Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 23 декабря 2011 г. N 69
"Об утверждении административного регламента Министерства имущественных отношений Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование"
В целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, в соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, на основании экспертного заключения Комитета по развитию информационных технологий Мурманской области от 21.12.2011:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства имущественных отношений Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением Административного регламента оставляю за собой.
И.о. министра |
Н. Галкина |
Административный регламент
Министерства имущественных отношений Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование"
(утв. распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 23 декабря 2011 г. N 69)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по предоставлению государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование (далее - Заявители) являются:
- ссудополучатели - юридические или физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (в случае передачи в безвозмездное временное пользование объектов казны);
- правообладатели объектов (в случае согласования передачи в безвозмездное временное пользование объектов имущества, находящихся в оперативном управлении, или объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении правообладателей объектов).
1.2.2. От имени Заявителей могут выступать их официальные представители либо иные лица, уполномоченные Заявителями выступать от их имени (далее - представители Заявителя).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство): г. Мурманск, ул. Тарана, д. 25.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 183006 г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
График приема Заявителей должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
График личного приема граждан министром имущественных отношений Мурманской области (далее - министр), заместителями министра устанавливается министром.
1.3.2. Номера телефонов для справок: (8152) 210-160, (8152) 210-168, в том числе бесплатной справочной службы: (8152) 625-000.
1.3.3. Электронный адрес Министерства для направления обращений: diomo@aspol.ru.
1.3.4. Интернет-портал Правительства Мурманской области: www.gov-murman.ru, интернет-сайт Министерства: www.property.gov-murman.ru. Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области: 51.gosuslugi.ru.
1.3.5 Информация по процедуре предоставления государственной услуги предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, информационного стенда, по электронной почте, посредством ее размещения на интернет-портале Правительства Мурманской области (интернет-сайт Министерства) и интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
1.3.6. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица в очереди при личном обращении не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования, не позднее 3 рабочих дней со дня личного обращения.
1.3.7 Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматривают должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа Заявителю, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
1.3.8. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.
По телефону Заявителю сообщается следующая информация: график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый и фактический адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, принимают звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы Министерства. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.3.9. Информирование Заявителей по процедуре ее предоставления по электронной почте осуществляют должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, не позднее 5 дней со дня получения сообщения.
1.3.10. На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- адрес интернет-портале Правительства Мурманской области (интернет-сайта Министерства);
- номера телефонов для справок;
- график приема Заявителей;
- форма обращения о предоставлении государственной услуги.
1.3.11. На интернет-портале Правительства Мурманской области на интернет-сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адреса, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Министерства;
- график работы Министерства;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых Заявителями;
- форма обращения о предоставлении государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство имущественных отношений Мурманской области.
2.2.2. Должностные лица Министерства при предоставлении государственной услуги взаимодействуют с:
- организацией-правообладателем объекта при согласовании передачи в безвозмездное временное пользование объектов имущества, находящихся в оперативном управлении, или объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении правообладателей объектов;
- управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) при согласовании предоставления государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора безвозмездного временного пользования объектом казны по итогам рассмотрения документов Министерством или по результатам проведения торгов;
- согласование договора безвозмездного временного пользования объектом имущества, находящимся в оперативном управлении, или объектом недвижимого имущества, находящимся в хозяйственном ведении правообладателя объекта, по итогам рассмотрения документов Министерством или по результатам проведения торгов;
- направление Заявителю решения об отказе в передаче в безвозмездное временное пользование объекта казны и заключении договора безвозмездного временного пользования;
- направление Заявителю копии решения об отказе в предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 120 календарных дней.
2.4.2. Срок заключения (согласования заключения) договора о передаче в безвозмездное временное пользование объекта имущества не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения, в том числе согласованного с УФАС по МО, о передаче (согласовании передачи) объекта имущества в безвозмездное временное пользование в результате рассмотрения обращения Министерством или 30 календарных дней со дня получения проекта договора безвозмездного временного пользования, заключаемого по результатам проведения торгов.
2.4.3. Время индивидуального устного информирования не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче и получении документов не может превышать 30 минут.
2.4.5. Срок регистрации полученных от Заявителя документов - в день поступления в Министерство обращения Заявителя.
