Постановление Правительства Мурманской области от 3 февраля 2014 г. N 35-ПП
"Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)"
В соответствии с Законом Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)", в целях стандартизации государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Мурманской области в соответствии с государственными заданиями, повышения эффективности деятельности государственных учреждений Мурманской области, качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и эффективности использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных областных учреждений, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы), в срок до 01.01.2015 разработать и утвердить областные стандарты качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что в случае, если оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в соответствии с действующим законодательством возможно на конкурсной основе, положения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ):
- должны включаться в состав конкурсной документации;
- обязательны для применения организациями, оказывающими (выполняющими) государственную услугу (работу).
4. Установить, что до утверждения в соответствии с настоящим постановлением областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) применяются стандарты качества государственных услуг, предоставляемых государственными областными учреждениями Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 07.11.2011 N 565-ПП "Об утверждении стандартов качества государственных услуг, предоставляемых государственными областными учреждениями Мурманской области".
5. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление Правительства Мурманской области от 07.11.2011 N 565-ПП "Об утверждении стандартов качества государственных услуг, предоставляемых государственными областными учреждениями Мурманской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.
Губернатор |
М. Ковтун |
Порядок
разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 3 февраля 2014 г. N 35-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, утверждению и изменению областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
1.3. Основными целями разработки областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (далее - Стандарты) являются:
а) установление минимально необходимых характеристик и требований, которым должны соответствовать государственные услуги (работы);
б) обеспечение потребителей государственными услугами (работами) идентичного качества;
в) повышение информированности потребителей о требованиях, предъявляемых к качеству оказанию (выполнению) государственных услуг (работ);
г) повышение степени удовлетворенности потребителей качеством оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
д) определение обоснованных нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг;
е) повышение эффективности деятельности государственных областных учреждений за счет унификации требований к условиям, процедурам и качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
1.4. Разработка, утверждение и изменение Стандартов осуществляется исполнительными органами государственной власти Мурманской области - учредителями государственных областных учреждений, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы) (далее - Исполнительный орган государственной власти Мурманской области).
1.5. Разработка Стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) выполнимость требований Стандартов;
б) недопустимость снижения уровня требований к государственной услуге (работе) по сравнению с требованиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
в) равенство и гарантированность прав потребителей государственных услуг (работ) при оказании (выполнении) государственных услуг (работ);
г) публичность Стандартов;
д) оптимальное и максимально эффективное использование ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании (выполнении) государственных услуг (работ).
2. Требования к стандарту
2.1. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
2.2. Изложение положений Стандарта должно производиться с учетом последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (работы) и сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.3. Стандарт устанавливает обязательные минимальные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной услуги (работы) в целом и на каждом этапе ее оказания (выполнения).
2.4. Стандартом закрепляются измеримые требования к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги (работы).
2.5. Требования к содержанию Стандарта установлены Законом Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
2.6. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области разрабатывает Стандарт в соответствии с Примерной формой областного стандарта качества оказания (выполнения) государственной услуги (работы) (прилагается) с учётом отраслевых особенностей и специфики (содержания) государственной услуги (работы).
3. Разработка, утверждение и изменение стандарта
3.1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку Стандарта:
- проводит анализ практики оказания (выполнения) соответствующей услуги (работы), при необходимости - опросы потребителей государственной услуги (работы);
- разрабатывает проект Стандарта в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
- публикует проект Стандарта на официальном сайте в сети Интернет с целью получения предложений и замечаний;
- дорабатывает проект Стандарта с учетом поступивших замечаний и предложений;
- утверждает Стандарт ведомственным правовым актом;
- обеспечивает размещение утвержденного Стандарта в сети Интернет на официальных сайтах Исполнительного органа государственной власти и государственных областных учреждений, оказывающих (выполняющих) государственную услугу (работу).
3.2. Предложения и замечания к проекту Стандарта принимаются в письменном виде на электронных или бумажных носителях. К рассмотрению принимаются все предложения и замечания, за исключением не относящихся к разработке проекта Стандарта.
Срок приема предложений и замечаний от физических и юридических лиц должен составлять не менее одного месяца со дня опубликования проекта Стандарта в сети Интернет.
