Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 545-ПП
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области"
14 июля 2014 г., 8 июня 2015 г., 31 марта, 5 октября 2016 г., 4 августа 2017 г.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 августа 2017 г. N 396-ПП в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 545-ПП)
14 июля 2014 г., 8 июня 2015 г., 31 марта, 5 октября 2016 г., 4 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
1.2. Описание получателей государственной услуги (заявителей)
Получателями государственной услуги (заявителями) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке её предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)1, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе её предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) www.murman-zan.ru, содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета).
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте Комитета, указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием граждан и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График работы центров занятости населения может быть изменён с учётом природно-климатических условий после согласования с Комитетом, анализа графика движения общественного транспорта и работы работодателей.
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется получателю государственной услуги при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещение центра занятости населения.
1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Работник центра занятости населения, участвующий в предоставлении государственной услуги, информируют безработного гражданина о порядке заполнения Заявления в соответствии с приложением N 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центра занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответов гражданам, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.
Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о предоставлении государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки работники Комитета, центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приёма граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги (учреждениях, участвующих в предоставлении услуги), раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся в те или иные органы и учреждения.
1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте Комитета, содержится следующая информация:
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов, адреса электронной почты Комитета и центров занятости населения;
- порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланка Заявления о предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- рекомендации по оптимизации психологических состояний;
- график предоставления государственной услуги по групповой форме.
1.3.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске работы, при обращении безработного гражданина:
- разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства;
- информирует безработного гражданина о необходимости предварительной записи для получения услуги;
-информирует безработного гражданина о возможности записаться на предоставление государственной услуги по телефону или электронной почте непосредственно с работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке граждан.
1.3.13. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает предоставление (размещение) информации о наименовании услуги, получателях услуги (заявителях), последовательности, составе и сроках исполнения административных процедур, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф.И.О. и должности работника, предоставляющего услугу, местах предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Психологическая поддержка безработных граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту).
2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части:
- передачи в центр занятости населения заявлений о предоставлении государственной услуги;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) работника центра занятости населения, работника Комитета.
2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимым профессиональным образованием, знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по оптимизации психологического состояния (приложение N 19 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется безработным гражданам в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения (приложение N 2 к Административному регламенту).
2.4.2. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи.
2.4.3. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной и (или) по групповой форме предоставления в соответствии с графиком.
2.4.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработных гражданин.
2.4.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления действий, связанных с приемом документов (Заявления или Предложения о предоставлении услуги), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.
2.4.7. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по составлению графика предоставления государственной услуги не должны превышать 2-х календарных недель.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";2
- Трудовым кодексом Российской Федерации;3
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";4
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";5
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";6
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";7
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";8
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";9
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";10
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";11
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";12
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан";13
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" 14;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.10.2016 N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" 15;
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей";16
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании сведений регистра получателей государственных услуг в сфере занятости и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 настоящего Административного регламента.
В случае соответствия безработного гражданина перечню получателей государственной услуги принимает решение о приеме следующих документов:
- Заявления;
- Предложения с согласием безработного гражданина на предоставление услуги.
2.6.3. Заявление, указанная в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, может быть направлена в центр занятости населения:
- при личном обращении с Заявлением в МФЦ согласно пункту 2.2.2 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств факсимильной связи;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.4. Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении Заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
2.6.5. Предложение заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие на получение государственной услуги.
2.6.6. Не допускается истребование у безработного гражданина дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных подразделами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В случае повторного обращения безработного гражданина за предоставлением государственной услуги предъявление индивидуальной программы реабилитации инвалида не требуется.
2.6.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.8. В случае если Заявление направлено одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, гражданин при обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, в назначенный для приема день, согласованный с работником центра занятости населения, осуществляющим предварительную запись на предоставление услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приёме необходимых для предоставления государственной услуги документов является:
- предоставление документов, не действительных на день их подачи;
- предоставление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие гражданина требованиям, установленным подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;
- обращение гражданина в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подтвержденном медицинским освидетельствованием в установленном порядке.
2.7.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.7.4. Основаниями для отказа в приеме Заявления в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал или сайт Комитета) являются:
- отсутствие электронной подписи;
- выявление в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в Заявлении, поступившем в электронном виде, предоставлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.9.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, средствами релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.9.4. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.9.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуг и работников центров занятости населения.
2.9.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.9.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.9.8. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений о предоставлении государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.9.9. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства), которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта (или транспортного средства) требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании государственной услуги;
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
- количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению услуги.
