Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 496-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы"
26 апреля, 30 сентября 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций Мурманской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2013-2015 годы ассигнования на реализацию Программы.
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 560-ПП настоящая Программы изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 496-ПП)
26 апреля, 30 сентября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
Постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 466-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы |
||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Повышение конкурентоспособности экономики Мурманской области |
||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - КРПиП МО) |
||||
Государственный заказчик Программы |
Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области |
||||
Цель Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе |
||||
Задачи Программы |
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 3. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования. 5. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
1. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области инноваций, в результате реализации мероприятий Программы. 2. Количество вновь созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы. 3. Количество сохраненных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы. 4. Количество созданных промышленных площадок, оснащенных инженерно-технической инфраструктурой, для субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 г.г. |
||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
Оказание информационной, консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также малым инновационным компаниям. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация проектов и программ в сфере малого и среднего предпринимательства. Оказание ведомственных услуг (работ), содержание областного имущества. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Мурманской области. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
||||
Объемы и источники финансирования * (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
Местный бюджет |
16568,0 |
3838,0 |
3530,0 |
9200,0 |
|
Областной бюджет |
265396,2 |
47773,4 |
83083,4 |
134539,4 |
|
Федеральный бюджет* |
573516,5 |
87216,5 |
167700,0 |
318600,0 |
|
Всего по Программе |
855480,7 |
138827,9 |
254313,4 |
462339,4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение количества муниципальных образований, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. 2. Создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за 3 года, составит 3400. 4. Объем финансовой поддержки, привлеченный из федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства, составит не менее 95 млн. в год*. 5. Удельный вес вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, от числа начинающих предпринимателей, обученных основам предпринимательской деятельности, за 3 года составит 25%. 6. Количество инновационных проектов, получивших государственную поддержку, за 3 года составит 17. 7. Увеличение количества экспортных сделок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области. 8. Создание промышленной площадки в г. Мончегорске, обеспеченной инженерно-технической инфраструктурой, для субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности |
||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://economics.gov-murman.ru/celevye_programm/ |
* Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в 2014-2015 гг. носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством экономического развития РФ.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
До 01.01.2013 реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2012-2014 годы.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области". Программа определяет действия Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор", других организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также предпринимателей и их объединений, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Несмотря на то, что 2011 год является годом стабилизации после экономического кризиса, в Мурманской области наблюдается снижение количества малых и средних предприятий в регионе на 6% (с 6428 ед. в 2010 году до 6046 ед. в 2011 году), а доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций снизилась на 6%.
Несмотря на уменьшение количества малых и средних предприятий, имеются и положительные показатели в динамике развития малого и среднего предпринимательства в регионе.
Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось количество индивидуальных предпринимателей на 0,6 тыс. ед., выросла среднесписочная численность работников малых (на 3,6 тыс. чел.) и средних (на 0,7 тыс. чел.) предприятий.
Отмечается положительная динамика и финансовых показателей за 2011 год в сравнении с 2010 годом. Увеличились объемы налоговых поступлений от деятельности малого и среднего предпринимательства на 100 млн. руб.; увеличился оборот малых и средних предприятий с 110,6 млрд. руб. в 2010 году до 137,3 млрд. руб. в 2011 году; по сравнению с 2010 годом в 2011 году выросли объемы инвестиций в основной капитал малых (на 56,6 млн. руб.) и средних (на 416,2 млн. руб.) предприятий.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (далее - ОООМСП "ОПОРА РОССИИ") в 2010-2011 годах провела исследование более 6 тыс. собственников и руководителей малых и средних предприятий в 40 регионах России, основной целью которого явилась всесторонняя оценка условий для развития малого и среднего предпринимательства. На основе исследования был составлен рейтинг регионов. Мурманская область заняла 22 место. По большинству показателей наш регион занимает среднее положение. Высоко оценена предпринимателями транспортно-логистическая инфраструктура области (8 место по данному показателю). Наибольшее нарекание вызывают доступность земельных участков (34 место), складских помещений (31 место), а также доступность новых энергетических мощностей (36 место). По заключению ОООМСП "ОПОРА РОССИИ", в целом по стране существующие тарифы ограничивают развитие малого и среднего бизнеса. Такая ситуация характерна для большинства - 62% компаний.