2.4.6. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии c:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)2;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"3;
- Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области"4;
- постановлением Правительства Мурманской области от 18.06.2004 N 203-ПП "Об утверждении Положения о порядке оформления передачи в безвозмездное временное пользование государственного имущества Мурманской области"5;
- постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 579-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области"6.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги по передаче объекта казны в безвозмездное временное пользование Заявитель - потенциальный ссудополучатель почтовым отправлением или лично в Министерство представляет письменное обращение (приложение N 1).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию паспорта (для физических лиц);
б) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
в) копия свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
г) ходатайство потенциального ссудополучателя о предоставлении ему государственной преференции с пакетом документов, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 26.072006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) (в случае предоставления объекта имущества в качестве государственной преференции);
д) документы, подтверждающие право на заключение договора безвозмездного временного пользования без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, в случаях, предусмотренных Законом.
2.6.2. Для получения государственной услуги по согласованию передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества, находящегося в оперативном управлении, или объекта недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении правообладателя объекта, дополнительно необходимы следующие документы:
а) письменное обращение правообладателя объекта, согласованное с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (согласование требуется для государственных областных учреждений) (приложение N 1);
б) копия учредительных документов правообладателя объекта;
в) копия документов, подтверждающих права на объект имущества (свидетельство о государственной регистрации прав для объектов недвижимого имущества);
г) проект договора безвозмездного временного пользования в 3 экземплярах;
д) состав и стоимость областного имущества;
е) поэтажный план и экспликацию на конкретное помещение (для объектов недвижимого имущества);
ж) акт приема-передачи имущества, подписанный ссудополучателем и правообладателем объекта (представляется в Министерство после заключения договора).
2.6.3. Документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- проект договора безвозмездного временного пользования (дополнительного соглашения к действующему договору безвозмездного временного пользования) должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатями и подписями сторон или их представителей, имеющих полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием юридических адресов, мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, данные паспортов должны быть написаны полностью;
- документы не содержат подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не содержат повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов потенциального ссудополучателя и правообладателя объекта должны быть заверены руководителем организации.
2.6.4. Обращения, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов7, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми К актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru)8.
Документы, указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 2.6.1 и пункте 2.6.2 Административного регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе9.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в рассмотрении документов является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента.
Непредоставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1 Административного регламента, не является основанием для отказа в рассмотрении документов.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.3 Административного регламента;
- проведение ликвидации потенциального ссудополучателя - юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании потенциального ссудополучателя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановление деятельности потенциального ссудополучателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- непризнание потенциального ссудополучателя победителем торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования;
- принятие решения о передаче объекта имущества в аренду или об использовании объекта имущества для государственных нужд Мурманской области, в том числе в целях осуществления правообладателем объекта деятельности, предусмотренной его уставом (положением).
2.7.3. Основания для отказа в приеме документов, приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Министерства, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Министерства;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.7 Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% Заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства (за отчетный период) |
90 |
2. |
% Заявителей, удовлетворенных местом расположения Министерства (за отчетный период) |
90 |
3. |
% Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 30 минут (за отчетный период) |
90 |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% Заявителей, обратившихся за повторной консультацией, за отчетный период) |
10 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
5. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов, за отчетный период) |
90 |
6. |
Количество обоснованных жалоб (% от количества поступивших за отчетный период жалоб) |
10 |
7. |
% Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала (за отчетный период) |
90 |
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. В безвозмездное временное пользование предоставляются объекты имущества, внесенные в реестр государственного имущества Мурманской области, закрепленные в установленном порядке за организациями-владельцами - юридическими лицами, обладающими областным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или находящиеся в казне Мурманской области.
Министерство согласовывает передачу в безвозмездное временное пользование объектов имущества, находящихся в оперативном управлении, или объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении правообладателей объектов.
2.11.2. Объект имущества может быть передан в безвозмездное временное пользование без проведения торгов в порядке и случаях, предусмотренных Законом, в том числе в результате рассмотрения Министерством поступившего обращения о передаче (согласовании передачи) объекта имущества в безвозмездное временное пользование в порядке предоставления государственной преференции в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона, с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО.
