Постановление Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП
"О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области"
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Законом Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы;
- Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки.
2. Постановление Правительства Мурманской области от 24.10.2011 N 541-ПП "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" признать утратившим силу.
Губернатор |
М. Ковтун |
Программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП)
Паспорт программы
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; - Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; - Закон Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области"; - постановление Правительства Мурманской области от 24.10.2011 N 540-ПП "Об определении уполномоченного органа" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - органы местного самоуправления Мурманской области |
Цель Программы |
- создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в сфере оказания социальных услуг населению |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативной правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области; - осуществление информационно-методической поддержки СО НКО; - осуществление региональной финансовой поддержки СО НКО; - обеспечение оздоровления отдельных категорий граждан; - осуществление финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления Мурманской области; - привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социальной политики в Мурманской области |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку, от общего числа СО НКО, %; - доля граждан, охваченных оздоровительными мероприятиями, от общего числа отдельных категорий граждан, %; - доля органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, %; - доля СО НКО, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социальной защиты всех форм собственности, % |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области, а также средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ Мурманской области, ведомственных целевых программ. Общий объем финансирования составляет 382 108,2 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 124 523,4 тыс. рублей; в 2014 году - 128 779,4 тыс. рублей; в 2015 году - 128 805,4 тыс. рублей; из них: - объем средств бюджета Мурманской области 379059,2 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 121 619,4 тыс. рублей; в 2014 году - 128 706,9 тыс. рублей; в 2015 году - 128 732,9 тыс. рублей; - объем средств органов местного самоуправления Мурманской области 3049,0 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 2 904,0 тыс. рублей; в 2014 году - 72,5 тыс. рублей; в 2015 году - 72,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли СО НКО, получивших финансовую поддержку; - увеличение численности граждан, получивших социальные услуги от СО НКО; - увеличение доли СО НКО, оказывающих социальные услуги |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.
Гражданский сектор Мурманской области представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.
В Мурманской области зарегистрировано свыше 1200 общественных объединений и организаций, в том числе около 700, ориентированных на решение социальных проблем. Некоммерческие организации Мурманской области, осуществляющие деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решают социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей и молодежи, вопросы охраны окружающей среды и другие.
В 2010 году в регионе была создана Общественная палата Мурманской области, призванная поднять на новый уровень сотрудничество исполнительных органов государственной власти Мурманской области и некоммерческих организаций.
Руководители крупных ветеранских организаций и организаций инвалидов активно работают в составе коллегиальных органов при Губернаторе Мурманской области (советы по делам ветеранов, по делам инвалидов), Общественной палаты Мурманской области.
Уникальный опыт работы демонстрируют такие организации, как "Центр Развития Семейных Форм Устройства Детей", клубы родителей и детей-инвалидов "Надежда", "Валентина плюс", в профилактике социального сиротства и помощи детям, детям-инвалидам и их родителям. "Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны" (инвалиды-афганцы), "Улица", подворье Трифонова Печенгского мужского монастыря, "Дети Великой Отечественной войны" осуществляют работу с инвалидами, гражданами пожилого возраста, бездомными, патриотическую работу с молодежью, а также оказывают поддержку социально незащищенным слоям населения.
Положительные примеры деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций проявляются в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности, других сферах.
В Мурманской области проживает более 248 тысяч пенсионеров и ветеранов, более 34 тысяч инвалидов, из них около 2100 детей-инвалидов, более 1800 молодых инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет, 3000 инвалидов-колясочников, более 1000 инвалидов по зрению и 800 инвалидов по слуху. Всем им требуется поддержка не только исполнительных органов государственной власти Мурманской области, но социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в развитии социально ориентированных НКО Мурманской области имеется целый комплекс проблем, которые можно решить при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Базовыми проблемами развития социально ориентированных НКО в Мурманской области остаются низкая финансовая устойчивость, нормативно-правовые, организационные, имущественные, образовательные, информационные барьеры, сдерживающие развитие социально ориентированных НКО, а также отсутствие механизмов тиражирования в некоммерческом секторе и переноса в бюджетный сектор лучших социальных практик.
В целях стимулирования на территории Мурманской области роста активности социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты и предоставляющих в ходе уставной деятельности востребованные в обществе социальные услуги, применяются механизмы государственной поддержки.
Мероприятия по поддержке социально ориентированных НКО должны быть продолжены в 2013-2015 годах на новой качественной основе.