Рассмотрение поступивших предложений и замечаний должно осуществляться Исполнительным органом государственной власти Мурманской области в течение не более 5 рабочих дней со дня их поступления.
Рассмотренные предложения и замечания при наличии достаточных оснований учитываются Исполнительным органом государственной власти Мурманской области при доработке проекта Стандарта при условии соблюдения принципов и требований, установленных настоящим Порядком.
3.3. Изменение Стандарта осуществляется в случаях:
а) изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих основание и регламентирующих оказание (выполнение) соответствующей государственной услуги (работы) (при одновременном внесении соответствующих изменений в Ведомственный перечень государственных услуг (работ));
б) изменения сведений информативного характера, указанных в Стандарте, не носящих характера нормативных требований;
в) изменения требований к процессу и условиям оказания (выполнения) государственной услуги (работы) по решению Исполнительного органа государственной власти, не противоречащему действующему законодательству Российской Федерации и Мурманской области.
3.4. Разработка и принятие изменений в Стандарт осуществляются в том же порядке, что и разработка и принятие Стандартов.
Приложение
к Порядку
Примерная форма
областного стандарта качества оказания (выполнения)
государственной услуги (работы)
1. Разработчик Стандарта качества оказания (выполнения) государственной
услуги (работы)
_______________________________________________________________________
(наименование Исполнительного органа государственной власти
Мурманской области)
2. Наименование государственной услуги (работы) _______________________
3. Цель государственной услуги (работы) _______________________________
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания (выполнения)
государственной услуги (работы), включая информацию о порядке, размере
и основаниях взимания платы за оказание (выполнение) государственной
услуги (работы)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Термины и определения, используемые в Стандарте:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Правовые основы оказания (выполнения) государственной услуги
(работы):
_______________________________________________________________________
(перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания
оказания (выполнения)
_______________________________________________________________________
государственной услуги (работы) и требования к условиям и процедурам её
оказания (выполнения))
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной
услуги (работы):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Показатели оценки качества оказания (выполнения) государственной
услуги (работы) (приложение к настоящему Стандарту)
9. Требования к процедурам оказания (выполнения) государственной услуги
(работы)
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги (работы):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9.2. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги (работы)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания (выполнения) или
отказа в оказании (выполнения) государственной услуги (работы):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9.4. Сроки приостановления оказания (выполнения) государственной услуги
(работы)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц государственных областных учреждений в процессе оказания
(выполнения) государственной услуги (работы) в случае несоответствия
государственной услуги (работы) Стандарту
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
(выполнения) государственной услуги (работы)
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
|
|
2. Прилегающая территория |
|
|
3. ... |
|
|
11. Требования к законности и безопасности оказания (выполнения)
государственной услуги (работы)
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
|
|
2. Санитарное состояние |
|
|
3. ... |
|
|
12. Требования к доступности государственной услуги (работы) для
потребителей
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения)
государственной услуги (работы)
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей
государственной услуги (работы)
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве
оказания (выполнения) государственной услуги (работы)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания (выполнения)
государственной услуги (работы) на высоком качественном уровне,
определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской
области
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение
к Примерной форме
Показатели оценки качества оказания (выполнения)
государственной услуги (работы)
"____________________________________________________________________"
наименование государственной услуги (работы)
Наименование показателя качества, единицы измерения |
Нормативное значение показателя качества |
Методика расчета |
Источник информации получения данных для определения фактического значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели качества, характеризующие результат оказания (выполнения) государственной услуги (работы) | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
Показатели качества, характеризующие условия, влияющие на качество процесса оказания (выполнения) государственной услуги (работы) | |||
1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) государственной услуги (работы) | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
2. Требования к законности и безопасности оказания (выполнения) государственной услуги (работы) | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
3. Требования к доступности государственной услуги (работы) для потребителей | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
4. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения) государственной услуги (работы) | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
5. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы) | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
6. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания (выполнения) государственной услуги (работы) | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
7. Иные требования | |||
Наименование требования 1 |
|
|
|
Наименование требования 2 |
|
|
|
...... |
|
|
|
Наименование требования n |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 февраля 2014 г. N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 12 февраля 2014 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 12 февраля 2014 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2018 г. N 313-ПП
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.