В иных случаях объект имущества может быть передан в безвозмездное временное пользование посредством проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного временного пользования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.2. Бланки документов Заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области по адресу: 51.gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) при передаче объекта казны Мурманской области в безвозмездное временное пользование по итогам рассмотрения документов Министерством или по результатам проведения торгов:
- прием и регистрация документов, представленных Заявителем;
- рассмотрение документов и принятие решения о передаче в безвозмездное временное пользование объекта казны по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования или в результате рассмотрения обращения Министерством, или об отказе Заявителю;
- подготовка и направление документов, необходимых для проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования в отношении объектов казны Мурманской области;
- оформление документов и заключение договора безвозмездного временного пользования объектом казны.
2) при согласовании передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества, находящегося в оперативном управлении, или объекта недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении правообладателя объекта, по итогам рассмотрения документов Министерством или по результатам проведения торгов:
- прием и регистрация документов, представленных Заявителем;
- рассмотрение документов и принятие решения о согласовании передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования или в результате рассмотрения обращения Министерством, или об отказе Заявителю;
- согласование договора безвозмездного временного пользования объектом имущества.
3.1.2. Последовательность действия при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схемах (приложения N 2 и N 3).
3.2. Передача объекта казны Мурманской области в безвозмездное временное пользование по итогам рассмотрения документов Министерством или по результатам проведения торгов
3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных Заявителем
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство письменного обращения Заявителя, доставленного лично Заявителем или направленного по почте, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента (далее - обращение).
3.2.1.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления в Министерство обращения:
- регистрирует обращение в электронной базе, присваивает ему входящий номер;
- заверяет копии документов у начальника отдела (лица, его замещающего) в случае одновременного предоставления незаверенных копий и оригиналов документов;
- передает обращение на рассмотрение министру (лицу, его замещающему).
3.2.1.3. Министр (лицо, его замещающее) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, передает его начальнику отдела с поручением (резолюцией) о рассмотрении.
3.2.1.4. Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения обращения и документов от министра (лица, его замещающего) передает обращение и документы специалисту отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции (далее - ответственное должностное лицо).
3.2.2. Рассмотрение документов и принятие решения о передаче в безвозмездное временное пользование объекта казны по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования или в результате рассмотрения обращения Министерством, или об отказе Заявителю
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу обращения от начальника отдела (лица, его замещающего).
3.2.2.2. Ответственное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения от начальника отдела (лица, его замещающего) обращения и документов проводит проверку комплектности документов и по ее результатам:
а) в случае если не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, - подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки проект решения об отказе в рассмотрении документов (приложение N 4) с указанием причин принятия такого решения;
б) в случае если документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, представлены в полном объеме - в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов путем введения пароля получает в сети Интернет доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (если Заявитель не представил документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1 Административного регламента, по собственной инициативе), распечатывает их на бумажном носителе в 1 экземпляре и прикладывает к обращению, и параллельно в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов проводит содержательную проверку представленных документов, и по ее результатам в течение 1 рабочего дня выполняет одно из следующих административных действий:
- подготавливает проект решения о передаче в безвозмездное временное пользование объекта казны и заключении договора безвозмездного временного пользования (приложение N 5) - при наличии оснований для передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренных Законом;
- подготавливает проект решения о предоставление государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование (приложение N 6) и проект ходатайства в УФАС по МО о даче согласия на предоставление государственной преференции (приложение N 7) - при наличии оснований для предоставления государственной преференции, предусмотренных Законом;
- подготавливает проект решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования (приложение N 8) - при отсутствии оснований для передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренных Законом;
- подготавливает проект решения об отказе в передаче в безвозмездное временное пользование объекта казны и заключении договора безвозмездного временного пользования (приложение N 9) - при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
3.2.2.3. Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта ходатайства и (или) решения согласовывает их в соответствии с Регламентом Министерства и передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.2.2.4. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня передачи ему проектов ходатайства и (или) решения подписывает ходатайство или решение и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.2.2.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанных документов от министра (лица, его замещающего):
- регистрирует ходатайство или решение в электронной базе;
- изготавливает 2 копии решения;
- направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении: один экземпляр копии решения - Заявителю, ходатайство - в УФАС по МО;
- передает второй экземпляр копии решения начальнику отдела (лицу, его замещающему);
- приобщает решение к делу "Приказы Министерства".
