Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 августа 2013 г. N 978)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств городского бюджета и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты (далее - конкурсное распределение) при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - главный распорядитель бюджетных средств, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета;
принимаемые расходные обязательства - обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде, обязанности города Апатиты или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, средства из городского бюджета;
программы города Апатиты - муниципальные программы, ведомственные целевые программы, аналитические ведомственные целевые программы.
1.3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам.
1.4. Конкурсному распределению в рамках настоящего порядка не подлежат принимаемые расходные обязательства:
- на осуществление расходов на обслуживание муниципального долга города Апатиты;
- на выделение бюджетных ассигнований на расходные обязательства по принимаемым публичным и публичным нормативным обязательствам;
- на увеличение объемов бюджетных ассигнований, на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации;
- на исполнение обязательных требований, установленных изменением федерального законодательства;
- на осуществление расходов, связанных с исполнением вступивших в законную силу судебных актов.
1.5. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств устанавливаются в пределах сроков, устанавливаемых нормативным правовым актом Администрации города Апатиты об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования осуществляется Управлением финансов Администрации города Апатиты (далее - Управление финансов) и отделом экономического развития Администрации города Апатиты (далее - отдел экономического развития). Принятие окончательного решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется Программно-целевым советом города Апатиты (далее - Программно-целевой совет).
1.7. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Управление финансов.
2. Принципы распределения принимаемых расходных обязательств
2.1. Субъекты бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), проектов муниципальных заданий на очередной финансовый год и на плановый период, результатов отбора поступивших инициативных предложений о разработке муниципальных программ и (или) внесении изменений в действующие муниципальные программы, замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ и предельных объемов бюджетных ассигнований из городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
1) готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств, подлежащих процедуре конкурсного распределения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) разрабатывают проекты нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих соответствующее принимаемое расходное обязательство;
3) рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
4) формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета;
5) готовят аналитическую записку, содержащую следующие разделы:
- описание необходимости реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств, их влияния на решение задач и достижение целей муниципальных программ;
- правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств города Апатиты;
- анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с планируемой реализацией принимаемых расходных обязательств;
- описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;
6) направляют в Управление финансов материалы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта;
7) направляют в отдел экономического развития материалы, указанные в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также:
- документы, подтверждающие основания для принятия расходного обязательства в части исполнения поручений, рекомендаций Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, устранения предписаний контролирующих органов и прочих (при наличии);
- обоснования, характеризующие влияние принятия расходного обязательства на изменение плановых значений показателей цели (задач) программы и (или) показателей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, города Апатиты, выраженное в повышении значений указанных показателей, либо достижении ранее установленных значений, либо в отсутствии влияния на их значения (в случае, если принимаемое расходное обязательство направлено на увеличение объемов финансирования существующих мероприятий, включение новых мероприятий в действующие программы);
- обоснования, характеризующие степень воздействия (прямое, косвенное, отсутствие воздействия) принимаемого расходного обязательства на достижение показателей цели (задач) программы (в случае если принимаемое расходное обязательство подлежит включению во вновь разрабатываемую программу);
8) осуществляют корректировку материалов при поступлении рекомендаций от Управления финансов и (или) отдела экономического развития.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Управление финансов на основании представленных субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов, в соответствии с устанавливаемыми приказом Управления финансов порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период:
1) осуществляет оценку программных мероприятий на соответствие полномочиям и функциям субъектов бюджетного планирования;
2) проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
3) проводит при необходимости согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования;
4) определяет объем бюджетных ассигнований городского бюджета для принимаемых расходных обязательств с учетом возможностей городского бюджета;
5) присваивает соответствующие балльные оценки по критериям К1-К4 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
6) формирует в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку предварительный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предварительный перечень), и направляет его в отдел экономического развития.
2.4. Отдел экономического развития:
1) осуществляет оценку программных мероприятий на соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития города Апатиты, целям и задачам муниципальных программ;
2) присваивает соответствующие балльные оценки по критериям К5-К6 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
3) заполняет предварительный перечень в части оценки отдела экономического развития в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку и направляет в Управление финансов.