Реализация программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы:
1) обеспечит преемственность достигнутых форм взаимодействия органов власти Мурманской области и общественности;
2) позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных НКО на условиях конкурсов проектов и проведения мероприятий;
3) придаст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, социально ориентированным НКО, реализующим социально значимые проекты.
Реализация данной Программы позволит создать в регионе систему мероприятий по работе с социально ориентированными некоммерческими организациями, обеспечивающих благоприятные условия вовлечения СО НКО в сектор социальных услуг, оказываемых населению Мурманской области, что положительно скажется на социально-экономическом развитии региона.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Основной целью Программы является создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, том числе в сфере оказания социальных услуг населению, развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поставленная цель достижима при решении следующих тактических задач Программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области;
- осуществление информационно-методической поддержки СО НКО;
- осуществление региональной финансовой поддержки СО НКО;
- осуществление финансовой поддержки СО НКО органами местного самоуправления Мурманской области.
Выполнение Программы направлено на достижение целевых индикаторов и показателей, которое обеспечит создание условий устойчивого развития в Мурманской области деятельности СО НКО.
Основные показатели и индикаторы, характеризующие решение поставленных задач и достижение целей Программы (приложение N 1 к Программе), обеспечат оценку масштабности, своевременности, целенаправленности, а также правильности реализуемых решений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годы, в течение которых предусматривается исполнение утвержденных программных мероприятий.
Этапы в Программе не выделяются.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задачам, скоординированы по срокам и обеспечивают комплексный подход к реализации социальной политики в Мурманской области и развитию деятельности СО НКО в регионе, координации работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривается в объеме 382 108,2 тыс. рублей, в том числе:
- из средств бюджета Мурманской области 379 059,2 тыс. рублей;
- из средств бюджетов органов местного самоуправления Мурманской области 3 049,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местных бюджетов подлежат уточнению при принятии закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае изменения объемов финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
Информационное и техническое обеспечение мероприятий Программы предполагает использование программно-технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы.
тыс. рублей | ||||
|
2013-2015 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего по Программе, в том числе: |
382 108,2 |
124 523,4 |
128 779,4 |
128 805,4 |
Областной бюджет |
379 059,2 |
121 619,4 |
128 706,9 |
128 732,9 |
Местные бюджеты |
3 049,0 |
2904,0 |
72,5 |
72,5 |
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году:
- увеличить долю СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку, до 100% от общего числа СО НКО, принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО;
- увеличить количество органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, до 35% от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района Мурманской области;
- увеличить долю СО НКО, оказывающих социальные услуги, до 5,9%.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Приложение N 1
к Программе
Система целевых
показателей (индикаторов) Программы
Цель и задачи программы Мурманской области |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на 2012 год |
Изменение значений по годам реализации программы Мурманской области |
Планируемое значение на момент окончания действия программы Мурманской области |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы: создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, том числе в сфере оказания социальных услуг населению, развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
доля СО НКО, имеющих социальные программы (проекты) и принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО, от общего числа СО НКО в Мурманской области, % |
16 |
19 |
22 |
25 |
25 |
Задачи Программы: совершенствование нормативно-правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области |
внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Мурманской области о поддержке СО НКО, ед. |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
осуществление информационно-методической поддержки СО НКО |
доля СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку (областные семинары и конференции), от общего числа СО НКО, принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО, % |
60 |
75 |
90 |
100 |
100 |
обеспечение оздоровления отдельных категорий граждан |
доля численности граждан, относящихся к ветеранам ВОВ, ветеранам труда, ветеранам труда Мурманской области, реабилитированным лицам, охваченных оздоровительными мероприятиями, по отношению к базовому 2012 году, % |
100 |
97,7 |
108,8 |
108,8 |
108,8 |
доля численности работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, обеспеченных отдыхом и оздоровлением, по отношению к базовому 2012 году, % |
100 |
58,8 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
|
осуществление финансовой поддержки СО НКО органами местного самоуправления Мурманской области |