3.2.2.6. В день поступления уведомления УФАС по МО об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайства о даче согласия на предоставление государственной преференции должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, регистрирует уведомление в электронной базе, присваивает ему входящий номер и передает начальнику отдела (лицу, его замещающему).
3.2.2.7 Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения уведомления УФАС по МО передает его ответственному должностному лицу с поручением о рассмотрении уведомления.
3.2.2.8. Ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения:
- уведомления об удовлетворении ходатайства - передает подготовленный проект решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование на подпись министру (лицу, его замещающему);
- уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства - подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование (приложение N 10), включающий информацию о возможности передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования, согласовывает его с начальником отдела (лицом, его замещающим) и передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.2.2.9. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня передачи ему проекта решения подписывает решение и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.2.2.10. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания решения министром (лицом, его замещающим):
- регистрирует решение в электронной базе;
- изготавливает 2 копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование (1 копию решения об отказе в предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование);
- направляет Заявителю один экземпляр копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование (решение об отказе в предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- передает второй экземпляр копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование (копию решения об отказе в предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование) начальнику отдела (лицу, его замещающему);
- приобщает решение о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование к делу "Приказы Министерства".
3.2.3. Подготовка и направление документов, необходимых для проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования в отношении объектов казны Мурманской области
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела (лицу, его замещающему) копии решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования.
3.2.3.2. Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, копии решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования передает его ответственному должностному лицу с поручением подготовить документы, необходимые для проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования.
3.2.3.3. Ответственное должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения от начальника отдела (лица, его замещающего) копии решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования подготавливает:
- документы, необходимые для организации и проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования, в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- проект обращения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования (приложение N 11) в орган, уполномоченный Правительством Мурманской области на проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования в отношении имущества Мурманской области, находящегося в казне, согласовывает его с начальником отдела (лицом, его замещающим), прикладывает документы, необходимые для организации и проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования, а также копию решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования, и передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.2.3.4. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения от ответственного должностного лица проекта обращения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования подписывает обращение и передает его с прилагаемыми документами должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.2.3.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от министра (лица, его замещающего) подписанного обращения регистрирует его в электронной базе и направляет его с прилагаемыми документами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган, уполномоченный Правительством Мурманской области на проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования в отношении имущества Мурманской области, находящегося в казне.
3.2.4. Оформление документов и заключение договора безвозмездного временного пользования объектом казны
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела (лицу, его замещающему) одного из следующих документов:
- копии решения о передаче в безвозмездное временное пользование объекта казны и заключении договора безвозмездного временного пользования;
- копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование;
- копии протокола торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования.
3.2.4.2. Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, копии одного из указанных выше документов передает его ответственному должностному лицу с поручением подготовить проект договора безвозмездного временного пользования объектом казны.
3.2.4.3. Ответственное должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения от начальника отдела (лица, его замещающего) копии решения (протокола торгов) подготавливает проект договора безвозмездного временного пользования в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и ссудополучателя, и передает его начальникам отделов Министерства (лицами, их замещающими).
3.2.4.4. Начальники отделов (лица, их замещающие) в течение 1 рабочего дня со дня получения от ответственного должностного лица проекта договора безвозмездного временного пользования визируют его и, при наличии замечаний, одновременно с завизированным проектом подготавливают и представляют начальнику отдела (лицу, его замещающему), письменное заключение с указанием изменений, которые необходимо внести.
3.2.4.5. Начальник отдела (лицо, его замещающее) при получении от начальников отделов Министерства (лиц, их замещающих) письменных заключений, в течение 1 рабочего дня передает заключения ответственному должностному лицу с поручением о внесении необходимых изменений.
3.2.4.6. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от начальника отдела (лица, его замещающего) заключений вносит необходимые изменения, согласовывает проект договора безвозмездного временного пользования с начальником отдела (лицом, его замещающим) и передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.2.4.7 Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения от ответственного должностного лица проекта договора безвозмездного временного пользования подписывает его и передает ответственному должностному лицу.
3.2.4.8. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня получения от министра (лица, его замещающего) подписанного договора безвозмездного временного пользования скрепляет подписанный договор безвозмездного временного пользования печатью и по телефону приглашает ссудополучателя (представителя ссудополучателя) для подписания договора безвозмездного временного пользования объектом казны.
