Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 484-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы"
10 декабря 2012 г., 4 апреля 2013 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 13.07.2012 N 347-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на 2013-2015 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2013-2015 годы ассигнования на реализацию Программы.
Губернатор |
М. Ковтун |
Долгосрочная целевая программа
"Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 484-ПП)
10 декабря 2012 г., 4 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2013 г. N 143-ПП в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2012 N 347-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2012 N 417-ПП) |
Тактическая цель социально-экономического развития |
Содействие в развитии местного самоуправления и решении вопросов местного значения |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство финансов Мурманской области |
Государственные заказчики программы |
Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Аппарат Правительства Мурманской области |
Цель программы |
Содействие в развитии местного самоуправления и решении вопросов местного значения |
Задачи программы |
1. Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Мурманской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и повышение финансовой устойчивости; 2. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления; 3. Стимулирование активности органов местного самоуправления в развитии инвестиционной деятельности на территории муниципального образования; 4. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований; 5. Оказание информационной, консультативной, методической поддержки органам местного самоуправления |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 2. Доля муниципальных образований, значение общей оценки эффективности управления финансами которых повысилось по сравнению с предыдущим годом; 3. Доля муниципальных образований, принявших программы повышения эффективности бюджетных расходов; 4. Доля муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), эффективность деятельности которых, по результатам проведенной оценки, повысилась относительно уровня предыдущего года; 5. Доля муниципальных образований, повысивших рейтинг инвестиционной деятельности на территории муниципального образования; 6. Доля обученных представителей органов местного самоуправления от общего числа планируемых к обучению при проведении обучающих семинаров 7. Доля муниципальных образований, получивших информационно-методическую поддержку, от общего числа муниципальных образований |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на: - содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения, стимулировании повышения эффективности их деятельности, в повышении квалификации муниципальных служащих, в решении возникающих проблем при реализации переданных отдельных полномочий, вопросов местного значения; - увеличение количества вопросов местного значения, финансируемых самостоятельно в результате эффективного расходования бюджетных средств; - повышение информированности населения о деятельности ОМСУ; - изучение общественного мнения по вопросам местного самоуправления; - повышение активности населения в рамках решения вопросов местного значения |
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Источник финансирования - областной и федеральный бюджет Общий объем финансирования - 13 572 394,8 тыс.руб., в т.ч.: в 2013 году - всего 4 763 927,1 тыс.руб., из них областной бюджет 2675122,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2 088 805,0 тыс. рублей. в 2014 году - 4 488 013,4 тыс.руб., из них областной бюджет - 2676302,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1 811 711 тыс. рублей. в 2015 году - 4 320 454,3 тыс.руб., из них областной бюджет 2678085,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1 642 369,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
К концу срока реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год до 2 раз; - увеличение количества муниципальных образований, обеспечивших рост общей оценки эффективности управления финансами, до 28; - среднее отношение дефицитов местных бюджетов к доходам (без учета безвозмездных поступлений) составит не более 4 процентов; - увеличение количества муниципальных образований, реализующих инвестиционные проекты с использованием субсидии на поддержку инвестиционной деятельности; - увеличение численности муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программных мероприятий, до 320 человек, что положительно скажется на эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих; - проведение не менее 2 социологических исследований в год на территории муниципальных образований Мурманской области позволит осуществлять мониторинг общественного мнения по развитию местного самоуправления; - увеличение количества приемных Губернатора Мурманской области, открытых в муниципальных образованиях к 2014 году, до 3 единиц будет способствовать формированию эффективного канала обратной связи с населением региона. |
Адрес размещения программы в сети Интернет |
http://minfin.gov-murman.ru/goal_programs/long_term |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения.
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Мурманской области, связанная с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Финансовые возможности муниципальных образований по выполнению расходных полномочий значительно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики муниципальных образований, степени развития их экономического потенциала, размера территории и количества проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.д.
Задачу по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью выполнения их обязательств по обеспечению предоставления на территории муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципальных образований, выполняют дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Недостаточность эффективных мер по решению вышеназванных проблем в перспективе несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы. Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения целей повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления общественными финансами.
