Показатель
|
Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единица измерения
|
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)
|
Оценка
|
Целевое значение показателя
|
Комментарий
|
1.
|
Финансовое планирование
|
|
|
25
|
|
|
|
1.1.
|
Качество планирования расходов: прирост объема бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода и на конец отчетного периода
|
,где:
;
;
- объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода;
- объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода;
- расходы ГАБС за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на начало отчетного периода;
- расходы ГАБС за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на конец отчетного периода;
- расходы областного бюджета в рамках софинансирования расходов за счет средств областного бюджета на начало отчетного периода;
- расходы областного бюджета в рамках софинансирования расходов за счет средств областного бюджета на конец отчетного периода;
- расходы ГАБС, осуществляемые за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, на конец отчетного периода;
- средства резервного фонда Правительства Мурманской области на начало отчетного периода;
- расходы ГАБС на реализацию законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области" на конец отчетного периода;
- расходы, предусмотренные на реализацию законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области", на начало отчетного периода
|
%
|
12
|
,
где
- среднее значение показателя за отчетный период
|
|
положительным считается непревышение первоначально утвержденного объема бюджетных ассигнований ГАБС без учета федеральных средств, средств софинансирования, расходов, осуществляемых за счет прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет, расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, и средств на реализацию законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области".
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
1.2.
|
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
|
где - количество кварталов в отчетном периоде,
,
где - количество изменений по соответствующему виду изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, осуществленных ГАБС за каждый квартал отчетного периода по 045 и 050 видам изменений
|
единиц
|
22
|
|
1
|
положительным считается внесение изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с некачественным планированием расходов ГАБС, не чаще 1 раза в квартал.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
1.3.
|
Своевременность представления и качество информации о расходных обязательствах ГАБС
|
,
где:
- количество строк в ГАБС РРО, содержащих код полномочия, расходного обязательства, на отчетную дату, установленную Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области;
- количество строк в РРО ГАБС с неверными данными (в том числе строк с незаполненными полями) о кодах полномочий, расходных обязательств, кодах бюджетной классификации, объемах средств на исполнение расходных обязательств (гр. 2, 3, 10-15 РРО) на отчетную дату, установленную Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области;
- максимальное количество строк, содержащих коды полномочий, расходных обязательств в РРО ГАБС, среди представленных РРО;
при оценке своевременности представления и качества уточненного РРО;
при оценке своевременности представления и качества предварительного РРО;
при оценке своевременности представления и качества планового РРО
|
доля
|
22
|
, где:
- количество РРО, участвующих в оценке;
при проведении оценки за 9 месяцев;
при проведении оценки по итогам года
|
1
|
наилучшее значение показатель принимает при своевременно и правильно заполненном РРО.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
1.4.
|
Нарушение требований к составлению кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования
|
,
где:
- количество кассовых планов выплат, сформированных ГАБС в программе "Бюджет - WEB" за отчетный период, имеющих аналитический признак "Забракован и (или) "Исправлен";
- количество кассовых планов выплат, сформированных ГАБС в программе "Бюджет - WEB" за отчетный период;
- максимальное количество сформированных за отчетный период кассовых планов выплат среди ГАБС
|
единиц
|
22
|
|
0
|
положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГАБС.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
1.5.
|
Доля субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределенных законом о бюджете в первоначальной редакции, в общем объеме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС из областного бюджета
|
,
где - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределение которых утверждено законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе;
- общий субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, предусмотренных законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе
|
%
|
22
|
,
где
- среднее значение показателя за отчетный период
|
100
|
положительным считается увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых между местными бюджетами до начала финансового года.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и используется при мониторинге качества финансового менеджмента ГАБС по итогам девяти месяцев и года начиная с оценки качества финансового менеджмента за девять месяцев 2014 года
|
2.
|
Исполнение бюджета в части расходов
|
|
|
25
|
|
|
|
2.1.
|
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
, где:
- объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных в них изменений по состоянию на конец отчетного периода и объем бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода на исполнение публичных нормативных обязательств;
- кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году
|
%
|
30
|
,
где:
- среднее значение показателя за отчетный период
|
0
|
показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на процентов.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
2.2.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью
|
- наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГАБС на дату, следующую за окончанием отчетного периода (1 октября, 1 января)
|
да/нет
|
15
|
, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует;
, если просроченная кредиторская задолженность имеется
|
отсутствие
|
положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности ГАБС.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
2.3.
|
Недопущение возникновения кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем
|
- наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем, на 1 января года, следующего за отчетным
|
да/нет
|
15
|
, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует;
, если просроченная кредиторская задолженность имеется
|
отсутствие
|
положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
2.4.
|
Качество планирования размещения заказа для государственных нужд Мурманской области
|
, где:
- количество процедур плана-графика (за исключением процедур на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету Мурманской области), направленных на размещение, по состоянию на последнее число последнего месяца отчетного квартала;
- количество процедур плана-графика (за исключением процедур на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету Мурманской области), запланированных к размещению, по состоянию на первое число первого месяца отчетного квартала
|
%
|
30
|
,
где:
,
где:
- среднее значение показателя в каждом квартале отчетного периода;
- количество кварталов в отчетном периоде;
при проведении оценки за 9 месяцев;
при проведении оценки по итогам года
|
100
|
положительным считается максимальное выполнение плана-графика.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года начиная с оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС за девять месяцев 2014 года
|
2.5.
|
Эффективность расходования бюджетных средств
|
- эффективность расходования бюджетных средств ГАБС, рассчитанная в соответствии с Порядком оценки результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Мурманской области
|
%
|
10
|
,
|
|
положительным считается значение оценки эффективности расходования средств областного бюджета, равное или превышающее 100%.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
3.
|
Исполнение бюджета по доходам
|
|
|
9
|
|
|
|
3.1.
|
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов) на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета
|
,
, где:
- первоначальные плановые объемы доходов по главному администратору доходов областного бюджета (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений);
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений)
|
%
|
60
|
,
где ,
при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя
|
|
негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом периоде.
Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАБС в Министерство финансов Мурманской области.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
3.2.
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
|
,где:
- объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений)
|
%
|
40
|
,
где
- среднее значение показателя за отчетный период
|
0
|
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
4.
|
Учет и отчетность
|
|
|
16
|
|
|
4
|
4.1.
|
Своевременность предоставления бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета
|
, где:
- дата предоставления бюджетной отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области;
- фактическая дата предоставления бюджетной отчетности;
- количество предоставленных форм отчетности (за исключением форм Пояснительной записки, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской федерации);
- количество форм отчетности подлежащих представлению ( за исключением форм Пояснительной записки);
- количество предоставленных форм бюджетной отчетности ( за исключением форм Пояснительной записки), в которых отсутствуют необходимые электронные подписи, на дату предоставления отчетности, установленную приказом Министерства финансов Мурманской области
|
доля
|
30
|
|
0
|
наилучший результат достигается ГАБС при своевременном предоставлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
4.2.
|
Качество предоставления бюджетной отчетности ГАБС
|
, где:
- количество предоставленных форм бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки);
- количество предоставленных форм бюджетной отчетности, в которых не выполнены контрольные соотношения (за исключением форм Пояснительной записки);
- количество ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах бюджетной отчетности ( за исключением форм Пояснительной записки);
- количество форм, предоставленных ГАБС в составе Пояснительной записки (ф. 0503160);
- количество форм, предусмотренных в составе Пояснительной записки (ф. 0503160)
|
доля
|
20
|
|
0
|
наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах отчетности.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
4.3.
|
Своевременность предоставления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений
|
, где:
- дата предоставления сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области;
- фактическая дата предоставления сводной бухгалтерской отчетности;
- количество предоставленных форм сводной бухгалтерской (за исключением форм Пояснительной записки);
- количество форм отчетности, подлежащих представлению ( за исключением форм Пояснительной записки), в которых отсутствуют необходимые электронные подписи, на дату предоставления сводной бухгалтерской отчетности, установленную приказом Министерства финансов Мурманской области
|
доля
|
30
|
|
5
|
наилучший результат достигается ГАБС при своевременном предоставлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
4.4.
|
Качество предоставления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений
|
, где:
- количество предоставленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки);
- количество предоставленных форм сводной бухгалтерской отчетности, в которых не выполнены контрольные соотношения ( за исключением форм Пояснительной записки);
- количество ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки);
- количество форм, предоставленных ГАБС в составе Пояснительной записки (ф. 0503760);
- количество форм, предусмотренных в составе Пояснительной записки (ф. 0503760)
|
доля
|
20
|
|
3
|
наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах отчетности.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
5.
|
Контроль и аудит
|
|
|
16
|
|
|
|
5.1.
|
Осуществление мероприятий внутреннего контроля
|
- проведение ГАБС мероприятий внутреннего контроля и наличие сведений о результатах таких мероприятий, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
да/нет
|
40
|
, если в отчетном финансовом году ГАБС проводились мероприятия внутреннего контроля, сведения о них отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
, если в отчетном финансовом году ГАБС не проводились мероприятия внутреннего контроля, сведения о них, отраженные в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", не соответствуют характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
проведение мероприятий внутреннего контроля
|
осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности, а также проведение оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, осуществление контроля за достоверностью бюджетной отчетности и соответствием порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, формирование предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
5.2.
|
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
, где:
- сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году;
- остаточная стоимость основных средств ГАБС;
- остаточная стоимость нематериальных активов ГАБС;
- материальные запасы ГАБС;
- вложения ГАБС в нефинансовые активы;
- нефинансовые активы ГАБС в пути;
- денежные средства ГАБС;
- финансовые вложения ГАБС
|
%
|
60
|
где
- среднее значение показателя за отчетный период
|
0
|
наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Показатель рассчитывается по итогам года
|
6.
|
Исполнение судебных актов*
|
|
|
9
|
|
|
|
6.1.
|
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)
|
, где:
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц;
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц
|
%
|
30
|
|
|
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
6.2.
|
Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)
|
, где:
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц;
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц
|
%
|
30
|
|
|
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
6.3.
|
Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)
|
, где:
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем;
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем
|
%
|
20
|
|
|
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
6.4.
|
Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)
|
, где:
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГАБС, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем;
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем
|
%
|
20
|
|
|
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей.
Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года
|
* Судебные дела, связанные с действиями (бездействием) ГАБС и подведомственных ему учреждений, по которым ответчиком выступает финансовый орган субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1071 ГК РФ, учитываются в расчете показателей раздела 6 "Исполнение судебных актов" соответствующего ГАБС".