3.2.4.9. Ответственное должностное лицо в день обращения ссудополучателя и подписания ссудополучателем (представителем ссудополучателя) договора безвозмездного временного пользования:
- регистрирует подписанный сторонами договор в журнале регистрации договоров безвозмездного временного пользования и реестре договоров безвозмездного временного пользования, которые хранятся в отделе Министерства, ведущем реестры договоров безвозмездного временного пользования;
- направляет ссудополучателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении экземпляр договора;
- подшивает второй экземпляр договора вместе с необходимыми документами в дело отдела, ведущего реестры договоров безвозмездного временного пользования.
3.3. Согласование передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества, находящегося в оперативном управлении, или объекта недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении правообладателя объекта
3.3.1. Прием и регистрация документов, представленных Заявителем
3.3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство письменного обращения Заявителя (приложение N 1), доставленного лично Заявителем (представителем заявителя) или направленного по почте, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 и подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.6.2 Административного регламента (далее - обращение).
3.3.1.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления в Министерство обращения:
- регистрирует обращение в электронной базе, присваивает ему входящий номер;
- заверяет, при необходимости, копии документов у начальника отдела (лица, его замещающего);
- передает обращение на рассмотрение министру (лицу, его замещающему).
3.3.1.3. Министр (лицо, его замещающее) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, передает его начальнику отдела с поручением (резолюцией) о рассмотрении.
3.3.1.4. Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения обращения от министра (лица, его замещающего) передает обращение ответственному должностному лицу с поручением о рассмотрении обращения.
3.3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о согласовании передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования или в результате рассмотрения обращения Министерством, или об отказе Заявителю
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу обращения от начальника отдела (лица, его замещающего).
3.3.2.2. Ответственное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня поступления от начальника отдела (лица, его замещающего) обращения проводит проверку комплектности документов и по ее результатам:
а) в случае если не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.6.1 и подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.6.2 Административного регламента, - подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки проект решения об отказе в рассмотрении документов (приложение N 4) с указанием причин принятия такого решения;
б) в случае если документы, указанные в пункте 2.6.1 и подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.6.2 Административного регламента, представлены в полном объеме - в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов путем введения пароля получает в сети Интернет доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (если Заявитель не представил документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1 Административного регламента, по собственной инициативе), распечатывает их на бумажном носителе в 1 экземпляре и прикладывает к обращению, и параллельно в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов проводит содержательную проверку представленных документов, и по ее результатам в течение 1 рабочего дня выполняет одно из следующих административных действий:
- подготавливает проект решения о согласовании передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества и заключении договора безвозмездного безвозмездного временного пользования (приложение N5) - при наличии оснований для передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренных Законом;
- подготавливает проект решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование (приложение N 6) и проект ходатайства в УФАС по МО о даче согласия на предоставление государственной преференции (приложение N 7) - при наличии оснований для предоставления государственной преференции, предусмотренных Законом;
- подготавливает проект решения о согласовании проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования объектом имущества (приложение N 8) - при отсутствии оснований для передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренных Законом;
- подготавливает проект решения об отказе в согласовании передачи в безвозмездное временное пользование объекта имущества и заключении договора безвозмездного временного пользования (приложение N 9) - при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
3.3.2.3. Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта ходатайства и (или) решения согласовывает их в соответствии с Регламентом Министерства и передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.3.2.4. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня передачи ему проектов ходатайства и (или) решения подписывает ходатайство или решение и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.3.2.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанных документов от министра (лица, его замещающего):
- регистрирует ходатайство или решение в электронной базе;
- изготавливает 2 копии решения;
- направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении: один экземпляр копии решения - Заявителю, ходатайство - в УФАС по МО;
- передает второй экземпляр копии решения начальнику отдела (лицу, его замещающему);
- приобщает решение к делу "Приказы Министерства".
3.3.2.6. В день поступления уведомления УФАС по МО об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайства о даче согласия на предоставление государственной преференции должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, регистрирует уведомление в электронной базе, присваивает ему входящий номер и передает начальнику отдела (лицу, его замещающему).
3.3.2.7. Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения уведомления УФАС по МО передает его ответственному должностному лицу с поручением о рассмотрении уведомления.