2.5. Управление финансов на основании представленного отделом экономического развития предварительного перечня:
1) производит расчет сводной балльной оценки принимаемых расходных обязательств в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
2) направляет перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе направлений социально-экономического развития города Апатиты, Программно-целевому совету.
3. Формирование перечня принимаемых расходных обязательств к утверждению
3.1. На основании представленных Управлением финансов материалов Программно-целевой совет:
- определяет итоговые объемы бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств;
- принимает решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений при условии проведения оптимизации действующих расходных обязательств либо об их отклонении.
3.2. Каждый член Программно-целевого совета для каждого принимаемого расходного обязательства отмечает в опросном листе, представленном в приложении N 5 к настоящему Порядку, любым символом собственное мнение о:
- включении его в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в объеме 100%;
- включении его в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период частично, в объеме не более 75%;
- включении его в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период частично, в объеме не более 50%;
- невключении его в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. По результатам опроса всех членов Программно-целевого совета рассчитываются итоговые объемы принимаемых расходных обязательств по формуле, представленной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3.4. Решение Программно-целевого совета по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств оформляется протоколом в соответствии с приложением N 6, который направляется в Управление финансов.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития принимаемые расходные обязательства, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
3.5. Управление финансов доводит до субъектов бюджетного планирования:
- итоги конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Программно-целевым советом в электронном виде на сайте органов местного самоуправления города Апатиты http://www.apatity-city.ru/ и на бумажном носителе;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Субъектами бюджетного планирования по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется приведение в соответствие с решением Программно-целевого совета сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета, корректировка и согласование проектов программ города Апатиты в порядке, установленном Администрацией города Апатиты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Управление финансов составляет проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты.
Приложение N 1
к Порядку
Предложения по принятию новых (изменению действующих)
расходных обязательств города Апатиты
на ______ год и плановый период ______________ годов
____________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств городского бюджета)
N п/п |
Наименование расходного обязательства города Апатиты |
Показатели эффективности планируемых мероприятий |
Контингент граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий |
Сумма расходов по годам на реализацию каждого мероприятия (дополнительно к сумме расходов на реализацию действующего расходного обязательства города Апатиты), тыс. рублей |
Обоснование суммы расходов |
Показатели (количественные и качественные), которые планируется достичь в ходе реализации планируемых мероприятий |
||||
наименование категории потребителей |
численность |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
наименование показателя |
планируемое значение |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Направление 1 |
|||||||||
|
Программа города Апатиты 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа города Апатиты 2 |
|||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель главного распорядителя
средств городского бюджета __________________
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
Варианты значений критерия |
Балльная оценка |
Пояснения |
К1 - соответствие принимаемого расходного обязательства полномочиям города Апатиты |
0,25 |
Принимаемое расходное обязательство соответствует полномочиям города Апатиты |
0 |
|
Принимаемое расходное обязательство относится к полномочиям Российской Федерации, Мурманской области по предметам совместного ведения |
5 |
|||
К2 - наличие софинансирования принимаемых расходных обязательств за счет средств вышестоящего бюджета |
0,15 |
Уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств вышестоящего бюджета составит более 50% |
10 |
|
Уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств вышестоящего бюджета составит от 20 до 50% включительно |
6 |
|||
Уровень софинансирования принимаемого расходного обязательства за счет средств вышестоящего бюджета составит менее 20% включительно |
4 |
|||
Механизмы софинансирования принимаемого расходного обязательства не применяются |
0 |
|
||
К3 - наличие источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств |
0,15 |
Принимаемое расходное обязательство обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств |
10 |
|
Принимаемое расходное обязательство частично обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств |
5 |
|||
Принимаемое расходное обязательство не обеспечено источником финансирования |
0 |
|||
К4 - инвестиционный характер расходного обязательства |
0,1 |
Принимаемое расходное обязательство носит инвестиционный характер (капитальное строительство) |
10 |
|
Принимаемое расходное обязательство не носит инвестиционный характер |
