Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 ноября 2012 г. N 2709 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
16 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления Муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления Муниципальной услуги
1.1. Получателем Муниципальной услуги (далее - Заявитель) является:
- собственник жилого помещения (физическое или юридическое лицо, уполномоченное им лицо), имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории города Мурманска;
- наниматель по договору социального найма переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и уполномоченный наймодателем на представление документов.
От имени Заявителя вправе обращаться представитель юридического лица, полномочия которого подтверждаются представленными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Комитет) на личном приеме, а также с использованием информационных стендов, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет (адрес официального интернет-сайта администрации города Мурманска: www.citymurmansk.ru), Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Мурманской области", средств массовой информации.
При индивидуальном консультировании о порядке предоставления услуги муниципальный служащий информирует Заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе. Кроме того, муниципальным служащим предоставляется информация:
- о процедуре предоставления Муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к жилому помещению в соответствии с действующим законодательством.
1.2.1. Место нахождения Комитета: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20 (почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20), справочные телефоны:
- приемная - (8152) 45-32-43;
- муниципальные служащие - (8152) 45-29-02.
1.2.2. Муниципальный служащий консультирует Заявителя, производит прием Заявления с предоставленными документами и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с графиком личного приема:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник, четверг |
14.00-17.00 |
1.2.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок работы Комитета, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц);
- условия и порядок получения информации, предоставления Муниципальной услуги;
- номер кабинета, где проводятся консультация и прием Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование Заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса Комитета;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, сведения о комплектности (достаточности) представляемых документов, в том числе о перечне документов, которые Заявитель вправе не представлять;
- сроки принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления Муниципальной услуги.
1.2.4. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем с использованием регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) или Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), где размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых документов по предоставлению Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска.
При предоставлении Муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
- Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в части получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав на объект недвижимости;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - решение о согласовании), оформленное на бланке Комитета;
2) уведомление Заявителя об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Уведомление об отказе);
3) акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Акт), форма которого утверждена постановлением администрации города Мурманска от 29.05.2006 N 927, в случае принятия решения о согласовании.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается не позднее чем через 45 дней со дня представления Заявителем в Комитет заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Заявления о согласовании) с представленными документами.
Решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается не позднее чем через 30 дней со дня предоставления Заявителем в Комитет заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление о завершении).
Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"2;
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"3;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"4;
- Уставом муниципального образования город Мурманск5;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 N 37-484 "Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска"6.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) Заявление о согласовании, Заявление о завершении;
2) нотариально заверенная доверенность представителю собственника жилого помещения (для физического или юридического лица, уполномоченного собственником жилого помещения);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявления, а также вышеперечисленные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области7.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в абзацах "1)", "2)" и "6" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в абзацах "4)" и "5)" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получаются Заявителем самостоятельно в проектной организации и Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области соответственно.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах "3)", "7)" и "8)" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Мурманской области) и Комитете по культуре и искусству Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия8 в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в Комитет документы и информацию, запрашиваемую Комитетом в процессе межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет, регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Абзац пятый пункта 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
- непредставление Заявителем документа и информации в течение 15 рабочих дней со дня направления Комитетом в адрес Заявителя извещения об отсутствии в органах и (или) организациях документов и информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Извещение), с предложением Заявителю представить в Комитет такие документы и информацию9;
- отказ Заявителя предъявить переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день поступления Заявления.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.
2.12.2. Кабинет приема посетителей оборудуется стульями, поверхностью для письма и раскладки документов.
2.12.3. У входа в кабинет должна быть размещена информационная табличка с указанием:
- номера кабинета;
- режима приема населения по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.12.4. Место ожидания в очереди и оформления документов находится вблизи кабинета приема и оборудуется стульями, поверхностями для письма, информационными стендами.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок работы Комитета, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц);
- условия и порядок получения информации, предоставления Муниципальной услуги;
- номер кабинета, где проводится консультация и прием Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование Заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса Комитета;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, сведения о комплектности (достаточности) представляемых документов, в том числе о перечне документов, которые Заявитель вправе не представлять;
- сроки принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления Муниципальной услуги.
2.12.6. В помещения для предоставления Муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема Заявителей, должен быть обеспечен свободный доступ, в том числе предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность информационных материалов;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, этичность).
2.14. Иные требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланки заявлений Заявитель может получить на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru) или Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления о согласовании с представленными документами;
- рассмотрение Заявления о согласовании с представленными документами;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление Заявителю решения о согласовании или Уведомления об отказе.
3.1.2. Предоставление Муниципальной услуги в части подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления о завершении;
- рассмотрение Заявления о завершении, назначение срока осмотра приемочной комиссией (далее - Комиссия) переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- оформление Акта;
- направление Акта организациям, уполномоченным осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда, и Заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Предоставление Муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1.1. Прием и регистрация Заявления о согласовании с представленными документами.
Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем Заявления о согласовании с представленными документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, лично, его представителем или в электронном виде.
Муниципальный служащий в день обращения Заявителя:
- проверяет полномочия Заявителя, содержание комплекта представленных документов, правильность заполнения Заявления о согласовании, выдает или направляет по электронной почте Заявителю расписку о приеме документов с указанием даты выдачи результата предоставления Муниципальной услуги;
- направляет Заявление о согласовании с представленными документами на регистрацию муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.2.1.2. Рассмотрение Заявления о согласовании с представленными документами.
