Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 июня 2012 г. N 659
"Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты"
В целях повышения эффективности расходов городского бюджета, в соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации города Апатиты от 14.10.2011 N 1184, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Порядок
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты
(утв. постановлением Администрации г Апатиты Мурманской области от 29 июня 2012 г. N 659)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств городского бюджета и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета;
принимаемые расходные обязательства - вновь принимаемые расходные обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами города Апатиты, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с добавлением объема вновь принимаемых бюджетных ассигнований, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов;
целевые программы - долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, аналитические ведомственные целевые программы.
1.3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, обусловленным нормативными правовыми актами города Апатиты, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с добавлением объема вновь принимаемых бюджетных ассигнований в очередном финансовом году.
1.4. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования осуществляется Управлением финансов Администрации города Апатиты (далее - Управление финансов) и отделом экономического развития Администрации города Апатиты (далее - отдел экономического развития) (в части целевых программ). Принятие решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется Программно-целевым советом.
1.5. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Апатиты об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
1.6. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Управление финансов.
2. Принципы распределения принимаемых расходных обязательств
2.1. Субъекты бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном году, проектов муниципальных заданий на очередной финансовый год, заключений Программно-целевого совета по итогам рассмотрения инициативных предложений о разработке целевых программ и предельных объемов бюджетных ассигнований из городского бюджета на очередной финансовый год:
- готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
- готовят проекты целевых программ;
- рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
- готовят аналитическую записку, содержащую:
а) цели реализации и сроки достижения мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств;
б) обоснование эффективности планируемых мероприятий;
в) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств;
г) описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;
д) расчет значений критериев К1-К5 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с приложением обоснований к расчетам;
- осуществляют доработку материалов при наличии замечаний и предложений отдела экономического развития и/или Управления финансов.
Указанные материалы направляются в отдел экономического развития с последующим направлением в Управление финансов.
2.2. Отдел экономического развития:
- осуществляет оценку на соответствие представленных предложений приоритетным направлениям социально-экономического развития города Апатиты, программных мероприятий целям и задачам целевых программ.
Соответствие предложений приоритетным направлениям социально-экономического развития города Апатиты определяется на основании ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетных национальных проектов, Стратегии социально-экономического развития города Апатиты на долгосрочную перспективу, модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты, поручений Губернатора Мурманской области, содержащихся в публичных выступлениях, докладах, поручений Главы города Апатиты, содержащихся в публичных выступлениях, докладах.
- осуществляет проверку расчета значений критериев К1, К2, К3;
- направляет представленные материалы и предложения субъектов бюджетного планирования на доработку при наличии замечаний по результатам оценки;
- готовит заключение по каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству на основании проведенной оценки представленных предложений (в части целевых программ) и значений критериев К1, К2, К3 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
- направляет вышеуказанные материалы в Управление финансов для проверки обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.
2.3. Управление финансов на основе подготовленных и представленных субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов, в соответствии с устанавливаемыми приказом Управления финансов порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом заключения отдела экономического развития:
- проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств города Апатиты;
- направляет представленные материалы и предложения субъектов бюджетного планирования на доработку при наличии замечаний по результатам рассмотрения;
- проводит, при необходимости, согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования в сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации города Апатиты об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств с учетом возможностей городского бюджета, исходя из результатов оценки эффективности принимаемых расходных обязательств города Апатиты;
- определяет объем бюджетных ассигнований городского бюджета для принимаемых расходных обязательств;
- осуществляет проверку расчета значений критериев К4 и K5 в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку и формирует сводное заключение по значениям критериев конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств.
Оценка принимаемых расходных обязательств по каждому критерию конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется по балльной шкале, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку, при этом весовой коэффициент каждого из пяти критериев принимается равным 0,2.
Далее производятся расчеты балльной оценки эффективности в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, осуществляется ранжирование перечня принимаемых расходных обязательств по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств с учетом их эффективности и результативности в порядке убывания присвоенного ранга, формируется протокол по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств с указанием упорядоченного перечня принимаемых расходных обязательств и их объема.
2.4. Управление финансов направляет протоколы по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств и заключение по соответствующим принимаемым расходным обязательствам с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета, Программно-целевому совету.
3. Формирование перечня принимаемых расходных обязательств к утверждению
3.1. На основании представленных Управлением финансов материалов Программно-целевой совет:
- определяет объемы принимаемых расходных обязательств;
- принимает решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений при условии проведения оптимизации действующих расходных обязательств либо об их отклонении;
- формирует перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект городского бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Каждый член Программно-целевого совета для каждого принимаемого расходного обязательства отмечает в опросном листе, представленном в приложении N 4 к настоящему Порядку, любым символом собственное мнение относительно уровня соответствия принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития города Апатиты и выносит одно из следующих решений:
- принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития города;
- принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития города;
- принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития города;
- принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития города.
3.3. После проведения анкетирования всех членов Программно-целевого совета рассчитываются итоговые коэффициенты уровня соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития города Апатиты (КС) по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.4. На основании полученных значений итоговых коэффициентов осуществляется ранжирование принимаемых расходных обязательств, формируется протокол по уровню соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития города Апатиты. Распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется в порядке убывания присвоенного им ранга.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития принимаемые расходные обязательства, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
Окончательное решение принимается с учетом показателей работы субъектов бюджетного планирования, выявленных на основании мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета.
3.5. Сформированный Программно-целевым советом протокол по уровню соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития города Апатиты направляется в Управление финансов и в отдел экономического развития.