доля органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, % |
24 |
24 |
29 |
35 |
35 |
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социальной политики в Мурманской области |
доля СО НКО, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социальной защиты всех форм собственности, % |
1,9 |
1,9 |
3,9 |
5,9 |
5,9 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
программных мероприятий
тыс. руб. | |||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||||
источники финансирования |
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Цель: Создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, том числе в сфере оказания социальных услуг населению |
||||||||||||
|
1. Совершенствование нормативной правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области |
||||||||||||
1.1. |
Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты о поддержке СО НКО в Мурманской области |
2013-2015 |
ОБ |
|
|
|
|
число нормативных правовых актов, ед. |
5 |
5 |
5 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
2. |
Осуществление информационно-методической деятельности СО НКО |
||||||||||||
2.1. |
Обеспечение информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям через средства массовой информации и портал Правительства Мурманской области |
2013-2015 |
ОБ |
|
|
|
|
число информационных сообщений, ед. |
30 |
45 |
60 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
2.2. |
Проведение областных конференций, семинаров, круглых столов и других организационно-методических мероприятий по вопросам поддержки СО НКО |
2013-2015 |
ОБ |
|
|
|
|
число проведенных мероприятий, ед. |
4 |
7 |
10 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Осуществление региональной финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
|
|||||||||||
3.1. |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию программ социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе (подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" ДЦП "Доступная среда" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
2771,7 |
924,9 |
923,4 |
923,4 |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлены субсидии, ед. |
7 |
7 |
7 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
3.2. |
Предоставление субсидии общественным некоммерческим организациям инвалидов для обеспечения доступности маломобильных групп населения (подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" ДЦП "Доступная среда" на 2012-2016 годы) |
2013 |
ОБ |
1150,0 |
1150,0 |
|
|
количество организаций, получивших субсидию, ед. |
1 |
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
3.3. |
Организация оздоровления и лечение ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в санаториях за пределами Мурманской области (ВЦП "Оздоровление северян" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
130549,2 |
40200,0 |
45174,6 |
45174,6 |
количество граждан, чел. |
1213 |
1350 |
1350 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
3.4. |
Организация оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (ВЦП "Оздоровление северян" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
134828,8 |
30000,0 |
52414,4 |
52414,4 |
количество граждан, чел. |
926 |
1607 |
1607 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
3.5. |
Предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта (Федерация по хоккею с мячом Мурманской области, ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
23000,0 |
10000,0 |
6500,0 |
6500,0 |
наличие призовых мест в играх первенства и Кубка РФ высшей лиги, ед. |
1 |
1 |
1 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|
3.6. |
Предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта (Некоммерческое партнерство "Север", ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
64000,0 |
28500,0 |
17750,0 |
17750,0 |
наличие призовых мест в играх первенства РФ 2 дивизиона, ед. |
1 |
1 |
1 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|
3.7. |
Предоставление областных грантов общественным объединениям - победителям конкурса областных грантов на реализацию общественно значимых (социальных) программ, проектов (ВЦП "Содействие развитию институтов гражданского общества Мурманской области" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
12658,0 |
7544,0 |
2544,0 |
2570,0 |
количество грантов, ед. |
19 |
20 |
21 |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
|
3.8. |
Предоставление субсидий общинам коренных малочисленных народов Севера (КМНС) Мурманской области для приобретения материально-технических средств (ВЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Мурманской области" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
8401,5 |
2800,5 |
2800,5 |
2800,5 |
количество общин КМНС, материально-техническая база которых улучшена, ед. |
5 |
5 |
5 |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
|
3.9. |
Предоставление государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в виде субсидии из областного бюджета (ВЦП "Поддержка молодежных инициатив в Мурманской области" на 2012-2016 годы) |
2013-2015 |
ОБ |
1700,0 |
500,0 |
600,0 |
600,0 |
число проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, входящих в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, ед. |
8 |
8 |
8 |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
|
|
Итого по разделу |
|
ОБ |
379059,2 |
121619,4 |
128706,9 |
128732,9 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Осуществление финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления Мурманской области |
