Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 3 октября 2013 г. N 521
"Об утверждении методических рекомендаций по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области"
О паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области см. постановление Правительства Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 136-ПП/3
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.09.2013 N 534-ПП/13 "О проведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области", в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области по паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (далее - методические рекомендации).
2. Управлению социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):
2.1. Разместить в срок не позднее 07.10.2013 методические рекомендации на сайте Министерства труда и социального развития для открытого доступа участникам проведения паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области.
2.2. Организовать консультирование участников проведения паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области по вопросам использования методических рекомендаций.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области при организации работы по паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области использовать методику, утвержденную настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Мурманской области Третьякову Е.И.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Методические рекомендации
по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 3 октября 2013 г. N 521)
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (далее - методические рекомендации) разработаны во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2013 N 534-ПП/13 "О проведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области" и предназначены исполнительным органам государственной власти Мурманской области, имеющим подведомственные организации социальной инфраструктуры, (далее - ИОГВ), органам местного самоуправления Мурманской области (далее - ОМС) для организации работы по паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области при непосредственном участии представителей общественных организаций инвалидов (далее - ООН).
1.2. Целью паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры (далее - паспортизация) является учет и оценка состояния доступности объектов и оказываемых ими услуг для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения для последующей разработки рекомендаций по их адаптации для граждан указанных категорий.
1.3. В методических рекомендациях представлена технология работы по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Под приоритетными объектами и услугами социальной инфраструктуры в методических рекомендациях понимаются учреждения и организации, а также оказываемые на их базе услуги в следующих сферах: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры. Кроме того, объектами, способствующими социальной интеграции инвалидов, являются: объекты и средства связи и информации, объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда.
Под маломобильными группами населения (далее - МГН) в методических рекомендациях понимаются инвалиды всех категорий; лица, имеющие нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; лица пожилого возраста; беременные женщины; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников, т.е. люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве
1.4. Материалы паспортизации являются основанием для планирования ИОГВ, ОМС мероприятий по созданию для инвалидов и других МГН условий доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры.
1.5. Определения и термины, используемые в методических рекомендациях и в процессе паспортизации, приведены в приложении N 1.
1.6. Обозначения и сокращения, используемые в методических рекомендациях, приведены в приложении N 2.
1.7. Методические рекомендации разработаны с учетом методики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
II. Нормативное правовое обеспечение
2.1. Методические рекомендации разработаны во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно ст. 15 которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
2.2. Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 9.13 КоАП).
2.3. Перечень документов в сфере проектирования и строительства по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН приведен в приложении N 3.
III. Этапы проведения паспортизации
3.1. Паспортизация объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области состоит из следующих этапов:
- подготовительный;
- скрининг;
- экспертная оценка;
- управленческие решения.
3.2. Подготовительный этап.
3.2.1. В целях организации проведения паспортизации Правительством Мурманской области принимается региональный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки проведения паспортизации и определяющий исполнительный орган государственной власти, осуществляющий координацию деятельности ИОГВ, ОМС по паспортизации.
3.2.2. Для проведения паспортизации руководителями ИОГВ, ОМС принимаются соответствующие нормативные правовые акты, назначаются должностные лица, ответственные за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации.
3.2.3. Руководителями ОМС формируются рабочие группы по проведению паспортизации (рекомендуется на основе состава рабочей группы по делам инвалидов при ОМС), в которые включаются представители ООИ (в обязательном порядке); представители учреждений социальной защиты населения, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области, которые, как правило, являются секретарями рабочих групп по проведению паспортизации; специалисты в области строительства и архитектуры; эксперты по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; иные специалисты.
В случае решения проблемного вопроса по обустройству объекта (с целью объективизации технических характеристик объекта, определения возможностей и конкретных рекомендаций по его обустройству) в состав рабочей группы могут привлекаться специалисты со стороны организатора проектных и ремонтно-строительных работ (например, службы заказчика, отдела строительства местной администрации, службы строительного надзора и экспертизы).
3.2.4. Руководителями ИОГВ, ОМС составляется часть 1 реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры (всех форм собственности) по подведомственной для ИОГВ и территориальной для ОМС принадлежностям (приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 20.09.2013 N 534-ПП/13) и направляется в установленные указанным постановлением сроки в Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Координирующий орган) по адресу эл. почты gering@gov-murman.ru.
3.2.4.1. В случае если в состав муниципального образования входит несколько населенных пунктов, списки объектов составляются по каждому населенному пункту.
3.2.4.2. В случае если объект социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) полностью занимает отдельно стоящее здание, в столбце 2 части 1 реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры указывается вид ОСИ и наименование организации, расположенной на ОСИ, в соответствии с ее уставными документами; столбец 5 не заполняется.
3.2.4.3. Для принятия решения, является ли ОСИ исполнителем индивидуальной программы реабилитации инвалида (столбец 11 части 1 реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры), необходимо руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации".
3.2.5. Координирующий орган на основании предоставленной ИОГВ, ОМС информации формирует сводный реестр объектов и услуг социальной инфраструктуры, который размещается на сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области и наполняется дополнительными данными в процессе проведения паспортизации.
Сведения по результатам паспортизации используются Координирующим органом при составлении Карты доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области.
3.2.6. Руководителями ИОГВ, ОМС из сводного реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры выделяются объекты и услуги, подлежащие паспортизации в первоочередном порядке. Основным критерием первоочередной паспортизации объекта является потенциальная возможность систематического посещения данного объекта инвалидами и другими МГН.
Реестр объектов и услуг, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке, согласуется с ООИ и утверждается руководителем ИОГВ или ОМС соответственно.
3.2.7. Реестры объектов и услуг, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке, направляются в рабочие группы, образованные в ОМС в соответствии с п. 3.2.3. методических рекомендаций.
3.2.8. Руководители рабочих групп (как правило, должностные лица ОМС, ответственные за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации) проводят следующие мероприятия:
- обеспечивают взаимодействие с руководителями расположенных на территории муниципального образования ОСИ, подведомственных ИОГВ;
- осуществляют информирование руководителей ОСИ о сроках и порядке проведения обследования объектов;
- готовят бланки документации паспортизации (как на бумажном носителе, так и в электронной форме) и технические средства для обследования объектов;
- проводят инструктаж рабочей группы перед началом обследования объекта о целях и задачах паспортизации, основных архитектурно-планировочных элементах объекта, подлежащих обследованию, правилах заполнения паспорта доступности объекта, технических средствах для осуществления замеров (как правило, в инструктаже принимает участие специалисты в области строительства и архитектуры).
Для рабочей группы подбираются необходимые технические средства. В комплект технических средств рекомендуется включить: жесткий планшет для удобства заполнения анкеты в экстерьере, рулетку 5-10 метров, калькулятор, угломер (для измерения уклона пандуса), уровень, отвес (при необходимости) и др.
3.3. Этап скрининга.
3.3.1. Скрининг (от англ. screening - просеивание, сортировка) проводится рабочей группой путем сбора информации от руководителей ОСИ (анкетирования) с целью классификации для определения порядка и приоритетности последующих действий: выборки объектов для обследования и экспертной оценки; необходимости получения дополнительных сведений об объекте; выделения приоритетных ОСИ с учетом потребностей инвалидов и состояния их обустройства (адаптации).
3.3.2. Этап скрининга складывается их трех организационных периодов работы:
- сбор первичной информации от руководителей организаций, расположенных на ОСИ о деятельности ОСИ (оказываемых услугах) и состоянии доступности - анкетирование;
- обработка данных анкет (информации об ОСИ), внесение их в реестр ОСИ;
- выборка ОСИ для обследования.
3.3.3. Для проведения анкетирования в соответствии с сформированном на подготовительном этапе реестром объектов и услуг, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке, составляется список организаций, которым рассылаются Анкеты (приложение N 5) с указанием даты рассылки; в нем же будут делаться отметки о дате получения данных (заполненных Анкет).
В период обработки данных, полученных от руководителей организаций, расположенных на объектах, заполняется вторая часть Паспорта доступности ОСИ (приложение N 4) и часть Реестра ОСИ "Характеристика деятельности учреждения, организации (по обслуживанию населения)" (приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 20.09.2013 N 534-ПП/13), а также первичная информация о состоянии доступности ОСИ, в котором располагается учреждение или организация. По результатам анализа полученных данных определяется необходимость обследования объекта, его очередность и предполагаемые сроки.
Дополнительно, для объективизации данных об объекте и отражения их в Паспорте доступности ОСИ могут быть запрошены графические материалы (из технического паспорта объекта) и фотоматериалы, либо указанные материалы получаются на следующем этапе паспортизации, в ходе обследования объекта.
3.3.4. В завершающий период этого этапа проводится выборка из Реестра ОСИ и формируется список объектов для обследования.
3.4. Этап экспертной оценки.
3.4.1. В целях оценки объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и доступности предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН рабочей группой проводится обследование ОСИ.
3.4.2. Для проведения обследования на основании составленного Списка объектов для обследования формируется план-график на определенный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием наименования объекта, адреса расположения и иных координат для связи, и даты обследования. Дата обследования согласовывается с руководством объекта (учреждения, организации) и сообщается членам рабочей группы.
3.4.3. В начале обследования на каждом объекте руководителем рабочей группы проводится краткое установочное совещание с участием всех членов рабочей группы, в том числе привлеченных представителей обследуемого объекта, конкретизируются задачи (с учетом результатов анкетирования объекта), уточняется порядок проведения обследования на данном объекте, порядок обсуждения и оформления результатов.