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение трех дней с даты регистрации передает Заявление о согласовании с представленными документами с резолюцией о рассмотрении муниципальному служащему.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий 25 дней со дня передачи ему Заявления о согласовании и представленных документов с резолюцией о рассмотрении:
- рассматривает Заявление о согласовании с документами, представленными Заявителем самостоятельно, в том числе получаемыми по каналам межведомственного информационного взаимодействия;
- проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения действующим нормативным документам;
- направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня передачи ему председателем Комитета (лицом, его замещающим) Заявления о согласовании с представленными документами запросы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, в организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, если Заявителем не представлены по собственной инициативе документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия. Организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в срок не более пяти рабочих дней со дня получения запроса направляют запрашиваемые документы и информацию в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между данными организациями и администрацией города Мурманска;
- на основании документов и информации, представленной Заявителем самостоятельно и полученной по каналам межведомственного информационного взаимодействия, оформляет на бланке Комитета Решение о согласовании установленной формы или Уведомление об отказе и передает его вместе с прилагаемыми документами на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.2.1.3. Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги.
Председатель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения от муниципального служащего Решения о согласовании или Уведомления об отказе подписывает Решение о согласовании или Уведомление об отказе и передает его муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.2.1.4. Направление Заявителю Решения о согласовании или Уведомления об отказе.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подписания председателем Комитета (лицом, его замещающим) Решения о согласовании установленной формы или Уведомления об отказе муниципальный служащий выдает Заявителю на личном приеме или направляет почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Заявителя Решение о согласовании или Уведомление об отказе.
3.2.2. Предоставление Муниципальной услуги в части принятия решения о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается Комиссией, которой Заявитель предъявляет переустроенное и перепланированное жилое помещение в соответствии с Решением о согласовании.
Состав Комиссии назначается приказом председателя Комитета (лицом, его замещающим) и включает:
- председателя Комиссии;
- заместителя председателя Комиссии;
- члена Комиссии.
В качестве приглашенных членов Комиссии выступают:
- представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК;
- представитель проектной организации;
- представители обслуживающих организаций.
Осмотр переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения осуществляется Комиссией не реже двух раз в месяц и с периодичностью не более 14 дней.
В ходе осмотра, проводимого в согласованное с Заявителем время, Комиссия дает оценку соответствия переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения проектной документации и выносит следующее решение:
- о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- об отказе в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Решение Комиссии фиксируется в Акте.
3.2.2.1. Прием и регистрация Заявления о завершении.
Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем Заявления о завершении. Муниципальный служащий в день обращения Заявителя:
- проверяет полномочия Заявителя, правильность заполнения Заявления о завершении;
- направляет Заявление о завершении на регистрацию муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение трех дней с даты регистрации передает Заявление о завершении с представленными документами с резолюцией о рассмотрении муниципальному служащему.
3.2.2.2. Назначение срока осмотра Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Муниципальный служащий, рассмотрев по резолюции председателя Комитета (лица, его замещающего) Заявление о завершении:
- согласовывает с Заявителем по телефону время и дату осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- информирует представителей Комиссии о времени и дате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
3.2.2.3. Оформление Акта.
После осмотра Комиссией предъявленного Заявителем жилого помещения муниципальный служащий, исполняющий обязанности члена Комиссии, фиксирует в Акте выводы и решение Комиссии:
- о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- об отказе в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Акт, содержащий принятое большинством голосов решение Комиссии, подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии (лицом, его замещающим) в трех экземплярах.
3.2.2.4. Направление Акта.
Муниципальный служащий в установленном порядке направляет оформленные и подписанные экземпляры Акта с выводами и решением Комиссии:
- первый экземпляр - в организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Мурманской области, осуществляющие учет объектов;
- второй экземпляр выдается лично Заявителю или по согласованию с Заявителем направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в Заявлении о завершении;
- третий экземпляр хранится постоянно в Комитете с занесением записи в регистрационный журнал.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Документы по перечню подпункта 2.6.1. Административного регламента направляются Заявителем на адрес электронной почты Комитета (e-mail: comzkp@mail.ru) в виде отсканированных копий в одном из форматов: PDF, TIF, JPEG.
Заявитель по собственной инициативе может направить в электронной форме документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае запроса информации и документов Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия обмен информацией осуществляется в электронном виде при наличии технической возможности.
Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю в электронном виде при наличии технической возможности.
4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением полномочий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, с периодичностью не реже чем один раз в год в отношении каждого из должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля за соблюдением должностными лицами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в случае выявления нарушений составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.
4.1.4. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется председателю Комитета либо лицу, его замещающему, в течение 20 дней со дня окончания проверки.
4.1.5. По решению председателя Комитета либо лица, его замещающего, может быть организован и проведен последующий контроль за предоставлением Муниципальной услуги должностными лицами Комитета.
4.1.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов Заявителей.
4.1.7. Последующий контроль осуществляется путем проведения комиссией Комитета проверок по предоставлению Муниципальной услуги должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги.
4.1.8. В состав комиссии Комитета для проведения последующего контроля входят муниципальные служащие Комитета, а также могут быть привлечены специалисты и представители общественности.
4.1.9. Справка о результатах последующего контроля представляется председателю Комитета (лицу, его замещающему) не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.2.2. Основанием для проведения проверки является приказ Комитета. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Комитета.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
6) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (kdm51@mail.ru), с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
1. "Российская газета" от 12.01.2005, N 1.
2 "Российская газета", Федеральный выпуск от 29.07.2006, N 4131.
3 "Российская газета" от 23.11.2003, N 214 (3328), стр. 7.
4 Собрание законодательства РФ от 09.05.2005, N 19, ст. 1812.
5 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 10.11.2006, стр. 1-2.
6 "Вечерний Мурманск" от 08.06.2011, N 101, стр. 7.
7 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
8 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
9 Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна (Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, N 31, ст. 4322).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.