||||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов СО НКО г. Мурманска (ВЦП "Поддержка общественных и гражданских инициатив в г. Мурманске" на 2013 год) |
2013 |
МБ |
800,0 |
800,0 |
|
|
количество заявок, ед. |
14 |
|
|
комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска |
|
4.2. |
Организация и проведение конкурса проектов молодежных и детских общественных объединений "Мурманск молодежный" (ВЦП "Молодежь Мурманска" на 2012-2013 годы) |
2013 |
МБ |
634,8 |
634,8 |
|
|
количество заявок, ед. |
15 |
|
|
комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска |
|
4.3. |
Предоставление субсидий городскому обществу слепых, Союзу многодетных семей, городскому Совету инвалидов (ВЦП "Поддержка общественных инициатив в городе Мончегорске" на 2013 год) |
2013 |
МБ |
498,0 |
498,0 |
|
|
количество общественных организаций, которым предоставлены субсидии, ед. |
3 |
|
|
администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией |
|
4.4. |
Участие в обеспечении защиты прав муниципальных образований Мурманской области и их взаимодействие (Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области", Межрайонная ассоциация субъектов РФ и городов, шефствующих над кораблями и частями Северного Флота (ВЦП "Поддержка общественных инициатив в городе Мончегорске" на 2013 год) |
2013 |
МБ |
80,0 |
80,0 |
|
|
количество участников, чел. |
2 |
|
|
администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией |
|
4.5. |
Оказание экономической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям ЗАТО Александровск (ДЦП "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск" на 2013-2015 годы) |
2013-2015 |
МБ |
245,0 |
100,0 |
72,5 |
72,5 |
ед |
2 |
2 |
2 |
администрация муниципального образования ЗАТО Александровск |
|
4.6. |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям г. Апатиты (ДЦП "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией" на 2013-2015 годы) |
2013-2015 |
МБ |
583,0 |
583,0 |
|
|
|
|
|
|
администрация г. Апатиты Мурманской области |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Апатитскому клубу ветеранов войны и труда "Верность" |
2013-2015 |
МБ |
283,0 |
283,0 |
|
|
количество лиц, состоящих в клубе, чел. |
690 |
695 |
700 |
администрация г. Апатиты Мурманской области |
||
Апатитской первичной организации Всероссийского общества слепых |
2013-2015 |
МБ |
26,0 |
26,0 |
|
|
количество лиц, состоящих в клубе, чел. |
120 |
125 |
130 |
администрация г. Апатиты Мурманской области |
||
Апатитской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" |
2013-2015 |
МБ |
209,0 |
209,0 |
|
|
количество лиц, состоящих в клубе, чел. |
235 |
240 |
250 |
администрация г. Апатиты Мурманской области |
||
общественной организации пенсионеров г. Апатиты |
2013-2015 |
МБ |
50,0 |
50,0 |
|
|
количество лиц, состоящих в клубе, чел. |
55 |
57 |
60 |
администрация г. Апатиты Мурманской области |
||
Апатитскому отделению общественной организации "Российское общество Красного Креста" |
2013-2015 |
МБ |
15,0 |
15,0 |
|
|
количество лиц, получивших помощь, чел. |
30 |
33 |
35 |
администрация г. Апатиты Мурманской области |
||
4.7. |
Оказание финансовой поддержки для обеспечения жизнеобеспечения общественной организации ОО Центр "ВИТА" (ДЦП "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде города Апатиты" на 2013-2015 годы) |
2013-2015 |
МБ |
151,2 |
151,2 |
|
|
количество обратившихся за помощью и консультацией, чел. |
200 |
200 |
200 |
администрация г. Апатиты Мурманской области |
|
4.8. |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированной общественной организации "Общество защиты бездомных животных "Верность" (ДЦП "Человек и животные в городе Апатиты" на 2011-2013 годы) |
2013 |
МБ |
57,0 |
57,0 |
|
|
ДЦП "Человек и животные в городе Апатиты на 2011-2013 годы" показатели не установлены |
|
|
|
администрация г. Апатиты Мурманской области |
|
|
Итого по разделу |
|
МБ |
3049,0 |
2904,0 |
72,5 |
72,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
382108,2 |
124523,4 |
128779,4 |
128805,4 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
ОБ |
|
379 059,2 |
121 619,4 |
128 706,9 |
128 732,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
3049,0 |
2904,0 |
72,5 |
72,5 |
|
|
|
|
|
Положение о порядке
предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, порядок и критерии предоставления на конкурсной основе Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - уполномоченный орган) финансовой поддержки в виде субсидий из бюджета Мурманской области социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии), по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
- развитие межнационального сотрудничества;
- иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются Мурманской областью в соответствии с утвержденной программой поддержки.
2. Предоставление и определение объема субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3.1 перечня мероприятий программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области о бюджете Мурманской области на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности.
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих ее учредительным документам.
3. Субсидии предоставляются на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Мурманской области (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Организация предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социального развития Мурманской области.
II. Организация проведения конкурса
1. Уполномоченный орган:
1.1. Утверждает состав комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Обеспечивает работу конкурсной комиссии.
1.3. Устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе.