3.4.4. По результатам обследования рабочей группой оформляется Акт обследования ОСИ (приложение N 6). В ходе обследования может выполняться фотографирование основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов. У руководителя объекта запрашивается поэтажный план здания (из технического паспорта). Эти материалы прилагаются к Акту обследования ОСИ.
По результатам обследования, оценки технической документации рабочей группой готовится проект заключения о состоянии доступности объекта для инвалидов и других МГН, а также предложения по его адаптации:
- по обустройству в порядке текущего или капитального ремонта;
- по приобретению технических средств для адаптации (в том числе технических средств реабилитации для индивидуального обслуживания);
- по организации альтернативных форм обслуживания (в случае отсутствия возможности обустройства здания - в силу конструктивных, архитектурно-планировочных, или финансовых причин).
3.4.5. В сложных случаях для принятия решения о технической возможности обустройства здания, помещений, ряда функционально-планировочных элементов дополнительно могут быть запрошены: информация по результатам технической экспертизы здания, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также охраны и использования памятников истории и культуры; при необходимости определения объема работ и их финансового обеспечения может быть заказана разработка проектно-сметной документации. Для решения ряда организационных вопросов, в том числе о возможностях организации альтернативной формы обслуживания инвалидов и других МГН, может потребоваться согласование с вышестоящей (над учреждением обследуемого объекта) организацией.
3.4.6. Акт обследования ОСИ подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в ее работе, в том числе представителем обследованной организации (учреждения). Акт обследования ОСИ составляется минимум в двух экземплярах: один - для включения в Паспорт доступности ОСИ и хранения у секретаря рабочей группы; второй - для руководства объекта для организации исполнения рекомендаций, содержащихся в Акте обследования ОСИ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Информация из представленной руководителем Анкеты ОСИ и Акта обследования ОСИ является основой составления Паспорта доступности ОСИ и Реестра ОСИ. По результатам анализа Акта обследования ОСИ вносятся дополнительные сведения в Паспорт доступности ОСИ и в Реестр ОСИ (в раздел 3 "Состояние доступности объекта").
3.5. Управленческие решения.
3.5.1. Этап принятия управленческих решения складывается из следующий периодов:
- разработки, согласования и утверждения программ или планов (территориальных или отраслевых) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН (в порядке их текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий);
- реализации и текущего контроля исполнения программ и планов;
- подведения итогов исполнения программ и планов.
3.5.2. По результатам анализа решений по состоянию доступности обследованных ОСИ и возможности их адаптации, рабочей группой готовится сводная информация о необходимых проектно-сметных, строительных, ремонтных работах, об иных формах адаптации объектов (в частности, с использованием технических средств) либо организационных решениях по формату предоставления услуг. Эта информация является основой проектов муниципальных и ведомственных программ (планов) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг на обслуживаемой территории (приложение N 7). Проекты программ (планов) рассматриваются на заседаниях рабочих групп по дедам инвалидов при ОМС, далее согласовываются и утверждаются руководителями ИОГВ, ОМС в установленном порядке.
3.5.3. По итогам исполнения программы (плана) готовится отчет (приложение N 8), который рассматривается на заседании рабочей группы по делам инвалидов при ОМС.
Итоговый сводный отчет по исполнению ИОГВ, ОМС программ (планов) представляется Координирующим органом на заседании рабочей группы Совета при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
Определения и термины,
используемые в методических рекомендациях и в процессе паспортизации ОСИ
Термин |
Определение |
Адаптация |
приспособление к новым условиям здесь: приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения (создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности) посредством технических и организационных решений |
Адаптивная (адаптированная) среда |
здесь: окружающая обстановка, приспособленная под нужды инвалида, с учетом принципа "разумного приспособления" - с точки зрения соизмерения необходимости (потребностей инвалидов) и возможности (имеющихся организационных, технических и финансовых ресурсов) |
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры |
здесь: учетный документ, формируемый в процессе обследования объекта рабочей группой с целью объективной экспертной оценки состояния доступности, а также формирования заключения о необходимости его адаптации |
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) |
(здесь) учетный документ, содержащий общие сведения об объекте, характеристике его деятельности и первичные сведения о доступности объекта и предоставляемых услуг (заполняется руководителями учреждений и организаций) |
Аппарель |
накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие для проезда инвалида на кресле-коляске |
Бордюр (поребрик) |
ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции по критериям безопасности и информативности |
Варианты графического отображения доступности объектов (услуг) - по категориям инвалидов |
- для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках - для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата - для инвалидов с нарушениями зрения - для инвалидов с нарушениями слуха - для инвалидов с умственными нарушениями |
Варианты организации доступности объекта (формы обслуживания) |
здесь вариант "А" - доступность всех зон и помещений (универсальная); вариант "Б" - выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; вариант "ДУ" - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации, либо услуги представляются на дому или дистанционно; "ВИД" - доступность не организована (временно недоступно) |
Вид (вариант) зоны целевого назначения |
здесь: зона обслуживания инвалидов (вариант I), места приложения труда (вариант II), жилые помещения (вариант III) |
Визуальные средства информации |
носители информации, передаваемой людям с нарушением функций органов слуха в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов |
Вход (входы) в здание |