Более 70% предпринимателей Мурманской области, участвовавших в опросе, знают о региональной программе поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, но участвуют в ней не более 3%. Во многих других регионах знают о программе поддержки предпринимательства, как правило, 30-50% опрошенных, однако участвуют в ней порядка 7-13%.
Соотношение данных показателей, сложившееся в Мурманской области, обусловлено тем, что более 90% малых предприятий занято в торговой и услуговой зоне, основной потребностью которых является пополнение оборотных средств, а государственная поддержка в основном направлена на стимулирование развития бизнеса, компенсацию вложений в основные фонды.
Основными препятствиями развития бизнеса предприниматели считают низкую доступность персонала требуемой квалификации (37%), спад спроса (37%) и низкую доступность финансовых ресурсов (34%).
Для решения выявленных проблем в развитии бизнеса разработана Программа, целью которой является развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе. Итогом реализации Программы будет увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационных, повышение их вклада в социально-экономическое развитие Мурманской области.
На 01.01.2012 прошли обучение основам предпринимательской деятельности 871 человек. Было проведено 3 конкурса бизнес-планов, в результате которых из средств областного и федерального бюджетов 152 субъектам малого и среднего предпринимательства назначено грантов (субсидий) на создание собственного дела в общей сумме 47 445 тыс. рублей, создано 197 рабочих мест.
Опыт реализации в 2011 году мероприятий поддержки начинающих предпринимателей показал эффективность развития самозанятости и предпринимательства путем комплексной поддержки начинающих предпринимателей: организация и обучение в рамках бесплатного тренинг-курса "Начинающий предприниматель", возможность участия в конкурсе бизнес-планов, победители которого получают стартовый грант на открытие собственного бизнеса (до 300 тыс. рублей).
В 2011 году для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность более 1 года, сумма микрозайма составляла 1 млн. рублей (проценты за пользование микрозаймом равны ставке рефинансирования ЦБ РФ+2%).
Для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность не более 1 года, максимальный размер микрозайма составлял 500 тыс. рублей, срок - 1 год (проценты за пользование микрозаймом равны ставке рефинансирования ЦБ РФ).
В 2011 году предоставлено 87 льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 55,46 млн. рублей, гарантийным фондом выдано 72 поручительства на сумму 173,8 млн. рублей, назначено 86 субсидий на 10,9 млн. рублей.
В декабре 2011 года открыт IТ-центр Мурманского регионального бизнес-инкубатора, рассчитанный на 12 рабочих мест. В марте 2012 года, по итогам заседания комиссии по предоставлению государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, статус резидента IT-центра предоставлен 7 проектам в сфере IТ-технологий.
Продолжается работа по развитию Центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП).
Открытый в 2010 году ЕвроИнфоКорреспондентский Центр (далее - ЕИКЦ), созданный на базе АНО "Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", в 2011 году оказал поддержку 1487 субъектам малого и среднего предпринимательства (консультационные, информационные и др. услуги), разместил информацию о 82 субъектах малого и среднего предпринимательства в сети Интернет (www.murbiz.ru/eicc), провел конференцию и обучающий семинар на тему "Эффективный путь к повышению конкурентоспособности экспортно-ориентированных малых и средних предпринимателей Мурманской области", в котором приняли участие 138 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предприятия малого и среднего предпринимательства, функционирующие в промышленном секторе, сталкиваются с проблемой отсутствия подготовленных производственных площадок, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой. Собственные финансовые возможности, высокий уровень затрат на производство в условиях Крайнего Севера по сравнению с другими регионами не позволяют предприятиям создать качественную и надежную производственную инфраструктуру. В рамках Программы запланирована реализация пилотного проекта "Создание индустриального парка в г. Мончегорске", что позволит разместить на территории индустриального парка более 20 малых и средних предприятий промышленности, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой, создать порядка 300 новых рабочих мест.