Создать предпосылки, приводящие к достижению требуемого результата, повысить заинтересованность органов местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы и собираемости налогов возможно через поощрение за высокие показатели развития территорий. Оценку достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов необходимо осуществлять на основе индикаторов, отражающих сбалансированность и устойчивость местных бюджетов, внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, переход к формированию "программного бюджета", сокращение неэффективных расходов, внедрение методов среднесрочного планирования и бюджетирования по результатам.
В современных условиях конкурентоспособность региональной экономики и динамика развития субъекта по социально-экономическим показателям напрямую зависят от создаваемых условий для привлечения инвестиций.
Экономика региона формируется на базе экономик муниципальных образований, поэтому эффективное решение задачи по созданию благоприятного инвестиционного климата возможно при условии концентрации усилий по её достижению как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Соответственно, стимулирование активности органов местного самоуправления в развитии инвестиционной деятельности на территории муниципального образования является одной из приоритетных задач, направленных на повышение эффективности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Учитывая, что наиболее значимым условием для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов является инфраструктурный потенциал территории, субсидия на поддержку инвестиционной деятельности предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
- формирование земельных участков;
- подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение инвестиционных объектов;
- строительство (реконструкция) инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта;
- подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры инвестиционных проектов;
- ремонт (реконструкция) дорожного покрытия к объектам, включенным в инвестиционные проекты;
- оценка объектов недвижимого имущества с целью определения рыночной стоимости для продажи потенциальному инвестору;
- снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку;
- оценка, технический учет и инвентаризация объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору.
Кроме того, в настоящее время перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения. Развитие муниципального образования, управление им может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно значимых вопросах, их решении.
При достаточно высокой степени активности граждан, выражающейся в росте числа обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, население региона практически не принимает участия в решении вопросов местного значения. В частности, на территории Мурманской области не зарегистрировано ни одной организации территориального общественного управления (ТОС).
Это объясняется низким уровнем информированности населения о возможных формах своего участия в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения, отсутствием пропагандистской работы, организационно-методического сопровождения данной сферы общественных отношений.
Незаинтересованность граждан в личном осуществлении местного самоуправления также обусловлена низким уровнем доверия населения к органам местного самоуправления, которое, в свою очередь, является следствием недостаточной профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления и уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят от уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих. В связи с этим необходимо принимать меры по укреплению кадровой основы муниципальной службы, формированию эффективной комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.
С учетом изложенного вопрос совершенствования системы управления муниципальных финансов в решении вопросов местного значения носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2013 г. N 143-ПП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
Ответственным за показатели цели и показатели задач 1.1, 1.2, 2.1, 4.1 является Министерство финансов Мурманской области.
Ответственным за показатели задач 2.2, 3.1 является Министерство экономического развития Мурманской области.
Ответственным за показатели задач 5.1, 5.2 является Аппарат Правительства Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2013 г. N 143-ПП в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Нормативное правовое регулирование
В рамках ДЦП планируется принять следующие нормативные правовые акты (далее - НПА):
N п/п |
Вид НПА |
Краткая характеристика НПА |
Ожидаемый срок утверждения НПА |
1. |
Постановление Правительства Мурманской области |
Постановлением утверждаются порядок распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также их распределение между бюджетами муниципальными образованиями |
Ежегодно в течение года |
2. |
Распоряжение Правительства Мурманской области |
О выделении из бюджета Мурманской области грантов в форме дотаций муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов Мурманской области |
Ежегодно в I квартале |
3. |
Постановление Правительства Мурманской области |
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 N 168-ПП/8 |
1 полугодие 2013 года |
4. |
Приказ Министерства экономического развития Мурманской области |
Приказом утверждаются унифицированная методика проведения мониторинга инвестиционной активности и привлекательности муниципальных образований Мурманской области, а также порядок взаимодействия Министерства экономического развития Мурманской области с органами местного самоуправления по вопросам проведения мониторинга |
I квартал 2013 |
5. |
Постановление Правительства Мурманской области |
Постановлением утверждается порядок, регламентирующий проведение конкурса по определению муниципалитетов, добившихся наилучших результатов в создании условий по привлечению инвестиций |
I квартал 2013 |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативных влияний внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
Изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации |
Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства |
Необоснованное увеличение бюджетных расходов органами местного самоуправления может привести к несбалансированности местных бюджетов, привлечению дополнительных кредитных ресурсов |
Рекомендации органам местного самоуправления и согласование проектов местных бюджетов на очередной финансовый год |
|
|
Низкая эффективность предусмотренных мер в стимулировании инвестиций в экономику муниципального образования |
Оценка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых средств областного бюджета в процессе конкурсного отбора, сравнение результатов мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований до и после оказания поддержки муниципальным образованиям в стимулировании инвестиционной деятельности |
|
|
Низкое качество информации, предоставленной муниципальными образованиями в рамках мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований, что может привести к снижению достоверности конкурсной оценки |
Разработка подробных форм с методическими рекомендациями по сбору информации для мониторинга инвестиционной активности и привлекательности муниципальных образований, что позволит получить унифицированную информацию, на основании которой может быть произведена объективная оценка |
Изменения федерального законодательства, регулирующего сферу местного самоуправления, и связанные с ними дополнительные ограничения при реализации программных мероприятий. |
Прогнозирование возможных негативных последствий принятия проектов федеральных законов в сфере местного самоуправления и своевременное информирование о них субъектов законотворческой инициативы |
Отсутствие у Ассоциации "Совет муниципальных образований Мурманской области" постоянно действующего исполнительного органа |
Урегулирование данного вопроса в рамках соглашения о взаимодействии Правительства Мурманской области с Ассоциацией "СМО МО" |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы тыс. рублей
|
Всего |
в том числе по годам реализации |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по программе: |
13 572 394,8 |
4 763 927,1 |
4 488 013,4 |
4 320 454,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
5 542 885,0 |
2 088 805,0 |
1 811 711,0 |
1 642 369,0 |
Областной бюджет |
8 029 509,8 |
2 675 122,1 |
2 676 302,4 |
2 678 085,3 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
Государственный заказчик 1. Министерство финансов Мурманской области |
13 158 158,5 |
4 627 229,5 |
4 350 135,5 |
4 180 793,5 |
Государственный заказчик 2. Министерство экономического развития Мурманской области |
412 056,3 |
135 957,6 |
137 137,9 |
138 960,8 |
Государственный заказчик 3. Аппарат Правительства Мурманской области |
2 180,0 |
740 |
740 |
700 |
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство финансов Мурманской области.
Министерство финансов Мурманской области ежегодно составляет календарный план формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок ведения сводной росписи областного бюджета и кассового плана, утверждает формы заявок на предоставление средств областного бюджета, отчетов о расходовании целевых средств областного бюджета, заключает соглашения с главами администраций муниципальных образований о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения Соглашений, проводит расчеты распределения средств областного бюджета.
В ходе реализации Программы Министерство финансов Мурманской области обеспечивает контроль над выполнением условий предоставления средств областного бюджета и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Министерство финансов Мурманской области в течение года формирует и направляет соответствующим администраторам доходов и финансовым органам муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами, применяемые при оформлении операций по предоставлению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, межбюджетных трансфертов, возвратов неиспользованных остатков, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году.
Аппарат Правительства Мурманской области в сфере реализации задачи "Оказание информационной, консультативной, методической поддержки органам местного самоуправления":
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- вносит предложение об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- предоставляет ежеквартально государственному заказчику - координатору Программы отчет о ходе выполнения Программы, а также проводит мониторинг выполнения программных мероприятий;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по мероприятиям Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);
- предоставляет государственному заказчику - координатору Программы все запрашиваемые им документы, необходимые для реализации, мониторинга и оценки эффективности ДЦП;
- при необходимости представляет государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
- ежегодно, до 25 января, представляет государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономического развития Мурманской области в течение всего периода реализации Программы осуществляет ежегодный мониторинг в сфере реализации задач "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления" и "Стимулирование активности органов местного самоуправления в развитии инвестиционной деятельности на территории муниципального образования".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании отчетов государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных программ Мурманской области и их формирования и реализации".
7. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
Основной эффект от реализации программных мероприятий заключается в создании условий для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Мурманской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Дифференциация муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности будет сокращаться ежегодно не менее чем в 2 раза.
