Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2013 г. N 776-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
30 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2013 г. N 776-ПП)
30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области ведомственного контроля (далее - Орган ведомственного контроля) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, закупка).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП пункт 3 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Органам ведомственного контроля заказчиками (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая нормативные правовые акты Мурманской области (далее - законодательство в сфере закупок).
При осуществлении ведомственного контроля Органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) соблюдения требований по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка осуществления закупок (в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя));
л) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
м) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
н) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
о) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
п) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок за его подведомственными заказчиками.
6. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки;
в) метод проведения контроля;
г) способ проведения контроля;
д) результаты проверки.
7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией (рабочей группой), включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля.
10. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции (рабочей группы), изменениях состава инспекции (рабочей группы), утверждении сроков осуществления проверки, изменениях сроков осуществления проверки утверждаются приказом руководителя Органа ведомственного контроля либо лицом его замещающим.
11. Принятие решения по результатам проверок осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2011 N 532-ПП.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП в пункт 12 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
12. Проверки по соблюдению законодательства в сфере закупок могут осуществляться одновременно с контрольными мероприятиями, проводимыми в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2011 N 532-ПП (далее - Порядок проведения контрольных мероприятий).
II. Проведение плановых проверок
1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП в пункт 2 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2. План проверок утверждается на или очередной календарный год и должен содержать следующие сведения:
1) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) цель, основания и срок проверки;
3) месяц проведения проверки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП в пункт 3 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля в сети Интернет.
Плановые проверки могут быть включены в План контрольных мероприятий Органа ведомственного контроля, формируемый в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий, без утверждения отдельного плана проверок.
4. Результаты проверки оформляются отчетом (актом) проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение по результатам проведения проверки (при их наличии) является неотъемлемой частью отчета проверки.
5. Отчет (акт) проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.1. Вводная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
б) дату и номер приказа о проведении проверки;
в) основания, цели и сроки осуществления проверки;
г) период проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку.
5.2. В мотивировочной части отчета (акта) проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства нарушений, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции (рабочей группы);
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (рабочая группа) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок и оценка этих нарушений.
5.3. Резолютивная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) выводы инспекции (рабочей группы) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, установленных в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции (рабочей группы) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
6. Отчет (акт) проверки подписывается всеми членами инспекции (рабочей группы) и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
7. Копия отчета (акта) проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля либо его заместителя.
8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии отчета (акта) проверки вправе представить в инспекцию (рабочую группу) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете (акте) проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП в пункт 9 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
9. Копии отчета (акта) проверки с приложением возражений лиц, в отношении которых проведена проверка (при наличии), и принятого в соответствии с пунктом 11 раздела I настоящего Порядка Органом ведомственного контроля решения направляются в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение двадцати рабочих дней со дня подписания отчета (акта) проверки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП в пункт 10 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
10. Результаты проверок должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
11. Материалы проверки хранятся не менее трёх лет.
III. Проведение внеплановых проверок
1. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление информации о нарушении подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок.
2. По результатам внеплановой проверки инспекция (рабочая группа) руководствуется в своей деятельности пунктами 11 раздела I и пунктами 4-10 раздела II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2013 г. N 776-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 4 января 2014 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 4 января 2014 г. N 1
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 декабря 2022 г. N 951-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 31 июля 2020 г. N 545-ПП
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 680-ПП