2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- доля безработных граждан удовлетворенных результатом оказания государственной услуги, из числа получивших государственную услугу;
- доля работников, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в центрах занятости населения, прошедших дополнительное обучение по направлению "Психологическая поддержка безработных граждан" не менее 1 раза в 3 года;
- количество обоснованных жалоб от получателя государственной услуги.
2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске подходящей работы:
- предлагает безработному гражданину воспользоваться государственной услугой по психологической поддержке, если у него есть субъективные основания предполагать о наличии у безработного гражданина психологических трудностей в процессе поиска работы, либо если безработный гражданин ищет работу более 6 месяцев;
- в случае согласия безработного гражданина на предоставление услуги выдает заполненный бланк Предложения о предоставлении услуги, сообщает Ф.И.О. и номер кабинета работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.
2.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, ежемесячно:
- составляет график предоставления государственной услуги по групповой форме;
- информирует о графике предоставления услуги работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении услуги;
- размещает график предоставления услуги в помещении центра занятости населения на видном месте заблаговременно.
2.11.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предварительную запись на предоставление услуги:
- извещает безработного гражданина о дате и сроках предоставления государственной услуги;
- предлагает выбрать групповую или индивидуальную форму предоставления услуги;
- согласовывает с безработным гражданином дату начала предоставления государственной услуги;
- записывает Ф.И.О. безработного гражданина в соответствующий список получателей услуги;
- информирует безработного гражданина о необходимости заблаговременного уведомления работника центра занятости населения, предоставляющего услугу, в случае невозможности получения государственной услуги в согласованные сроки, в том числе посредством телефонной или электронной связи.
2.11.4. В случае отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги, а также в случае личного отказа безработного гражданина от Предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги безработный гражданин вправе вновь обратиться в центр занятости населения за ее получением с повторной подачей Заявления о предоставлении государственной услуги и других необходимых документов.
2.11.5. В случае если безработный гражданин находится в остром стрессовом состоянии, государственная услуга может предоставляться без предварительной записи. В этом случае последовательность осуществления административных процедур определяется работником, предоставляющим услугу.
2.11.6. Бланк Заявления доступен в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2.11.7. Безработный гражданин вправе обращаться за получением государственной услуги неограниченное количество раз.
2.11.8. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.11.9. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, руководствуется этическими принципами компетентности, конфиденциальности, лояльности и равноправного сотрудничества с получателем услуги (заявителем).
2.11.10. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии).
2.11.11. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" 17.
2.11.12. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- тестирование безработного гражданина;
- проведение диагностической беседы с безработным гражданином;
- проведение психологического тренинга и (или) психологического консультирования с безработным гражданином;
- обсуждение рекомендаций с безработным гражданином;
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме приложения N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения заявителя, представившего документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и заполнившего Заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи Заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.
Прием Заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме
3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- устанавливает личность безработного гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и их надлежащее оформление;
- в случае необходимости делает копии представленных документов;
- проверяет сведения, указанные в документах;
- на основании сведений регистра получателей государственных услуг в сфере занятости и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
- проверяет правильность заполнения Заявления;
- при наличии оснований для отказа, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет гражданину причины отказа и оформляет решение об отказе в письменной форме с использованием программно-технического комплекса (регистра получателей государственных услуг в сфере занятости), знакомит гражданина с решением об отказе под роспись и выдает его гражданину;
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги принимает у гражданина Заявление или Предложение о предоставлении государственной услуги, фиксирует Заявление или Предложение в регистре получателей государственных услуг;
- при отсутствии у гражданина заполненного Заявления или при неправильном его заполнении выдает бланк Заявления и помогает гражданину заполнить Заявление.
- Срок выполнения административных действий - 5 минут.
Прием Заявления, поступившего по почте или через МФЦ
3.2.3. В день поступления Заявления работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления:
- проверяет правильность заполнения Заявления;
- согласовывает с гражданином дату и время обращения в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента.
Прием Заявления, поступившего в электронном виде
3.2.5. В день поступления Заявления в информационную систему (далее - ИС), используемую центром занятости населения для предоставления услуги, через портал государственных и муниципальных услуг работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит проверку полноты и правильности заполнения Заявления и по итогам проверки в день ее окончания:
а) в случае наличия одного из оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.4 Административного регламента, формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в личный кабинет заявителя;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.4 Административного регламента:
- согласовывает с гражданином дату и время обращения в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента;
- распечатывает Заявление (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
Уведомление о получении Заявления формируется в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.6. В день получения файла-изображения Заявления, полученного в результате оцифровки изображения (сканкопия), в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, с использованием программного обеспечения центра занятости населения:
- формирует извещение о получении Заявления и отправляет его заявителю в электронном виде (изготавливает сканкопию уведомления), либо с использованием средств факсимильной связи, либо иным способом, указанным в заявлении безработного гражданина;
- распечатывает Заявление (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в пунктах 3.2.3-3.2.4 Административного регламента.
