Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 28 августа 2013 г. N 2214
Методика
прогнозирования доходов бюджета муниципального образования город Мурманск по основным налогам и сборам
9 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 9 ноября 2015 г. N 3090 действие раздела 1 настоящего приложения в части планового периода было приостановлено до 1 января 2016 г.
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях единообразия использования современных методов объективной экономически обоснованной оценки потенциала доходной части бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - бюджет города) при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период главными администраторами доходов для обеспечения равномерного и систематического пополнения денежными средствами доходной части бюджета города.
2. Требования к методологии прогнозирования
Процесс прогнозирования основан на принципах бюджетного планирования, сформулированных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Прогнозирование поступлений необходимо осуществлять на основе положений Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета города должен содержать экономическую обоснованность.
Объективность прогнозирования предполагает использование достоверной информации о прогнозах социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, аналитических материалов о динамике поступлений, а также применение многовариантных расчетов, получаемых различными методами планирования.
3. Порядок расчетов налоговых и неналоговых доходов
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся управлением финансов администрации города Мурманска (далее - управление финансов) и главными администраторами доходов бюджета города в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов осуществляются на основе следующей информации и показателей:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования город Мурманск;
прогноза основных экономических показателей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период;
- отчетности налоговых органов, органов федерального казначейства и статистической отчетности;
- отчетности об исполнении бюджета города Мурманска в динамике лет;
- оценки исполнения налоговых и неналоговых доходов за текущий финансовый год;
- прогноза главных администраторов доходов бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление финансов в пределах установленных полномочий вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для расчета налоговых и неналоговых доходов бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, нормативных правовых актов муниципального образования город Мурманск расчеты поступления налоговых и неналоговых доходов корректируются в соответствии с принятыми изменениями.
При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов в бюджет города применяются нормативы отчислений, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
4. Прогноз доходов бюджета города
Основная задача прогнозирования доходов бюджета города - определение на очередной финансовый год и планируемый период экономически обоснованного размера поступлений налогов и других обязательных платежей.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 9 ноября 2015 г. N 3090 действие абзаца второго раздела 4 настоящего приложения в части планового периода было приостановлено до 1 января 2016 г.
В целях минимизации бюджетных рисков при формировании проекта бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период учитываются доходы, прогноз которых обоснован и максимально гарантирован.
5. Налоговые доходы
При прогнозировании налоговых доходов бюджета города используются следующие показатели:
- базовые показатели фактического (ожидаемого) поступления конкретных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет города не менее чем за два года, предшествующих планируемому;
- макроэкономические индексы-дефляторы, характеризующие прогнозируемые темпы роста (снижения) социально-экономического развития;
- данные о ставках налогов и нормативах отчислений от федеральных регулирующих налогов, подлежащих зачислению в бюджет города.
При расчете прогноза доходов бюджета города используются следующие индексы-дефляторы:
- индекс среднемесячной заработной платы;
- индекс потребительских цен;
- индекс-дефлятор оборота розничной торговли;
- индекс-дефлятор оборота платных услуг населению и другие.
6. Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в бюджет города рассчитывается исходя из действовавших в текущем году налоговых ставок и базовых (ожидаемых) показателей поступлений налога.
Рассчитанные базовые показатели поступлений по НДФЛ индексируются макроэкономическими показателями социально-экономического развития (индексами-дефляторами), учитывающими рост среднемесячной заработной платы, а также другие факторы, влияющие на поступления данного налога.
Для расчета НДФЛ используются:
- отчет Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску по форме 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике и т.д.);
- статистические данные о фонде оплаты труда по видам экономической деятельности, просроченная задолженность по заработной плате и другие;
- информационный массив "Расчеты с бюджетом", передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Расчет прогноза поступлений НДФЛ производится по следующей формуле:
где
НДФЛ - прогноз поступления НДФЛ (тыс.руб.);
- прогноз поступления НДФЛ по каждому виду доходов (тыс.руб.).
где
- прогноз НДФЛ, облагаемых по ставке 13% (тыс.руб.);
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда (тыс.руб.);
НВ - налоговые вычеты (необлагаемый фонд оплаты труда) в соответствии с действующим налоговым законодательством (тыс.руб.);
- индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций;
- ставка налога, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (в %);
Норм - норматив отчислений, подлежащий зачислению в бюджет города (в %)
Прогноз поступления принимается в расчет исходя из суммы их ожидаемого поступления в текущем финансовом году с учетом установленных статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующих каждому виду доходов налоговых ставок, а также норматива отчисления в бюджет города.
