Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 октября 2012 г. N 388
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год"
В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 417-ПП/14 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2013 годы (в редакции от 16.03.2012 N 85-ПП), постановлением Администрации города Оленегорска от 16.07.2012 N 271 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования",
руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год.
2. Прекратить досрочно действие долгосрочной муниципальной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы и признать утратившими силу с 1 января 2013 года следующие постановления Администрации города Оленегорска:
- от 02.09.2008 N 425 "О принятии долгосрочной муниципальной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 15.10.2008 N 483 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 02.09.2008 N 425";
- от 19.04.2010 N 155 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 21.12.2010 N 552 "О внесении изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 07.02.2011 N 39 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 07.07.2011 N 336 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 19.07.2011 N 374 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 29.11.2011 N 594 "О внесении дополнений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 31.01.2012 N 41 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 12.03.2012 N 94 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы";
- от 21.05.2012 N 223 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление и долгосрочную целевую программу в газете "Заполярная руда".
Глава |
Д.А. Володин |
Ведомственная целевая программа
"Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год
(утв. постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 октября 2012 г. N 388)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год
Наименование субъекта бюджетного планирования (структурного подразделения Администрации города Оленегорска) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - КУМИ) |
Наименование Программы |
"Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год |
Реквизиты постановления об утверждении Программы |
Постановление Администрации города Оленегорска от 12.10.2012 N 388 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды |
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа) |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния городской среды, повышение экологической культуры населения муниципального образования |
Задачи Программы |
- установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба, нанесенного в том числе отходами производства и потребления; - минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью, в том числе отходами производства и потребления; - развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля утилизированных (захороненных) отходов в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления; - доля рекультивированных земель в общей площади муниципального образования; - доля обустроенных мест сбора бытовых и крупногабаритных отходов к общему числу мест в соответствии с действующей Генеральной схемой очистки территории муниципального образования; - доля населения муниципального образования, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу жителей. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия позволят улучшить экологическую ситуацию в муниципальном образовании |
Сроки реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей |
Общий объем финансирования по Программе: 3000,0 тыс.руб., в том числе: за счет средств муниципального бюджета (далее - МБ) 3000,0 тыс.руб., по годам реализации: - 2013 - (план) -3000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования; - увеличение доли рекультивированных земель в общей площади муниципального образования; - увеличение доли утилизированных (захороненных) отходов в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления; - увеличение доли обустроенных мест сбора бытовых и крупногабаритных отходов к общему числу мест в соответствии с действующей Генеральной схемой очистки территории муниципального образования; - увеличение доли населения муниципального образования, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу жителей. |
Адрес размещения программы в сети Интернет |
www.gorodolenegorsk.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Экологическая безопасность и устойчивое развитие муниципального образования зависят в том числе от решения вопросов в области обращения с отходами.
Ежегодно образуются отходы в количестве 10,9-11,3 тыс.т/год, что составляет 389-390 кг/чел в год.
Основная часть бытовых отходов в настоящее время захоранивается на существующем полигоне (санкционированной свалке) твердых бытовых отходов без предварительной сортировки и отделения вторичного материального сырья. На территории муниципального образования до настоящего времени не имеется действующих мусороперерабатывающих мощностей. Вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки.
Существующая в Оленегорске единственная санкционированная свалка твердых бытовых отходов (полигон ТБО площадью 15 га) рассчитана на прием отходов из города Оленегорска и н.п. Высокий. Полигон организован более 45 лет назад; оборудование морально и физически устарело и не отвечает современным требованиям экологических, санитарных и противопожарных правил и норм. Общая площадь земель, занятых под несанкционированную свалку (полигон ТБО) составляет 15 га. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства.
Сведения о среднем составе ТБО представлены в прилагаемой таблице.
Компонентный состав |
Состав, масс. % |
Бумага, картон |
20-40 |
Металлы |
2-10 |
Пищевые отходы |
25-40 |
Пластмасса |
3-8 |
Текстиль |
4-6 |
Стекло |
4-10 |
Обращение с ртутьсодержащими отходами.