здесь: структурно-функциональная зона, которая состоит из следующих функционально-планировочных элементов: лестница (наружная); пандус (наружный); входная площадка (перед дверью); дверь (входная), тамбур |
Выделенное место для инвалида-колясочника |
часть территории или помещения, предназначенная для участия инвалида-колясочника в общем функциональном процессе, проходящем в данном месте, и обеспечивающая возможность его разворота на 180° |
Габариты |
размеры элементов архитектурной среды (предметов и пространств) по их крайним выступающим частям: внутренние (в свету) и наружные (в чистоте) |
Государственная программа |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 |
Доступность (безбарьерность) |
свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места целевого назначения и воспользоваться услугой |
Досягаемость |
свойство мест обслуживания, имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться, дотянуться до предмета, объекта пользования |
Зона |
параметры и конфигурация функционально организованного пространства, не полностью выделенного ограждающими конструкциями |
Зона безопасности |
часть здания, сооружения, пожарного отсека, изолированного помещения, выделенная противопожарными преградами для защиты людей от опасных факторов пожара и других экстремальных явлений (в течение времени до завершения спасательных работ), обеспеченная комплексом мероприятий для проведения эвакуации и спасания |
Зона целевого назначения (целевого посещения объекта) |
(здесь) основная зона целевого посещения любого объекта социальной инфраструктуры (место предоставления услуги, место приложения труда, место жительства) |
Зона обслуживания посетителей (формы) |
здесь: с точки зрения архитектурно-планировочных и организационных решений доступности могут быть следующие (основные) формы обслуживания: кабинетная, зальная, прилавочная, с перемещением по маршруту, кабина индивидуального обслуживания |
Информативность |
один из основных критериев приспособления (адаптации) окружающей среды для маломобильных пользователей |
Карта доступности |
здесь: информация, размещенная на официальном общедоступном ресурсе субъекта РФ (сайт, портал) с графическим отображением значимых приоритетных объектов на территории субъекта РФ по степени их доступности для инвалидов и других МГН |
Маломобильные группы населения (МГН) |
инвалиды всех категорий; лица, имеющие нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; лица пожилого возраста; беременные женщины; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников, люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве |
Марш пандуса |
непрерывная (сплошная) наклонная плоскость между двумя горизонтальными поверхностями |
Маячок |
световой или звуковой пульсирующий ориентир |
Объект социальной инфраструктуры |
здесь: организация или часть ее (обособленное структурное подразделение или филиал), являющаяся поставщиком определенных социальных услуг (одной или нескольких), занимающая определенный объект недвижимости (здание полностью или часть его) с прилегающим участком (при его наличии и закреплении за организацией) |
Ограждение |
строительная конструкция, устанавливаемая на перепаде отметок пешеходных поверхностей, пола более 0,45 м |
Пандус |
сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой. Примечание: Путь движения с уклоном менее 1:20 не считается пандусом |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры |
здесь: унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта) |
Паспортизация |
здесь: технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых ими услуг с целью разработки рекомендаций об их адаптации для инвалидов (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры) |
Платформа подъемная |
стационарная грузоподъемная машина периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на платформе с вертикальным или наклонным перемещением |
Площадка пандуса |
горизонтальная промежуточная площадка, необходимая инвалиду на кресле-коляске для отдыха на подъеме, а при спуске позволяющая погасить скорость |
Подъем |
разность уровней (вертикальный размер) между ближайшими горизонтальными плоскостями наклонного пути движения |
Пожаробезопасная зона |
часть здания, сооружения, пожарного отсека, выделенная противопожарными преградами для защиты людей от опасных факторов пожара в течение заданного времени (от момента возникновения пожара до завершения спасательных работ), обеспеченная комплексом мероприятий для проведения эвакуации и спасания |
Покрытие нескользкое |
покрытие площадок, ступеней или дорожек, создающее оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием. Основной материал - асфальт, бетон, мелкая керамическая плитка (не полированная), грубо обработанный натуральный камень, дерево |
Покрытие скользкое |
здесь: покрытие площадок, ступеней или пола гладкой плиткой типа керамогранита или полированным натуральным камнем, создающими опасность при передвижении после внешних осадков |
Покрытия твердые |
монолитные или сборные поверхности площадок, путей движения, территории, выполненные из природного камня, асфальтобетона, бетона, плиточного материала, уплотненного гранитного отсева и т.п. |
Полоса движения |
часть пешеходного пути, предназначенная для движения в один ряд в одном направлении |
Поперечный уклон |
уклон поверхности, перпендикулярный направлению движения |
Поручень |
компонент лестницы или пандуса, который задает направление и обеспечивает поддержку на уровне руки при движении. Прим. - поручень может быть верхом ограждения |
Продольный уклон |
уклон поверхности, параллельный направлению движения |
Проход |
пешеходное пространство между конструктивными и (или) функциональными элементами (оборудованием) |
Пути движения внутри здания |
здесь: структурно-функциональная зона, которая состоит из следующих функционально-планировочных элементов: коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон); лестница (внутри здания); пандус (внутри здания); лифт пассажирский (или подъемник); дверь (двери - если несколько на одном пути движения); пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
Разумное приспособление |
"внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод" |
Реестр объектов социальной инфраструктуры (и услуг) |
здесь: структурированный перечень объектов социальной инфраструктуры, содержащий сводную информацию об объектах на соответствующей территории и оказываемых ими услугах (формируется работниками социальных служб на основе данных паспортов доступности объектов) |
Санитарно-гигиенические помещения |
здесь: структурно-функциональная зона, которая состоит из следующих функционально-планировочных элементов: туалетная комната, душевая/ ванная комната, бытовая комната (гардеробная) |