3.6. Управление финансов доводит до субъектов бюджетного планирования:
- итоги конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Программно-целевым советом в электронном виде на сайте органов местного самоуправления города Апатиты http://www.apatity-city.ru/ и на бумажном носителе;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
3.7. Внесение изменений в действующие целевые программы, а также согласование проектов новых целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлениями Администрации города Апатиты от 06.04.2010 N 373 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Апатиты" и от 14.06.2012 N 576 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты и их формирования и реализации".
3.8. Принимаемые расходные обязательства включаются Управлением финансов в проект городского бюджета на очередной финансовый год.
Приложение N 1
к Порядку
Предложения по принятию новых (изменению действующих)
расходных обязательств города Апатиты
на _______ год и плановый период ______________ годов
____________________________________________
(наименование главного распорядителя средств городского бюджета)
N п/п |
Наименование расходного обязательства города Апатиты |
Показатели эффективности планируемых мероприятий |
Контингент граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий |
Сумма расходов по годам на реализацию каждого мероприятия (дополнительно к сумме расходов на реализацию действующего расходного обязательства города Апатиты), тыс. рублей |
Обоснование суммы расходов |
Показатели (количественные и качественные), которые планируется достичь в ходе реализации планируемых мероприятий |
||||
наименование категории потребителей |
численность |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
наименование показателя |
планируемое значение |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году и плановом периоде |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также за пределами планового периода |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель главного распорядителя
средств городского бюджета __________________
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты
Формулировка критерия |
Варианты значений критерия |
Балльная оценка |
К1 - соответствие принимаемого расходного обязательства целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития города |
1. Принимаемое расходное обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Мурманской области и (или) города Апатиты к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое расходное обязательство не отнесено к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских, среднеобластных или среднегородских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
8 |
|
3. Принимаемое расходное обязательство не отнесено (не планируется к отнесению) нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Мурманской области и (или) города Апатиты к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
К2 - число жителей города, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства доступны для всего населения города Апатиты |
10 |
2. Число жителей города, получающих материальные и иные преимущества, в результате реализации принимаемого расходного обязательства увеличивается |
5 |
|
3. Число жителей города, получающих материальные и иные преимущества, в результате реализации принимаемого расходного обязательства не увеличивается |
0 |
|
К3 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результата целевым показателям, утвержденным в целевых программах |
1. Целевые показатели выполнены на 100 процентов |
10 |
2. Целевые показатели выполнены не менее чем на 75 процентов. По причинам отклонений фактических значений показателей от плановых представлены соответствующие пояснения |
5 |
|
3. Целевые показатели выполнены менее чем на 75 процентов |
0 |
|
К4 - соответствие принимаемого расходного обязательства полномочиям городского округа Апатиты |
1. Принимаемое расходное обязательство соответствует полномочиям городского округа Апатиты |
10 |
2. Принимаемое расходное обязательство не соответствует полномочиям городского округа Апатиты |
0 |
|
К5 - наличие софинансирования принимаемых расходных обязательств за счет средств федерального и/или областного бюджета |
1. Уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств федерального и/или областного бюджета составит более 50 процентов |
10 |
Уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств федерального и/или областного бюджета составит от 20 до 50 процентов (включительно) |
5 |
|
Уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств федерального и/или областного бюджета составит менее 20 процентов |
0 |
Приложение N 3
к Порядку
Расчет
балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств
1. Расчет оценки эффективности принимаемых расходных обязательств производится Управлением финансов на основании сводного заключения по значениям критериев конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств. Чем больше значения названных показателей, тем более эффективным является принимаемое расходное обязательство.
2. Балл оценки эффективности принимаемого расходного обязательства определяется по следующей формуле:
- оценка эффективности принимаемого расходного обязательства;
- весовой коэффициент -го критерия (0,2);
Ci - балльная оценка по -му критерию;
- количество критериев (5).
Приложение N 4
к Порядку
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ПО УРОВНЮ СООТВЕТСТВИЯ
ПРИНИМАЕМОГО РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИОРИТЕТАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА АПАТИТЫ
__________________________________________________________________
(наименование оцениваемого принимаемого расходного обязательства)
__________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. Программно-целевого совета)
Наименование |
Решение |
Принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
|
Принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
|
Принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
|
Принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
|
Приложение N 5
к Порядку
КОЭФФИЦИЕНТ УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРИНИМАЕМОГО
РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИОРИТЕТАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
_____________________________________________________________
(наименование оцениваемого принимаемого расходного обязательства)
Критерий оценки |
Количество членов Программно-целевого совета |
Значение коэффициента |
Итого балл по решению |
Принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
А (количество членов Программно-целевого совета, вынесших решение 1) |
1 |
А x 1 |
Принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
Б (количество членов Программно-целевого совета, вынесших решение 2) |
0,75 |
Б x 0,75 |
Принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
В (количество членов Программно-целевого совета, вынесших решение 3) |
0,5 |
В x 0,5 |
Принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития города |
Г (количество членов Программно-целевого совета, вынесших решение 4) |
0 |
0 |
Итоговый коэффициент уровня соответствия принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития города Апатиты (КС) |
(А x 1 + Б x 0,75 + В x 0,5) / количество членов Программно-целевого совета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 июня 2012 г. N 659 "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 5 июля 2012 г. N 27
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 1 сентября 2020 г. N 644 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 26 мая 2015 г. N 602
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 августа 2013 г. N 978
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления