Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 27.07.2012 N 1771
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда путем оформления договоров на бесплатную передачу жилых помещений в собственность граждан (договоров приватизации), выдача дубликатов договоров приватизации"
11 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда путем оформления договоров на бесплатную передачу жилых помещений в собственность граждан (договоров приватизации), выдача дубликатов договоров приватизации" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Получатели Муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, а также граждане, являющиеся собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации, наследники имущества граждан, являвшихся на дату открытия наследства собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации (далее - Заявители).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться их представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-83-43 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан председателем Комитета (лицом, его замещающим): нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (далее - Отдел) (4 этаж, кабинет 409):
- понедельник-четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в Отделе (4 этаж, кабинет 409):
- вторник - с 9.00 до 13.00;
- четверг - с 14.00 до 17.00;
- пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Телефон для справок (8152) 45-38-13.
1.3.3. Индивидуальное информирование Заявителей о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.7. Письменное информирование проводится при наличии письменного обращения Заявителя.
1.3.8. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
1.3.9. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
1.3.10. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений, жалоб.
1.3.11. На официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема граждан по личным вопросам председателем Комитета (лицом, его замещающим).
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Приватизация жилищного фонда путем оформления договоров на бесплатную передачу жилых помещений в собственность граждан (договоров приватизации), выдача дубликатов договоров приватизации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Комитетом, в том числе на базе Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление Муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с Комитетом осуществляется ГОБУ "МФЦ МО" без участия Заявителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и Соглашением о взаимодействии, заключенным между Комитетом и ГОБУ "МФЦ МО".
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- ГОБУ "МФЦ МО" в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в городе Мурманске;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области (далее - ГУПТИ МО) в части получения сведений о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года, и информации о реквизитах правоустанавливающего документа;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписок (сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на объект недвижимости (жилое помещение).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является исключение жилого помещения из реестра муниципального имущества города Мурманска на основании заключенного договора приватизации жилого помещения, выдача получателю Муниципальной услуги дубликата договора приватизации либо выдача (направление) письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Оформление и выдача договоров приватизации жилых помещений осуществляется в пределах двухмесячного срока, установленного законодательством для принятия решения вопроса о приватизации жилых помещений, со дня регистрации заявления Заявителей в Комитете.
2.4.2. Исключение жилых помещений из реестра муниципального имущества города Мурманска на основании договоров приватизации осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет сведений из ЕГРП о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение на основании договора приватизации.
2.4.3. Оформление и выдача дубликатов договоров приватизации жилых помещений осуществляется в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя в Комитете.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Жилищным кодексом Российской Федерации3;
- Семейным кодексом Российской Федерации4;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"6;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"7;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"8;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"9;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"10;
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"11;
- Законом Мурманской области от 20.02.2006 N8 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области"12;
- Уставом муниципального образования город Мурманск13;
- Положением "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска", утвержденным решением Мурманского городского Совета от 06.09.1998 N 17-15314;
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 декабря 2012 г. N 2960 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 октября 2012 г.
2.6.1. Приватизация жилых помещений осуществляется на основании письменного заявления граждан, ранее не использовавших право на приобретение жилого помещения в порядке приватизации и занимающих данное жилое помещение на условиях социального найма, в том числе временно отсутствующих, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (далее - Заявление о приватизации) (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление о приватизации подписывается совершеннолетними членами семьи нанимателя, ранее не использовавшими право на приобретение жилого помещения в порядке приватизации, в том числе признанными судом ограниченно дееспособными, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
Также для принятия решения о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия доверенного лица (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
б) документы, подтверждающие полномочия законных представителей несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными);
в) нотариально удостоверенное заявление граждан, занимающих жилое помещение на условиях социального найма, или временно отсутствующих, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилыми помещениями, об отказе от участия в приватизации жилого помещения в пользу других членов семьи (только в случае, если указанные граждане ранее не использовали свое право на приобретение жилого помещения в собственность в порядке приватизации и не имеют возможности лично присутствовать при подаче Заявления о приватизации);
г) документ (сведения) о регистрации Заявителей по месту пребывания и по месту жительства в приватизируемом жилом помещении и информация о жилом помещении (справка по форме N 9);
д) документ (сведения) о регистрации Заявителей по месту жительства в период с 11.07.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении - в случае перемены места жительства после указанной даты (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);
е) справки, подтверждающие сохранение (утрату) права на приватизацию в государственном и муниципальном жилищном фонде в период проживания на территории других муниципальных образований - в случае, если Заявитель в период с 11.07.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении был зарегистрирован по месту жительства в другом муниципальном образовании (в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение, а также граждан, согласие которых на приватизацию не требуется в связи с утратой ими права на приватизацию);
ж) заверенная судом копия решения суда, устанавливающего место проживания гражданина - в случае отсутствия регистрации по месту жительства в течение одного месяца и более (только в отношении граждан, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение);
з) документ (сведения), о месте жительства граждан, не зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении совместно с Заявителем, но сохраняющих право пользования данным жилым помещением;
и) предварительное разрешение органов опеки и попечительства - в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) кадастровый паспорт жилого помещения;
л) справка-характеристика жилого помещения.
2.6.2. Оформление и выдача дубликатов договоров приватизации в случаях утраты или порчи оригинала осуществляется на основании письменного заявления гражданина, являющегося собственником жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на основании договора приватизации, наследника имущества гражданина, являвшегося на дату открытия наследства собственником жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на основании договора приватизации (далее - Заявление о выдаче дубликата) (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Для оформления дубликата договора приватизации также необходимы:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
б) справка (сведения) о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года, и информация о реквизитах правоустанавливающего документа - в случае, если договор приватизации оформлен до июля 1998 года;
в) выписка (сведения) из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости (жилое помещение). В случае отсутствия в ЕГРП записей о зарегистрированных правах на жилое помещение - письменное уведомление об отсутствии в ЕГРП указанных сведений;
г) справка (письмо) нотариуса, подтверждающая право наследования Заявителем имущества умершего собственника жилого помещения по закону или по завещанию.
2.6.3. Заявления о приватизации и Заявления о выдаче дубликата договора приватизации (далее совместно именуемые - Заявления о предоставлении Муниципальной услуги), а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов15, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
Обязанность по представлению и (в предусмотренных настоящим Регламентом случаях) нотариальному удостоверению документов, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 2.6.1 и подпункте "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах "е"-"ж", "и"-"л" пункта 2.6.1 и подпункте "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, получаются Заявителем самостоятельно в организациях технического учета и технической инвентаризации, иных уполномоченных организациях, обладающих информацией о приватизации гражданами жилых помещений, органах опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), ГУПТИ МО, у нотариусов, осуществляющих нотариальное обслуживание граждан по вопросам оформления наследственных дел и выдачи свидетельств о праве на наследство, и предоставляются в Комитет.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.6.1 и подпунктами "б"-"в" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ГОБУ "МФЦ МО", ГУПТИ МО, Управлении Росреестра по Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия16, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "д", "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
- в случае, если Заявитель, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение и/или граждане, не зарегистрированные в жилом помещении совместно с Заявителем, но сохраняющие право пользования им, зарегистрированы (были зарегистрированы) по месту жительства в жилых помещениях, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск и сведения об их регистрации находятся в распоряжении ГОБУ "МФЦ МО" - должны быть получены Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия;
- в иных случаях - должны быть получены Заявителем в органах и организациях, осуществляющих полномочия по выдаче информации по данным регистрационного учета граждан по месту жительства и пребывания, и представлены в Комитет.
2.6.4. Заявления о приватизации составляются в двух экземплярах-подлинниках, Заявления о выдаче дубликата договора приватизации - в одном экземпляре-подлиннике.
Заполненные Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При подаче Заявления о приватизации каждым из Заявителей (представителей Заявителей) предъявляется документ, удостоверяющий его личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для Заявителей);
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение адвоката, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (для представителей Заявителей).
При подаче Заявления о выдаче дубликата договора приватизации Заявителем (его полномочным представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение адвоката, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства).
Оригиналы документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, представляются Заявителем с одновременным представлением их копий, которые после проверки их соответствия оригиналу заверяются. Оригиналы документов возвращаются Заявителю.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 2.6.1, "а", "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, и (или) несоответствие данных документов требованиям, изложенным в пункте 2.6.4 настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- письменного заявления Заявителя (представителя Заявителя) о приостановлении оказания Муниципальной услуги с указанием причин приостановления (далее - Заявление о приостановлении) (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.8.2. В приватизации жилого помещения отказывается в случаях, если:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с действующим законодательством;
- жилое помещение не является собственностью муниципального образования город Мурманск;
- с Заявлением о приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствует документальное подтверждение согласия на заключение договора приватизации кого-либо из граждан, занимающих данное жилое помещение на условиях социального найма, или временно отсутствующих граждан, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением;
- документы, представленные Заявителями, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены (или представлены не в полном объеме) документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "е"-"ж", "и"-"л" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также документы, предусмотренные подпунктами "д" и "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, содержащие сведения о регистрации граждан по месту жительства в других муниципальных образованиях;
- отсутствуют сведения о регистрации Заявителя по месту жительства в течение одного месяца и более (в случаях, если место проживания гражданина в течение указанного периода времени не установлено судом);
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение (запрещение на совершение сделок);
- с Заявлением о приватизации обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке бесплатной приватизации (за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия).
2.8.3. Основаниями для отказа в выдаче дубликата договора приватизации являются:
- непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- документы, представленные Заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- с Заявлением о выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- договор приватизации жилого помещения в Комитете не регистрировался (оригинала договора на хранении в Комитете не имеется).
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения ответа, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8.4. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в случаях:
- поступления в Комитет заявления Заявителя о прекращении предоставления Муниципальной услуги и возврате документов (далее - Заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги) (приложение N 4 к настоящему Регламенту);
- обоснованного отказа Управления Росреестра по Мурманской области в государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы):
- за нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, а также должностными лицами, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается государственная пошлина (нотариусами, занимающимися частной практикой, взимается нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины);
- за свидетельствование подлинности подписи на документах нотариусами, а также должностными лицами, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается нотариальный тариф.
Ставки государственной пошлины установлены статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, размеры нотариального тарифа - статьей 22.1 Основ.
2.9.3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина взимается органами Росреестра через учреждения банков.
2.9.4. В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", пунктом 10 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета (в том числе объектов жилищного фонда) осуществляются за плату, взимаемую ГУПТИ МО.
Размер платы устанавливается прейскурантом ГУПТИ МО на работы по паспортизации и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Мурманской области, с учетом предельной максимальной стоимости работ, утверждаемой Правительством Мурманской области.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, при получении результата Муниципальной услуги или при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги в Комитете осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения Комитета;
- режим работы Комитета.
2.12.3. Места для ожидания, информирования и приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.4. В помещение, в котором осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (пункт 1.3.2 настоящего Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего прием.
2.12.6. Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
2.12.8. Требования к условиям предоставления Муниципальной услуги в помещениях ГОБУ "МФЦ МО" устанавливаются Типовым положением о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области, утверждаемым Правительством Мурманской области и регламентом работы ГОБУ "МФЦ МО".
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего Муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланки Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, а также перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги в электронном виде размещается на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявлений;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлениям;
- выдача Заявителю договора (дубликата договора) приватизации жилого помещения, выдача (направление) Заявителю Уведомления об отказе;
- исключение жилого помещения из реестра муниципального имущества города Мурманска на основании заключенного договора приватизации жилого помещения.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги в виде блок-схем приведена в приложениях NN 6 и 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с Заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (приложения NN 1 и 2 к настоящему Регламенту).