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
,
где:
- сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности;
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных муниципальных образований до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных образований до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Эффективность реализации программных мероприятий заключается в создании механизмов и условий стимулирования работы в части повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Доля межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, предоставляемых с установлением критериев эффективности, в общем объеме безвозмездных поступлений составит в 2012 году 3,2%, в 2013 году - 3,7%, в 2014 году - 3,4%, 2015 году - 3,4%.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их целевыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень фактического достижения значений целевых показателей (индикаторов);
2) оценка полноты финансирования программных мероприятий;
3) динамика расходов на реализацию Программы.
Приложение N 1
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в целях поддержки реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Мурманской области.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - муниципальные программы).
Конкретные мероприятия, а также порядок их финансового обеспечения за счет субсидий определяются органами местного самоуправления.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) утверждена муниципальная программа;
б) в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы;
в) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования;
г) просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета муниципального образования не превышает 3 процентов годовых расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
д) соблюдение требований, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, реализующих муниципальные программы, которые отобраны Министерством финансов Мурманской области по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов (далее - оценка).
Методика проведения оценки утверждается Правительством Мурманской области.
6. Для предоставления субсидий ежегодно отбираются не более 10 муниципальных образований, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
7. Отобранные муниципальные образования с соответствующими объемами субсидий, подлежащими распределению, делятся на 2 группы:
- ЗАТО, городские округа и муниципальные районы,
- городские и сельские поселения
8. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- оценка достигнутого -м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых -м муниципальным образованием по состоянию на отчетную дату;
- количество муниципальных образований в соответствующей группе;
- доля планового объема субсидий, подлежащая распределению между группами муниципальных образований, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил (принимается равной 0,8 для первой группы, 0,2 - для второй группы).
9. Муниципальное образование, имеющее право на получение субсидии, представляет в Министерство финансов Мурманской области заявку на предоставление субсидии, включающую в том числе информацию о выполнении органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также о результатах, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамике данных результатов.
Форма заявки на предоставление субсидии и форма соглашения между Министерством финансов Мурманской области и органом местного самоуправления устанавливаются Министерством финансов Мурманской области.
10. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования за счет субсидии;
0,9 - средний уровень софинансирования;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального образования на соответствующий финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный при распределении данной дотации. Для поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования за счет субсидии утверждается Правительством Мурманской области.
11. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством финансов Мурманской области с администрацией муниципального образования. Примерная форма соглашения утверждается Министерством финансов Мурманской области.
13. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Мурманской области может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
15. Уполномоченный орган местного самоуправления в сроки и по форме, установленные Министерством финансов Мурманской области, представляет в указанное Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
16. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается исходя из достижения запланированных мероприятий муниципальной программы.
17. Целевым значением показателя результативности использования субсидии является выполнение не менее чем на 90 процентов запланированных мероприятий муниципальной программы (за 12 месяцев с отчетной даты, на которую осуществлялась оценка достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов при распределении субсидий).
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, пропорционально размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
18. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также несоблюдения установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2013 г. N 143-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Порядок
распределения и предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2013 год
10 декабря 2012 г., 4 апреля 2013 г.
1. Предоставление и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Мурманской области (далее - дотации) производится на компенсацию снижения доходов муниципальных образований в связи с изменением законодательства Мурманской области.
2. Право на получение дотации имеют муниципальные районы (городские округа), у которых:
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем средств по нормативам отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ниже объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение фондов оплаты труда работников учреждений образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, финансируемых из местных бюджетов;
- бюджетная обеспеченность при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год ниже бюджетной обеспеченности, установленной в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Размер дотации бюджету -го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации бюджету -го муниципального района (городского округа) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- прогнозируемые на очередной финансовый год поступления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- изменение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2013 году по сравнению с 2012 годом;
- субсидии на повышение фондов оплаты труда работников учреждений образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, финансируемых из местных бюджетов в объемах, утвержденных на текущий финансовый год.
4. Во втором квартале 2013 года предоставление и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Мурманской области производится для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области при недостатке доходов местного бюджета.
Критерием отбора муниципальных образований для распределения дотации является наличие дефицита местного бюджета на текущий финансовый год, не обеспеченного снижением остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, не имеющих целевого назначения.