1.4. Объявляет конкурс.
1.5. Организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет.
1.6. Организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
1.7. Организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
1.8. Обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе.
1.9. На основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий.
1.10. Заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий.
1.11. Организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей:
- исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
- Общественной палаты Мурманской области;
- некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Мурманской области, при условии, что такие организации не планируют участвовать в конкурсе;
- средств массовой информации Мурманской области, учредителями которых не являются органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2.2. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
2.3. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, должности муниципальной службы, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
2.4. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
Изменения в состав комиссии вносятся уполномоченным органом. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
Состав конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.5. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.7. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав заявок на участие в конкурсе.
Члены конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с представителями организаций, являющихся участниками конкурса.
Члены конкурсной комиссии вправе в любое время выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в орган, утвердивший состав конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
- наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
- получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
- наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;
- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
- оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
- иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованности члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
3) не ограничивать участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.9. Конкурсная комиссия:
- рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей на основании рейтинга участников конкурса, формирует список победителей конкурса по каждому направлению и определяет размеры выделяемых им субсидий в соответствии с представленным бюджетом (сметой расходов) реализации программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом 5 раздела III Положения;
- в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).
3. Специализированная организация
3.1. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 1.5, 1.6, 1.7 и 1.11 пункта 1 раздела II настоящего Положения.
3.2. Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Специализированная организация осуществляет указанные в подпункте 1.11 раздела II настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.
3.4. Специализированная организация не может быть участником конкурса.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Мурманской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.2. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
- специализированная организация.
4.3. Требования к участникам конкурса:
1) отсутствие факта нахождения организации в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Данное требование может быть установлено только с учетом следующих условий:
- задолженность должна отсутствовать у организации на день подачи заявки на участие в конкурсе или день рассмотрения такой заявки (проверки на соответствие установленным требованиям);
- организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
- организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с организации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности организации по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если организация в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислила налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за организацией как недоимка.
В дополнение к перечисленным условиям может быть определен размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, при превышении которого организация не допускается к участию в конкурсе (для случаев, когда задолженность образовалась вследствие незначительных арифметических ошибок);
3) осуществление организацией деятельности в течение не менее одного года до подачи заявки на участие в конкурсе. Указанный минимальный срок может быть увеличен максимум до трех лет при условии, что в Мурманской области по отдельной процедуре на конкурсной основе оказывается финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим менее такого срока;
4) отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета. Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
5) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
Установление других требований к участникам конкурса (за исключением требований к подаче заявки на участие в конкурсе) не допускается.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
- извлечения из настоящего Положения;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
5.2. Срок со дня размещения объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в нем должен составлять не менее тридцати пяти дней, при этом прием заявок может начаться как со дня размещения объявления о проведении конкурса, так и позднее, но не менее чем за двадцать один день до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
При установлении дат начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе должен учитываться срок подготовки (получения) документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего Положения.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
5.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.
5.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
5.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 раздела II настоящего Положения;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 7 раздела II настоящего Положения;
- подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
5.9. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
5.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в уполномоченный орган.
5.11. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
5.12. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
5.13. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
5.14. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) и иная информация о проведении конкурса размещается на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети Интернет, других сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации в срок не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
6. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
6.1. Все заявки, допущенные для участия в конкурсе, оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям согласно приложению к Положению:
- социальная эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем);
- наличие показателей достижения целей и задач программы (проекта), методик и критериев их оценки;
- обеспечение устойчивости и дальнейшего развития программы (проекта);
- уникальность программы (проекта), то есть предложение новых, ранее не применявшихся в Мурманской области способов решения заявленных проблем;
- наличие команды и опыта в реализации аналогичных программ (проектов);
- наличие собственного вклада участника конкурса или привлечение дополнительных источников финансирования;
- сотрудничество с партнерами по реализации программы (проекта).
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по всем критериям, умноженных на вес соответствующих критериев.
6.2. Наиболее важным критерием оценки заявки, допущенной для участия в конкурсе, является критерий "эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем)".
6.3. В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсе, набирают одинаковое количество баллов, то победителем конкурса признается заявка, набравшая большее количество баллов по критерию "эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем)".
В случае если две заявки будут иметь одинаковый весовой коэффициент по критерию "эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем)", победитель определяется по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсе.