Символика (графическое изображение) |
знаковая информация для посетителей, воспроизводимая графическим или тактильным способом для условного представления объекта (понятия) |
Система информации на объекте |
здесь: структурно-функциональная зона, представляющая систему средств информации и связи на всех структурно-функциональных зонах объекта и состоящая из комплекса средств: визуальных, акустических, тактильных |
Среда жизнедеятельности |
материальная среда, окружающая человека, в которой (или при помощи которой) он осуществляет все свои жизненные потребности; включающая ближайшее окружение (микросреду) и общественные структуры - объекты, службы и системы (макросреду) |
Структурно-функциональные зоны объекта социальной инфраструктуры |
здесь: части объекта социальной инфраструктуры, включающие: территорию, прилегающую к зданию (участок); вход (входы) в здание; путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации); зону целевого назначения здания (целевого посещения объекта); санитарно-гигиенические помещения; систему информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы) |
Ступень |
повторяющийся элемент марша лестницы. Ступень имеет следующие параметры: высота ("подступенок"), глубина размер по ходу движения ("проступь"), ширина - размер поперек движения (равнозначна ширине марша) |
Съезд |
сооружение, обеспечивающее съезд с пешеходного пути на проезжую часть через сниженный или утопленный в покрытие бордюрный камень, высота сниженного бордюрного камня не должна превышать 4 см |
Тактильные покрытия |
Средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение. Виды покрытий: предупреждающие с конусовидными рифами и направляющие с продольными или диагональными рифами) |
Тактильные средства информации |
носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем прикосновения (осязания) |
Тактильные наземные указатели |
средства отображения информации, представляющие собой рельефную полосу определенного рисунка и цвета, позволяющую инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение. Разделяются по типам на дорожные и напольные, а также на предупреждающие и направляющие |
Текстофон |
аппарат для передачи, приема и ведения диалога по телефону инвалидами с нарушениями слуха в текстовом режиме. Аппарат снабжен клавиатурой и дисплеем для отображения текстовой информации |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
здесь: структурно-функциональная зона, которая состоит из следующих функционально-планировочных элементов: вход (входы) на территорию (прилегающую к зданию); путь (пути) движения на территории; лестница (наружная); пандус (наружный); автостоянки и парковки |
Требования к структурно-функциональной зоне общие |
здесь: требования к структурно-функциональной зоне, которые определяют общие положения по обустройству зоны в целом, и, как правило, являются универсальными - для всех категорий инвалидов |
Требования к структурно-функциональной зоне универсальные |
здесь: нормативные требования, обеспечивающие доступность каждого из элементов зоны (функционально-планировочных элементов) для всех категорий инвалидов, независимо от вида нарушения функций |
Требования к структурно-функциональной зоне специальные |
здесь: нормативные требования, которые определяют условия доступности для отдельных категорий инвалидов (с патологией опорно-двигательного аппарата, на креслах-колясках, с патологией зрения, слуха, с умственной отсталостью) |
Требования к структурно-функциональной зоне особые |
здесь: нормативные требования для отдельных типов и видов объектов (в том числе для жилых помещений, для мест приложения труда, а также для различных видов общественных зданий: зданий учреждений образования, лечебно-профилактических учреждений, физкультурно-спортивных сооружений, зданий и сооружений вокзалов, кредитно-финансовых учреждений и других) |
Тифлотехнические средства |
средства, облегчающие инвалидам по зрению работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, брайлевская пишущая машинка и другие) |
Универсальный дизайн (проект) |
"дизайн (проект) предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный дизайн не исключает ассистивные (специализированные) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо" (Конвенция ООН о правах инвалидов) |
Участок |
территория, функционально связанная со зданием |
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
Обозначения и сокращения
Общие | |
ВОГ |
Всероссийское общество глухих |
ВОИ |
Всероссийское общество инвалидов |
ВОС |
Всероссийское общество слепых |
ВСН |
Ведомственные строительные нормы |
ГОСТ Р |
Государственный стандарт РФ |
ИОГВ |
исполнительный орган государственной власти |
ИПР |
индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) |
КоАП |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
МГН |
маломобильные группы населения |
МДС |
Методические документы в строительстве |
НПБ |
нормы пожарной безопасности |
ОМС |
органы местного самоуправления |
ООИ |
общественная организация инвалидов |
ОСИ |
объект социальной инфраструктуры |
РФ |
Российская Федерация |
СНиП |
Строительные нормы и правила РФ |
СО |
социальное обслуживание |
СП |
Свод правил по проектированию и строительству |
ТСН |
Территориальные строительные нормы |
ТСР |
техническое средство реабилитации |
УСО |
учреждение социального обслуживания |
Категории инвалидов | |
Г |
инвалиды с нарушениями слуха |
К |
инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
О (ОДА) |
инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
С |
инвалиды с нарушениями зрения |
У |
инвалиды с нарушениями умственного развития |
Состояние доступности объекта (зоны) | |
ДП |
доступно полностью |
ДЧ |
доступно частично |
ДУ |
доступно условно |
"ВНД" |
временно недоступно |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) | |
"А" |
доступность всех зон и помещений - универсальная |
"Б" |
доступны специально выделенные участки и помещения |
"ДУ" |
доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно |
"ВНД" |
не организована доступность |
Вид работ по адаптации | |
ТР |
текущий ремонт |
ПСД |
подготовка проектно-сметной документации |
Стр |
строительство |
КР |
капитальный ремонт |
Рек |
реконструкция |
Орг |
организация альтернативной формы обслуживания и другие организационные мероприятия |
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Перечень
документов в сфере проектирования и строительства по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом особых потребностей инвалидов" (* - в части требований к специализированным зданиям).
