Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации ЗАТО г. Североморск
от 24.03.2014 N 240
"Приложение N 1
к постановлению
администрации ЗАТО г. Североморск
от 28.08.2013 N 870
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Инициатор) - администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения, Совет депутатов ЗАТО г. Североморск, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск;
- заказчик муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Заказчик) - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (Подпрограммой), и выступающие главными распорядителями средств бюджета ЗАТО г. Североморск;
- заказчик-координатор муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Заказчик - координатор) - администрация ЗАТО г. Североморск или соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморск, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (Подпрограммы), а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета ЗАТО г. Североморск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик - координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (Подпрограммы) в целом;
- разработчик муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Разработчик) - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта муниципальной программы (Подпрограммы);
- исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные организации участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (Подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых программой задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск.
2. Разработка проекта муниципальной программы (Подпрограммы)
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, утверждаемого распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в соответствии с приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, а также с учетом предложений Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск, структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск и Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (Подпрограммы) в Перечень муниципальных программ ЗАТО г. Североморск являются:
- достижение целей и решение задач социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования;
- наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных муниципальных программ (Подпрограмм) на муниципальном уровне.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы (Подпрограммы) осуществляется Заказчиком-координатором или Разработчик определяется из числа структурных подразделений администрации, юридических или физических лиц в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методическими указаниями.
2.4. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (Подпрограммы), координирует действия ее Разработчика (-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (Подпрограммы) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (Подпрограммы).
2.5. Муниципальная программа должна включать:
- паспорт программы;
- содержательную часть;
- подпрограммы
Требования к структуре муниципальной программы и Подпрограммы установлены Методическими указаниями (приложение N 2 к постановлению).
2.6. При наличии типовых программ, разработанных на федеральном и региональном уровнях, проект муниципальной программы (Подпрограммы) формируется с учетом установленных в них требований.
2.7. Проект муниципальной программы (с прилагаемыми к нему подпрограммами), не позднее 20 августа года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск, которое рассматривает проект и в течение 10 рабочих дней со дня представления готовит заключение о социально-экономической эффективности муниципальной программы и соответствии проекта требованиям настоящего Порядка. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
2.8. Согласованный отделом экономического развития проект муниципальной программы направляется в Управление финансов, которое в течение 10 рабочих дней рассматривает проект и согласовывает объемы финансирования с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
3. Порядок утверждения муниципальной программы
3.1. Доработанный проект муниципальной программы вместе с сопроводительным письмом, листом согласования и проектом Решения о согласовании муниципальной программы направляется в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск для согласования.
3.2. Заказчик-координатор муниципальной программы представляет проект муниципальной программы на заседании Совета депутатов ЗАТО г. Североморск. В случае поступления замечаний и предложений от депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Североморск заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект для повторного вынесения на заседание Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
3.3. В случае согласования проекта муниципальной программы Советом депутатов ЗАТО г. Североморск заказчик-координатор представляет до 15 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации проект Постановления об утверждении муниципальной программы вместе с Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Главе администрации для подписания.
3.4. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации ЗАТО г. Североморск об утверждении муниципальной программы представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск копию муниципальной программы (со всеми подпрограммами) в электронном виде для последующего размещения на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск, а также привлекаемых для выполнения этих муниципальных программ (Подпрограмм) средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Заказчик-координатор включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения муниципальной программы в объеме, установленном Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование муниципальных программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск на текущий финансовый год.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (Подпрограммы), в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (Подпрограммы).
4.5. Финансирование муниципальной программы за счет других источников, в том числе средств предприятий, участвующих в муниципальной программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых Заказчиком-координатором.
5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий Подпрограмм осуществляется Заказчиком муниципальной программы (Подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий Подпрограмм.
5.3. Заказчик-координатор муниципальной программы:
- организует и координирует разработку проекта муниципальной программы;
- осуществляет внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с п. 6 настоящего Порядка;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет подготовку отчетов о реализации муниципальных программ и направляет их в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в соответствии с п. 5.9 настоящего порядка;
5.4. Заказчик-координатор Подпрограммы:
- обеспечивает разработку Подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых является заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.
5.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
5.7. Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск осуществляет общую координацию выполнения муниципальных программ и мониторинг эффективности их реализации.
5.9. В целях обеспечения мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск:
- отчет о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом;
- годовой отчет о реализации муниципальной программы (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях в соответствии Методическими указаниями (приложение N 2 к постановлению).
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.10. Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе Подпрограмм, за 1 полугодие и 9 и 12 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в сроки, указанные в п. 5.9.
5.11. На основании полученных за 1 полугодие и 9 месяцев данных отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в срок до 25 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом готовит аналитическую информацию о соответствии плановых и фактических результатов мероприятий, и представляет ее на заседание Программно-целевого совета. Годовой отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации рассматривается на заседании Программно-целевого совета и утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (Подпрограммы)
6.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик-координатор муниципальной программы самостоятельно и (или) с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск, Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск, Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (Подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых Подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;
- продления срока реализации муниципальной программы (Подпрограммы).
6.2. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу (Подпрограмму) с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности направляются заказчиком-координатором в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск.
6.3. Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в течение 5 рабочих дней оценивает экономическую и социальную эффективность вносимых изменений. В случае внесения изменений в объем, источники или сроки финансирования отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск направляет данные предложения в Управление финансов, которое рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
6.4. Проект изменений в муниципальную программу с учетом заключений отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск и Управления финансов рассматривается на заседании Программно-целевого совета, который принимает решение об одобрении внесенных Заказчиками-координаторами предложений либо об их отклонении.
6.5. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом Заказчик-координатор муниципальной программы направляет согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации ЗАТО г. Североморск проект постановления администрации ЗАТО г. Североморск о внесении изменений в муниципальную программу вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета на утверждение Главе администрации ЗАТО г. Североморск.
7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Оценку эффективности реализации муниципальных программ проводит отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск на основании сведений, содержащихся в годовых отчетах о выполнении мероприятий муниципальных программ (Подпрограмм) и объемах финансирования, подготовленных и представленных заказчиками-координаторами муниципальных программ в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методическими указаниями.
7.6. Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в составе отчета о реализации муниципальных программ представляет на заседание Программно-целевого совета оценку эффективности реализации муниципальных программ, предложения о внесении изменений, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальных программ на заседании Программно-целевого совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальных программ на социально-экономическое развитие и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации муниципальных программ (Подпрограмм) Программно-целевым советом могут быть даны рекомендации Главе администрации ЗАТО г. Североморск о приостановлении или прекращении реализации Муниципальной программы (Подпрограммы).".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 24 марта 2014 г. N 240 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.