Размер дотации бюджету i-го муниципального образования, имеющего право на получение дотации, рассчитывается на основании показателей отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и плановых назначений на текущий финансовый год на отчетную дату и определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации бюджету -го муниципального образования на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- расчетные расходы бюджета -го муниципального образования, связанные с решением вопросов местного значения;
- максимальный уровень, до которого осуществляется распределение дотации;
- доходы бюджета -го муниципального образования (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений) на текущий финансовый год и остатки нецелевых средств на счете бюджета на начало текущего года.
Расчетные расходы бюджета -го муниципального образования, связанные с решением вопросов местного значения, определяются по формуле:
,
где:
- расходы бюджета -го муниципального образования без учета целевых средств за отчетный финансовый год;
- расходы бюджета -го муниципального образования, произведенные за счет субсидий из областного бюджета на повышение фондов оплаты труда работников учреждений образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, финансируемых из местных бюджетов, в отчетном финансовом году;
- среднегодовой коэффициент прироста расходов на оплату труда на текущий финансовый год, равный 1,059;
- расходы бюджета -го муниципального образования, произведенные за счет субсидии на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами, в отчетном финансовом году по КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям";
- расходы бюджета -го муниципального образования на организацию электроснабжения населения в рамках решения вопросов местного значения.
Расходы бюджета -го муниципального образования на организацию электроснабжения населения в рамках решения вопросов местного значения определяются по формуле:
,
где:
- объем электрической энергии, отпущенный (реализованный) за 2012 год населению удаленных населенных пунктов, расположенных в границах -го муниципального образования, определенных Перечнем населенных пунктов Мурманской области, отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2008 N 125-ПП;
- тариф на генерацию электрической энергии в 2012 году, установленный для гарантирующего поставщика в -м муниципальном образовании с целью обеспечения электрической энергией потребителей удаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов;
- тариф (цена) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Мурманской области на 2012 год;
- установленный договором (соглашением) объем платы гарантирующим поставщиком электрической энергии в -м муниципальном образовании за аренду имущества i-го муниципального образования за 2012 год.
5. Перечисление дотации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Приложение N 3
к Программе
Правила
предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку инвестиционной деятельности
10 декабря 2012 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, распределения и расходования в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку инвестиционной деятельности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству экономического развития Мурманской области (далее - Министерство), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на реализацию инвестиционных проектов.
Под инвестиционными проектами в настоящих Правилах понимаются проекты, реализуемые на территории муниципального образования за счет привлечения частных инвестиций, т.е. инвестиций, образуемых из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства, с целью увеличения налогооблагаемой базы бюджета и создания дополнительных рабочих мест (за исключением жилищного строительства).
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий:
3.1. Формирование земельных участков.
3.2. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение инвестиционных объектов.
3.3. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов.
3.4. Подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры инвестиционных проектов.
3.5. Ремонт (реконструкция) дорожного покрытия к объектам, включенным в инвестиционные проекты.
3.6. Снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку.
3.7. Оценка, технический учет и инвентаризация объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
4.1. Наличие мероприятий, установленных пунктом 3 настоящих Правил, в соответствующих муниципальных программах, утвержденных органами местного самоуправления.
4.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающего субсидию.
4.3. Наличие инвестиционного соглашения между муниципальным образованием и потенциальным инвестором по реализации на территории инвестиционного проекта (по мероприятиям, указанным в п.п. 3.1, 3.2, 3.6, 3.7 - наличие соглашения о намерении по реализации проекта).
4.4. Наличие утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта (с заключением государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
5. Решение о предоставлении субсидий принимается по итогам конкурсных процедур, основанных на результатах оценки инвестиционных проектов, объемов софинансирования мероприятий из местных бюджетов и ежегодного мониторинга инвестиционной активности и привлекательности муниципальных образований Мурманской области (приложение N 2 к настоящим Правилам). Подача конкурсных заявок и допуск к конкурсу осуществляются в соответствии с Правилами конкурсного отбора заявок муниципальных образований (приложение N 1 к настоящим Правилам).
Методика проведения мониторинга инвестиционной активности и привлекательности муниципальных образований Мурманской области утверждается приказом Министерства.
6. По итогам конкурсных процедур определяются муниципальные образования-победители из следующих групп:
- муниципальный район,
- городской округ,
- городское поселение,
- сельское поселение.
7. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями-победителями в каждой из групп.