Реализация Программы будет способствовать достижению тактической цели "Повышение конкурентоспособности экономики региона" в соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе. | |||||||||
1. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Ед. |
1596 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
Мониторинг КРПиП МО, статистика |
X |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
- |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
Мониторинг КРПиП МО, статистика |
X |
3. |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
- |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
Мониторинг КРПиП МО, статистика |
X |
4. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
Мониторинг КРПиП МО, статистика |
X |
1. |
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
||||||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную финансовую поддержку |
Ед. |
287 |
300 |
330 |
330 |
330 |
ГОБУ МРИБИ, ФОРМАП |
20 |
1.2. |
Количество инновационных проектов, получивших государственную финансовую поддержку |
Ед. |
- |
5 |
6 |
6 |
6 |
Мониторинг КРПиП МО, ГОБУ МРИБИ |
10 |
2. |
Задача 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
||||||||
2.1. |
Количество созданных промышленных площадок, оснащенных инженерно-технической инфраструктурой, для субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Мониторинг КРПиП МО |
10 |
2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области, получивших поддержку объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
- |
- |
300 |
308 |
313 |
Мониторинг КРПиП МО |
30 |
3. |
Задача 3. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||||||
3.1. |
Удельный вес вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства от числа начинающих предпринимателей, обученных основам предпринимательской деятельности |
% |
24,6 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Мониторинг КРПиП МО, ГОБУ МРИБИ |
10 |
4. |
Задача 4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования. |
||||||||
4.1. |
Количество резидентов, размещенных в бизнес-инкубаторе |
Ед. |
5 |
30 |
60 |
70 |
90 |
ГОБУ МРИБИ |
10 |
5. |
Задача 5. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. |
||||||||
5.1. |
Доля муниципальных образований, получивших поддержку из бюджета Мурманской области |
% |
- |
- |
25 |
25 |
25 |
Мониторинг КРПиП МО |
10 |
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы
N п/п |
Наименование объектов, отраслей |
Государственный заказчик |
Заказчик-застройщик |
Проектная мощность |
Сроки строительства |
Стоимость объекта, тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
|||
Источники финансирования |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
I. Объекты, финансируемые из областного бюджета | ||||||||||
Отрасль - промышленность | ||||||||||
1. |
Индустриальный парк в г. Мончегорске |
Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" |
Общая полезная площадь индустриального парка, подлежащая сдаче в аренду, 44 699 кв. м |
2013-2015 |
550344 |
Всего, в т.ч.: |
3838 |
126540 |
334716 |
ФБ |
0 |
87700 |
238600 |
|||||||
ОБ |
0 |
35310 |
86916 |
|||||||
МБ |
3838 |
3530 |
9200 |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
тыс. рублей | |||||
Наименование |
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Всего по Программе: |
855480,7 |
138827,9 |
254313,4 |
462339,4 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств областного бюджета: |
265396,2 |
47773,4 |
83083,4 |
134539,4 |
средств федерального бюджета: |
573516,5 |
87216,5 |
167700,0 |
318600,0 |
|
средств муниципальных бюджетов: |
16568,0 |
3838,0 |
3530,0 |
9200,0 |
|
средств государственных внебюджетных фондов: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иных внебюджетных средств: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Средства федерального бюджета, указанные в Программе, привлекаются на основании соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 N 7-ПП.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
Реализация Программы осуществляется совместно с:
- ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (ГОБУ МРИБИ);
- НКО "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (НКО ФОРМАП);
- АНО "Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (АНО МРАПМСБ);
- НКО "Центр поддержки предпринимательства Мурманской области" (НКО ЦПП МО).
Государственный заказчик-координатор организует реализацию Программы, в том числе:
- осуществляет управление реализацией Программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в Программе;
заключает договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Мурманской области, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет координацию действий исполнителей Программы;
- вносит изменения в Программу в соответствии с разделом 9 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП (далее - Порядок);
- представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программой, а также информации о ходе реализации Программы, об объемах ее финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе выполнения Программы.
По итогам очередного отчетного года государственный заказчик-координатор Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, подготавливает доклад о реализации Программы.
7. Оценка эффективности Программы
Программа направлена на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, прилагаемой к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 496-ПП "О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 23 октября 2012 г. N 198
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 ноября 2013 г. N 658-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 12 ноября 2013 г. N 658-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 560-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 апреля 2013 г. N 228-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2013 г.