Постановление Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 г. N 438-ПП
"Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области"
22 июля 2010 г., 15 апреля, 30 декабря 2011 г.
О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области см. Постановление Губернатора Мурманской области от 28 декабря 2012 г. N 210-ПГ
В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 08.08.2008 N 379-ПП/13 "О типовых положениях об исполнительных органах государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 12.07.2002 N 233-ПП "О Государственной жилищной инспекции Мурманской области".
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 г. N 438-ПП)
22 июля 2010 г., 15 апреля, 30 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2011 г. N 727-ПП пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Мурманской области (далее - орган регионального государственного жилищного надзора) в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
1.2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения Инспекции: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, офис 311.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2011 г. N 727-ПП в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.2. Для решения поставленных задач Инспекция исполняет следующие функции регионального государственного жилищного надзора:
2.2.1. Осуществляет надзор за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
2.2.2. Осуществляет надзор за правомерностью утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
2.2.3. Осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований по созданию управляющих организаций.
2.2.4. Осуществляет надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе выполнения обязательных требований жилищного законодательства и законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.2.5. Осуществляет надзор за выполнением требований по раскрытию информации о деятельности по управлению многоквартирными домами товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
2.2.6. Осуществляет надзор за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения о создании товарищества собственников жилья в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2.7. Осуществляет надзор за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
2.2.8. Осуществляет надзор за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления.
2.2.9. Осуществляет надзор за использованием жилищного фонда, за техническим состоянием общего имущества многоквартирного дома, в том числе внутридомового газового оборудования, соблюдением правил содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме.
2.2.10. Осуществляет надзор за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг населению.
2.2.11. Осуществляет надзор за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоотведение, холодное и горячее водоснабжение).
2.2.12. Осуществляет надзор за соблюдением соответствия требованиям класса энергетической эффективности многоквартирного дома, присваиваемого органами государственного строительного надзора.
2.2.13. Осуществляет надзор за оснащением домов, многоквартирных домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа.
2.2.14. Осуществляет надзор за разработкой и доведением до сведения собственников многоквартирного дома предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирном доме.
2.2.15. Осуществляет надзор за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
2.2.16. Осуществляет надзор за соблюдением порядка признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а жилых помещений - непригодными для постоянного проживания.
2.2.17. Осуществляет надзор за соблюдением порядка перевода жилых помещений в нежилые.
2.2.18. Осуществляет надзор за соблюдением требований к проведению переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
2.2.19. Осуществляет надзор за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, организациями, предоставляющими коммунальные услуги.
2.2.20. Осуществляет систематическое наблюдение за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
2.2.21. Осуществляет анализ, прогнозирование состояния соблюдения требований жилищного законодательства.
2.2.22. Ведет базу данных технического состояния всех подконтрольных объектов, представляет статистическую отчетность в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Мурманской области.
2.2.23. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.2.24. Осуществляет прием и учет копий решений о создании товариществ собственников жилья, уставов, выписок из протоколов общих собраний о внесении изменений в устав товариществ собственников жилья.
2.2.25. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.26. Обращается в судебные органы с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления недействительным.
2.2.27. Рассматривает письменные обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
2.2.28. Осуществляет функции главного распорядителя средств и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание сотрудников Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.
2.2.29. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции.
2.2.30. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.
2.2.31. Участвует в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны.
2.2.32. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.33. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.
2.2.34. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3. Права Инспекции
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2011 г. N 727-ПП пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения изложен в новой редакции
3.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить в установленном законом порядке плановые и внеплановые проверки.
3.1.2. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.1.3. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного законодательства, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.1.4. Инспекция вправе привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, специалистов иных сфер профессиональной деятельности; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
3.2. Инспекция не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия начальника Инспекции по управлению имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Инспекции, а также на полномочия по контролю деятельности возглавляемой им Инспекции (ее структурных подразделений).
4. Организация деятельности Инспекции
4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник Инспекции является Главным государственным жилищным инспектором Мурманской области.
4.3. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Инспекцию функций.
4.4. Начальник Инспекции имеет заместителя (заместителей), назначаемого (назначаемых) на должность и освобождаемого (освобождаемых) от должности Правительством Мурманской области по предложению начальника Инспекции.
4.5. Количество заместителей начальника Инспекции устанавливается Правительством Мурманской области.
4.6. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, которые могут состоять из секторов, и (или) секторы.
4.7. Начальник Инспекции:
4.7.1. Определяет обязанности своего заместителя (заместителей).
4.7.2. Предоставляет Правительству Мурманской области:
- проект положения об Инспекции;
- предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников Инспекции;
- ежегодный план работы и показатели деятельности Инспекции;
- предложения по финансированию Инспекции.
4.7.3. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Инспекции в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.7.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, за исключением заместителей начальника Инспекции.
4.7.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
4.7.6. Утверждает структуру и штатную численность Инспекции в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области - куратором, смету расходов на содержание Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.7.7. Издает постановления (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.8. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 г. N 438-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 16 октября 2009 г. N 196
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2021 г. N 995-ПП настоящий документ признан утратившим силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 сентября 2021 г. N 668-ПП
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 февраля 2021 г. N 99-ПП
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 мая 2020 г. N 283-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2020 г. N 180-ПП
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г. и действуют до 31 декабря 2021 г. включительно
Постановление Правительства Мурманской области от 31 января 2020 г. N 24-ПП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 августа 2019 г. N 401-ПП
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 июля 2018 г. N 336-ПП
Изменения вступают в силу со дня с 23 июля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 февраля 2018 г. N 56-ПП
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 декабря 2017 г. N 587-ПП
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 августа 2017 г. N 415-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 сентября 2016 г. N 461-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 апреля 2016 г. N 172-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 марта 2016 г. N 128-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2016 г. N 21-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 марта 2015 г. N 74-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 17 декабря 2014 г. N 630-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 октября 2013 г. N 588-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2011 г. N 727-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 апреля 2011 г. N 188-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 июля 2010 г. N 329-ПП
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного постановления