5 |
|||
К5 - основание для принятия расходного обязательства |
0,2 |
Исполнение поручений, рекомендаций Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти |
10 |
При наличии подтверждающих документов |
Устранение предписаний контролирующих органов |
5 |
|||
Прочие основания |
0 |
|||
К6 - степень влияния на достижение показателей цели |
0,2 |
К6а (Учитывается при оценке предложений по увеличению объемов финансирования существующих мероприятий, по включению новых мероприятий в действующие программы города Апатиты) |
||
Принятие расходного обязательства приведет к повышению плановых значений показателей цели (задач) программы либо показателей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, города Апатиты |
10 |
При обосновании необходимости увеличения значений показателей |
||
Принятие расходного обязательства позволит достичь ранее установленных значений показателей цели (задач) программы |
4 |
При указании объективных причин невозможности достижения установленных значений показателей при текущих объемах финансирования программы |
||
Принятие расходного обязательства не повлияет на достижение установленных целей, показателей программы |
0 |
|
||
К6б (Учитывается при оценке мероприятий, предлагаемых к включению во вновь разрабатываемую программу города Апатиты) | ||||
Принимаемое расходное обязательство оказывает прямое воздействие на достижение показателей цели (задач) программы |
10 |
|
||
Принимаемое расходное обязательство оказывает косвенное воздействие на достижение показателей цели (задач) программы |
6 |
|
||
Принятие расходного обязательства не влияет на достижение целей, показателей программы |
0 |
|
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование принимаемого расходного обязательства |
ГРБС-инициатор |
Материалы ГРБС |
Оценка Управления финансов |
Оценка отдела экономического развития |
Сводная бальная оценка принимаемых расходных обязательств |
||||||||||||
Предлагаемый объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемого расходного обязательства |
Соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям СБП<*> |
Расчет объема бюджетных ассигнований |
Расчет критериев |
Согласованный объем бюджетных ассигнований |
Соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям социально-экономического развития города Апатиты; целям и задачам программ города Апатиты<*> |
Расчет критериев |
||||||||||||
тыс. рублей |
да - 1/нет - 0 |
да - 1/нет - 0 |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
тыс. рублей |
да - 1/нет - 0 |
К5 |
К6 |
||||||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
Направление 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Программа города Апатиты 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа города Апатиты 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Если значение графы 7 принимает значение "0" и (или) значение графы 16 принимает значение "0", то балльная оценка по критериям конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области не производится и сводная балльная оценка принимаемых расходных обязательств принимает значение "0".
Приложение N 4
к Порядку
Расчет
сводной балльной оценки принимаемых расходных обязательств
1. Расчет сводной бальной оценки принимаемых расходных обязательств производится Управлением финансов.
2. Сводная бальная оценка принимаемых расходных обязательств определяется по следующей формуле:
,
где:
- сводная бальная оценка принимаемого расходного обязательства;
Pi - весовой коэффициент i-го критерия;
Ci - балльная оценка по i-му критерию;
n - количество критериев (6).
Приложение N 5
к Порядку
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена Программно-целевого совета)
N п/п |
Наименование принимаемого расходного обязательства (ПРО) |
Включение ПРО в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в объеме 100% |
Включение ПРО в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 75% |
Включение ПРО в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 50% |
Не включать ПРО в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
1. |
Направление 1 |
|
|
|
|
|
Программа города Апатиты 1 |
|
|
|
|
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
|
Программа города Апатиты 2 |
|
|
|
|
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Протокол
конкурсного рассмотрения принимаемых расходных обязательств
N п/п |
Наименование принимаемого расходного обязательства (ПРО) |
Количество членов Программно-целевого совета проголосовавших за включение ПРО в городской бюджет в объеме: |
Итоговый объем бюджетных ассигнований на реализацию ПРО (VПРО) (тыс. рублей) |
|||||
|
|
100% |
75% |
50% |
0 |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. |
Направление 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа города Апатиты 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа города Апатиты 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый объем бюджетных ассигнований на реализацию ПРО рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- итоговый объем бюджетных ассигнований на реализацию i ПРО;
А - количество членов Программно-целевого совета проголосовавших за включение i ПРО в объеме 100%;
Б - количество членов Программно-целевого совета проголосовавших за включение i ПРО в объеме не более 75%;
В - количество членов Программно-целевого совета проголосовавших за включение i ПРО в объеме не более 50%;
- согласованный объем бюджетных ассигнований на реализацию i ПРО;
ЧПЦС - количество членов Программно-целевого совета проголосовавших за i ПРО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 августа 2013 г. N 978 "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.