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает личность Заявителей путем проверки документов, удостоверяющих личность, и осуществляет первичную проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
3.2.3. После проведения проверки документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет:
- регистрацию Заявления о приватизации путем ввода с использованием специализированного программного продукта информации о Заявителях и их полномочных представителях, типе и адресе жилого помещения в базу данных Комитета "Договоры приватизации жилых помещений";
- оформление на бумажном носителе двух экземпляров Заявления о приватизации;
- регистрацию Заявления о выдаче дубликата договора приватизации в журнале учета приема заявлений и выдачи дубликатов договоров приватизации жилых помещений;
- оформление двух экземпляров расписки о приеме документов (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
3.2.4. Заявления об оформлении договора приватизации подписываются Заявителями в присутствии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Подлинность подписей Заявителей на Заявлении о приватизации удостоверяется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.6. При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 2.6.1 и "а", "г" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, и (или) несоответствия данных документов требованиям, изложенным в пункте 2.6.4 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, отказывает Заявителю в приеме документов, одновременно информирует его о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. Приняв Заявления, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выдает Заявителю расписку о приеме документов, уведомляет его о дате получения договора приватизации жилого помещения (дубликата договора), приобщает второй экземпляр расписки к Заявлению.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлениям
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проверяет наличие необходимых для оказания Муниципальной услуги документов и в случае установления факта непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктами "г"-"д", "з" пункта 2.6.1 и подпунктами "б", "в" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в срок не более двух рабочих дней с даты получения Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
- проекта запроса в ГОБУ "МФЦ МО" о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктами "г"-"д", "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- проекта запроса в ГУПТИ МО о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- проекта запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
Подготовленные проекты запросов визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, и передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.3.2. Подписанные председателем Комитета (лицом, его замещающим) запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.3. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более одного рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает ответы на запросы в день возврата их от председателя Комитета (лица, его замещающего) с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к соответствующему Заявлению о предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.5. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия17.
3.3.6. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не позднее 10 рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента, осуществляет правовую оценку представленных для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.7. После проведения правовой оценки, в случае соответствия Заявления о приватизации и приобщенных к нему документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- осуществляет с использованием специализированного программного продукта ввод информации о заключаемом договоре приватизации в базу данных Комитета "Договоры приватизации жилых помещений" и подготовку проекта договора приватизации (5 экземпляров) на бумажных носителях (приложения NN 9 и 10 к настоящему Регламенту);
- готовит проект доверенности Заявителям на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда;
- оформляет проект выписки из реестра муниципального имущества города Мурманска на приватизируемый объект жилищного фонда.
Подготовленные проекты договора приватизации, доверенности и выписки из реестра муниципального имущества визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, и приобщаются к соответствующему Заявлению о приватизации.
3.3.8. После проведения правовой оценки, в случае соответствия Заявления о выдаче дубликата договора приватизации и приобщенных к нему документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- осуществляет сверку информации, содержащейся в базе данных "Договоры приватизации жилых помещений", с оригиналом договора приватизации жилого помещения, хранящимся в архиве Комитета;
- оформляет проект дубликата договора приватизации (для договоров, заключенных до 07.07.1998, печать проекта на бумажных носителях осуществляется в трех экземплярах; для договоров, заключенных после указанной даты - в двух экземплярах);
- визирует один экземпляр дубликата договора приватизации.
3.3.9. При наличии предусмотренных пунктами 2.8.2 и 2.8.3 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект письменного Уведомления об отказе (приложение N 11 к настоящему Регламенту).
Проекты Уведомлений об отказе визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги.
3.3.10. Завизированные муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, договоры (дубликаты договоров) приватизации жилых помещений, проекты Уведомлений об отказе с приобщением документов, связанных с исполнением Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня передаются председателю Комитета (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в срок не более двух рабочих дней рассматривает представленные документы, подписывает договор (дубликат договора) приватизации жилого помещения, выписку из реестра муниципального имущества, доверенность Заявителям на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, подписывает Уведомление об отказе.