3. Своды правил:
- СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей;
- СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения;
- СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам;
- СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям;
- СП 35-104-2001 Здания и помещения с местами труда для инвалидов;
- СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- СП 35-106-2003 Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей;
- СП 35-107-2003 Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства;
- СП 35-109-2005 Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности пожилых людей;
- СП 35-112-2005 Свод правил по проектированию и строительству. Дома-интернаты;
- СП 35-114-2003 Свод правил по проектированию и строительству. Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей;
- СП 35-115-2004 Свод правил по проектированию и строительству. Обустройство; помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей
- СП 35-116-2006 Свод правил по проектированию и строительству. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- СП 35-117-2006 Свод правил по проектированию и строительству. Дома-интернаты для детей-инвалидов.
4. Методические документы в сфере строительства (рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения):
- МДС 35-1.2000 Общие положения;
- МДС 35-2.2000 Градостроительные требования;
- МДС 35-3.2000 Жилые здания и комплексы;
- МДС 35-4.2000 Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов;
- МДС 35-5.2000 Общественные здания и сооружения. Учреждения лечебно-профилактические: поликлиники, амбулатории, аптеки;
- МДС 35-6.2000 Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения;
- МДС 35-7.2000 Общественные здания и сооружения. Физкультурно-оздоровительные сооружения;
- МДС 35-8.2000 Общественные здания и сооружения. Кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи;
- МДС 35-9.2000 Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения;
- МДС 35-10.2000 Промышленные предприятия, здания и сооружения для труда инвалидов различных категорий.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы
___________________________
___________________________
"____" ___________ 20___ г.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
N _____________________________________
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта ________________________________________
1.2. Адрес объекта _____________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание ______________ этажей, _______________ кв. м
- часть здания _________ этажей (или на _________ этаже), ________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); _____________ кв. м
1.4. Год постройки здания ____, последнего капитального ремонта ________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ______________,
капитального ______________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование
- согласно Уставу, краткое наименование) _______________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) __________
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная,
муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ___________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
(по обслуживанию населения)
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита,
физическая культура и спорт, культура, связь и информация,
транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг,
другое) ________________________________________________________________
2.2. Виды оказываемых услуг ____________________________________________
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, на дому, дистанционно)
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые
трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на
коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день),
вместимость, пропускная способность ____________________________________
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) _____
3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
_______________________________________________________________________,
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _____________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта ____________ м
3.2.2. время движения (пешком) _____ мин
3.2.3. наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой
сигнализацией, таймером; нет
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая,
тактильная, визуальная; нет
3.2.6. Перепады высоты на пути: есть, нет (описать ____________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет (____________________)
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания*
NN п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
|
|
в том числе инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
|
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
4 |
с нарушениями зрения |
|
5 |
с нарушениями слуха |
|
6 |
с нарушениями умственного развития |
|
* - указывается один из вариантов: "А", "Б", "ДУ", "ВНД"
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
NN п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) -
доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
временно недоступно
3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: __________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
NN п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
8 |
Все зоны и участки |
|
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт
(текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические
решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
4.2. Период проведения работ ___________________________________________
в рамках исполнения ____________________________________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения
работ по адаптации
________________________________________________________________________
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию
доступности) ___________________________________________________________
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование ___________________________________________________________
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности
объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата),
прилагается
________________________________________________________________________
4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности дата ________
________________________________________________________________________
(наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от "____" __________ 20__ г.
