Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 24.05.2012. N 1096
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в рамках реализации муниципальных программ"
17 сентября 2012 г., 19 февраля, 11 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в рамках реализации муниципальных программ" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Мурманска, за исключением:
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.2.2. Представителями заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) (183006, г. Мурманск, пр. Ленина,75, каб. 76" время работы; понедельник-четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 09.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи (тел. 459-475, 450-636) и электронного информирования (e-mail:ekonomika@citymurmansk.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru), а также на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (http://mp.murman.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал);
- через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовок, буклетов);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и круглых столов.
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления услуги муниципальные служащие, ответственные за информирование, обязаны проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.5. Муниципальные служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.3.6. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиками работы Комитета.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие Комитета подобно информируют обратившихся по интересующим вопросам,
В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет.
1.3.8. Претенденту на получение финансовой поддержки в виде субсидии предоставляется возможность присутствовать на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске (далее - Комиссия).
1.3.9. На официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовые и фактические адреса, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Комитета;
- график (режим) работы Комитета;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формы документов для заполнения;
- Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в рамках реализации муниципальных программ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 апреля 2013 г. N 768 в пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Мурманской области в части получения выписки (сведений) из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по городу Мурманску в части получения информации об уплате налогов и сборов;
- управлением финансов администрации города Мурманска в части выделения денежных средств на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - финансовой поддержки);
- комитетом имущественных отношений города Мурманска в части получения информации об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о предоставлении финансовой поддержки;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 120 рабочих дней со дня поступления в Комитет документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2;
- Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области"3;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск"4;
- решениями Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий год и плановый период;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-479 "Об учреждении комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и утверждении Положения о комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска"5;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск";
- постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 N 1880 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы"6;
- постановлением администрации города Мурманска от 27.04.2012 N 853 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске на 2012-2016 годы"7.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в адрес Комитета заявление на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии с анкетой заявителя согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту (далее-заявление).
2.6.2. Описание деятельности в произвольной форме (не более 3 страниц).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.3. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы:
- решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц);
- доверенность (в случае, если заявка оформляется представителем заявителя).
2.6.4. Копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 апреля 2013 г. N 768 в пункт 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.6.5. Гарантийное письмо, подтверждающее, что минимальная заработная плата штатным работникам установлена в сумме не ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.6. Сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год с отметкой территориального налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - справка о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенную печатью (при наличии) и подписью заявителя (далее - заверенную заявителем).
2.6.7. Документ, подтверждающий размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенный заявителем (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - документ за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенный заявителем).
Для заявителей, уплачивающих налоги в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - справка о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), заверенная заявителем.
2.6.8. Копия (-и) договора (-ов), подлежащего (-щих) субсидированию, указанного в подпунктах 2.14.4.1-2.14.4.10 настоящего Административного регламента, заключенного (-ых) не ранее, чем за два года до начала текущего финансового года, заверенная (-ые) печатью (при наличии) и подписью заявителя.
2.6.9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.10. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (в случае, если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности), полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.11. Справка комитета имущественных отношений города Мурманска об отсутствии у заявителя задолженности по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске, полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов, или подтверждение об отсутствии взаимоотношений с комитетом имущественных отношений города Мурманска.
2.6.12. Получатели финансовой поддержки - субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов по договорам кредитования (займа, кредитной линии) и (или) финансовой аренды (лизинга), направленным на инвестиционные цели (использование кредитных, лизинговых средств на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся в собственности получателя финансовой поддержки, а также на производимые в связи с этим проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы (за исключением приобретения, строительства и ремонта офисных помещений, покупки легковых автомобилей), дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.12.1. Заверенные заявителем копии товарно-транспортных накладных, актов приема-передачи, договоров купли-продажи, подтверждающие использование средств на инвестиционные цели.
2.6.12.2. Фотографии объектов в цифровом формате (при наличии).
2.6.12.3. Выписку о движении денежных средств с лицевого банковского счета заявителя, подтверждающую выдачу кредита и использование средств на инвестиционные цели (по договорам кредитования (займа, кредитной линии), заверенную заявителем.
2.6.12.4. Справки банка (платежные документы), подтверждающие фактический размер произведенных расходов на уплату процентов по кредиту (лизингу) за выбранный заявителем финансовый год и отсутствие задолженности перед банком (лизинговой компанией) по кредиту (лизингу), полученные не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.
2.6.12.5. Реестр платежных поручений согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, подтверждающий целевое использование кредитных средств, заверенный банком.
2.6.12.6. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов по договору кредитования (займа, кредитной линии) согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и (или) расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов по договорам финансовой аренды (лизинга) согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.6.13. Получатели финансовой поддержки - субсидии на возмещение части расходов по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.13.1. Заверенные заявителем копии документов, являющихся результатом реализации договора, подлежащего субсидированию: акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, результаты проектных работ, ТУ, ТЭО подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости.
2.6.13.2. Заверенный заявителем документ, подтверждающий право пользования объектом недвижимости, в отношении которого проводились работы по технологическому присоединению (подключению) к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.6.13.3. Заверенные заявителем и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору.
2.6.13.4. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.6.14. Получатели финансовой поддержки - субсидии на возмещение части расходов по договорам на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, проведение технической и технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.14.1. Заверенные заявителем копии документов, являющихся результатом реализации договора, подлежащего субсидированию: проектная (конструкторская) и технологическая документация; ТУ (технические условия), зарегистрированные в территориальных органах Росстандарта" а также (при необходимости) согласованные с органами Роспотребнадзора и ветеринарного надзора; технологическая инструкция, стандарт организации, акт экспертизы или экспертное заключение, сертификат соответствия системам менеджмента, патент.
2.6.14.2. Заверенный заявителем документ, подтверждающий право пользования объектом недвижимости, в отношении которого проводилась разработка проектной документации, проводилась техническая экспертиза.
2.6.14.3. Заверенные заявителем и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору.
2.6.14.4. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, проведение технической и технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.6.15. Получатели финансовой поддержки - субсидий на возмещение части расходов по договорам на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, за исключением транспортных расходов и оплаты услуг по проживанию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.8 настоящего Административного регламента, представляют в Комитет следующие документы:
2.6.15.1. Заверенные заявителем и банком копии платежных поручений и иные документы, подтверждающие оплату работ (услуг) по договору, подлежащему субсидированию.
2.6.15.2. Заверенные заявителем платежные документы, подтверждающие стоимость его вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции.
2.6.15.3. Заверенные заявителем акты выполненных работ (услуг) (при наличии).
2.6.15.4. Расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части расходов по договорам на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
2.6.16. Документы представляются единым пакетом в папке-скоросшивателе с описью (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
2.6.17. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.15 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал8.
Направление заявителем документов в электронном виде является основанием для предоставления муниципальной услуги.
2.6.18. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.8, 2.6.12-2.6.15 настоящего Административного регламента, возложена на заявителя.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 апреля 2013 г. N 768 в пункт 2.6.19 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.6.19. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.6.9-2.6.11 настоящего Административного регламента, запрашиваются Комитетом в Управлении Федеральной налоговой службы по Мурманской области, инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, комитете имущественных отношений города Мурманска, в распоряжении которых находятся документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги является представление документов по форме или содержанию, не соответствующих требованиям, установленным Административным регламентом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:
2.8.1.1. Заявитель не соответствует предъявляемым требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
2.8.1.2. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.8.1.3. Заявитель имеет задолженность по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске.
2.8.1.4. Заработная плата наемным работникам заявителя установлена ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
2.8.1.5. В отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки9 из средств муниципального или областного бюджета.
2.8.1.6. Не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.8, 2.6.12-2.6.15 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
2.8.1.7. Заявителем не представлены документы, подтверждающие целевое использование средств, полученных по договорам кредитования (займа, кредитной линии) и финансовой аренды (лизинга), а также расходов, подлежащих субсидированию.
2.8.1.8. С момента признания заявителя, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.
2.8.1.9. Недостаток средств муниципального бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году (бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете муниципального образования город Мурманск, исполнены в полном объеме).
2.8.1.10. В отношении заявителя проводятся процедуры ликвидации и (или) процедуры банкротства.
2.8.1.11. Деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8.2. Финансовая поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
2.8.2.1. Осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.8.2.2. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.8.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.8.2.4. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.8.2.5. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.8.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения финансовой поддержки для возмещения части расходов не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в абзаце 3 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок приема и регистрации документов, предоставленных для получения муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не более 30 минут;
- при получении документов по почте - в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к местам ожидания заявителей:
- места ожидания организуются в зависимости от количества заявителей, обращающихся в Комитет;
- места ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух;
- место ожидания должно быть оборудовано информационными стендами с перечнем документов, представляемых получателями муниципальной услуги, формами документов, перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и т.д.
2.12.2. Требования к месту приема заявителей:
- прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в кабинете муниципального служащего, ответственного за прием документов;
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в служебном кабинете муниципального служащего, ответственного за предоставление справочной информации;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета; фамилии, имени и отчества муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- каждое рабочее место муниципальных служащих должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания в очереди при подаче документов;
- удовлетворение графиком работы Комитета;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (муниципальными служащими) при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются;
- правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- культура обслуживания (вежливость) муниципальных служащих;
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланки, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на Едином портале, на региональном портале и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска по адресу (http://mp.murman.ru).
2.14.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"10.
2.14.3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.14.4. Муниципальная услуга предоставляется на возмещение части фактически понесенных расходов за выбранный заявителем финансовый год по видам договоров (далее - субсидируемые договоры), заключенных заявителем не ранее чем за два года до начала текущего финансового года, в котором подается заявление на предоставление муниципальной услуги:
2.14.4.1. Договор кредитования (займа, кредитной линии), в части оплаты процентов за пользование кредитом.
2.14.4.2. Договор финансовой аренды (лизинга), в части оплаты услуг лизингового процента, исключая сумму налогов (сборов, пошлин) и стоимость имущества (тело лизинга). Распространяется на договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки,
2.14.4.3. Договор на разработку проектной (конструкторской) документации.
2.14.4.4. Договор на разработку технологической документации.
2.14.4.5. Договор на проведение технической экспертизы.
2.14.4.6. Договор на проведение технологической экспертизы.
2.14.4.7. Договор на получение патента.
2.14.4.8. Договор на разработку и внедрение систем менеджмента.
2.14.4.9. Договор на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом (за исключением транспортных расходов и оплаты услуг по проживанию), в том числе:
- на оплату аренды выставочных площадей, в том числе для общей экспозиции (из расчета стоимости вклада в оплату договора);
- на оплату аренды оборудования выставочных стендов;
- на оплату доставки экспонатов (экспозиций) на выставку (ярмарку);
- на оплату регистрационного взноса за участие в выставке (ярмарке).
2.14.4.10. Договор на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости, в том числе:
- на подготовку и выдачу технических условий (далее - ТУ), технико-экономических обоснований (далее - ТЭО), на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), заключенный с уполномоченным на эти действия органом;
- на проверку выполнения ТУ, ТЭО на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), заключенный с уполномоченным на эти действия органом;
- на проведение фактических действий по технологическому подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), заключенный с уполномоченным на эти действия органом.
Количество договоров, которые подлежат субсидированию одному заявителю, не ограничено.
В случае, если действие договора, по которому предоставлена субсидия в текущем финансовом году, продолжается в следующем финансовом году, заявитель имеет право ежегодно подавать заявки на субсидирование фактически понесенных расходов.
2.14.5. Выплата субсидии по договорам кредитования (займа, кредитной линии) и финансовой аренды (лизинга) осуществляется при условии подтверждения использования средств на инвестиционные цели. По остальным договорам - при условии подтверждения целевого использования понесенных расходов.
2.14.6. Размер субсидии муниципального бюджета составляет:
- 90% документально подтвержденных расходов на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости, на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом;
- 50% документально подтвержденных расходов на уплату процентов по договорам кредитования (займа, кредитной линии) и (или) финансовой аренды (лизинга), на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, на проведение технической и технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента.
2.14.7. Максимальный размер финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих работы и услуги, составляет:
- по договорам кредитования (займа, кредитной линии) - 250 тыс. рублей в год;
- по договорам финансовой аренды (лизинга)- 250 тыс. рублей в год;
- по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости - 100 тыс. рублей по каждому виду договоров в год;
- по договорам на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, на проведение технической и технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента - 100 тыс. рублей по каждому виду договоров в год;
- по договорам на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом - 70 тыс. рублей в год.
Совокупный размер финансовой поддержки, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства по видам субсидируемых договоров, указанных в пункте 2.14.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 900 тыс. рублей в год.
Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток в размере до 50 копеек отбрасывается, а остаток в размере 50 копеек и более округляется до целого рубля.
2.14.8. Извещение о дате начала/окончания приема документов на конкурс по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске (далее - Конкурс), продолжительность которого составляет не менее 60 дней, размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска, публикуется в газете "Вечерний Мурманск".
2.14.9. Отбор заявок на право получения финансовой поддержки проводится на основании Конкурса.
2.14.10. Рассмотрение документов Комиссией на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента окончания приема документов на Конкурс.
2.14.11. Решение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии принимается на заседании Комиссии.
2.14.11.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска. Количество членов Комиссии - не менее семи человек.
2.14.11.2. Заседания Комиссии проводятся два раза в год.
2.14.12. Выплата субсидии осуществляется в течение 30 дней со дня подписания главой администрации города Мурманска постановления о предоставлении финансовой поддержки (далее - Постановление).
2.14.13. Ответственность за предоставление сведений, указанных в документах на исполнение муниципальной услуги, и целевое использование средств несет заявитель в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении субсидии;
- подготовка проекта постановления администрации города Мурманска о предоставлении финансовой поддержки;
- перечисление средств финансовой поддержки на счет заявителя.
3.1.2. Последовательность действий при приеме заявок на предоставление финансовой поддержки при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием, регистрация и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с документами, предоставление документов по почте, либо предоставление документов в электронном виде11 в Комитет для получения муниципальной услуги.
Прием заявления и документов на личном приеме
3.2.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность гражданина или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления;
- при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, присваивает заявлению и документам входящий порядковый номер в журнале регистрации заявок на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Заявка) (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту) и фиксирует факт предоставления документов, предложив заявителю поставить личную подпись в журнале регистрации Заявок;
- передает Заявку муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство;
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает предоставленные документы заявителю.
Срок выполнения административных действий - 30 минут.
Подача заявления и документов в электронном виде
3.2.2. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения органа следующие действия:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявлении и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в пунктах 3.2.3-3.2.11 настоящего Административном регламенте.
Прием заявления и документов, поступивших по почте
3.2.3. В день получения документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует Заявку в журнале поступающей и отправляемой корреспонденции и передает председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).
3.2.4. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в течение одного рабочего дня со дня получения Заявки и документов рассматривает их и проставляет соответствующую резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения Заявки и документов от председателя Комитета передает их Исполнителю.
3.2.6. Исполнитель в день поступления Заявки регистрирует ее в журнале регистрации заявок (за исключением случаев подачи заявления и документов на личном приеме) и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации Заявки проводит содержательную проверку представленных заявителем документов и в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки осуществляет одно из следующих действий:
- готовит в двух экземплярах уведомления о представлении недостающих документов и сведений (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту), если документы, установленные подразделом 2.6. настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, с указанием срока предоставления их в Комитет и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) для подписания;
- готовит в двух экземплярах межведомственный запрос (приложение N 15) о представлении документа (сведений, находящихся в нем), указанного в пункте 2.6.19 настоящего Административного регламента, и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) для подписания.
3.2.7. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о предоставлении документов и сведений, межведомственного запроса подписывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.2.8. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о предоставлении недостающих документов регистрирует и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении; межведомственный запрос регистрирует и направляет адресату простым почтовым отправлением и (или) факсом, а также с использованием средств межведомственного взаимодействия, второй экземпляр предает Исполнителю, который подшивает запросы в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.2.9. Исполнитель передает все поступившие Заявки в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента и направленные запросы муниципальному служащему Комитета, ответственному за проверку документов (далее - секретарю Комиссии), который совершает одно из следующих действий:
- подготавливает заключение об отказе в предоставлении финансовой поддержки, если установлены основания для отказа, предусмотренные подразделом 2.8 настоящего Административного регламента, для рассмотрения его на очередном заседании Комиссии;
- подготавливает заключение о предоставлении финансовой поддержки и включает Заявку в перечень, подлежащий рассмотрению на очередном заседании Комиссии с расчетом итоговой оценки заявки субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с критериями оценки (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту), и определяет рейтинг Заявок,
3.2.10. В случае непоступления документов от заявителя в установленный срок (абзац 2 пункта 3.2.6 настоящего Административного регламента) секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока подготавливает заключение об отказе в предоставлении финансовой поддержки для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
3.2.11. При поступлении документов в течение установленного срока муниципальные служащие Комитета осуществляют административные действия по приему, регистрации и проверке документов в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении субсидии
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является формирование секретарем Комиссии перечня Заявок, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Комиссии.