В случае превышения необходимого объема бюджетных ассигнований по итогам конкурсных процедур над общим утвержденным объемом субсидий средства распределяются между муниципальными образованиями-победителями в каждой из групп в пропорции: 30%, 50%, 15%, 5% соответственно.
В случае остатка бюджетных ассигнований, возникших после распределения субсидий между муниципальными образованиями-победителями, средства субсидий распределяются следующим образом: производится дальнейшее ранжирование муниципальных образований без деления на группы для выделения дополнительной группы муниципальных образований - получателей субсидии.
В случае отсутствия заявок в какой-либо категории, представленных на конкурс, средства субсидий перераспределяются между оставшимися группами.
8. Общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности в текущем финансовом году определяется по формуле:
,
где:
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
- размер субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования - победителю конкурсного отбора в текущем финансовом году.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии установлен не выше 95 процентов и не ниже 5 процентов расходного обязательства.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием - победителем конкурсного отбора по форме, утверждаемой Министерством, и включающего следующие сведения:
- сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления, направленных на привлечение инвестиций на территорию и реализацию инвестиционных проектов;
- конкретные направления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
- значения целевых показателей результативности использования субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, а также средства местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- приостановление (сокращение) предоставления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
11. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
12. Основанием для перечисления субсидий являются заявки по форме, утверждаемой Министерством.
13. Отчет об исполнении муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии представляется в Министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством.
14. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается исходя из достижения запланированных мероприятий муниципальной программы.
15. Целевым значением показателя результативности использования субсидии является выполнение не менее чем на 90 процентов запланированного мероприятия муниципальной программы.
16. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии в соответствии с решением Министерства он может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели.
17. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
18. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
Правила
конкурсного отбора муниципальных образований на получение в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают процедуру проведения конкурсного отбора муниципальных образований на получение в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности.
1.2. Организатором конкурса является Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Организатор), который осуществляет:
- формирование и утверждение состава конкурсной комиссии;
- объявление даты проведения конкурса;
- оповещение потенциальных участников конкурса о предстоящем конкурсе;
- определение дат приема конкурсных заявок с учетом требований пункта 3.3 настоящих Правил;
- прием заявок с необходимыми документами и их регистрацию;
- проверку соответствия заявок конкурсным требованиям и настоящим Правилам, систематизацию, учет и хранение конкурсной документации;
- принятие решений о допуске участников к участию в конкурсе;
- установление срока рассмотрения конкурсной комиссией допущенных к конкурсному отбору муниципальных образований;
- предварительный анализ, проверку расчетов и оценку технико-экономических и социальных обоснований реализации мероприятия.
1.3. Целью конкурса является определение муниципального образования - получателя в 2013-2015 годах субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации следующих мероприятий (далее - Участник):
- формирование земельных участков;
- подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение инвестиционных объектов;
- строительство (реконструкция, капитальный ремонт) инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
- подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры инвестиционных проектов;
- ремонт (реконструкция) дорожного покрытия к объектам, включенным в инвестиционные проекты;
- снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирования площадки под застройку;
- оценка, технический учет и инвентаризация объектов недвижимого имущества муниципальной формы собственности с целью последующей регистрации права для продажи потенциальному инвестору.
2. Порядок работы конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным для конкурсного отбора заявок Участников на получение в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности.
2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Мурманской области. В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства, а также по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, общественных организаций.
2.3. Конкурсная комиссия на своем первом заседании утверждает даты начала и окончания приема конкурсных заявок, проведения конкурса.
2.4. Конкурсная комиссия в течение 10 дней со дня окончания срока подачи заявок рассматривает заявки допущенных к конкурсному отбору Участников.
2.5. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, в отсутствие которого его обязанности исполняет заместитель.
2.6. Решения конкурсной комиссии принимаются на основе рейтинга муниципальных образований, составленного по результатам оценки инвестиционных проектов, уровня софинансирования мероприятий из местных бюджетов и ежегодного мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области.
2.7. Результаты решений конкурсной комиссии оформляются протоколом рассмотрения конкурсных заявок и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3. Порядок подачи и оценки конкурсных заявок
3.1. Организатор на основании решения конкурсной комиссии объявляет конкурс не менее чем за 30 дней до даты окончания срока приема заявок в виде направления приглашений во все муниципальные образования Мурманской области, в которых указывается адрес, по которому можно направить заявку на участие в конкурсе и получить дополнительную информацию о нем.