2. Акта обследования объекта: N акта _______ от "___" _________ 20___ г.
3. Решения Рабочей группы ________________ от "___" ___________ 20___ г.
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
________________________
________________________
"___" _________ 20___ г.
АНКЕТА
(информация об объекте социальной инфраструктуры)
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
N ________________________
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта ________________________________________
1.2. Адрес объекта _____________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание _______________ этажей, _______________ кв. м.
- часть здания _____________ этажей (или на этаже), _____________ кв. м.
1.4. Год постройки здания ______, последнего капитального ремонта ______
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ______________,
капитального _______________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование
- согласно Уставу, краткое наименование)
________________________________________________________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная,
муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ___________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная
защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация,
транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое
________________________________________________________________________
2.2. Виды оказываемых услуг ____________________________________________
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, на дому, дистанционно)
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые
трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на
коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день),
вместимость, пропускная способность
________________________________________________________________________
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)
3. Состояние доступности объекта для инвалидов
и других маломобильных групп населения (МГН)
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
_______________________________________________________________________,
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _____________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м.
3.2.2. время движения (пешком) ___________ мин.
3.2.3. наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой
сигнализацией, таймером; нет
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая,
тактильная, визуальная; нет
3.2.6. Перепады высоты на пути: есть, нет (описать ____________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет (____________________)
3.3. Вариант организации доступности ОСИ
(формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001
NN п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
|
|
в том числе инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
|
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
4 |
с нарушениями зрения |
|
5 |
с нарушениями слуха |
|
6 |
с нарушениями умственного развития |
|
* - указывается один из вариантов: "А", "Б", "ДУ", "ВНД"
4. Управленческое решение
(предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)
N п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
4 |
Зона целевого назначения (целевого посещения объекта) |
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
8. |
Все зоны и участки |
|
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт
(текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические
решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Размещение информации на Карте доступности согласовано _________________
________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность; координаты для связи уполномоченного
представителя объекта)
Приложение N 6
к методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы
___________________________
"___" ___________ 20____ г.
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
объекта социальной инфраструктуры
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
N ________________________
______________________________ "___" __________ 20___ г.
Наименование территориального
образования
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта
________________________________________________________________________
1.2. Адрес объекта
________________________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание ________________ этажей, _______________ кв. м
- часть здания ____________ этажей (или на этаже), _______________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); _____________ кв. м
1.4. Год постройки здания _____, последнего капитального ремонта _______
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ______________,
капитального ______________
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование
- согласно Уставу, краткое наименование)
________________________________________________________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения)
________________________________________________________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
Дополнительная информация ______________________________________________
3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
_______________________________________________________________________,
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _____________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м.
3.2.2. время движения (пешком) ___________ мин.
3.2.3. наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой
сигнализацией, таймером; нет
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая,
тактильная, визуальная; нет
3.2.6. Перепады высоты на пути: есть, нет
(описать ______________________________________________________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет
(______________________________________________________________________)
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания
NN п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
|
|
в том числе инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
|
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
4 |
с нарушениями зрения |
|
5 |
с нарушениями слуха |
|
6 |
с нарушениями умственного развития |
|
* - указывается один из вариантов: "А", "Б", "ДУ", "ВНД"
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
NN п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
Приложение |
|
N на плане |
N фото |
|||
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
|
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
|
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
|
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
|
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
|
|
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
|
|
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) -
доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Управленческое решение (проект)
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта:
NN п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
8. |
Все зоны и участки |
|
* - указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт
(текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические
решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
4.2. Период проведения работ
________________________________________________________________________
в рамках исполнения
________________________________________________________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения
работ по адаптации
________________________________________________________________________
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
________________________________________________________________________
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
4.4.1. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования
и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое - указать)
________________________________________________________________________
4.4.2. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;
4.4.3. согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта);
4.4.4. согласование с общественными организациями инвалидов ___________;
4.4.5. другое __________________________________________________________
4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности
субъекта РФ
________________________________________________________________________
(наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к объекту на ________ л.
2. Входа (входов) в здание на ________ л.