3.3. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и информирование о порядке предоставления услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги;
- личное обращение гражданина в назначенный для приема день к работнику центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.3.2. При личном обращении гражданина в назначенный для приема день работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выполняет административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в пункте 3.2.2 Административного регламента.
3.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги:
- о порядке и формах предоставления государственной услуги;
- о графике предоставления государственной услуги;
- о направлениях психологической поддержки.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 10 минут.
3.4. Тестирование безработного гражданина
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание процедуры приема и регистрации от гражданина Заявления или Предложения.
3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов;
- в случае отказа безработного гражданина от прохождения тестирования проводит диагностическую беседу с безработным гражданином в соответствии с подразделом 3.5 настоящего Административного регламента;
- в случае согласия безработного гражданина на проведение тестирования предлагает выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
- проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина в соответствии с выбранной им формой;
- проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками;
- анализирует результаты тестирования (анкетирования);
- обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 120 минут.
3.5. Проведение диагностической беседы с безработным гражданином
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- окончание проведения процедуры тестирования (в случае прохождения тестирования);
- отказ безработного гражданина от проведения процедуры тестирования.
3.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- проводит диагностическую беседу с безработным гражданином, учитывая результаты его тестирования (в случае прохождения тестирования);
- выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту;
- обсуждает с безработным гражданином выявленные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
- согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 40 минут.
3.6. Проведение психологического тренинга и (или) психологического консультирования с безработным гражданином
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения процедуры диагностической беседы.
3.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- согласовывает с безработным гражданином возможность использования видео- или аудиозаписи при проведении тренинга;
- проводит с безработным гражданином тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) консультацию, направленную на решение психологических проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая:
а) снятие психологической напряженности и состояния тревожности;
б) формирование позитивного отношения к трудностям, возникшим в процессе поиска работы;
в) расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций;
г) отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
- обсуждает результаты психологического тренинга и (или) психологической консультации с безработным гражданином.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 30 минут.
3.7. Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения процедуры психологического тренинга.
3.7.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- подготавливает рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;
- обсуждает рекомендации с безработным гражданином и определяет направления действий безработного гражданина по их реализации;
- оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, согласно приложению N 19 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н и выводит на печатающее устройство два экземпляра заключения;
- в случае проведения видеотренинга (аудиозаписи) проводит уничтожение видео- или аудиозаписи.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 15 минут.
3.8. Выдача заключения о предоставлении услуги безработному гражданину
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения процедуры обсуждения рекомендаций с безработным гражданином.
3.8.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- выдает безработному гражданину под роспись один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
- формирует пакет документов получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги (с росписью получателя услуги);
- фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимые сроки осуществления административных действий при индивидуальной форме предоставления не должны превышать 5 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Перечень работников, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность контроля, устанавливается нормативно- правовым актом директора центра занятости населения. Полномочия работников центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах или должностных инструкциях.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения требований работниками центра занятости населения:
- Административного регламента;
- порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);
- правил заполнения и хранения бланков учётной документации получателей государственной услуги (Заявления, Предложения, согласованные с безработными гражданами, Заключения);
- требований других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Комитет организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения в виде проведения плановых, внеплановых, выездных и документарных проверок центра занятости населения не реже 1 раза в три года.
4.2.2. Основанием для проведения проверки является утвержденный приказом председателя Комитета план проведения проверок, который размещается уполномоченным работником Комитета на официальном сайте Комитета.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности центра занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения является:
4.2.3.1. Обращение получателя услуги, содержащее жалобу на нарушение его прав и государственных гарантий в области занятости населения.
4.2.3.2. Истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок.
4.2.3.3. Поступление материалов из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, содержащих обоснованную информацию о факте нарушений государственных гарантий в области занятости населения в центре занятости населения.
4.2.4. Перечень работников, уполномоченных на проведение проверок, определяется нормативно-правовым актом Комитета.
4.2.5. Работник, уполномоченный на проведение проверки центра занятости населения:
- проводит проверку, анализирует ее результаты в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их недопущению;
- оформляет справку о проверке, в которой отмечаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения в предписание об устранении нарушений и направляет ее председателю Комитета.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Работники, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей руководитель центра занятости населения вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность директора центра занятости населения за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за её предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий председателем Комитета.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения, Комитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения
5.1. Безработный гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения, Комитета, работников центра занятости населения, Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Безработный гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у безработного гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) за требование с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ центра занятости населения, Комитета, работника центра занятости населения, Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается центром занятости населения при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие действия (бездействия) центра занятости населения, его работников.
