Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 мая 2013 г. N 1303 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
25 июня 2012 г., 30 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Разработчик регламента - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет).
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются собственники соответствующих помещений либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- посредством размещения регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также Интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" http:51.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах Комитета.
1.3.2. Консультации и информирование о порядке или о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете по адресу: г. Мурманск, просп. Ленина, д. N 77 в рабочие дни: вторник и четверг - с 14.00 до 17.00 и по телефону 45-67-98 (приемная).
Консультацию и информирование о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить в отделениях Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" по административным округам города Мурманска (далее - отделения многофункционального центра), расположенных по следующим адресам:
- Ленинский административный округ: 183034 г. Мурманск, ул. Хлобыстова,
д. 26;
- Октябрьский административный округ: 183038 г. Мурманск, пр. Ленина,
д. 45;
- Первомайский административный округ: 183052 г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
1.3.3. Информирование осуществляется в виде устного или письменного консультирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами (муниципальными служащими) Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги лично, или по телефону.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, муниципальные служащие Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.6. При принятии телефонного звонка муниципальным служащим Комитета называется фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и предлагается обратившимся представиться и изложить суть вопроса.
1.3.7. Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
1.3.8. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
1.3.9. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о возможности подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента, через отделения многофункционального центра.
1.3.10. При невозможности муниципального служащего Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет, в том числе через отделения многофункционального центра в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" и Комитетом.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по МО) в части получения правоустанавливающего документа на переводимое помещение (выписки из ЕГРП), а также с Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ заявителю в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.3.2. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение утверждается постановлением администрации города Мурманска.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Комитет предоставляет муниципальную услугу в течение 45 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи либо через отделения многофункционального центра.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"1;
- Федеральным законом РФ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"2;
- Федеральным законом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1)"3;
- Федеральным законом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2)"4;
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27.07.2010 следует читать как "N 210-ФЗ"
- Федеральным законом РФ от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости"8;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 24.07.2007 следует читать как "N 221-ФЗ"
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"9;
- постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"10;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")11;
- приказом Министерства регионального развития РФ от 24.12.2010 N 778 "Свод правил 54.13330.2011. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003";
- постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"12;
- Уставом муниципального образования город Мурманск13;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск";
- постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных обращений (далее - заявление) заявителей, предоставленных в Комитет по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту лично, а также с использованием средств почтовой и электронной связи либо через отделения многофункционального центра.
В заявлении указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место фактического нахождения юридического лица, перечень прилагаемых документов, контактные телефоны.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) исключен;
См. текст подпункта 5
6) исключен.
См. текст подпункта 6
2.6.3. Проектная документация (проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) - это совокупность документов, содержащих материалы в текстовой и в графической форме, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения соблюдения при эксплуатации помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения после его перевода требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Проектная документация должна быть разработана в соответствии с заданием на проектирование, градостроительным регламентом, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений (N 384-ФЗ от 30.12.2009) и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а также в соответствии с требованиями действующих стандартов на оформление проектной документации (в том числе ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к рабочей и проектной документации").
Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500 сроком давности не более 2-х лет (п. 5.60 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства").
Подготовка проекта осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
В состав проектной документации, необходимой для осуществления процедуры перевода, входит техническое заключение об обследовании несущих конструкций многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующих стандартов на оформление проектной документации (в том числе СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений").
2.6.4. Заявления, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (www.51.gosuslugi.ru).
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпункте 4) пункта 2.6.2 регламента, возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпункте 4) пункта 2.6.2 регламента, получаются заявителем самостоятельно в специализированных проектных организациях и предоставляются в Комитет.
Документы (сведения, содержащие в них), указанные в подпункте 1) пункта 2.6.2 регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по МО, а документы, указанные в подпунктах 2), 3) пункта 2.6.2 регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.6.5. Исключен.
См. текст пункта 2.6.5
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставления определенных пунктом 2.6.2 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в Комитет ответа Управления Росреестра по МО или Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего регламента, и не получил от заявителя такой документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего регламента.
2.8.3. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в Комитет непосредственно и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления)
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении в Комитет непосредственно - 1 рабочий день;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.12.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему регламенту.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых располагается Комитет, должны быть оборудованы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.13.2. Информационные стенды, столы для письма, стулья размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ заявителям.
2.13.3. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема муниципальными служащими Комитета заявителей;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Форму заявления, указанного в пункте 2.6.1. настоящего регламента, и перечень документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, заявитель может получить в отделениях многофункционального центра, а также на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, или на Интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу http://51.gosuslugi.ru.
При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".14
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Комитета по почтовому адресу, адресу электронной почты, путем личного обращения или через отделения многофункционального центра заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего регламента, с приложением документов.