Ртутьсодержащие отходы (люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы) образуются практически у всех природопользователей на территории муниципального образования. К сожалению, данной программой не предусмотрены мероприятия, кардинально решающие вопросы приемки и доставки ртутьсодержащих ламп на специализированные предприятия для их дальнейшей утилизации.
Проблемой остается утилизация приборов, содержащих металлическую ртуть, и самой металлической ртути.
Жилищно-коммунальный сектор практически не охвачен системой сбора и утилизации ртутных ламп.
Обращение с отходами нефтепродуктов.
В 2011 году, по данным предприятий области, образовалось более 3500 тонн отработанных нефтепродуктов и их смесей: отработанные масла моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные, турбинные и т.д., а также отходы смазочно-охлаждающих жидкостей, остатки дизтоплива, всплывающая пленка нефтеловушек.
Сведений по количеству обезвреживаемых отходов данного вида нет.
Часть нефтепродуктов сжигается на котельных; незначительная часть отходов отработанных масел используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы). Незначительная часть отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию.
Остро стоит проблема с утилизацией твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов, очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка и т.п. В муниципальном образовании нет предприятий принимающих такие отходы.
На территории муниципального образования согласно генеральному плану городского округа планируется строительство предприятия по приему и переработке отработанных нефтепродуктов.
Обращение с отработанными автошинами.
Значительное количество отработанных автошин и резинотехнических изделий накоплено на промплощадках предприятий, на несанкционированных свалках в районах гаражей. На территории муниципального образования согласно генеральному плану городского округа планируется строительство предприятия по переработке отработанных автошин и резинотехнических изделий.
Переработке большинства видов отходов на территории муниципального образования препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления.
Настоящая программа разработана с целью обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение её состояния, рекультивацию образующихся несанкционированных свалок и возвращение загрязненных ранее земель в хозяйственный оборот.
Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленным на решение системных проблем на территории муниципального образования в области экологии программно-целевым методом.
2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатора) надостижение цели (%) |
||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: Обеспечение охраны и улучшения качества окружающей среды; снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния городской среды, повышение экологической культуры населения муниципального образования. |
100 |
|||||
|
Доля утилизированных (захороненных) отходов в общем объёме образовавшихся отходов производства и потребления |
% |
- |
- |
30,4 |
Мониторинг |
|
1. |
Задача 1 Установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба |
|
|||||
1.1. |
Доля рекультивированных земель в общей площади муниципального образования |
% |
- |
- |
0,0001 |
Мониторинг |
40 |
2. |
Задача 2 Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью |
|
|||||
2.1. |
Доля обустроенных мест сбора бытовых и крупногабаритных отходов к общему числу мест в соответствии с действующей Генеральной схемой очистки территории муниципального образования |
|
- |
- |
11,6 |
Мониторинг |
40 |
3. |
Задача 3 Развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения |
|
|||||
3.1 |
Доля населения муниципального образования, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу жителей |
% |
- |
- |
2,5 |
Мониторинг |
20 |
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель: Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды |
|
|||||||||
1 |
Задача 1 Установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба |
|
|||||||||
1.1 |
Разработка проекта (перечня) и рекультивация существующих свалок |
2013 год |
Всего: 750,0 в т.ч.: МБ 750,0 |
750,0 |
- |
- |
Количество разрабатываемых и реализуемых проектов |
1 |
- |
- |
МКУ "УГХ" г. Оленегорска конкурсный отбор |
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: 750,0 в т.ч.: МБ 750,0 |
750,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью |
|
|||||||||
2.1 |
Оборудование мест сбора бытовых и крупногабаритных отходов (контейнерных площадок) |
2013 год |
Всего: 500,0 в т.ч.: МБ 500,0 |
500,0 |
- |
- |
Количество оборудованных мест |
4 |
- |
- |
МКУ "УГХ" г. Оленегорска конкурсный отбор |
2.2 |
Проектирование и строительство хозяйственной зоны полигона ТБО в соответствии с экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством (в т.ч. весовой площадки) |