3.3.2.8. Ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения:
- уведомления об удовлетворении ходатайства - передает подготовленный проект решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование на подпись министру (лицу, его замещающему);
- уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства - подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование (приложение N 10), включающий информацию о возможности передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования, согласовывает его с начальником отдела (лицом, его замещающим) и передает на рассмотрение и подпись министру (лицу, его замещающему).
3.3.2.9. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня передачи ему проекта решения подписывает решение и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.3.2.10. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного министром (лицом, его замещающим) решения:
- регистрирует решение в электронной базе;
- изготавливает 2 копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование (1 копию решения об отказе в предоставлении государственной преференции);
- направляет Заявителю один экземпляр копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование (решение об отказе в предоставлении государственной преференции) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- передает второй экземпляр копии решения о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование (копию решения об отказе в предоставлении государственной преференции) начальнику отдела (лицу, его замещающему);
- приобщает решение о предоставлении государственной преференции в форме передачи объекта имущества в безвозмездное временное пользование к делу "Приказы Министерства".
3.3.3. Согласование договора безвозмездного временного пользования объектом имущества
3.3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2.6.2 Административного регламента, доставленных Заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте с приложением сопроводительного письма.
3.3.3.2 Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления документов в Министерство:
- регистрирует документы в электронной базе, присваивает им входящий номер;
- заверяет, при необходимости, копии документов у начальника отдела (лица, его замещающего);
- передает документы на рассмотрение министру (лицу, его замещающему).
3.3.3.3. Министр (лицо, его замещающее) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации документов, передает их начальнику отдела (лицу, его замещающему) с поручением о рассмотрении.
3.3.3.4. Начальник отдела (лицо, его замещающее) в день получения документов от министра (лица, его замещающего) поручает их рассмотрение ответственному должностному лицу.
3.3.3.5. Ответственное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от начальника отдела (лица, ею замещающего) проводит проверку комплектности документов и по ее результатам:
- подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки проект решения об отказе в рассмотрении документов (приложение N 4) с указанием причин принятия такого решения, в случае если не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2.6.2 Административного регламента;
- проводит в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов содержательную проверку представленных документов, в случае если документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2.6.2 Административного регламента, представлены в полном объеме, и по ее результатам в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки визирует проект договора безвозмездного временного пользования и передает для согласования начальникам отделов Министерства (лицам, их замещающим) или оставляет без визирования проект договора безвозмездного временного пользования, не соответствующий требованиям Административного регламента.
3.3.3.6. Начальники отделов Министерства (лица, их замещающие) в течение 1 рабочего дня со дня получения от ответственного должностного лица для согласования проекта договора безвозмездного временного пользования визируют проект договора безвозмездного временного пользования, соответствующий требованиям Административного регламента, или оставляют без визирования проект договора, не соответствующий требованиям Административного регламента.
При наличии замечаний начальник соответствующего отдела Министерства (лицо, его замещающее) одновременно с проектом договора безвозмездного временного пользования подготавливает и представляет ответственному должностному лицу письменное заключение с указанием изменений, которые необходимо внести.
3.3.3.7 Ответственное должностное лицо не позднее 2 рабочих дней со дня получении от начальника соответствующего отдела Министерства (лица, его замещающего) заключения подготавливает в адрес Заявителя проект решения о возврате документов (приложение N 12) с указанием оснований для возврата и изменений, которые необходимо внести, согласовывает его с начальником отдела (лицом, его замещающим) в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки и с приложением возвращаемых документов передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.3.3.8. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получении от ответственного должностного лица проекта решения о возврате документов подписывает его и вместе с приложенными документами передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.3.3.9. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от министра (лица, его замещающего) подписанного решения о возврате документов и приложенных документов регистрирует решение в электронной базе и направляет его с прилагаемыми документами Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3.10. При поступлении в Министерство документов, указанных в подпункте 3.3.3.1 Административного регламента, с внесенными изменениями должностные лица Министерства выполняют административные действия, указанные в подпунктах 3.3.3.2-3.3.3.6 Административного регламента.
3.3.3.11. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня согласования начальниками соответствующих отделов Министерства (лицами, их замещающими) согласовывает проект договора безвозмездного временного пользования с начальником отдела (лицом, его замещающим) и передает на подпись министру (лицу, его замещающему).