3.3. Заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6.2. настоящего регламента, может быть направлено в электронной форме с приложением в виде отсканированных копий указанных документов в одном из указанных форматов: PDF, TIF, JPEG на адрес электронной почты Комитета - e-mail: murmangrad@gmail.com.
Качество предоставленных электронных документов в форматах PDF, TIF, JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета, в день поступления заявления и документа:
- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность заполнения заявления; уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента:
1) регистрирует заявление и документ;
2) направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг;
3) распечатывает заявление и документ (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем регламенте.
В день получения заявления и документа в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документа, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) регистрирует заявление и документ, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем регламенте.
О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.4. Прием и регистрация заявления при личном обращении осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов, в течение дня, со дня поступления такого заявления. Регистрация поступившего заявления производится в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, в день поступления заявления осуществляет предварительную проверку документов заявителя на соответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.6.2. настоящего регламента.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.6. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, в день поступления заявления ставит на нем отметку с указанием даты приема заявления и передает председателю Комитета для резолюции.
3.7. Председатель Комитета в течение двух дней с момента получения заявления рассматривает его и ставит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление).
3.8. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления, в течение 15 дней с момента получения документов определяет основания:
1) для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) для предоставления муниципальной услуги.
3.9. Если в ходе проверки документов выявлено отсутствие документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) пункта 2.6.2 настоящего регламента, то муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит межведомственный запрос для его получения в рамках межведомственного взаимодействия согласно приложению N 6 к настоящему регламенту, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности, и передает его на рассмотрение и подпись председателю Комитета.3
3.10. Председатель Комитета в день получения межведомственного запроса от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.11. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует подписанный председателем Комитета межведомственный запрос и в срок не более одного рабочего дня направляет его адресату.
3.12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос Комитета не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
3.13. При поступлении документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует документы и (или) информацию в журнале регистрации, фиксируя факт их получения;
- направляет зарегистрированные документы и (или) информацию на рассмотрение и подпись председателю Комитета;
- направляет подписанные председателем Комитета документы и (или) информацию муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.14. При получении документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает их к соответствующему заявлению о переводе помещения.
3.15. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления, в течение 30 дней с момента получения заявления готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с указанием оснований отказа в соответствии с частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента, через отделения многофункционального центра, срок подготовки проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение исчисляется со дня передачи отделением многофункционального центра таких документов в Комитет.
3.16. Проект постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подлежит согласованию в администрации города Мурманска в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
3.17. Согласованный проект постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывается главой администрации города Мурманска.
3.18. Не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания постановления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления, выдает лично или направляет заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомление.
В случае представления заявления о переводе помещения и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента, через отделение многофункционального центра постановление администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляется в отделение многофункционального центра, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.19. Одновременно с направлением постановления администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления заявителю муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления, информирует путем почтового отправления с письменным сообщением о принятии такого решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого было принято постановление администрации города Мурманска об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.20. Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, производит необходимые действия по подготовке проекта постановления администрации города Мурманска о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления.
3.21. Уведомление оформляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
3.22. Проект постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подлежит согласованию в администрации города Мурманска соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
3.23. Согласованный проект постановления администрации города Мурманска о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывается главой администрации города Мурманска.
3.24. Не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания постановления администрации города Мурманска о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления, выдает лично или направляет заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Мурманска о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомление. Одновременно муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку данного проекта, направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе заказное письмо с уведомлением.
В случае представления заявления о переводе помещения через отделение многофункционального центра постановление администрации города Мурманска о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляется в отделение многофункционального центра, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.25. В случае проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю необходимо руководствоваться административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 01.02.2012 N 173.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуга, и принятием решений должностными лицами, ответственными за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещения и Уведомления, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за консультирование и информирование заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и Уведомления, несет персональную ответственность за полноту сведений, указываемых в постановлении.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. N 77, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: murmangrad@gmail.com; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через отделения многофункционального центра.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета" от 12.01.2005 N 1
2 "Российская газета" от 12.01.2005 N 1
3 "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239
4 "Собрание законодательства Российской Федерации 29.01.1996 N 5 чт. 410"
5 "Российская газета" от 08.10.2003 N 202
6 "Российская газета" от 05.05.2006 N 95
7 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168
8 "Российская газета" от 01.08.2007 N 165
9 "Российская газета" от 17.08.2005 N 180
10 "Российская газета" от 22.08.2006 N 184
11 "Российская газета" от 21.07.2010 N 159
12 "Российская газета" от 23.10.2003 N 214 дополнительный выпуск
13 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
14 В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 15 декабря 2011 г. N 2537 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.