Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 550-ПП
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области"
14 июля 2014 г., 31 марта, 5 октября 2016 г.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 550-ПП)
14 июля 2014 г., 31 марта, 5 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области.
1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- работодатели или их уполномоченные представители;
- неопределенный круг лиц.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке её предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)1, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе её предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (www.murman-zan.ru) (далее - сайт службы занятости), содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Время приёма работодателей в центрах занятости населения устанавливается в часы работы большинства работодателей на закреплённой территории - до 17.00.
Время приёма занятого населения устанавливается после 17.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменён с учётом природно-климатических условий после согласования с Комитет, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и работы работодателей.
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты (приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке её предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трёх дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке её предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Комитет или работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитет и работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитет или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на определённые категории граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитет и центров занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
- информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области.
1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитет и центров занятости населения;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Информирование о положении на рынке труда Мурманской области.
2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Комитет.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту).
Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
2.2.2. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Мурманской области на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, на Едином или региональном портале, в Комитет, в центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, сайта службы занятости, содержащем Интернет-страницы центров занятости населения, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
2.4.2. При личном обращении заявителей в центры занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.4.4. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в центры занятости в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и Комитет, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.5. Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Мурманской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
2.4.6. Информация о положении на рынке труда в Мурманской области размещается на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, на Едином или региональном портале, в Комитет, в центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4.8. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.4.9. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации2;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"8;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"9;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации"10;
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"11;
- постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N 66-ПП "Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области"12;
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 N 253-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости населения Мурманской области"13;
- постановлением Правительства Мурманской области от 20.06.2012 N 300-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Мурманской области"14.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Мурманской области (далее - запрашиваемые сведения);
- способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал, через сайт службы занятости, содержащий интернет-страницы центров занятости населения;
- дата обращения.
Заявление заполняется на русском языке по установленной форме и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Заявление может быть подано заявителем в центр занятости или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, сайта службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
2.6.3. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приёме заявления является его несоответствие требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
Основаниями для отказа в приёме заявления в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт службы занятости) являются:
- подписание заявления несоответствующей электронной подписью;
- недействительный статус сертификата электронной подписи на заявлении;
- неподлинность электронной подписи заявления;
- отсутствие электронной подписи заявления;
- наличие в заявлении изъяна, который не позволяет однозначно истолковать его содержание (изъяном документа, поступившего в электронном виде, является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе);
- представление информации в заявлении не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
2.7.3. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащённых транспортных средств).
2.9.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приём заявителей и предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах), обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.9.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.9.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы.
Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.9.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.9.7. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере занятости населения, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению им услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства), которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта (или транспортного средства) требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- график работы центров занятости населения;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- доля граждан, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу.
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.11.1. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в центр занятости в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром занятости.
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"15.
2.11.3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11.4. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.5. При поступлении в центр занятости заявления в форме электронного документа с использованием ТКС, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа16 по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом центр занятости обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
- предоставление государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме;
- информирование неопределенного круга лиц.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.2. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением в центр занятости населения.
3.2.2. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости), при личном обращении заявителя в течение 15 минут осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме и по итогам проверки:
а) в случае установления основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- информирует заявителя о принятом решении в устной форме.
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 15 минут.
б) в случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- согласовывает с заявителем дату и время обращения в центр занятости с использованием средств телефонной связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
- вносит сведения о заявителе в программно-технический комплекс формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных, указанных в заявлении;
- информирует заявителя о положении на рынке труда, в том числе:
1) об основных показателях, характеризующих состояние рынка труда в Мурманской области:
а) уровнях общей и регистрируемой безработицы;
б) коэффициенте напряженности на рынке труда;
в) численности граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
г) потребности работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) о динамике основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Мурманской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) о перечне наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Мурманской области с указанием средней заработной платы;
4) об иной информации и аналитических материалах, характеризующих особенности рынка труда Мурманской области;
- отвечает на вопросы заявителя и в случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости, информирует о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление;
- в случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, предоставляет сведения о возможном источнике получения информации;
- информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (интернет-ресурсы и информационные стенды органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.), а также о периодичности обновления указанной информации;
- вводит в программно-технический комплекс формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о предоставлении заявителю информации о положении на рынке труда в Мурманской области.
3.2.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
3.2.4. Получение информации о положении на рынке труда в Мурманской области заявитель подтверждает своей подписью на бланке заявления-анкеты.
3.3. Предоставление государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в центр занятости населения письменного обращения заявителя посредством почтовой связи, из МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, сайта службы занятости населения.