3.3.3.12. Министр (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения от ответственного должностного лица проекта договора безвозмездного временного пользования подписывает его и передает ответственному должностному лицу.
3.3.3.13. Ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения от министра (лица, его замещающего) подписанного договора безвозмездного временного пользования:
- скрепляет договор печатью;
- регистрирует в журнале регистрации договоров безвозмездного временного пользования и реестре договоров безвозмездного временного пользования, которые хранятся в отделе Министерства, ведущем реестры договоров безвозмездного временного пользования;
- направляет Заявителю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 2 экземпляра договора;
- подшивает экземпляр договора вместе с необходимыми документами в дело отдела, ведущего реестры договоров безвозмездного временного пользования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливает министр (лицо, его замещающее).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В ходе предоставления государственной услуги проводится плановый и внеплановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливает министр (лицо, его замещающее).
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании поступивших обращений на неправомерные решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги, служебное расследование проводятся на основании приказа министра (лица, его замещающего):
- должностным лицом Министерства, назначенным приказом министра (лица, его замещающего) для проведения плановых проверок;
- комиссией, в состав которой включаются должностные лица Министерства для проведения внеплановых проверок. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом министра (лица, его замещающего).
4.2.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проверок министр (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги и контролирует их исполнение.
4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных Административным регламентом, за ненадлежащее предоставление государственной услуги, служебных обязанностей, а также за совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.3.4. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, Министерство в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Административного регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента.
5.3. Обращение подается на имя руководителя или первого заместителя руководителя Министерства.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу) по почтовому адресу или адресу электронной почты Министерства, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
5.5. Рекомендуемая форма жалобы (приложение N 13) должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес;
- изложение сути жалобы;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.7 Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования жалобы в том случае, если Министерство располагает этой информацией и документами.
5.8. Жалоба на действия (бездействие) министра подается в Правительство Мурманской области (или) заместителю Губернатора Мурманской области, осуществляющему координацию и контроль деятельности Министерства.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы Заявителя.
5.10. Жалобы, поступившие в Министерство, регистрируются в порядке, установленном подпунктом 3.3.1.2 Административного регламента.
5.11. Министр (лицо, его замещающее) рассматривает жалобу либо определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.12. Жалоба должна быть рассмотрена и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня ее поступления в Министерство. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению министра (лица, его замещающего) до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу жалобы.
5.13. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке соответствующего ответа на жалобу Заявителя, исполняет его в соответствии с письменной резолюцией министра (лица, его замещающего). Письменный ответ подписывает министр (лицо, его замещающего). Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, направляет письменный ответ Заявителю простым почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
5.14. Жалобы, содержащие обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги конкретными должностными лицами, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.17. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то министр (лицо, его замещающее) принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.18. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.19. Министр (лицо, его замещающее) проводит личный прием Заявителей по предварительной записи.
5.20. Рассмотрение жалобы в устной форме при приеме Заявителей осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Прием Заявителей в устной форме ведется в порядке живой очереди без предварительной записи в часы работы Министерства или, по желанию Заявителя, по предварительной записи.
5.21. Запись Заявителей проводится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.22. В случае если Заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в обращении при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, министр (лицо, его замещающее) назначает должностное лицо для подготовки письменного ответа Заявителю в порядке, установленном Административным регламентом.
5.23. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.24. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.25. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.26. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 N 32, ст. 3301.
2 Собрание законодательства РФ от 29.01.1996 N 5, ст. 410.
3 Российская газета, 27.07.2006 N 162.
4 Мурманский вестник, 15.11.2001 N 218-219.
5 Мурманский вестник, 24.06.2004 N 120.
6 Мурманский вестник, 09.12.2008 N 236/1.
7 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления в электронном виде.
8 При получении обращения и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
9 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Правительства Мурманской области, определяющие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части обеспечения возможности получения Министерством документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 23 декабря 2011 г. N 69 "Об утверждении административного регламента Министерства имущественных отношений Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Мурманской области в безвозмездное временное пользование"
Текст распоряжения опубликован в "Мурманском Вестнике" от 29 декабря 2011 г. N 250/1 (без приложений N 1-13)
Распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 18 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 2 октября 2013 г. N 63