3.3.11. После подписания документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.3.12. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более пяти рабочих дней:
- регистрирует договоры приватизации жилых помещений в книгах учета заключаемых договоров приватизации жилых помещений, дубликаты договоров - в журнале учета приема заявлений и выдачи дубликатов договоров приватизации, доверенности Заявителям на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемые жилые помещения - в книге учета выдачи доверенностей;
- вносит сведения о регистрации договоров приватизации (дубликатов договоров) в базу данных "Договоры приватизации жилых помещений";
- заверяет подпись председателя Комитета (лица, его замещающего) на договорах (дубликатах договоров) приватизации жилых помещений, выписках из реестра муниципального имущества и доверенностях Заявителям на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемые жилые помещения гербовой печатью Комитета.
3.3.13. Уведомления об отказе подлежат учету в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции: проставляется номер и дата исходящего документа, данные о нем вносятся в базу данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.4. Выдача Заявителю договора (дубликата договора) приватизации жилого помещения, выдача (направление) Заявителю Уведомления об отказе
3.4.1. Выдача зарегистрированных договоров (дубликатов договоров) приватизации жилых помещений осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, в назначенную при приеме Заявления дату после проверки документов, удостоверяющих личность Заявителей.
3.4.2. При выдаче договоров приватизации жилых помещений муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивается подписание пяти экземпляров договора.
3.4.3. Договоры приватизации жилых помещений выдаются Заявителю в трех экземплярах, совместно с которыми Заявителю должны быть выданы следующие документы:
- выписка из реестра муниципального имущества в отношении приватизируемого жилого помещения (подлинник);
- доверенность на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда (подлинник);
- Заявление о приватизации (один экземпляр-подлинник);
- документ о регистрации Заявителей по месту пребывания и по месту жительства в приватизируемом жилом помещении и информация о жилом помещении (справка по форме N 9) (подлинник).
3.4.4. Дубликаты договоров приватизации жилых помещений выдаются Заявителям в двух экземплярах (в случаях выдачи дубликатов договоров приватизации, заключенных до 07.07.1998), и в 1 экземпляре (в случаях выдачи дубликатов договоров приватизации, заключенных после указанной даты).
При получении дубликата договора приватизации жилого помещения Заявитель ставит дату и подпись о получении на экземпляре дубликата, подлежащем хранению в Комитете согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета.
3.4.5. При выдаче договоров приватизации жилых помещений муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает информирование Заявителей об их дальнейших действиях, связанных с государственной регистрацией права собственности на приватизируемое жилое помещение, в том числе о графике приема в Управлении Росреестра по Мурманской области, размере госпошлины за проведение государственной регистрации права и реквизитах ее оплаты.
3.4.6. При выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает информирование Заявителя о его дальнейших действиях, связанных с учетной регистрацией дубликата договора приватизации в ГУПТИ МО (для договоров, заключенных до 07.07.1998).
3.4.7. Дата выдачи Заявителям результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, в расписке о приеме документов.
3.4.8. Уведомление об отказе при желании Заявителя может быть направлено ему Комитетом посредством почтовой связи, электронных средств коммуникации.
3.4.9. Документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, подлежат хранению в Комитете согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче Заявителю договора (дубликата договора) приватизации жилого помещения, выдача (направление) Заявителю Уведомления об отказе составляет один рабочий день.
3.5. Исключение жилого помещения из реестра муниципального имущества города Мурманска на основании заключенного договора приватизации жилого помещения
3.5.1. Исключение жилого помещения из реестра муниципального имущества города Мурманска осуществляется Комитетом в соответствии с порядком исполнения муниципальной функции "Осуществление учета объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество (в том числе земельных участков), формирование и ведение реестра муниципального имущества" на основании сведений о государственной регистрации в ЕГРП перехода права собственности на жилое помещение на основании заключенного договора приватизации (далее - сведения из ЕГРП), содержащихся:
- в регистрационной надписи на экземпляре договора (дубликата договора) приватизации;
- в выписке (сведениях) из ЕГРП о переходе права на объект недвижимого имущества (жилое помещение).
