Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 апреля 2017 г. N 1244 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.08.2013 N 2143
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска
11 ноября 2013 г., 29 сентября 2014 г., 2 июля, 22 сентября 2015 г., 7 сентября 2016 г., 27 апреля, 9 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы и объединенных по одному общему признаку.
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, разрабатываемая при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам и представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельной задачи муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку, реализуемых одним заказчиком;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Мурманска, исходя из выполняемых функций;
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Заказчик) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или структурное подразделение администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), и выступающее главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик - координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП) (далее - Исполнитель) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурное подразделение администрации города Мурманска, муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение или иная организация, выполняющая конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и АВЦП (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Допускается включение в состав муниципальной программы ВЦП при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам. ВЦП реализуется единственным заказчиком и оформляется в соответствии с приложениями N 2, 4 к настоящему Порядку.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Формирование муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), осуществляется с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением администрации города Мурманска.
Проект перечня муниципальных программ города Мурманска формируется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, настоящим Порядком, поручениями главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений администрации города Мурманска.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ города Мурманска являются:
2.2.1. Необходимость достижения долгосрочных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мурманска.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии муниципальных программ (подпрограмм).
2.2.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок более 6 лет.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП), координирует действия ее разработчика(-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП);
- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы, АВЦП в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, ВЦП, АВЦП, оформленные в соответствии с приложениями N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мурманск;
- системой абсолютных и (или) относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы;
- описанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект муниципальной программы, в т.ч. проект муниципальной программы, предполагающий включение в действующую муниципальную программу новых подпрограмм/ВЦП/АВЦП, финансирование которых планируется начиная с очередного финансового года, с прилагаемыми материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации данной муниципальной программы, Заказчиком - координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям N 1 - 5 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их согласованность с целями стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск и (или) показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), целевым статьям расходов бюджета муниципального образования город Мурманск;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
2.14. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937.
3. Порядок утверждения муниципальной программы
3.1. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы. При необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются Заказчик(-и) и Исполнитель(-и) муниципальной программы.
3.2. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- целесообразность привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
3.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
Пункт 3.4 изменен с 11 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Мурманска от 9 ноября 2017 г. N 3596
3.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие изменение объемов финансирования муниципальной программы с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 13 ноября текущего года.
Допускается утверждение проектов муниципальных программ, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, в сроки, определенные федеральными или региональными правовыми актами.
3.5. Заказчик - координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) утверждается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
5. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
5.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП, мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- уточнения цели, задач муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мурманска.
5.3. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска в порядке, указанном в подпунктах 3.1 - 3.3 Порядка, осуществляется рассмотрение проекта изменений, вносимых в муниципальную программу, в случае:
- исключения из муниципальной программы имеющихся, включения в муниципальную программу начиная с очередного финансового года новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП;
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых мероприятий и показателей эффективности их реализации в случае, если указанные изменения влекут за собой изменение наименования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), изменение целей и (или) задач муниципальной программы, подпрограммы, ВЦП, АВЦП.
5.4. Заказчик - координатор муниципальной программы готовит проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы, и согласовывает проект с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, решаемые в рамках реализации данной муниципальной программы, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы.
5.5. Проекты постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и управлением финансов администрации города Мурманска на предмет соблюдения требований, указанных в подпунктах 2.9 и 2.11 Порядка.
В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
5.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, а также на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае внесения изменений в муниципальные программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего финансового года, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
5.7. Заказчик - координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
Заказчик - координатор муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленной в электронном виде актуальной версии муниципальной программы постановлениям администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы и о внесении в нее изменений.
5.8. Общественное обсуждение проекта изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937.
6. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком - координатором муниципальной программы.
6.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, ВЦП и АВЦП.
6.3. Заказчик - координатор муниципальной программы:
- организует и координирует реализацию муниципальной программы;
- предоставляет по запросам комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка;
- координирует деятельность Заказчиков и Исполнителей мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП по внесению информации о муниципальной программе и ходе ее реализации в программный комплекс "Хранилище-КС".
6.4. При наличии более одного Заказчика подпрограммы Заказчик - координатор подпрограммы:
- несет ответственность за достижение показателей цели и задач подпрограммы, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику - координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленный срок Заказчику - координатору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором (Заказчиком).
6.5. Заказчик:
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленный срок Заказчику - координатору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме, ВЦП, АВЦП и ходе ее реализации в программный комплекс "Хранилище-КС".
6.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
6.7. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет общую координацию выполнения муниципальных программ и мониторинг эффективности их реализации.
6.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мурманск.
6.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм, ВЦП, АВЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на текущий финансовый год и на плановый период, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с п.п. 6.10, 6.13 настоящего Порядка.
6.10. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
6.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик - координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащая информацию согласно п. 6.9 настоящего Порядка, должна также содержать данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей и сведения о невыполнении мероприятий Исполнителями (при наличии данного факта), причинах невыполнения и принимаемых мерах.
По подпрограммам, ВЦП, АВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик - координатор (Заказчик) подпрограммы, ВЦП, АВЦП готовит и до 05 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении подпрограммы, ВЦП, АВЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
6.13. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6.14. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
6.15. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) за истекший год и за весь период реализации подпрограмм, ВЦП, АВЦП (по подпрограммам, ВЦП и АВЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
6.16. Заказчики формируют в программном комплексе "Хранилище-КС" в части их касающейся отчеты о реализации подпрограмм, ВЦП И АВЦП, входящих в состав муниципальных программ, за полугодие, за 9 месяцев отчетного года в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, и за отчетный год в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мурманск по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
7.6. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации муниципальных программ за отчетный год представляет на заседание Программно-целевого совета города Мурманска оценку эффективности реализации муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы, приостановлении или о досрочном прекращении реализации отдельных муниципальных программ.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальных программ на заседании Программно-целевого совета города Мурманска принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов реализации муниципальных программ и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов реализации муниципальных программ на социально-экономическое развитие города и достижение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации отдельных муниципальных программ Программно-целевым советом города Мурманска даются рекомендации главе администрации города Мурманска о приостановлении, прекращении или продолжении реализации отдельных муниципальных программ.
--------------------
1 Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и аналитических ведомственных целевых программ.
2 Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и аналитических ведомственных целевых программ.
3 При наличии.
4 Ожидаемыми конечными результатами реализации программы должны являться целевые значения показателей целей входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ к концу периода их реализации.
5 Разрабатывается при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам и реализуется единственным заказчиком.
6 Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации подпрограммы/ВЦП должны являться показатели цели подпрограммы/ВЦП.
7 Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы/ВЦП должны являться целевые значения показателей целей подпрограммы/ВЦП к концу периода ее реализации.
8 Если таблицу N 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
9 Если таблицу N 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
10 При наличии.
11 Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
12 Указывается при наличии более одного заказчика подпрограммы.
13 Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
14 В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
15 Разрабатывается при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам и реализуется единственным заказчиком.
16 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
17 В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
18 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
19 В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
20 Указывается в отчетах о реализации муниципальной программы за полугодие и за 9 месяцев отчетного года.
21 При наличии.
23 Для АВЦП задачи не указываются.
23 При наличии.
24 При наличии
25 Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) АВЦП не производится.
26 При отсутствии задач подпрограммы/ВЦП данный коэффициент принимается за 0,5.
27 Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) подпрограмма/ВЦП муниципальной программы получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования подпрограммы/ВЦП муниципальной программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае подпрограмма/ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
28 Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальная программа города Мурманска |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 21 августа 2013 г. N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.