Прием заявления для предоставления государственной услуги, поступившего по почте, из МФЦ, с использованием средств факсимильной связи
3.3.2. Работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, в день получения заявления регистрирует его в "Журнале регистрации и учета входящих и исходящих документов" и передаёт директору центра занятости населения или лицу, его замещающему.
3.3.3. Директор центра занятости населения или лицо, его замещающее, в день получения от работника центра занятости населения, ответственного за делопроизводство, заявления рассматривает его, проставляет резолюцию и передаёт работнику центра занятости, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, в день получения от директора центра занятости населения или лица, его замещающего, заявления передает его в соответствии с резолюцией работнику центра занятости.
3.3.5. Работник центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления от работника центра занятости населения, ответственного за делопроизводство, осуществляет его проверку на соответствие установленной Административным регламентом форме и по итогам проверки:
а) в случае установления основания для отказа в приеме заявления указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- подготавливает и направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении (приложение N 3 к Административному регламенту);
б) в случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных, указанных в заявлении;
- определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Мурманской области: уровня общей и регистрируемой безработицы; коэффициента напряженности на рынке труда; численности граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных; потребности работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности; динамики основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Мурманской области и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Мурманской области;
- подготавливает письменный ответ, содержащий полный объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда в Мурманской области (далее - письменный ответ заявителю), указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок и передает его директору центра занятости населения или лицу, его замещающему.
3.3.6. Директор центра занятости населения или лицо, его замещающее, в день получения от работника центра занятости письменного ответа заявителю рассматривает его, подписывает и передаёт работнику центра занятости, ответственному за делопроизводство.
3.3.7. Работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от директора центра занятости населения или лица, его замещающего, подписанного письменного ответа заявителю:
- регистрирует его в "Журнале регистрации и учета входящих и исходящих документов" и направляет его адресату заказным почтовым отправлением (в случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги указан способ получения результата предоставления государственной услуги - по почте);
- передает зарегистрированный письменный ответ заявителю работнику центра занятости (в случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги указан иной способ получения результата предоставления государственной услуги).
3.3.8. Работник центра занятости в день получения от работника центра занятости населения, ответственного за делопроизводство, письменного ответа заявителю:
- направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами и заявленным способом получения, указанными в заявлении;
- в случае если заявление получено в электронном виде в форме электронного документа, формирует в электронном виде письменный ответ заявителю (изготавливает сканкопию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица центра занятости и направляет его заявителю;
- вводит в программно-технический комплекс формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о предоставлении заявителю информации о положении на рынке труда в Мурманской области.
- фиксирует выполнение административной процедуры в регистре получателей государственных услуг и приобщает к соответствующей документации по деятельности центра занятости.
Прием и регистрация заявления, полученного в электронном виде
3.3.9. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую центром занятости для предоставления услуги (далее - ИС), через портал государственных и муниципальных услуг работник центра занятости проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента:
формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление;
- распечатывает заявление (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.3.10. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС работник центра занятости с использованием программного обеспечения центра занятости:
- формирует извещение о получении заявления, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица центра занятости и отправляет его заявителю;
- проводит в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления проверку полноты и правильности его заполнения, а также достоверность электронной подписи, которой подписано заявление, и по ее итогам в день окончания проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документ;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью центра занятости уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет его заявителю;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- формирует уведомление о приеме заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью центра занятости и направляет его заявителю;
- распечатывает заявление (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.4. Информирование неопределенного круга лиц
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Мурманской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
3.4.2. Работник центра занятости:
- формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах, информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) с учетом особенностей источника размещения информации;
- осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на интернет- ресурсах и информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) по согласованию с руководителем Комитет или директором центра занятости или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда;
- приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.4.3. Работник центра занятости может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
3.4.4. Работник центра занятости, директор центра занятости и другие уполномоченные работники осуществляют публичное информирование посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
3.4.5. Сроки обновления информации о положении на рынке труда не должны превышать одного календарного месяца.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование и информирование получателей государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности административных процедур, за полное и качественное предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения:
- административного регламента, утверждённого в установленном в Мурманской области порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",
- Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, когда проведение контрольных мероприятий Комитет осуществляется в соответствии с годовыми (полугодовыми) планами проведения проверок соблюдения центрами занятости населения законодательства о занятости населения, утверждёнными правовым актом Комитет.
Проверки могут быть тематического характера, когда Комитет осуществляется проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги.
Проверки могут носить внеплановый характер, например, по обращению получателя государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
4.2.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитет.