3.3.2. Председатель Комиссии на основании представленной секретарем Комиссии информации о перечне Заявок, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии, назначает дату, время и место заседания Комиссии.
3.3.3. Секретарь Комиссии не менее чем за пять рабочих дней до дня, на который назначено заседание Комиссии, направляет в электронном виде членам Комиссии приглашение с датой, временем и местом проведения заседания Комиссии, а также повестку дня, информацию о поданных заявках.
3.3.4. В установленный день и время председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, перед началом которого секретарь Комиссии доводит до сведения присутствующих членов Комиссии следующую информацию:
- общее количество поданных Заявок на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий;
- перечень Заявок, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента;
- перечень заявителей, которым направлены уведомления о предоставлении документов;
- перечень Заявок, не соответствующих требованиям настоящего Административного регламента;
- объем средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату субсидий.
3.3.5. По итогам заседания, на основании рейтинга Заявок, определяют победителей конкурса и путем открытого голосования простым большинством голосов члены Комиссии принимают решение о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки заявителю для возмещения части расходов:
- на уплату процентов по договорам кредитования (займа, кредитной линии);
- на уплату лизингового процента по договорам финансовой аренды (лизинга);
- по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) объектов недвижимости;
- по договорам на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, проведение технической и технологической экспертизы, получение патента, разработку и внедрение систем менеджмента;
- по договорам на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в территории Российской Федерации и за рубежом.
3.3.6. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя Комиссии.
3.3.7. Секретарь Комиссии в течение 5 дней после подписания председателем протокола заседания Комиссии:
- размещает протокол на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска;
- готовит уведомление о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки (приложение N 17, приложение N 18 к настоящему Административному регламенту) и подписывает его у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
- передает один экземпляр уведомлений о принятом решении муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр письма подшивает в дело "Переписка по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.4. Подготовка проекта постановления администрации города Мурманска о предоставлении финансовой поддержки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный председателем прокол заседания Комиссии.
3.4.2. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола подготавливает проект Постановления в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска и Инструкцией по делопроизводству.
3.4.3. Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденного Постановления:
- готовит служебную записку в адрес председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о перечислении финансовой поддержки на расчетный счет заявителя;
- передает один экземпляр служебной записки с копией утвержденного Постановления муниципальному служащему, ответственному за бюджетный учет Комитета.
3.5. Перечисление средств финансовой поддержки на счет заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение служебной записки с копией утвержденного Постановления,
3.5.2. Муниципальный служащий, ответственный за бюджетный учет Комитета, в течение пяти рабочих дней готовит заявку на финансирование расходов бюджета в адрес управления финансов администрации города Мурманска и подписывает ее у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).
3.5.3. Муниципальный служащий, ответственный за бюджетный учет Комитета, в течение двух дней со дня получения финансирования готовит заявку на кассовый расход и отправляет ее в Управление федерального казначейства по Мурманской области, которое переводит денежные средства на расчетные счета заявителей.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляет председатель Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 апреля 2013 г. N 768 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) Единого портала;
в) регионального портала.
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через отделения многофункционального центра, расположенные по адресам: пр. Ленина, д. 45, ул. Хлобыстова, д. 26, ул. Щербакова, д. 26.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
2 "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006
3 "Мурманский Вестник" от 29.05.2008 N 95
4 "Вечерний Мурманск" от 05.06,2008 N 98
5 "Вечерний Мурманск" от 08.06.2011 N 101
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 25.10.2011 N 26
7 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 22.05.2012 N 22
8 Норма действует с даты вступлений в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
9 Под аналогичной поддержкой подразумевается финансовая поддержка по аналогичному виду договора (кредитному, финансовой аренды (лизинга) и т.д.), с аналогичным номером, датой, исполнителем договора, представленному в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, по котором)- максимальный объем субсидии в текущем финансовом году уже предоставлен.
10 В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
11 Норма действует с даты вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации/Правительства Мурманской области, определяющих перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможное для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.