7. Требования к заявке на участие в конкурсе
7.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
- заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом;
- программу (проект), указанную в пункте 2 раздела I настоящего Положения;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
- копию учредительных документов заявителя;
- копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 2 раздела I настоящего Положения. В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя, предусмотренной статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
7.2. Программа (проект), указанная в пункте 2 раздела I настоящего Положения, должна включать:
- общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (смету расходов) реализации программы (проекта), ее обоснование;
- механизм управления реализацией программы (проекта);
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
7.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел. (8152) 48-66-05; e-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.
III. Предоставление и использование субсидий
1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социального развития Мурманской области на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего положения.
2. Уполномоченный орган заключает с победителями конкурса (получателями субсидий) договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
- условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
- размеры субсидий;
- цели и сроки использования субсидий;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
- порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
- включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
- заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 2 раздела III настоящего Положения;
- обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 2 раздела I настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
Победителям конкурса предоставляются субсидии в размере, не превышающем сумму, определенную в соответствии с пунктом 2.9 раздела II настоящего Положения.
4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 раздела III настоящего Положения, уполномоченный орган перечисляет субсидии в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на направления деятельности, указанные в пункте 1 раздела I настоящего Положения.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 2 раздела I настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Допускается установление предельного размера расходов по их видам в процентах от размера субсидии.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 2 раздела I настоящего Положения;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов.
6. Требования к софинансированию устанавливаются в качестве одного из условий предоставления субсидий, а его предполагаемый размер определяется одним из критериев конкурсного отбора.
7. В счет исполнения обязательства по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
8. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий определяются в договоре о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 2 раздела I настоящего Положения.
9. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
10. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Положению
Критерии оценки заявок
социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе на право получения субсидий из бюджета области
N п/п |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1 |
Социальная эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем) |
25 |
реализация программы (проекта) не решает заявленной проблемы - 0 баллов; реализация программы (проекта) частично решает заявленную проблему - 50 баллов; реализация программы (проекта) в полной мере решает заявленную проблему - 100 баллов |
2 |
Наличие показателей достижения целей и задач программы (проекта), методик и критериев их оценки |
10 |
показатели отсутствуют - 0 баллов; есть конкретные показатели, методики и критерии их оценки - 100 баллов |
3 |
Обеспечение устойчивости и дальнейшего развития программы (проекта) |
15 |
программой (проектом) не предусмотрена деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации программы (проекта), - 0 баллов; деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации программы (проекта), в большей степени зависит от получения дальнейшего финансирования - 50 баллов; программой (проектом) предусмотрена деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации программы (проекта), - 100 баллов |
4 |
Уникальность программы (проекта) |
20 |
программа (проект) содержит мероприятия, применявшиеся ранее на территории Мурманской области, - 0 баллов; программа (проект) содержит элементы новизны - 50 баллов; программа (проект) уникальна (ен) для Мурманской области - 100 баллов |
5 |
Наличие команды и опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
10 |
команда программы (проекта) более чем на 75% скомплектована из приглашенных специалистов, у организации нет опыта реализации таких программ (проектов) - 0 баллов; команда программы (проекта) от 50 до 75% состоит из приглашенных специалистов, у организации имеется однократный опыт реализации подобных программ (проектов) - 50 баллов; команда программы (проекта) состоит более чем на 50% из штатных сотрудников (членов) организации, которые имеют опыт реализации подобных программ (проектов), - 100 баллов |
6 |
Наличие собственного вклада участника конкурса или привлечения дополнительных источников финансирования |
5 |
собственный вклад организации и ее партнеров составляет менее 15% стоимости программы (проекта) - 0 баллов; собственный вклад организации и ее партнеров в размере 15-50% стоимости программы (проекта) - 50 баллов; собственный вклад организации и ее партнеров в размере более 50% стоимости программы (проекта) - 100 баллов |
7 |
Сотрудничество с партнерами по реализации программы (проекта) |
5 |
программа (проект) не предполагает сотрудничества с партнерами - 0 баллов; программа (проект) предполагает сотрудничество с одним партнером - 50 баллов; программа (проект) предполагает сотрудничество с двумя и более партнерами - 100 баллов |
|
Итого |
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 21 мая 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 21 мая 2013 г. N 88
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 марта 2017 г. N 141-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 июня 2016 г. N 304-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2015 г. N 564-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 июля 2015 г. N 285-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 января 2015 г. N 7-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июня 2014 г. N 316-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2014 г. N 78-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 июля 2013 г. N 433-ПП