4.2.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления уполномоченными сотрудниками Комитет нарушений требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги директору центра занятости населения направляется предписание об устранении нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей руководитель центра занятости населения вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность директора центра занятости населения за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за её предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий руководителем Комитет.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по почте, по электронным каналам связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения, Комитет, должностных лиц центра занятости населения, Комитет в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ центра занятости населения, Комитет, должностного лица центра занятости населения, Комитет, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается центром занятости населения при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие действия (бездействия) центра занятости населения, его должностных лиц.
Решения, действия или бездействие центра занятости населения могут быть обжалованы в Комитет. Решения, действия или бездействие Комитет могут быть обжалованы в вышестоящий орган службы занятости.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Комитет, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или пребывания заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения (Комитет), должностного лица центра занятости населения, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения (Комитет), должностного лица центра занятости населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в центр занятости населения, Комитет в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, сайта службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, Единого или регионального портала, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо центра занятости населения, Комитет (в соответствии с графиком работы, указанном в приложении N 4 к Административному регламенту).
Адреса Учреждений и Комитет для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. Адреса МФЦ для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет, центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитет (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Порядком Комитет, центром занятости населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитет, центре занятости населения.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- сайта службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения;
- федеральной государственной информационной системы Единый портал или региональный портал.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение N 1 к Административному регламенту);
- http://210.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.7. Комитет, центр занятости населения обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих государственные услуги (или Комитет), их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитет, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. Руководитель Комитет, центра занятости населения или иные уполномоченные ими должностные лица проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
5.8.2. Предварительная запись заявителей проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса Комитет, центров занятости населения приведены в приложении N 1 к Административному регламенту, размещены на интернет-ресурсе Комитет http://murman-zan/home.aspx.
Должностное лицо Комитет, центра занятости населения, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Комитет, центре занятости населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю Комитет, центра занятости населения.
5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Комитет, центра занятости населения и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах её рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Комитет, центра занятости населения.
5.8.7. Получив письменную жалобу заявителя, руководитель Комитет, центра занятости населения назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Комитет, центра занятости населения, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Комитет, центра занятости населения решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю УГСЗН, центра занятости населения.
5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитет, центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет, центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Комитет, центра занятости населения (решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы).
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитет, центра занятости населения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в Комитет, центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, центра занятости населения, должностного лица Комитета, центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, центр занятости населения или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование Комитет (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11
5.12. При удовлетворении жалобы Комитет, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган ответ на жалобу не дает, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Исключен.
См. текст пункта 5.16
1 При условии заключении соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитет
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3.
3 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
8 "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
9 "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
10 "Российская газета", 22.05.2013, N 107.
11 "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2.
12 "Мурманский Вестник", 03.03.2011, N 36/1, с. 24.
13 Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013.
14 "Мурманский Вестник", 04.07.2012, N 118, с. 4.
15 В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
16 В случае, если выдача результата предоставления услуги в электронном виде предусмотрена в нормативных правовых актах Российской Федерации или Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, государственных областных бюджетных учреждениях - центров занятости населения
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области
Я, ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или
наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________
прошу предоставить следующие сведения, связанные с положением на рынке
труда в Мурманской области:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать перечень сведений)
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное подчеркнуть):
по почтовому адресу ______________________________________________,
(почтовый адрес)
по адресу электронной почты ______________________________________,
(адрес электронной почты)
при личном обращении в центр занятости
или МФЦ __________________________________________________________,
(контактный телефон для предварительной записи заявителя
на личный прием),
через Единый портал или региональный портал.
"__" _________ 20___ г. ___________________________
(подпись заявителя)
Государственную услугу по информированию о положении на рынке труда
Мурманской области получил: ___________________
(подпись заявителя)
"___" __________ 20___ г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 5 октября 2016 г.)
Образец
Уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении
государственной услуги по информированию о положении на рынке труда
Мурманской области от "___" _________ 20___ г.
На основании пункта 2.7.1 Административного регламента по
предоставлению государственной услуги по информированию о положении на
рынке труда Мурманской области, утверждённого приказом
Комитет Мурманской области от _______ N _________________________________,
принято решение:
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (в дательном падеже)
ОТКАЗАТЬ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда Мурманской области.
Причина отказа:
________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения:
___________________________ _________________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Мурманской области
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
График работы
Комитета по труду и занятости населения Мурманской области и государственных областных бюджетных учреждений - Центров занятости населения
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы центров занятости населения |
100 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
4. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100 |
7. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
10 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
9. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
10. |
% заявителей, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 550-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 9 октября 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 9 октября 2013 г. N 191
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 марта 2021 г. N 133-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июля 2018 г. N 344-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 135-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июля 2014 г. N 363-ПП