3. Путей движения в здании на ________ л.
4. Зоны целевого назначения объекта на ________ л.
5. Санитарно-гигиенических помещений на ________ л.
6. Системы информации (и связи) на объекте на ________ л.
Результаты фотофиксации на объекте ___________________ на ________ л.
Поэтажные планы, паспорт БТИ _________________________ на _________л.
Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения
к объекту)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель рабочей группы _____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
Члены рабочей группы:
_____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
_____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
В том числе:
представители общественных
организаций инвалидов
_____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
_____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
представители организации,
расположенной на объекте
_____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
_____________________________ ______________
(Должность, Ф.И.О.) (Подпись)
Управленческое решение согласовано "__" ______ 20__ г. (протокол N ____)
Комиссией (название) ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение N 1
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ____ от "__" ____ 20__г.
I Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к зданию (участка)
________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес
N п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
1.1 |
Вход (входы) на территорию |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Путь (пути) движения на территории |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Лестница (наружная) |
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Пандус (наружный) |
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Автостоянка и парковка |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 2
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ___ от "__" ____ 20__ г.
I Результаты обследования:
2. Входа (входов) в здание
________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес
N п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
2.1 |
Лестница (наружная) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Пандус (наружный) |
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Входная площадка (перед дверью) |
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Дверь(входная) |
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Тамбур |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 3
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ___ от "__" ____ 20__ г.
I Результаты обследования:
3. Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации)
________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес
N п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
3.1 |
Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Лестница (внутри здания) |
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Пандус (внутри здания) |
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Дверь |
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 4 (I)
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ___ от "__" ____ 20__ г.
I Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Вариант I - зона обслуживания инвалидов
________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес
N п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
4.1. |
Кабинетная форма обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Зальная форма обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Прилавочная форма обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Форма обслуживания с перемещением по маршруту |
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Кабина индивидуального обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение 4 (II)
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ___ от "__" ____ 20__ г.
I Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Вариант II - места приложения труда
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
|
Место приложения труда |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 4 (III)
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ___ от "__" ____ 20__ г.
I Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Вариант III - жилые помещения
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
|
Жилые помещения |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 5
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ____ от "__" ___ 20__ г.
I Результаты обследования:
5. Санитарно-гигиенических помещений
________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес
N п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
5.1 |
Туалетная комната |
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Душевая/ванная комната |
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Бытовая комната (гардеробная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 6
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
N ___ от "__" ____ 20__ г.
I Результаты обследования:
6. Системы информации на объекте
________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес
N п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
6.1 |
Визуальные средства |
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Акустические средства |
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Тактильные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
|
|
|
|
|
|
|
II Заключение по зоне:
Наименование структурно-функциональной зоны |
Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -
доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -
недоступно
** указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению: ______________________________________________
Приложение N 7
к методическим рекомендациям
Программа (план)
адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности
услуг для инвалидов и других МГН на территории _______ на _______ год
NN п/п |
Наименование объекта и название организации, расположенной на объекте |
Адрес объекта |
N паспорта доступности объекта |
Плановые работы |
Ожидаемый результат (по состоянию доступности)*** |
Финансирование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Дата текущего контроля |
||
Содержание работ* |
Вид** работ |
Объем, тыс. руб. |
Источник |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: структура (разделы) программы (плана) формируются
аналогично структуре Реестра ОСИ
* - указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением -
"Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта"
Паспорта ОСИ
** - указывается вид работы ТР - текущий ремонт
в соответствии с ПСД - подготовка проектно-сметной
классификатором: документации
Стр - строительство
КР - капитальный ремонт
Рек - реконструкция
Орг - организация альтернативной
формы обслуживания и др.
орг. Мероприятия
*** - указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов);
ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно (ДУ-В
или ДУ-И)
Приложение N 8
к методическим рекомендациям
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ
программы (плана) адаптации объектов социальной инфраструктуры
и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН
на территории _______________ за _______ год
NN п/п |
Наименование объекта и название организации, расположенной на объекте |
Адрес объекта |
N паспорта доступности объекта |
Выполненные работы |
Оценка результата (по состоянию доступности)*** |
Фактические затраты |
Причины невыполнения |
Заключение |
||
Содержание работ* |
Оценка работ** |
Объем, тыс. руб. |
Оценка**** |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указываются фактически выполненные мероприятия на объекте
** - оценивается объем выполненной работы в сравнении с плановыми
работами: полностью; частично; перенесено на следующий период; выполнено
сверх плана
*** - указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)
- доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов);
ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно (ДУ-В
или ДУ-И)
**** - оценивается в сравнении с плановыми показателями: полностью,
частично, не выделено, с дополнительным финансированием
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 3 октября 2013 г. N 521 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социального развития Мурманской области от 29 апреля 2016 г. N 330 вступающий в силу со дня его официального опубликования настоящий приказ признан утратившим силу