3.5.2. Получение экземпляров договоров приватизации жилых помещений со штампом регистрационной надписи в Управлении Росреестра по Мурманской области (после проведения государственной регистрации) обеспечивается муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, представляющим интересы Комитета на основании доверенности, не реже одного раза в месяц.
3.5.3. Направление запросов в Управление Росреестра по Мурманской области о предоставлении выписок (сведений) о переходе права на объект недвижимого имущества (жилое помещение) осуществляется Комитетом в рамках проведения контроля качества (выборочных проверок) ведения реестра муниципального имущества.
При выявлении в ходе выборочной проверки включенных в реестр муниципального имущества объектов жилищного фонда, договоры приватизации которых зарегистрированы в Комитете (в случаях, если экземпляр договора приватизации жилого помещения со штампом регистрационной надписи на дату проведения выборочной проверки не был предоставлен Комитету Управлением Росреестра по Мурманской области), муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку и визирование проектов запросов в Управление Росреестра по Мурманской области о предоставлении выписки (сведений) из ЕГРП о переходе права на объект недвижимого имущества (жилое помещение);
- передает подготовленные проекты запросов для рассмотрения и подписания председателю Комитета (лицу, его замещающему).
Подпись председателя Комитета (лица, его замещающего) заверяется гербовой печатью Комитета.
Подписанные председателем Комитета (лицом, его замещающим) запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более одного рабочего дня с даты регистрации направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более одного рабочего дня с момента регистрации передаются для рассмотрения председателю Комитета (лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает ответы на запросы в день возврата их от председателя Комитета (лица, его замещающего) с резолюцией.
3.5.4. При наличии технической возможности запросы, а также ответы на них, указанные в пункте 3.5.3 настоящего Регламента, могут быть направлены/получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.5. После Получения сведений из ЕГРП муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней:
- готовит проект приказа Комитета об исключении приватизированного жилищного фонда из реестра муниципального имущества города Мурманска (далее - приказ Комитета);
- обеспечивает согласование проекта приказа Комитета в соответствии с утвержденным регламентом работы Комитета;
- передает согласованный проект приказа Комитета председателю Комитета (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
Подписанный приказ Комитета не позднее следующего рабочего дня с момента подписания передается муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, который в день получения приказа:
- регистрирует его в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Комитета;
- направляет оригинал приказа в дело постоянного хранения за соответствующий календарный год согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета, копии приказа - в отдел управления и распоряжения муниципальным имуществом (муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги), отдел учета муниципального имущества (муниципальному служащему Комитета, ответственному за формирование и ведение реестра муниципального имущества города Мурманска), отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета, ГУПТИ МО, ГОБУ "МФЦ МО".
3.5.6. На основании приказа Комитета муниципальный служащий Комитета, ответственный за формирование и ведение реестра муниципального имущества, в течение 10 рабочих дней вносит данные об исключении приватизированного жилищного фонда из реестра муниципального имущества города Мурманска в реестр муниципального имущества города Мурманска.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по исключению жилого помещения из реестра муниципального имущества города Мурманска составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет сведений из ЕГРП о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение на основании договора приватизации.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, его замещающее).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления Муниципальной услуги;
- требования у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента для предоставления Муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов у Заявителя и отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
- затребования с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- отказа Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (mail@kio-murman.ru), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба (приложение N 12 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
3 "Российская газета", N 1, 12.01.2005
4 "Российская газета", N 17, 27.01.1996
5 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N8 28, ст. 959
6 "Российская газета", N 145, 30.07.1997
7 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
8 "Российская газета", N 237, 27.10.2004
9 "Российская газета", N 1, 12.01.2005
10 "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755
11 "Российская газета", N 231, 13.10.2010
12 "Мурманский вестник", N 34, 28.02.2006, стр. 3
13 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12
14 "Вечерний Мурманск", N 229, 02.12.1998, с. 7-8
15 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
16 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде
17 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления Муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа местного самоуправления получать документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о приватизации |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 27 июля 2012 г. N 1771 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.