Решения, действия или бездействие центра занятости населения могут быть обжалованы в Комитете. Решения, действия или бездействие Комитета могут быть обжалованы в вышестоящий орган службы занятости.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Комитета, работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо работника Комитета, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или пребывания безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения (Комитета), работника центра занятости населения либо работника Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения (Комитета), работника центра занятости населения либо государственного служащего. Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы безработного гражданина, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке безработные граждане имеют право обратиться с жалобой в центр занятости населения, Комитет в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта центра занятости населения, Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченный работник центра занятости населения, Комитета (в соответствии с графиком работы, указанным приложении N 2 к Административному регламенту).
Адреса центров занятости населения и Комитета для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. Адреса МФЦ для направления жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/. Адреса отделений уполномоченного МФЦ для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет, центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, центре занятости населения.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта Комитета, центра занятости населения;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение N 1 к Административному регламенту);
- http://do.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, Комитет или работнику центра занятости населения, Комитета в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.7. Комитет, центр занятости населения обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование безработных граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, Комитета, работников центра занятости населения, Комитета посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование безработных граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения (Комитета), работников центра занятости населения (Комитета), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи безработным гражданам результатов рассмотрения жалоб.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работников является получение от безработного гражданина жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. Руководитель Комитета, центра занятости населения или иные уполномоченные ими должностные лица проводят личный прием граждан по предварительной записи.
5.8.2. Предварительная запись граждан проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса Комитета, центров занятости населения приведены в приложении N 1 к Административному регламенту, размещены на сайте Комитета: http://murman-zan.ru.
Работник Комитета, центра занятости населения, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя безработного гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц).
5.8.4. Безработный гражданин имеет право запросить у Комитета, центра занятости населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке.
Работник, ответственный за делопроизводство, обязан:
- зарегистрировать жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю Комитета, центра занятости населения.
5.8.6. Работник, ответственный за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Комитета, центра занятости населения и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах её рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает безработному гражданину (при поступлении документов почтой направляет безработному гражданину расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) безработного гражданина;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и работника, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой безработный гражданин может узнать о стадии рассмотрения документов.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Комитета, центра занятости населения.
5.8.7. Получив письменную жалобу безработного гражданина, руководитель Комитета, центра занятости населения назначает уполномоченного работника на рассмотрение жалобы.
5.8.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы работник рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Комитета, центра занятости населения, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Комитета, центра занятости населения решении о результатах рассмотрения жалобы и передает их на подпись руководителю Комитета, центра занятости населения.
5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета, центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета, центра занятости населения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, безработному гражданину в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию безработного гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Комитета и (или) центра занятости населения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в Комитет, центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, центра занятости населения, должностного лица Комитета, центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, центр занятости населения или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы работником указываются:
- наименование Комитета (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11
5.12. При удовлетворении жалобы Комитета, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче безработному гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы работник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же безработного гражданина и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган ответ на жалобу не дает, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Исключен.
См. текст пункта 5.16
1 - При условии заключения соглашения о взаимодействии МФЦ и Комитета
2 - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565.
3 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3.
4 - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563.
5 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
6 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
7 - Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
8 - "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
9 - Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338.
10 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103.
11 - "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
12 - "Российская газета", 30.01.2013, N 18.
13 - "Российская газета", 25.02.2013, N 40.
14 - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015.
15 - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2016.
16 - "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2.
17 - В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о Комитете по труду и занятости населения Мурманской области, центрах занятости населения и многофункциональных центрах, предоставляющих государственную услугу
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г., 4 августа 2017 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
График работы
Комитета по труду и занятости населения Мурманской области и центров занятости населения
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г., 4 августа 2017 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
4 августа 2017 г.
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
Количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании государственной услуги |
не менее 3 |
2 |
Доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан |
не менее 10% |
3 |
Количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению услуги |
не менее 1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
4 |
Доля безработных граждан, удовлетворенных результатом оказания государственной услуги, из числа получивших государственную услугу |
не менее 80% |
5 |
Доля работников, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в центрах занятости населения, прошедших дополнительное обучение по направлению "Психологическая поддержка безработных граждан" не менее 1 раза в 3 года |
не менее 50% |
6 |
Количество обоснованных жалоб от получателя государственной услуги |
0 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
14 июля 2014 г., 4 августа 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 545-ПП "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 9 октября 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 9 октября 2013 г. N 191
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 апреля 2023 г. N 320-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 2 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июля 2018 г. N 344-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 августа 2017 г. N 396-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 135-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 июня 2015 г. N 230-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июля 2014 г. N 363-ПП