Информация о конкурсе подлежит размещению на сайте Организатора в сети Интернет.
3.2. В срок, установленный Организатором, Участники формируют и представляют в Министерство экономического развития Мурманской области конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе, содержащие документы, указанные в п. 4 настоящих Правил.
В случае отсутствия в конкурсной заявке хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, Участник считается не допущенным к участию в конкурсе, его заявка не рассматривается.
3.3. Участник может предоставлять на участие в конкурсном отборе несколько инвестиционных проектов. На каждый инвестиционный проект оформляется отдельная конкурсная заявка.
3.4. Участник не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурса имеет право отказаться от участия в конкурсе, уведомив в письменном виде Организатора.
3.5. В случае если к участию в конкурсе подано менее двух конкурсных заявок в каждой из конкурсных групп или не допущена ни одна из заявок, конкурс в данной группе признается несостоявшимся.
3.6. Организатор обязан соблюдать конфиденциальность любой документации в рамках проводимого конкурса.
3.7. Конкурсные заявки Участников оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с Методикой оценки конкурсных заявок муниципальных образований (приложение N 2 к Правилам).
3.8. По результатам оценки формируется рейтинг конкурсных заявок в соответствии с их общим оценочным баллом.
4. Состав конкурсной заявки
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, в составе конкурсной заявки предоставляют следующие документы:
- заверенные копии утвержденных в установленном порядке программ, соответствующих целям предоставления субсидий, установленным пунктом 2 Правил предоставления, распределения и расходования в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности (приложение N 1 к Программе);
- заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- копию инвестиционного соглашения между муниципальным образованием и потенциальным инвестором по реализации на территории инвестиционного проекта или соглашения о намерении по реализации проекта;
- подписанный со стороны муниципального образования проект Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Мурманской области;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Соглашение;
- утвержденные в установленном порядке сметные расчеты стоимости работ на объекты ремонта и проектную документацию на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта (с заключением государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- информацию об инвестиционном проекте:
а) полное наименование заявителя-инвестора, юридический адрес, год создания, Ф.И.О. руководителя и контактного лица, координаты для связи (телефон, факс, адрес электронной почты), основные виды текущей деятельности заявителя, объем реализации продукции в денежном и натуральном выражении;
б) полное наименование проекта и краткое его описание (технология, выпускаемая продукция, рынки сбыта);
в) количество вновь созданных рабочих мест;
г) потребность в земельных ресурсах: размеры земельных участков, необходимых для размещения предприятия (или новых объектов при его реконструкции и расширении);
д) потребность в водных ресурсах (указывается раздельно потребность в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды);
е) потребность в топливно-энергетических ресурсах (электроэнергии, тепле, паре, топливе);
ж) общая сумма инвестиций, необходимых для реализации проекта, с указанием размера и источников финансирования инвестиций отдельно по собственным и привлеченным средствам;
з) сроки реализации проекта (ориентировочные сроки начала и завершения строительства с выделением очередей, пусковых комплексов). Сроки окупаемости проекта;
к) предполагаемая бюджетная эффективность и социальный эффект от реализации проекта;
л) иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, важное значение для реализации проекта;
- наглядные материалы (графические или фото), характеризующие инвестиционный проект.
5. Объявление результатов конкурса
Организатор информирует о результатах конкурса в течение 10 дней со дня подведения конкурсной комиссией итогов конкурса в виде направления уведомления во все муниципальные образования Мурманской области.
Информация о результатах конкурса подлежит размещению на сайте Организатора в сети Интернет.
6. Порядок реализации решений конкурсной комиссии
В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок и принятым решением с победителями конкурсного отбора заключаются Соглашения в порядке, установленном пунктом 10 Правил предоставления, распределения и расходования в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности (приложение N 3 к Программе).
Приложение N 2
к Правилам
Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований на получение в 2013-2015 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку инвестиционной деятельности
10 декабря 2012 г.
1. Приоритетность конкурсных заявок, представленных на конкурс, определяется по величине коэффициента:
,
учитывающего следующие критерии отбора (коэффициенты):
- оценка инвестиционного проекта;
- уровень софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета;
- рейтинг муниципального образования по уровню инвестиционной активности органов местного самоуправления и инвестиционной привлекательности территории.
