2327 "О Регламенте работы администрации города Мурманска" (далее - Регламент работы администрации города Мурманска).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление Заявителем предусмотренных пунктами 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации;
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, даты, личной подписи Заявителя или его представителя;
- не прекращено право постоянного (бессрочного) пользования, аренды, ограниченного пользования на земельный участок, указанный в заявлении, предыдущим правообладателем земельного участка;
- непринятие администрацией города Мурманска постановления о предоставлении Заявителю земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством.
2.8.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы), за нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, а также должностными лицами, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается государственная пошлина (нотариусами, занимающимися частной практикой, взимается нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины).
Ставки государственной пошлины, установлены статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, размеры нотариального тарифа - статьей 22.1 Основ.
2.9.3. В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", пунктом 10 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", (вместе с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства") проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета (в том числе объектов жилищного фонда) осуществляются за плату, взимаемую организациями технического учета и технической инвентаризации. Размер платы устанавливается организациями технического учета и технической инвентаризации прейскурантом на работы по паспортизации и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Мурманской области, с учетом предельной максимальной стоимости работ, утверждаемой Правительством Мурманской области.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к председателю (заместителям председателя) или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день с момента обращения Заявителя.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешком.
2.12.2. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.3. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, а также предусматривать возможность Заявителям оформить заявление.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется председателем (заместителями председателя) и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (пункт 1.3.2 настоящего Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.7. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности. ,
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов работы муниципальных служащих.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланки заявлений, а также перечни документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в электронном виде размещаются на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет- портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению;
- выдача постановления и (или) договора (соглашения) или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена:
- в блок-схеме (приложение N 6 к настоящему Регламенту) в случае обращения Заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок в администрацию города Мурманска или в Комитет;
- в блок-схеме (приложение N 7 к настоящему Регламенту) в случае обращения Заявителя с заявлением об оформлении договора (соглашения) в Комитет.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя письменного заявления по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту.
Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) по почте, электронному адресу либо представлено лично.
При поступлении заявления по почте муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство (в том числе, прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяется правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и подкалывается к тексту обращения.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается Заявителю.
При поступлении обращения в канцелярию Комитета (либо путем доставки обращения Заявителем) муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении заявления или неправильном его оформлении муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, оказывает Заявителю помощь в написании заявления.
При установлении в ходе личного приема заявления фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, возвращает Заявителю заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.2. Все поступившие заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты поступления заявления.
Заявление, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по заявлению
3.3.1. После регистрации заявление с прилагаемыми к нему документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает его, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела по земельным ресурсам Комитета (далее - Начальник Отдела и Отдел соответственно) для организации предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Начальником Отдела заявление с резолюцией передается муниципальному служащему Отдела, ответственному за подготовку проекта постановления или проекта договора (соглашения).
3.3.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку проекта постановления или проекта договора (соглашения), осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства, полноту представленных документов, оценку права Заявителя на получение постановления или договора (соглашения).
При предоставлении (переоформлении) Заявителям земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, муниципальный служащий подготавливает и обеспечивает согласование проекта постановления в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
При предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, муниципальный служащий готовит проект договора (соглашения).
В случае установления факта непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж", "и", "к", "м" пункта 2.6.1.1 и подпунктами "в", "е" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента, муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска или проекта договора (соглашения), в срок не более пяти рабочих дней с даты получения заявления осуществляет подготовку:
- запрос в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке, предусмотренных подпунктом "м" пункта 2.6.1.1 и подпунктом "е" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента;
- проекта запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску о представлении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.1.1 и подпунктом "в" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента;
- запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов, предусмотренных подпунктами "е", "ж", "и", "к", пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента.
Подготовленные проекты запросов визируются муниципальным служащим, ответственным за оформление проекта постановления или проекта договора (соглашения), Начальником Отдела и передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (заместителю председателя).
3.3.4. Подписанные председателем Комитета (заместителем председателя) запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Комитете, и в срок не более одного рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.5. Подача в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области запроса о выдаче кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке и их получение осуществляется уполномоченным муниципальным служащим Отдела.
3.3.6. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Комитете, и в срок не более одного рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (заместителю председателя). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за подготовку проекта постановления или проекта договора (соглашения), получает ответы на запросы и документы, указанные в подпунктах "в", "е", "ж", "и", "к", "м" пункта 2.6.1.1 и подпунктах "в", "е" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента, в день возврата их от председателя Комитета (заместителя председателя) с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к заявлению.
3.3.8. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/ получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия11.
3.3.9. При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Отдела, ответственный за подготовку проекта постановления или проекта договора (соглашения), готовит проект письменного уведомления об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
На основании постановления о предоставлении (переоформлении) гражданину и юридическому лицу земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, муниципальный служащий, ответственный за подготовку проекта договора (соглашения), осуществляет его подготовку в месячный срок с момента принятия соответствующего постановления.
3.3.10. Проект договора (соглашения), сопроводительные письма и письменные уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех рабочих дней согласовываются Начальником Отдела и передаются председателю (заместителю председателя) Комитета для подписания.
3.3.11. Председатель (заместитель председателя) Комитета рассматривает представленные документы, подписывает договор (соглашение), сопроводительное письмо либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, после чего все документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.4. Выдача постановления и (или) договора (соглашения) или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Постановление о предоставлении земельного участка выдается муниципальным служащим, подготовившим проект постановления, Заявителю в трехдневный срок с момента получения постановления из администрации города Мурманска.
При получении постановления Заявитель подтверждает его получение письменно на заявлении о приобретении прав на земельный участок.
3.4.2. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство:
- заверяет подпись председателя (заместителя председателя) Комитета на проекте договора (соглашения) гербовой печатью Комитета;
- регистрирует сопроводительные письма, письменные уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Комитете: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, муниципальному служащему Отдела для организации процедуры выдачи документов Заявителю.
3.4.3. Муниципальный служащий, ответственный за подготовку проекта договора (соглашения) выдает Заявителю подготовленный проект договора (соглашения) для согласования либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя).
При получении проекта договора (соглашения) для согласования Заявитель подтверждает его получение письменно на сопроводительном письме к проекту договора (соглашения).
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением, если такой способ доставки ответа указан в заявлении.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет обязан уведомить Заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача договоров (соглашений) осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя), документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель Заявителя.
Выдача договоров (соглашений) представителям юридических лиц осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности юридического лица в простой письменной форме.
При получении договора (соглашения) Заявитель ставит дату и подпись о получении в журналах учета документов, которые находятся на хранении в Комитете.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, его замещающее).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдением муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте. ,
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Регламента;
6) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (mail@kio-murman.ru) с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: проспект Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба (приложение N 8 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9 настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
3 "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001
4 "Российская газета", N 95, 05.05.2006
5 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
7 "Вечерний Мурманск", N 120, 07.07.2005
8 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
9 "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
10 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
11 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
11 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа местного самоуправления получать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.