Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления Муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления Муниципальной услуги
1.1. Получателем Муниципальной услуги (далее - Заявитель) является:
- собственник жилого помещения (физическое или юридическое лицо, уполномоченное им лицо), имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории города Мурманска;
- наниматель по договору социального найма переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и уполномоченный наймодателем на представление документов.
1.2. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Комитет) на личном приеме, с использованием информационных стендов, средств телефонной связи, электронной почты, Интернета (адрес официального Интернет-сайта администрации города Мурманска: www.citymurmansk.ru), многофункционального центра, СМИ, печатных изданий.
Муниципальным служащим предоставляется информация по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления Муниципальной услуги;
- о перечне документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
- об информации, запрашиваемой муниципальным служащим Комитета по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений о предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявление) и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к жилому помещению в соответствии с действующим законодательством.
1.2.1. Место нахождения Комитета: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20 (почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20), справочные телефоны:
- приемная - (8152) 45-32-43;
- муниципальные служащие - (8152) 45-29-02.
1.2.2. Муниципальный служащий консультирует Заявителя, производит прием Заявления с предоставленными документами и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с графиком личного приема:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник, четверг |
14.00-17.00 |
1.2.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, представляемых Заявителем, и требования к ним;
- форма заявления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и образец ее заполнения;
- форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" на бланке Комитета;
- электронный адрес Комитета и соответствующая информация для возможности предоставления Заявителем перечня документов в электронном виде.
1.2.4. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем с использованием регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) или Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), где размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых документов по предоставлению Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска.
Комитет в процессе предоставления Муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документы и информацию в следующих организациях:
- Государственном областном учреждении "Многофункциональный центр Мурманской области";
- комитете по культуре и искусству Мурманской области;
- Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области;
- Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра по Мурманской области).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" на бланке Комитета или уведомления Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 2).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается не позднее чем через 45 дней со дня представления Заявителем в Комитет Заявления с предоставленными документами.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации1;
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"2;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"3;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 N 37-484 "Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска"4;
- постановлением администрации города Мурманска от 29.05.2006 N 927 "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа, подтверждающего принятие соответствующего решения"5.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель самостоятельно представляет в Комитет:
- заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" Правительством Российской Федерации;
- нотариально заверенную доверенность представителю собственника жилого помещения;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Перечисленные документы могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) правительства Мурманской области и направлены Заявителем в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Для предоставления Муниципальной услуги Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия без участия Заявителя, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), запрашиваются следующие документы и информация:
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- справка (форма-9) о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с Заявителем, и площади жилого помещения (для муниципальных жилых помещений);
- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на жилое помещение);
- сведения о наличии или отсутствии прав на объект недвижимости.
2.6.3. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в Комитет документы и информацию, запрашиваемую Комитетом в процессе межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет, регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в следующих случаях:
- отсутствие документов или не полный перечень документов, предоставляемых Заявителем самостоятельно;
- предоставление документов в ненадлежащий орган.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
Муниципальной услуги Заявителю может быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги в следующих случаях:
- непредставление документов согласно перечню, определенному подпунктом 2.6.1. Административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день поступления Заявления.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.
2.12.2. Кабинет приема посетителей оборудуется стульями, поверхностью для письма и раскладки документов.
2.12.3. У входа в кабинет должна быть размещена информационная табличка с указанием:
- номера кабинета;
- режима приема населения по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.12.4. Место ожидания в очереди и оформления документов находится вблизи кабинета приема и оборудуется стульями, поверхностями для письма, информационными стендами.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- образец заполнения Заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении Муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность информационных материалов;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, этичность).
2.14. Иные требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланк Заявления Заявитель может получить на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru) или Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления с представленными документами;
- рассмотрение Заявления с представленными документами и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги: решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы на бланке Комитета или уведомления Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация Заявления с представленными документами
Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем Заявления с представленными документами, указанными в подпункте 2.6.1. Административного регламента, лично, его представителем или в электронном виде.
Муниципальный служащий проверяет полномочия Заявителя, содержание комплекта представленных документов, правильность заполнения Заявления, оформляет и выдает или направляет по электронной почте Заявителю расписку о приеме документов с указанием даты выдачи результата предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальный служащий в день обращения Заявителя направляет Заявление с представленными документами на регистрацию муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, регистрирует Заявление в день поступления и передает его вместе с документами председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.2.2. Рассмотрение Заявления с представленными документами и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течении 3 дней с даты регистрации передает Заявление с представленными документами с резолюцией о рассмотрении муниципальному служащему, ответственному за рассмотрение Заявления и подготовку результата предоставления Муниципальной услуги.
Рассмотрев по визе председателя Комитета (лица, его замещающего) Заявление и документы, представленные Заявителем самостоятельно, а также документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия, но представленные Заявителем по собственной инициативе (подпункт 2.6.3. Административного регламента), муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение Заявления и подготовку результата предоставления Муниципальной услуги, готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы на бланке Комитета или письменное уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Если Заявителем не предоставлены по собственной инициативе документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, муниципальный служащий направляет в течение 5 рабочих дней со дня передачи ему председателем Комитета (лицом, его замещающим) Заявления с представленными документами запросы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, в организации, указанные в пункте 2.2 Административного регламента.
Организации, указанные в пункте 2.2. Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют запрашиваемые документы и информацию в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между данными организациями и администрацией города Мурманска.
По получении в процессе межведомственного взаимодействия с организациями, указанными в пункте 2.2 Административного регламента, документов и информации муниципальный служащий на основании Заявления с представленными документами готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы на бланке Комитета или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальный служащий передает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы на бланке Комитета или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.2.3.Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги
Не позднее чем через 3 рабочих дня после подписания председателем Комитета (лицом, его замещающим) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы на бланке Комитета или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги муниципальный служащий выдает Заявителю на личном приеме или направляет почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Заявителя решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы на бланке Комитета или уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.4. Последовательность административных процедур отражена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Документы по перечню подпункта 2.6.1. Административного регламента направляются Заявителем на адрес электронной почты Комитета (e-mail: comzkp@mail.ru) в виде отсканированных копий в одном из форматов: PDF, TIF, JPEG.
Заявитель по собственной инициативе может направить в электронной форме документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае запроса информации и документов Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия обмен информацией осуществляется в электронном виде при наличии технической возможности.
Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю в электронном виде при наличии технической возможности.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами Административного регламента, могут осуществляться председателем Комитета (лицом, его замещающим) в виде плановых ежеквартальных и внеплановых проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего Муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые муниципальными служащими Комитета в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Письменное обращение (жалоба) подается на имя председателя Комитета (лица, его замещающего).
5.4. Обращение (жалоба) должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего Комитета;
- личную подпись Заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Перечень оснований для отказа либо для приостановления рассмотрения обращения:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, муниципальный служащий Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение и ранее направлялось в Комитет. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.6. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.7. Порядок судебного обжалования:
- Заявители вправе обжаловать решения, принятые в рамках предоставления Муниципальной услуги, а также действия (бездействие) муниципальных служащих в судебном порядке;
- порядок подачи заявлений на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих и рассмотрение таких заявлений определяется действующим законодательством Российской Федерации.
1. "Российская газета" от 12.01.2005, N 1.
2. "Российская газета" от 23.11.2003, N 214 (3328), стр. 7.
3. Собрание законодательства РФ от 09.05.2005 N 19, ст. 1812.
4. "Вечерний Мурманск" от 08.06.2011 N 101, с. 7.
5. "Вечерний Мурманск" от 10.06.2006 N 103, с. 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.