Расчет производится по каждому виду дохода отдельно по следующей формуле:
где
- ожидаемое поступление НДФЛ по каждому виду дохода (тыс.руб.);
i - индекс потребительских цен;
- налоговая ставка, соответствующая каждому виду дохода (в %);
Норм - норматив отчисления, соответствующий каждому виду дохода (в %).
7. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Для расчета налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) используются:
- отчет Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску по форме 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
- статистическая отчетность;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- информационный массив "Расчеты с бюджетом" по недоимке, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Прогноз УСН осуществляется исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего финансового года с учетом прироста недоимки, индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса потребительских цен на товары (работы, услуги) по следующей формуле:
где
УСН - прогноз поступления УСН (тыс.руб.);
- фактическое поступление УСН за 4 квартал года, предшествующего текущему финансовому году (тыс.руб.);
- фактическое поступление УСН за 1, 2, 3 кварталы текущего финансового года (тыс.руб.);
- коэффициент роста УСН, рассчитанный как сумма произведений доли торговли, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства на индекс потребительских цен и доли оказываемых платных работ (услуг) населению на индекс потребительских цен на платные работы (услуги);
- прирост недоимки по УСН в бюджет города на отчетную дату текущего финансового года (тыс.руб.).
8. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Для расчета единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) для отдельных видов деятельности используются:
- отчет Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску по форме 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- статистическая отчетность;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- информационный массив "Расчеты с бюджетом" по недоимке, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Прогноз ЕНВД для отдельных видов деятельности рассчитывается на основе его фактического поступления в текущем финансовом году, с учетом прироста недоимки и применением корректирующих коэффициентов - дефляторов по следующей формуле:
где
ЕНВД - прогноз поступления ЕНВД для отдельных видов деятельности (тыс.руб.);
- фактическое поступление ЕНВД для отдельных видов деятельности в бюджет города во 2 квартале текущего финансового года (тыс.руб.);
- сумма недоимки по ЕНВД для отдельных видов деятельности в бюджет города на 1 апреля текущего финансового года (тыс.руб.);
- сумма недоимки по ЕНВД для отдельных видов деятельности в бюджет города на 1 июля текущего финансового года (тыс.руб.);
- коэффициент-дефлятор, утвержденный на текущий финансовый год;
- коэффициент-дефлятор на очередной финансовый год.
9. Налог на имущество физических лиц
Для расчета налога на имущество физических лиц (далее - НИФЛ) используются:
- отчет Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску по форме 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- информационный массив "Расчеты с бюджетом" по недоимке, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Прогноз НИФЛ определяется исходя из ожидаемой оценки поступления по данному налогу в текущем финансовом году, рассчитанному путем досчета суммы фактически поступившего налога за истекший период до годового размера, коэффициента роста облагаемой стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по следующей формуле:
где
- прогноз поступления НИФЛ (тыс.руб.);
- ожидаемая оценка исполнения НИФЛ в текущем финансовом году (тыс.руб.);
- коэффициент роста облагаемой стоимости строений, сооружений, помещений принадлежащих гражданам на праве собственности;
- прирост недоимки по НИФЛ на отчетную дату текущего финансового года (тыс.руб.).
10. Земельный налог
Для расчета земельного налога (далее - ЗН) используются:
- отчет Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску по форме 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- информационный массив "Расчеты с бюджетом", передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Прогноз поступлений ЗН рассчитывается на основе отчета Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску по форме 5-МН о налогооблагаемой базе по данному налогу с учетом прироста недоимки и поправочного коэффициента роста количества земельных участков, оформленных в собственность в текущем финансовом году, по следующей формуле:
где
ЗН - прогноз поступления ЗН (тыс.руб.);
- установленные налоговые ставки ЗН для i-того вида земельных участков (в %);
i = 1, 2, 3... n;
п - количество видов земельных участков;
- кадастровая стоимость i-того вида земельных участков (тыс.руб.);
- поправочный коэффициент роста (применяется при наличии
информации об увеличении кадастровой стоимости либо увеличении количества земельных участков, оформленных в собственность в текущем финансовом году).
11. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы отличаются субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов.
Прогнозирование доходов бюджета города, относящихся к категории "неналоговые", целесообразно осуществлять исключительно при взаимодействии с главными администраторами этих доходов.
Основными источниками неналоговых доходов бюджета города являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
В связи с этим для составления прогноза по неналоговым доходам следует использовать данные главных администраторов доходов.
Отдельные виды неналоговых доходов относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию: штрафные санкции, административные платежи, прочие неналоговые доходы.
В целях прогноза их поступлений на планируемый период следует рекомендовать главным администраторам этих доходов рассчитывать их либо с постоянным темпом роста базы на основе динамики прошлых лет, либо с условным применением инфляционного индекса-дефлятора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 28 августа 2013 г. N 2214 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.