2013 год |
Всего 1700,0 в т.ч.: МБ 1700,0 |
1700,0 |
----- |
----- |
Количество осуществляемых проектов, ед. |
1 |
----- |
------ |
МКУ "УГХ" г. Оленегорска Конкурсный отбор |
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: 1700,0 в т.ч.: МБ 1700,0 |
1700,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3 Развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения. |
|
|||||||||
3.1 |
Организация и проведение экологических выставок "Природа глазами детей", издание брошюр по экологической тематике |
|
Всего: 50,0 в т.ч.: МБ 50,0 |
50,0 |
- |
- |
Доля населения муниципального образования, принявшего участие в экологических мероприятиях,% |
5 |
- |
- |
МКУ "УГХ" г. Оленегорска |
|
Итого по задачи 3 |
|
Всего: 50,0 в т.ч.: МБ 50,0 |
50,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
|
Всего: 3000,0 в т.ч.: МБ 3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Иные мероприятия |
|
Всего: 3000,0 в т.ч.: МБ 3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития, оценка рисков ее реализации
Оценка вклада Программы в достижение тактической цели |
Описание внешних рисков реализации Программы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация Программы позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшить санитарное состояние городской среды, повысить экологическую культуру населения муниципального образования |
Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между РФ субъектами РФ и муниципальными образованиями |
Оперативное реагирование на изменение в части изменения Программы |
Отсутствие участника торгов Организационные риски |
Проведение повторного размещение заказа или согласования размещения заказа с единственным исполнителем по согласованию с Министерством государственного и финансового контроля Мурманской области. Проведения совещаний с участниками программных мероприятий |
5. Описание системы управления реализацией Программы
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска. (далее КУМИ) Председатель КУМИ И.С. Феоктистов |
Порядок организации работы по реализации Программы |
КУМИ Администрации города Оленегорска доводит до исполнителей программные задания, осуществляет проведение ежегодного мониторинга достижения заданных целевых показателей. МКУ "УГХ" г. Оленегорска ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют в КУМИ отчет о проделанной работе. В случае невыполнения заданных значений производится анализ, выявление причин и разрабатываются предложения по улучшению ситуации, на основании которых КУМИ принимает соответствующие управленческие решения. Предоставление отчетности и информации о ходе выполнения Программы осуществляется в порядке и сроки установленные постановлением Администрации города Оленегорска от 16.07.2012 N 271 Общий контроль за ходом реализации Программы и достижением результатов Программы осуществляет руководитель КУМИ |
Структурное подразделение СБП, ответственное за координацию программных мероприятий Программы |
МКУ "УГХ" г. Оленегорска |
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы |
Начальник МКУ "УГХ" г. Оленегорска Д.В. Трошков |
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объёмы финансирования программы определяются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей местного бюджета и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию программных мероприятий составляет 3000000,00 рублей.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего |
В том числе по годам (очередной год и плановый период) |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Всего по программе: |
3000000,00 |
3000000,00 |
|
|
|||
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
||
|
средств местного бюджета: |
3000000,00 |
3000000,00 |
|
|
||
|
226 прочие работы, услуги: |
3000000,00 |
3000000,00 |
|
|
||
|
|
|
|
|
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программы проводится ежегодно по окончании отчетного года и общего срока реализации программы.
Эффективность реализации программы оценивается в соответствии с методическими рекомендациями, установленными в Приложении N 2 к порядку разработанному и утвержденному постановлением Администрации города Оленегорска от 16.07.2012 N 271 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 октября 2012 г. N 388 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год"
Текст постановления опубликован в "Заполярной Руде" от 20 октября 2012 г. N 42/1
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 10 октября 2013 г. N 416 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 10 декабря 2013 г. N 495
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 сентября 2013 г. N 380
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 26 августа 2013 г. N 334
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 20 марта 2013 г. N 101