Победителями признаются конкурсные заявки, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае равенства баллов приоритетными считаются конкурсные заявки, имеющие большую сумму баллов по коэффициентам и , а в случае равенства этих баллов приоритет отдается объектам, имеющим большее значение коэффициента .
2. Определение и расчет коэффициентов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 декабря 2012 г. N 623-ПП в подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценка инвестиционного проекта - .
Оценка инвестиционного проекта определяется по формуле:
,
исходя из соответствия инвестиционного проекта следующим критериям:
N п/п |
Критерий |
Баллы |
1 |
Бюджетная эффективность проекта |
от 1 до 6 |
2 |
Социальная эффективность проекта |
от 1 до 6 |
2.1.1. В основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в региональный и местный бюджеты от реализации проекта и средств субсидии, направляемых на поддержку инвестиционной деятельности.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество периодов реализации проекта до достижения срока окупаемости;
- период реализации проекта;
- поступления в региональный и местный бюджеты от реализации проекта за период ;
- средства субсидии, направляемые в местный бюджет на поддержку инвестиционной деятельности;
- ставка дисконтирования за период .
В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком РФ.
Все инвестиционные проекты, поступившие на конкурс в рамках заявки на получение субсидий, ранжируются по убыванию значений коэффициента бюджетной эффективности. Наиболее высокий ранг присваивается проектам с наибольшим значением показателей:
- 30% инвестиционных проектов - 6 баллов;
- 40% - 3 балла;
- 30% - 1 балл.
2.1.2. Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта - наличие положительных социальных последствий.
Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности;
- количество рабочих мест, создаваемых в результате проекта;
- коэффициент, характеризующий превышение среднегодового уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению в муниципальном образовании, где реализуется проект, над среднеобластным значением уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению;
- коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект.
Коэффициент, характеризующий превышение среднегодового уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению в муниципальном образовании, где реализуется проект, над среднеобластным значением уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению в муниципальном образовании, где реализуется проект;
- среднеобластное значение уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению.
Для городских и сельских поселений при расчетах применяется показатель среднегодового уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению по муниципальному району, в состав которого они входят.
Коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект, рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень заработной платы по проекту;
- средний уровень заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект.
Для городских и сельских поселений при расчетах применяется показатель уровня заработной платы по муниципальному району, в состав которого они входят.
Для расчета применяются данные о количестве рабочих мест и среднем уровне заработной платы по проекту в первый год с момента выхода производства на проектную мощность (но не позднее четырех лет с момента начала реализации проекта), данные о среднегодовом уровне зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению и данные о средней заработной плате за предшествующий год.
Все инвестиционные проекты, поступившие на конкурс, ранжируются по убыванию значений коэффициента социальной эффективности. Наиболее высокий ранг присваивается проектам с наибольшим значением показателей:
- 30% инвестиционных проектов - 6 баллов;
- 40% - 3 балла;
- 30% - 1 балл.
2.2. Уровень софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета - .
Оценивается доля участия муниципального образования Мурманской области в софинансировании мероприятия по следующему критерию:
- свыше 5% до 9% включительно - 1 балл;
- свыше 9% до 14% включительно - 2 балла;
- свыше 14% до 19% включительно - 3 балла;
- свыше 19% до 24% включительно - 4 балла;
- свыше 24% до 29% включительно - 5 баллов;
- свыше 29% - 6 баллов.
2.3. Рейтинг муниципального образования по уровню инвестиционной активности органов местного самоуправления и инвестиционной привлекательности территории - .
Рейтинг составляется по результатам мониторинга инвестиционной активности и привлекательности муниципальных образований Мурманской области.
Ранжирование муниципальных образований осуществляется по группам: муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение. Наиболее высокий ранг присваивается муниципальным образованиям с наилучшим значением показателя:
- 30% муниципальных образований (каждой группы) - 6 баллов;
- 40% - 3 балла;
- 30% - 1 балл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 484-ПП "О долгосрочной целевой программе "Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 17 октября 2012 г. N 194/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2013 г. N 782-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 сентября 2013 г. N 532-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 апреля 2013 г. N 143-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 декабря 2012 г. N 623-ПП